Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240328155220

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Россия создаёт гигантское хранилище в Сибири и дирижабли.

https://www.youtube.com/watch?v=n4DrMCQe5F4

Эксперты американского химического общества призвали людей отказаться от покупки «гелиевых шариков» ради спасения этого ценного газа, с дефицитом которого скоро столкнётся наша планета. Звучит абсурдно, но доля истины в этом есть. Расскажем, зачем Россия решила создать в Сибири стратегическое хранилище гелия, как это связано с ренессансом идеи дирижаблей и о других новостях в этом выпуске.

Важный газ

Действительно, вдыхая гелий из шарика, мы не только рискуем здоровьем, но и напрасно переводим ценный ресурс, который затем мгновенно улетучивается с нашей планеты. А добыть его можно только из природного газа, чем сегодня занимается всего полтора десятка предприятий в мире, большая часть которых находится в США. Не потому, что это очень сложно, а потому, что не везде есть подходящие месторождения, на которых выгодно строить гелиевый завод.

Если бы дело было только в шариках, проблемой можно было бы пренебречь, но применение этого газа гораздо шире. В начале прошлого века Германия бомбила британские города с помощью дирижаблей, а в США начали создавать стратегическое подземное хранилище гелия для заправки собственных боевых дирижаблей. Однако катастрофа немецкого судна «Гинденбург» в 1937 году положила конец эре этого воздушного транспорта.Впрочем, гелий нашёл себе место в металлургии, микроэлектронике, медицине и других сферах, где потребление растёт из года в год. Только за последнее десятилетие мировые цены на него выросли в 2,5 раза. А пандемия 2020 года ещё больше взвинтила спрос, ведь гелий стали использовать для хранения требующих низких температур вакцин. И всё бы ничего, если бы не зависимость человечества всего от десятка предприятий, его производящих, и того самого американского стратегического хранилища в Техасе, доступ к которому вскоре будет закрыт. Кто же спасёт человечество на этот раз? Ответим после краткой сводки новостей.

Время новостей

КАМАЗ представил самый большой российский карьерный самосвалгрузоподъёмностью 65 тонн.

«Ростех» представил первый в мире легкий беспилотник с гибридным двигателем.

Построена первая 800-километровая линия квантовой связи Москва – Санкт-Петербург.

В Дубне запущена вторая очередь крупного центра обработки данных.

Под Калининградом стартует выпуск первых отечественных материнских плат под AMD Ryzen.

В Якутии запущена угольная шахта мощностью 4 млн т угля в год.

В Ростове-на-Дону построен зерновой терминал мощностью 1 млн тонн зерна в год.

В Солнечногорске открыт распределительный центр на 1000 рабочих мест.

В Москве начали производство композитных деталей для автомобилей марок Ferrari, Lamborghini и Mercedes.

На Ставрополье открыто производство строительных материалов.

Ракета-носитель «Союз 2.1б» успешно стартовала с космодрома Восточный и вывела на орбиту 36 спутников связи. Наблюдать за этим пуском могли строители амурского завода, имеющего непосредственное отношение к нашей теме.

Гелиевый гигант

Строительство Амурского газоперерабатывающего завода вышло на финишную прямую, и его первая линия вот-вот заработает. В составе предприятия будет действовать и крупнейшее в мире гелиевое производство мощностью 60 млн кубометров в год. Для сравнения – производство всех заводов на территории США составляет 61 млн кубометров, Катара – 45, Алжира – 14, Австралии – 4. И именно на Россию и США приходятся основные запасы гелия.

Американцы, как мы уже рассказывали, в начале прошлого века создали Федеральное хранилище этого газа, но позже его запасы начали постепенно распродаваться. Это позволяло США практически единолично регулировать мировые цены, но всё имеет свой конец – в 2023 году должен состояться последний аукцион, и американцы утратят свой монопольный рычаг. Амурский ГПЗ выйдет на полную мощность к концу 2024 года и фактически даст России контроль над рынком. Уже сейчас американская пресса бьёт тревогу, предупреждая, что Москва сможет использовать его в политических целях.

Россия же, судя по всему, намерена закачивать большую часть добытого гелия обратно в землю.

Свой запас

Амурский завод строится на пути экспорта российского газа в Китай. Это позволяет до продажи вытаскивать из него ценные компоненты – не только гелий, но и другие фракции. Часть гелия в сжиженном виде будет доставляться специальными КАМАЗами в распределительный центр в Приморском крае и потом отгружаться азиатским покупателям. А часть гелиевого концентрата будет закачиваться обратно под землю, в пласт, являющийся идеальным природным хранилищем. Американцы точно так же формировали свой резерв.

Размеры нашего хранилища многократно превзойдут собственные потребности страны, которые пока не превышают 5 млн куб. м в год. Но обладание запасами позволит нам влиять на мировые цены, изымая с рынка гелий, когда цены на него будут низкими, и выбрасывая на рынок тогда, когда возникнет опасность появления крупных конкурентов. В общем, американцы отчасти правы – мы получим мощный рычаг влияния, и лишний раз расходовать гелий на шарики действительно не нужно.

Но нас в этой истории больше интересует другое – а может ли спрос на гелий вырасти ещё больше из-за открытия новых областей его применения? Вернёмся к дирижаблю «Гинденбург».

Они возвращаются

Самый большой на тот момент в мире дирижабль «Гинденбург» с почти сотней человек на борту, вылетев из Германии, преодолел Атлантику и прибыл в США. Во время посадки случилось короткое замыкание, которое привело к воспламенению газа, дирижабль рухнул на землю, убив 35 человек. Эту катастрофу принято считать концом эры дирижаблей, которые отныне были признаны слишком опасными.

Но в последнее время всё чаще озвучиваются предложения реанимировать идею. «Гинденбург» сгорел, как спичка, из-за того, что был заправлен водородом – немцы просто не умели производить гелий, а американцы его не продавали.

Гелий не взрывоопасен. А современные технологии делают из дирижаблей беспилотники, которым найдётся множество применений – от доставки грузов до мониторинга земной поверхности. И поэтому в мире развиваются десятки стартапов, призванных возродить эру дирижаблей. Самый известный – проект сооснователя Google Сергея Брина. Он уже в этом году обещает поднять в небо первый 200-метровый грузовой дирижабль.

Получится у него или нет – мы не знаем. Нас больше интересуют перспективы России.

Есть где летать

В Тихоокеанском государственном университете утверждают, что для нашей страны с её просторами дирижабли и аэростаты просто необходимы. Разработанный здесь аппарат, оснащённый солнечными батареями, становится летающим авианосцем для дронов, которые могут осуществлять мониторинг, например, лесной территории на предмет пожаров или незаконной рубки. Разработана в университете и транспортно-грузовая система на основе аэростатов.

Холдинг «Росэлектроника» работает над концепцией радиоуправляемой «тарелки». Образец способен перемещать груз на 80 км со скоростью 70 км/ч. Флагманский проект «Аэросмена» сможет перевозить до 200 тонн на расстояние 5 тыс. км. При этом стоимость перевозки одной тонны составит не более 7 рублей за км.

Мы не сомневаемся в том, что идея пробьёт себе дорогу. Этому способствует охватившая мир климатическая лихорадка, которая стремится объявить вне закона весь транспорт с так называемым углеродным следом. А это и самолёты, и тепловозы, и морские танкеры. Так что у почти кристально чистых для окружающей среды дирижаблей есть будущее. А за топливом для них как обычно – добро пожаловать в Россию.

Теперь о героях.

Время Человека

На неделе страна отмечала и день работников Скорой медицинской помощи и День пожарной охраны. Иногда для спасения других приходится объединять эти функции. В Алтайском крае бригада медиков стала случайным свидетелем начинающегося пожара в частном доме. Водитель «скорой» Николай Востриков бросился на помощь. В помещении находилось двое взрослых и двое детей, которые не могли выйти из-за огня в прихожей. Николай начал выламывать решётки на окнах ломом, разбил руки, но смог освободить проход и вытащить пострадавших. В это время его коллеги-фельдшеры уже приготовили реанимацию и оказали необходимую помощь людям, успевшим отравиться угарным газом. Дом сгорел, но все остались живы благодаря медикам, которые не побоялись в нужный момент стать настоящими спасателями.

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на сайте время-вперед.рус, подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», чтобы принимать участие в развитии проекта.

https://cont.ws/@esuper

Это интересно
+1

03.05.2021
Пожаловаться Просмотров: 365  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены