Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Чернобыль. 35 лет после катастрофы.

 

Чернобыль. 35 лет после катастрофы.

Чем дальше от нас эта трагическая дата- тем большим количеством «версий», конспирологических, мистических и потусторонних здравому смыслу, она обрастает. В дело идет все, что только может придумать воспаленный мозг, полностью потерявший всякую связь с реальностью:

Это спланированная атака все тех же ненавистных пиндосов, которые, применив сверхсекретное геофизическое оружие, вызвали землетрясение, разрушившее реактор...

Это атака инопланетян с неизвестными нам целями...

Это тектонические подвижки литосферных плит, которые, опять же, раздавили реактор....

Это диверсия врагов социализма, которые пытались «раскачать лодку».

Это сверхсекретный эксперимент наших ученых, неудачная попытка открыть портал в другую вселенную

Перечислять подобный бред из палаты №6 можно бесконечно.

 

Я не работал ликвидатором. Я вообще никогда не работал в атомной промышленности. О том, что что- то произошло, я узнал по той странной суете, царившей на моем аэродроме. Какие- то военные грузили в самолеты какие- то ящики.. Потом самолеты взлетали и растворялись в небе...

Эта моя статья целиком основана на очень подробном, посекундном анализе ситуации, который был приведен в журнале Наука и жизнь и опубликованном через несколько лет после аварии.

 

Итак:

4-й блок планировался к остановке для проведения плановых работ и поэтому он работал на пониженной мощности.

В этом режиме в ТВЭЛах начинает накапливаться изотоп йода-135- один из продуктов деления урана-235.

При нормальной работе этот йод разрушается мощным потоком нейтронов, но на пониженной мощности началось его накопление. Неприятной особенностью этого химического элемента является то, что он перехватывает нейтроны и тем самым глушит реактор. Это называется «йодное отравление».

Под действием нейтронного излучения йод-135 распадается с выделением изотопа ксенона-135, который, в свою очередь, после бета- распада превращается в изотоп цезия-135.

Изотопы йода и ксенона активно перехватывают нейтроны и глушат цепную реакцию. Оба имеют достаточно короткий период полураспада- йод- около 6.5 часов, ксенон- 9.14 часов.

После полной остановки реактора эти изотопы быстро распадаются- и через несколько суток реактор снова готов к работе.

Но именно в тот момент, когда дежурная смена готовилась выключить реактор, позвонил диспетчер из Киевэнерго и попросил отложить выключение из- за возникшего в сети дефицита электроэнергии. Реактор продолжал работать на пониженной мощности, накапливая йод-135.

А потом на АЭС возникли специалисты из Москвы. Их задача была провести проверку системы аварийного глушения реактора. Суть заключалась в том, что надо было проверить, как работают все системы остановки реактора- а это сложная последовательность действий! Система эта запитывалась от энергии холостого выбега турбины.

Вот все это и надо было проверить. Неграмотно журналисты называют это «экспериментом».

Тем более подло называть это «преступным экспериментом». Речь шла об обычном рядовом испытании. Но для этого надо было сначала вывести реактор на номинальную мощность и с этого режима остановить его кнопкой аварийной остановки. Прямое указание проделать эту работу дал сам директор АЭС Брюханов. И начальник смены Дятлов принялся исполнять приказ. И вот тут один из сотрудников допустил ошибку: «провалил» мощность.

В реакторе, уже отравленном йодом-135, началось бурное накопление этого изотопа. Реакция заглохла. Им бы остановиться, выключить реактор...

Но был приказ Брюханова! И Дятлов начал выводить регулирующие стержни- но мощность не росла из- за йодного отравления. Мощность не стала расти и после того, как он вывел все стержни, кроме 8-ми.

Эти восемь стержней инструкция ЗАПРЕЩАЛА выводить из активной зоны «для сохранения управляемости».

Соответственно, имелась система защиты, которая не позволяла вытащить из активной зоны все регулирующие стержни. Но в инструкции не было сказано, что он может взорваться!

И вот тогда Дятлов совершил свое первое преступление: Он отключил систему блокировки и начал выводить эти последние стержни. Если бы он тогда отказался от проведения эксперимента! Ну, объяснил бы Брюханову ситуацию. Ну, перенесли бы проверку системы остановки на другой срок... на неделю всего!- и не было бы никакого Чернобыля! Но был приказ директора- и Дятлов намеревался его исполнить!

Он вывел ВСЕ стержни, не оставив в активной зоне ни одного! Реактор некоторое время подумал, а потом начал медленно разгоняться. Йод начал разрушаться потоком нейтронов, цепная реакция нарастала. И в какой- то момент Дятлов понял, что реактор набрал слишком большую скорость. И тогда он совершил свою вторую ошибку:

Он принял решение прекратить испытание и заглушить реактор. Он нажал кнопку аварийной остановки. По этой кнопке все стержни падают в активную зону и глушат реактор. Стержни пошли вниз. И вот тут сработала особенность конструкции регулирующих стержней: нижние концы были пустыми, без поглощающего материала- карбида бора. Это было сделано для того, чтобы увеличить чувствительность регулирования.

Стержни пошли вниз и одновременно начали вытеснять воду. Поскольку вода также обладает способностью захватывать нейтроны, то вытеснение воды привело к вспышке цепной реакции.

За время около 1 сек мощность реакции возросла в несколько сотен раз! И это дает нам право рассматривать ситуацию как ядерный взрыв. Каналы в реакторе мгновенно перегрелись, деформировались и стержни заклинились в верхнем положении. Реактор стал полностью неуправляемым.

Под действием огромного нейтронного излучение вода начала разлагаться на водород и кислород. Когда этой смеси стало достаточно много- произошел взрыв. Именно этот взрыв- уже не ядерный, а химический- и сорвал крышку реактора, разбил крышу 4-го энергоблока и выбросил гигантское количество радиоактивного материала.

Итак, взрыв носил комбинированный характер: Начался как ядерный и закончился как химический. Людей погибло не так уж много. Но заражение было чудовищным и было равносильно нескольким сотням атомных бомб!

Брюханова посадили- хотя вроде как не за что. Его вообще не было на работе в этот день. Просто нужно было кого- то посадить. Он отсидел, давно вышел на свободу. В лагере он занимался по своей профессии: Заведовал котельной.

Как обвинять Дятлова? А как обвинить водителя, который жмет на тормоз- а машина вместо того, чтобы остановиться, рвется вперед? Если бы он тогда не нажал кнопку аварийной остановки! Если бы он, видя нарастание реакции, опустил в активную зону хотя бы несколько стержней- а уже потом бы сбросил остальные!

Но случилось то, что случилось. Так нечеткая инструкция соединилась с непродуманными действиями оператора.

Дятлов сделал все, чтобы реактор взорвался. А конструкция реактора позволила ему это сделать.

 

Ну, а от этой подлости коммунистического режима, скрывшего аварию, ни Горбачеву, ни его подельникам не отмыться вовек!

Собственно, мы бы никогда и не узнали про какой- то Чернобыль- все было бы глухо засекречено- если бы шум не подняли в Европе. На входном контроле задержали сотрудника АЭС- у него был высокий радиационный фон. ПЕРЕД работой!

Стали выяснять, проверили розу ветров- и поняли: Это из Чернобыля...

После этого продолжать играть в несознанку уже не было смысла.

В Киеве праздновали 1 мая, все на улицах, все гуляют- а из Чернобыля ветер несет радиоактивную пыль... В Киеве народ выходил на праздничные гулянья, а в Чернобыле вечером над четвертым блоком стоял светящийся столб. Это светился воздух под действием мощного нейтронного облучения.

В Киеве народ праздновал. В Чернобыле люди погибали, сбрасывая куски графита с крыши или с вертолетов сбрасывая мешки с бором в жерло вулкана- и получая дикие дозы облучения....

Их уже очень мало осталось. Ликвидаторов. Героев, отдавших жизни за то, чтобы земля не превратилась в атомную пустыню.

В ликвидации последствий аварии активную роль сыграл академик Легасов. Он был рядом с рабочими, с ликвидаторами. И он, так же как и эти рабочие, получал запредельные дозы радиации.

Может быть, его знания, его указания спасли мир от еще одного взрыва- или пусть не взрыва- радиоактивного вулкана на месте четвертого блока....

Спустя 2 года после чернобыльских событий он покончил с собой. Может быть, он чувствовал свою ответственность за случившееся- и она давила на него... Может быть....

Может быть, дала о себе знать лучевая болезнь...

Непонятно только, куда исчезли его материалы по аварии и его диктофонные записи....

 

автор sergey_ivanov

апрель 2021

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+4

29.04.2022 , обновлено  29.04.2022
Пожаловаться Просмотров: 300  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены