Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

АНАЛОГИИ В ИСТОРИИ СССР И США

АНАЛОГИИ В ИСТОРИИ СССР И США

 

Книга Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Одноэтажная Америка», изданной в СССР в 1937 году, была написана после того, как в сентябре 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Ильф и Петров на три с половиной месяца выехали в Соединённые Штаты Америки и близко познакомились с жизнью разных слоёв американского общества.

 

Читаем выдержку из 37-й главы «Голливудские крепостные»:

«…Мы сидели с одним американским кинематографистом в маленьком голливудском кафе, убранном, как многие из них, в каком-то багдадском стиле. Стоял знойный декабрьский вечерок, и входные двери кафе были широко открыты. Сухой ветер стучал листьями уличных пальм.

– Вы хотите знать, - говорил кинематографист, - почему мы, со своей изумительной техникой, со своими прекрасными актерами, с режиссерами, среди которых есть лучшие художники мира, почему мы, делающие иногда, но очень редко, превосходные фильмы, почему мы день и ночь изготовляем наши возмутительные, идиотские картины, от которых зритель мало-помалу тупеет? Вы хотите это знать? Извольте, я вам расскажу. Надо вспомнить, кто был отрицательной фигурой в старой американской кинематографической драме. Это почти всегда был банкир. В тогдашних кинопьесах он был подлецом. Теперь просмотрите тысячи фильмов, сделанных в Голливуде за последние годы,- и вы увидите, что банкир как отрицательный персонаж исчез. Он даже превратился в тип положительный. Теперь это – добрый, симпатичный деляга, помогающий бедным или влюбленным. Произошло это потому, что сейчас хозяевами Голливуда стали банкиры, крупные капиталисты. Они-то, понимаете сами, уж не допустят, чтоб их изображали в фильмах мерзавцами.

… Это неспроста, что мы делаем идиотские фильмы. Нам приказывают их делать. Их делают нарочно. Голливуд планомерно забивает головы американцам, одурманивает их своими фильмами. Ни один серьезный жизненный вопрос не будет затронут голливудским фильмом. Я вам ручаюсь за это. Наши хозяева этого не допустят. Эта многолетняя работа уже дала страшные плоды.

Американского зрителя совершенно отучили думать. Сейчас рядовой посетитель кино стоит на необыкновенно низком уровне. Посмотреть что-нибудь более содержательное, чем танцевально-чечеточный фильм или псевдоисторическую пьесу, ему очень трудно. Он не станет смотреть умную картину, а подхватит свою девочку и перейдет в соседнее кино. Поэтому европейские фильмы, где все-таки больше содержания, чем в американских, имеют у нас весьма жалкий сбыт. … Мы служим у своих хозяев и делаем все, что они прикажут. Вы спросите меня: как же все-таки появляются те несколько хороших картин, которые делает Голливуд? Они появляются против воли хозяина. Это случайная удача, уступка хозяина слуге, которым дорожат, чтобы он сдуру не бросил работы. Иногда приходится хороший фильм прятать от хозяев, чтобы они не успели его испортить».

 

Тем же самым занимался советский кинематограф: фильмом «Броненосец Потемкин» восхищался весь мир, но это фальсификация истории. Как и «Ленин в Октябре», как и «Укрощение огня».

Все феодальные монархи мира – кровавые убийцы, но в фильме «Иван Грозный» из царя слепили мудрого государственника. И по сей день в российских СМИ этот кровавый тиран – благодетель русского народа. Такой же тиран, Петр I, стал «народным царем». Фильм «Как Петр I арапа женил» - тоже фальсификация истории, ничего подобного в действительности не было, как не было и выдающегося патриотического арапа.

Кстати, фильм «Иван Грозный» - 1944 года.

Вы будете смеяться, но в  Постановлении Оргбюро ЦК ВКП(б) «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» от 26.8.1946 значится: «В ряде пьес, не имеющих никакого исторического и воспитательного значения, идущих ныне в театрах, идеализируется жизнь царей, ханов, вельмож («Новеллы Маргариты Наваррской» Скриба, «Хорезм» Хаджи Шукурова, «Тахмос Ходжентский» Касымова, «Мы казахи» Тажибаева, «Идукай и Мурадым» Бурунгулова)…»

 

Тем же самым занимались американские и советские газеты – отучали население думать. За 90 лет обработки массового сознания советская, американская, европейская, азиатская буржуазия многого добилась. Она добилась легитимизации фашизма.

 

Вспомним: Шварценеггер, Сталлоне, Бельмондо, Сигал, Жан Клод Ван Дамм, Гарри Поттер, Майкл Джексон и т.д., и т.п. В кинофильмах девушки, как заправские боксеры, бьют по морде возлюбленных, актеры машут ногами по уху (в этом всё актерское мастерство), монстры с соплями изо рта, разумеется, ничтожный, но ужасный СССР, привнесение демократии во Вьетнам, зомби, духи, вампиры, «как бы мы им дали на Пёрл Харборе» и пр.

Но аналогии продолжаются! Российская культура не отстает.

В связи с этим стоит привести замечательную статью Андрея Фефелова «Сущая дьяволиада».

 

«Ещё недавно… часть патриотической общественности бурлила и страдала. Причиной тому было назначение худруком МХАТ им. Горького Эдуарда Боякова. Заявленный им курс на патриотизм трактовался как уловка. Смещение Дорониной с поста руководителя на должность почётного попечителя подавалось как «глумление над великой актрисой» и т. д. Попытка Боякова создать на базе театра патриотический культурный центр вызывала неприятие… фиксировалось тихое бешенство либералов, которые вдруг полюбили Доронину и впряглись защищать её от нападок «выскочки».

Либеральный пул контролировал и контролирует все значимые гуманитарные площадки в столице. При этом все известные патриотические «точки сборки» на тот момент перестали существовать. Напр., особняк знаменитого «Клыковского центра» в Черниговском пер. из-за многолетней неуплаты аренды был изъят городскими властями… этим провалом увенчалась общественная деятельность преемника Вячеслава Клыкова журналиста А. Крутова. Теперь бесхозная православно-монархическая среда тыкается и мыкается по Москве в поисках площадок для встреч.

Также стал недоступен зал в здании Союза писателей России. После смерти Валерия Ганичева особняк на Комсомольском проспекте отняли у литераторов. Остальные помещения волею Минкульта достались организациям, деятельность которых не видна без микроскопа. Зал пустует, на сцене уже 7-й месяц лежит в позе фараона дохлая мышь, а писателям предоставлена комната с 30-ю стульями. Энергичные попытки Боякова в 2019-м создать средовую патриотическую площадку на базе МХАТ им. Горького вселяли надежду. Но сначала шарахнула пандемия, а потом Боякова и вовсе уволили.

Даже когда на малой сцене МХАТа им. Горького читал свои лекции Дугин, выступал Проханов, общался с читателями Прилепин, часть патриотов всё равно продолжала недовольно кряхтеть. Я им говорил: «Радуйтесь и не спугните, если Боякова снимут, то вы получите по закону театрального жанра форменное чудовище». Что ж, я был, как всегда, не прав. Пришло вовсе не чудовище, а самый настоящий Кехман. Прошу любить и жаловать.

Владимир Абрамович Кехман с 1990-х занимался торговым бизнесом, специализируясь на фруктах. К началу 2000-х стал одним из крупнейших поставщиков бананов из Эквадора в РФ. Его «JFC» набрала в российских банках кредитов на сумму более 17 млрд. р., после чего Кехман стал фигурантом уголовного дела по факту мошенничества в составе ОПГ. Платить кредиторам не пришлось:Кехман дважды был признан банкротом: и в Англии, и в РФ. Т.к. основные убытки от деятельности Кехмана понёс Сбер, Греф прокомментировал: «Это что-то за гранью добра и зла…»

После чего Кехман заявил: «При первом же нашем разговоре с Грефом он мне угрожал, привожу буквально: «Я выпущу кишки из тебя и буду преследовать до седьмого колена». Греф в моей ситуации выступает просто как орудие дьявола, который на протяжении моей жизни, с момента крещения, за мою любовь и преданность Богу и его святой церкви пытается меня уничтожить. Я считаю, что это личная неприязнь и антисемитизм...» Читая эти строки, начинаешь понимать, что встретился с каким-то булгаковским персонажем, выпрыгнувшим в реальность со страниц фантасмагории.

Интересующимся биографией Кехмана полезно изучить материалы о транспортировке кокаина в РФ из Латинской Америки. Тогда власти Эквадора начали расследование об использовании похищенных в России денег на покупку наркотиков. В 2017-м в РФ уголовное преследование в отношении Кехмана было прекращено в связи «с истечением срока давности». В 2018-м в Великобритании Кехман был-таки признан виновным в мошенничестве, поскольку, по мнению британской Фемиды, он вводил в заблуждение “Банк Москвы”, получая кредиты путём обмана и фальсификации различных документов.

В 2019-м Кехман стал студентом ГИТИС на платной основе, где начал изучать программу “Преподаватель творческих дисциплин в ВШ. Режиссер музыкального театра”. Осенью 2021 г. был за каким-то дьяволом назначен гендиректором МХАТ им. Горького и сразу публично заверил, что поставил перед собой цель вернуть в театр Доронину.

Последние месяцы Кекхман недвусмысленно даёт понять, что его цель - присоединить МХАТ им. Горького к МХАТ им. Чехова (худрук, прости господи, Хабенский): «Не существует никаких двух театров, это всё придумано случайным образом. Есть Художественный театр Станиславского. Однако тот театр, который он хотел сделать, ему не дали создать, наша задача - реализовать то, что он задумал».

О Дорониной. Летом-2021 писатель Ю. Поляков поверг общественность в шок, заявив, что Доронина оказалась в «доме престарелых». До этого актриса находилась на лечении в подмосковном санатории «Барвиха», который принадлежит Управлению делами президента. Верный продолжатель дела Станиславского Кехман прокомментировал слова Полякова: оказывается, пребывание Дорониной в Барвихе стоило «чуть ли не 750 000 р./мес.». И актрису перевезли в специализированное учреждение для пожилых людей на юго-западе Москвы. По словам Кехмана, там ей гораздо комфортнее.

Позволю себе процитировать несколько высказываний Кехмана, которые он на голубом глазу сделал в ходе общения с журналистами московских изданий. Эти речи говорят сами за себя.

О здании МХАТ им. Горького: «Это здание - типичный проект брутализма, есть такой стиль. С одной стороны, он очень аскетичный, а с другой - это театр. Но цветовые решения, которые здесь были, с точки зрения атмосферы театру не соответствовали. Мне это ужасно не нравилось».

«Мой театр - в первую очередь комфорт, пусть человек даже поспит. Случались годы, когда было так жарко в Петербурге, что люди приходили в Михайловский театр просто потому, что там были кондиционеры, и отдыхали в прохладе в удобных креслах».

«…в моём понимании история Художественного театра, который имеет отношение к Станиславскому, была закончена в 1922 г. Потом это был другой театр. Более того, когда после долгой болезни Константин Сергеевич пришёл в 1932 году посмотреть, как актёры играют, он сказал: «Театр надо закрыть, а их всех заново учить» — всех вот этих великих его актёров». О себе: «Я, условно, специалист по большому стилю, для меня это ключевой момент». Тут я почему-то вспомнил Мольера: слова Тартюфа - это смесь напыщенной тарабарщины и дикого цинизма. Всё как во сне…

Нисколько не стесняясь москвичей, ничего не боясь, наш специалист по большому стилю разрушил культовый фасад и интерьеры знаменитого московского театра. Из фасада были выломаны роскошные тяжёлые, в стиле модерн деревянные двери с латунными ручками, а вместо них появился примитивный стеклопакет, явно взятый из магазина «Пятёрочка». Как это возможно?!! Три года назад эти уникальные двери, созданные по проекту архитектора Кубасова в начале 1970-х, были бережно отреставрированы, а теперь их нет! Они куда-то ушли, у них выросли ноги. Хочется воскликнуть: «Кехман, двери верни!»

В одном из интервью этот персонаж, оказывается, заранее анонсировал сей акт вандализма: «Будет абсолютно другой театр: новая входная группа, полностью стеклянная, позволит с бульвара увидеть всё, что происходит внутри». «Новой входной группой» оказались стеклопакеты. В очередном интервью Кехман признался, что ему «ужасно не нравились» цвета внутри театра, и он долго страдал, не зная, что с этим поделать. «У меня в какой-то момент уже опустились руки. Был на литургии, в алтаре, молился. Говорю: “Господи, прошу Тебя, пожалуйста, дай решение, ну какое-то решение, что делать”. Вечером мне звонят художники наши питерские: “Мы придумали. - Что? - Надо покрасить эти все колонны, лестницы червлёным золотом”. Когда они это сказали, меня осенило. Потому что в Михайловском театре белое золото, в Новосибирске - красное и жёлтое… червлёное золото - это абсолютный шик».

Ходит такое крылатое выражение по Руси: «Простота хуже воровства». Не знаю точно, что хуже, а что лучше, однако слова Кехмана – это какой-то сюр. Начиная от молитв в алтаре, заканчивая волюнтаризмом с анонимными питерскими художниками, которые по телефону, походя, угробили интерьер одного из самых стильных зданий эпохи позднего СССР!

Здание этого театра было великолепно. Суровость, массивность и неприступность его фасада являли пример изысканного стиля. Автор проекта Владимир Степанович Кубасов полвека назад создал подлинный шедевр и теперь в свои 92 года вынужден наблюдать, как по странной прихоти сказочного персонажа громят его творение. Товарищи, не пора ли вызвать милицию?

Среди сетевых публикаций нашёл описание интерьеров советского МХАТа: «Внутри – сложносочинённый мир из морёного дерева и туфа, мрамора и бронзы, мятой штукатурки и лёгкого стекла. Неожиданные перепады высот, «рассеянные» светильники, зимние сады, уникальный фонтан из сульфидного стекла – работа В. Шевченко, корифея художественного стекла 70-х. Латунные крючки в виде птиц – всё это делалось командой единомышленников на одном дыхании, в авральные сроки, нередко – экспромтом, часто – руками главного архитектора».  «Проект театра МХАТа - один из тех редких случаев, когда архитектор выступал в роли истинного демиурга и продумывал здание от первого бетона до последней дверной ручки. Кубасов вместе с коллегами А. Моргулисом и В. Ульяшовым в составе мастерской «Моспроект-2» занимался этим объектом почти 10 лет и, по его рассказам, фактически прожил эти годы в будущем здании. Перед началом реконструкции, инициированной вновь пришедшим тогда худруком Эдуардом Бояковым, Кубасов вновь посетил театр и прокомментировал фактически каждый уголок: как он был задуман, как сделан и что не так с ним сегодня».

Теперь уже не до уголков. Пущено под откос всё! Восторженный Кехман заявил, что обновлённый театр станет "абсолютной сенсацией" для москвичей и гостей столицы: «Я считаю, что Москва это место просто не узнает». Это факт. Вместе с драгоценными дверями скрылся в неизвестном направлении старый стильный занавес — приглушённо-золотой, с парящей белой птицей. Вместо него неунывающие «питерские художники» снова предложили что-то своё, весёлое!»

 

Для тех. кто не в курсе: Проханов – путинский холуй, Дугин – обскурант и мракобес, из Прилепина в эпоху бездарей усердно лепят писателя.

 

Это всё антураж.

Нет сомнений, откуда дуют ветры, с чего это со сцены современного театра несется матерщина, почему актеры на сцене мочатся, какают, совершают соития, прочитывают по-новому классиков так, что волосы на голове дыбом, Бузова, «Гоголь-центр», дикий балет «Распутин», «Золотой петушок» Серебренникова и т.п.

Но кто автор пьесы, где актеры врут, что рабочие отказались от премии? Кто в СССР ставил пьесу Теннеси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», в которой один из острых моментов – конфликт между женой героя и его любовником? Джигарханян, между прочим, играет.

Нелепая «Анархия» в «Современнике» (с Ефремовым), советский мюзикл «Властелин колец»…

Бордели, которые устраивали советские режиссеры еще при Сталине – думаете, в США по-другому?

 

Собрал Борис Ихлов, 24.11.2022

Это интересно
0

28.11.2022
Пожаловаться Просмотров: 178  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены