Премодерируемое участие
3099 участников
Администратор SAiL
Администратор Юрий Семенович
Администратор Кaтя
Модератор Олег Фоминых
Модератор Angel Station
Модератор Марк19
Модератор Локамп
Модератор Серый_волk
Модератор Билли Бонс

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20190825102419

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
автор С нами с 08.04.2014 пишет:

Путь мирной эволюции системы в России заблокирован

Решили бетонировать

Можно сколько угодно вопрошать: зачем это они задраивают люки? Ведь глупо! Ну, глупо же! Можно же было допустить оппозиционных кандидатов не только на выборы московского заксобрания, но и на выборы питерского губернатора. Неужели горстка оппозиционеров сокрушила бы власть? Да наоборот! Они бы придали ей видимость жизнеспособности, а у нас породили бы веру в возможность эволюции самодержавия. Мир бы заговорил о российской оттепели и опять бы был готов принять Россию в свои непритязательные объятия. А в России вновь воодушевились бы сторонники «малых дел».

В Петербурге и Москве власть сделала иной выбор - отказалась от имитации выборов и игры в демократию. Отказалась откровенно и убедительно. Это не события локального характера. Это, несомненно, переход к новому качеству правления. Уже не важно, в какой степени осознанный или вынужденный.

Выборы в России - со всем фальсификатом и манипуляциями - были единственным способом легитимации властвования. Иного у нас нет: нет ни монархии, ни идеологии. Власть притворялась, что идет на выборы, а население притворялось, что в них участвует. Отказавшись от притворства, власть сказала: я больше не нуждаюсь в выборной легитимации; мне больше не нужна репутация; мне плевать на вашу поддержку; мы сами себя будем переназначать.

Теряет смысл вся выборная мишура с избирательными комиссиями, муниципальным фильтром, сбором подписей, электронным голосованием и т.д., которая должна была придать назначенчеству видимость выборов. Когда падают декорации, остается нагая железобетонная «вертикаль», которая отныне уже не стесняется управлять приказом и насилием. Потребность в приличиях отпала. А это означает начало нового времени.

В этом самораздевании есть больше логики, чем эмоций. Видимо, Кремль, раскинув варианты, пришел к выводу ( и не сейчас!), что риск дестабилизации при допуске несистемных элементов «внутрь» гораздо выше угрозы политических протестов. Кроме того, разрулирование очагов внутреннего напряжения требует умения и иного стиля управления, к чему власть уже не способна. Это слишком большая головная боль! А если оппонирующие прошли через все круги ада и собрали свои подписи несмотря на унижения, угрозы и немыслимые гадости, которые им обеспечила власть, значит, они на что-то способны! Более того, они могут подать пример того, что невозможное возможно!

На данном этапе управляющие «вертикалью» решили, что они должны любой ценой удержать монолит власти: любая трещина в системе, в которой уже идут разрушительные процессы, может вызвать неконтролируемые последствия. Внутреннее пространство должно быть идеально ручным и управляемым! Тем более, при нарастании недовольства общества.

Словом, возобладала линия на выталкивание всего чужеродного за пределы правящего поля. Это придется учесть и «системной оппозиции», для которой возможность манёвра сузилось. Ликвидируется и почва для многочисленного слоя «адаптантов», которые существовали за счет поддерживания веры в перемены «сверху».

Все это означает, что путь мирной эволюции системы в России заблокирован. В то же время силовая смена системы грозит падением государства, ставшего позвоночником этой системы.

А к угрозе недовольства общества власть подготовилась хорошо и загодя. Стоит взглянуть на недавние закупки (на 10 млрд руб) спецвооружения для разгона протестов Росгвардией и МВД.

А реакция Запада? Да плевать! Запад уже готов к разговору с Москвой и давно соскучился по диалогу! (вот и в ПАСЕ вернули, вопреки всему сделанному и несделанному - ЭР)

Словом, чистота траектории налицо. Крепость окружила себя рвом с «Торнадо» и «Штормами» по периметру и зачистила внешнее окружение.

Впрочем, жаждущим активности оставлен шанс: они могут вывешивать предложения о том, как улучшить дела в крепости на сайтах законодательных органов.

Лилия Шевцова

Это интересно
+4

автор С нами с 08.04.2014 15.07.2019
Пожаловаться Просмотров: 247  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 27

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
администратор 16.07.2019

Конечно… и несомненно, «что риск дестабилизации при допуске несистемных элементов «внутрь» гораздо выше угрозы политических протестов».

 

И «если оппонирующие прошли через все круги ада и собрали свои подписи несмотря на унижения, угрозы и немыслимые гадости, которые им обеспечила власть, значит, они на что-то способны! Более того, они могут подать пример того, что невозможное возможно!»

 

И совершенно верно, что «любая трещина в системе, в которой уже идут разрушительные процессы, может вызвать неконтролируемые последствия».

 

При этом «возможность манёвра для системной оппозиции, сузилась».

В том числе, «Ликвидируется и почва для многочисленного слоя «адаптантов», которые существовали за счет поддерживания веры в перемены «сверху».

 

Все вышеперечисленные определения могут и должны быть дополнены более развёрнутыми уточнениями, но в целом  всё верно.

OR 16.07.2019

изречение про фашизм понравилось, очень верно подмечено.

Фаши́зм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) — обобщённое название политических движений и идеологий, проповедующих форму правления диктаторского типа[1][2], характерными признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании)[3][4]антилиберализм[5]ксенофобиюреваншизм и шовинизмантикоммунизмвождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию[6]этатизм и, в ряде случаев, синдикализмрасизм[7][8][9] и политику геноцида[7][9]. /википедия/

глупый запад не понимает, что офшор панамычу уже не нужны их объятия, потому что рано или поздно оттуда снова зададут бестактный вопрос: ну так когда же ты ?

администратор 16.07.2019

Прекрасный анализ данной ситуации выборов в Мосгордуму и вообще анализ особенности  «выборов» в эпоху путинизма сделал в своём интерью на Эхе Михаил Фишман:

 

«…на моей осознанной памяти такого интереса к выборам в Мосгордуму я не помню. В этом смысле это новая ситуация.

Если смотреть на нее шире, то ничего нового в ней нет. И в ней узнаются очень знакомые черты политического режима, который в Москве в России в целом сложился и работает.

Это очень простая схема, мы ее на самом деле уже видели. Она заключается в том, что есть выборы, которые все-таки нужны для того, чтобы был какой-то набор формальных процедур, через которые власть проходит свою так называемую легитимацию.

Не то что их (выборы) совсем отменили, а вот сидит царь и управляет всеми.

Нет, выборы есть. Формально. Но они устроены так, что их результат всегда предопределен.

Правила игры написаны так, что через это сито, фильтры, никто не может пройти из тех, кого власть не хочет видеть в бюллетене и так далее.

Все эти правила, специально написанные таким образом, чтобы через них нельзя было пройти… это вот: поди туда — не знаю, куда. Принеси то – не знаю что. Дает власть задание этим добрым молодцам. И они обычно исчезают, канут в лету.

 

Но в какой-то момент эта история не срабатывает

Они принесли. Пожалуйста, вы просили, мы принесли… любое ваше дурацкое желание… как в сказке.

Сначала отправляют туда… потом сюда… потом говорят: вообще не знаю, что принесите.

А они – ба-бах – справляются с этим.

И эта ситуация непредвиденная. То есть результат все равно известен, каким он должен быть. Но сам расклад оказался неожиданным.

 

В декабре 2011 года происходило то же самое.

Так были сделаны правила, формирование списков партий, чтобы были партийные выборы. Это фильтр, через который нельзя пройти… потому что мы сами списки заверяем и так далее.

И вдруг  выяснилось  – «Единая Россия» недобирает до большинства и это нарушение всего и это, чего терпеть нельзя. И тогда приходится просто включать фальсификации и ложь. То есть два этих механизма. Один называется ложь, другой – фальсификация.

Фальсификация – то, что мы в 2011 году видели, когда просто переписывались протоколы.

Это делалось и до этого, в том числе на тех выборах в Мосгордуму в 2009 году. Там был огромный скандал. Потому что там в результате обманули системные партии. Они тогда устроили большой скандал и хлопали дверьми в думе, уходили из думы. Потому что их обманули.

Я хорошо это помню, потому что я тогда работал в «Ньюсвике» и у нас  была Маша Железнова, она сейчас в «Ведомостях» работает, она была от «Справедливой России», тогда она была на коне в 2009 году, тогда она была такой оппозиционной силой, подавала надежды… некоторые.

 

Маша  наблюдала всё своими глазами как член избирательной комиссии.

Сначала подложили бюллетени за «Единую Россию», потом подложили бюллетени ровной пачкой за конкретного кандидата от «Единой России», а потом… Машу отстранили, когда она сказала «чем вы тут занимаетесь». Ее просто отстранили, тут же выгнали из комиссии.

А потом те цифры, которые они посчитали, уже лживые вместе с фальсификатом оказались переписаны еще в пользу «Единой России» в итоговом протоколе.

То есть это была двухуровневая фальсификация, в результате которой был тогда большой скандал.

Это все курировал тот же самый глава Московского горизбиркома Валентин Горбунов, который сегодня дает пресс-конференцию и объясняет, как сегодня кандидатам надо себя вести, чтобы не было иллюзий.

Так вот схема та же самая, как была в 2011 году. Когда выяснилось, что эти правила не сработали, что-то пошло не так, фальсификации тогда в Москве украли около миллиона голосов по разным подсчетам. И всё это легко проверяется с помощью статистики и конкретных данных и с помощью видеосвидетельств и так далее. Мы это в принципе все знаем. И ложь заключается в том, что подождите, мы сейчас со всем разберемся. Идите в суд. Потому что… Надо все делать по закону – это главная формула. И ещё: не давите на избирательную комиссию…»

администратор 16.07.2019

Когда в нашей группе пытаются обсудить такие проблемы, вот что говорят по этому поводу все алле (собирательный  образ)? " А что вы завидуете этим" (путинским холуям)?

А бродяги (собирательный образ) ничего другого не могут пробубнить, как... про заокеанскую дудку и сионистское засилье.

Такой универсально-дебильный бубнёж.

В их "светлые" головы не приходит ничего более весомее, логичнее, правдоподобнее.

Их "светлые" головы просто не обрабатывают поступающую информацию, а откликаются зомбоящерной лапшой третьей свежести.

Им даже не приходит в голову, что это просто... невероятно унизительно для гражданина и даже для обывателя.

 

По сути, митинги в защиту оппозиционных кандидатов - это протест против ЛИЦЕМЕРИЯ и ЛЖИ !!!

Митинги в защиту чувства СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

автор С нами с 08.04.2014 16.07.2019

А проку?

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 16.07.2019

Вероятно сторонники митингов надеются на то, что когда-то сработает философский закон "перехода количества в качество".

Тогда власть дрогнет перед митингующими. И сдастся.

администратор 16.07.2019

Нет, так митингующие не думают. Посмотрите ролики. Протестующие выходят на митинги и все последующие дни.

Лично я думаю, что они смогут что-то изменить, если выйдет большое количество граждан.

Хотелось бы знать мнение Викбо и Билли на этот счёт, Ваши рекомендации.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 16.07.2019

"....Протестующие выходят на митинги и все последующие дни..."

Катя, в чем-то я понимаю твою позицию. И принимаю. Это если совсем коротко.

Но, подумай.

Сколько времени уже продолжается этот митинговый формат протеста? Год? Два? Пять? .....?

                                    Что всерьез, качественно, изменилось за это время?

                                    Где власть реально сдала свои позиции, дав протестующим надежду и веру в то, что их усилия результативны?

Что бы ты сама сказала о человеке, который изо дня в день повторяет одни и те же действия, рассчитывая при этом на другой результат?

Я уже когда-то писал о том, что в таких шествиях и митингах есть риск того, что люди просто забудут ради чего выходили протестовать. И привыкнут просто протестовать, не заботясь о том, чтобы протесты приводили к реальным переменам.

Процесс станет самоцелью.  Понимаешь?

 

Да, ты можешь возразить, что, мол, большие перемены не делаются в одночасье. Нужно подготовить общество, скоординировать усилия, сформировать активную группу, которая возглавит и организует и т.д. и т.п. и прочее.

А я снова спрошу.

Сколько, по-твоему, у вас есть времени на то, чтобы сообща выпинать мразотных сволочей из власти - и при этом еще и не потерять страну?

Что делать?

Ты задаешь вопрос, ответ на который сама отлично знаешь.

администратор 16.07.2019

Митинговый формат протеста будет продолжаться столько, сколько будет продолжаться.  И это совсем не значит, что протест заслуживает сарказма и насмешек. Я очень уважаю людей, которые выходят на такие митинги, они герои.  Как можно винить этих людей в том: «Где власть реально сдала свои позиции, дав протестующим надежду и веру в то, что их усилия результативны?»

Нам капризным сразу вынь, да положь.  Нам кто-то обязан. А мы будем презрительно сплёвывать: «А проку-то, нерезультативно».

Ну так, может быть скажете с Викбо какие -такие должны быть результативные действия?

Хотя общих и простых рецептов не бывает  КАК, ГДЕ закипит и дойдёт до готовности. Сейчас в России всё закипает из разных сторон по десяткам и сотням разных причин. Когда эти причины сформируются в одну для всех, тогда блюдо будет готово.  Сколько это будет длиться, неизвестно. Может даже затухнет… временно, но это вряд ли.

 

В Украине начались массовые протесты с 2004г (Оранжевая революция). Продолжением были акции протеста в течение 2010-2013 годов.  В ноябре 2013 г начался Евромайдан.

Долго это было или быстро, мы не судили. Сколько надо, столько надо. Мы переживали за вас и желали успехов.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 16.07.2019

"Митинговый формат протеста будет продолжаться столько, сколько будет продолжаться..."

                                                               Логично.

 

"...Как можно винить этих людей..."

                                                               Я - виню? Упаси Бог.

У меня всего лишь складывается впечатление, что их целью становится именно выражение протеста, а не стремление к реальным переменам. Именно и только об этом я пишу.

Если человек и месяц тому, и неделю назад, и вчера делал что-то, и сегодня поступает так же, а результата все нет, м.б. пора задуматься - а стОит ли еще и завтра продолжать действовать аналогично?

                                                                Или пора что-то менять?

 

"...Нам капризным сразу вынь, да положь...."

Наверное ты не заметила вот этого фрагмента в моем комментарии:

"Сколько времени уже продолжается этот митинговый формат протеста? Год? Два? Пять? .....?"

                                                                По-твоему, даже это - все-таки "сразу"?

 

За упомянутый тобой промежуток времени у нас сменились два президента. Еще был и.о. А после него к власти пришел третий.

Не стану задавать тебе неудобный, но лиогичный вопрос.

 

"...Долго это было или быстро, мы не судили..."

Да и мы бы не "судили". Если бы все российские проблемы оставались проблемами сугубо вашими внутренними. 

Но, когда они начинают сказываться на нас, сама понимаешь - сложно удержаться от вопросов.

Но, в данном случае, наши с вами интересы совпадают. Или  ты не согласна?

администратор 16.07.2019

«Я - виню? Упаси Бог».

Тогда к кому это адресуется? «Сколько времени уже продолжается этот митинговый формат протеста? Год? Два? Пять? .....? Что всерьез, качественно, изменилось за это время? Где власть реально сдала свои позиции, дав протестующим надежду и веру в то, что их усилия результативны?».

Адресовать можно только тем, кто ни во что не верит, ничего не делает и ничего не хочет знать и даже говорит, что пусть мне лучше врут, но приятное. Но такое презрительное сплёвывание  на действия тех, кто борется: «А проку, нерезультативно» не может не вызывать… по крайней мере, раздражение.

И неправильное складывается впечатление о протесте, как о цели, а не средстве. Они не сумасшедшие.  Выборы бывают нечасто, даже не раз в год, а раз в несколько лет.

И вот в этот раз протестующие вынесли процесс выборов в совершенно новый формат. Благодаря им вся страна может лицезреть подлоги, фальсификации и враньё в открытом эфире.

Есть… например ролик, где представители комиссии вынуждены в отрытом заседании оправдываться  перед Л.Соболь в нарушении закона о выборах. Л.Соболь высококлассный квалифицированный юрист и может изложить и доказать свою правоту. И это видит весь мир.  Ролик сделан группой  А.Навального.

За Л.Соболь ставили подписи очень известные, знаменитые люди… например Ширвинд, и он подтверждает подлинность своей подписи, но комиссия признала её недествительной. Есть и другие такие случаи.

О фальсификациях выборной комиссии говорят все достойные и уважаемые люди в многочисленных интервью

Всё это работает на массовое сознание. … ну кроме тех, у которых «в головах у них опилки…да…да…да».

Я тоже хочу, чтобы было быстро. Каждое утро, едва проснувшись,  я хватаюсь за телефон на ночном столике: а вдруг?

 

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 16.07.2019

"...Адресовать можно только тем, кто ни во что не верит, ничего не делает и ничего не хочет знать и даже говорит, что пусть мне лучше врут, но приятное..."

                                       Нет, не только им.

Это адресовано тем, кто пытается что-то делать. Но, со стороны происходящее выглядит как попытки исправить ситуацию способами, которые не дают результаты.

Собственно, в предыдущих своих двух комментариях я пытался донести эту мысль. Но, похоже, у меня это не получилось.

 

"...Выборы бывают нечасто, даже не раз в год, а раз в несколько лет...."

А вас не устраивают исключительно одни  только выборы?

Недовольство бывает не чаще одного раза в пять лет?

 

"...вся страна может лицезреть подлоги, фальсификации и враньё в открытом эфире.... И это видит весь мир..."

                                       И...? Посмотрели, покачали головами, поохали - и все?

администратор 16.07.2019

Группа митингующих и адресует своё негодование ВСЕЙ СТРАНЕ. Она делает попытку вовлечь всю страну... по крайней мере, значительное количество граждан, в сопротивление.

В Воскресенье вышло более 5 тыс.

 

А другие... есть всякие, кто вообще не обратил внимание, кто занят собственными проблемами. Страна большая, бед всяких много. Иркутским, оставшимся без всего после наводнения, не до московских выборов... У Шиеса свои проблемы... и т.д.

Всё это подтачивает систему всякими микро и макро трещинами. Когда все трещинки сойдутся- неизвестно.

OR 16.07.2019

её уже потеряли, если кто то из сограждан это не понимает, то это его проблемы. все ждут, вот тогда и начнется. а он не спешит.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 16.07.2019

Ученик спросил Мастера:

                                 - Долго ли ждать перемен?

                                 - Если только ждать, то долго.

                                                                          ©

OR 17.07.2019

люди вышли, их снова побили. завтра они выйдут снова.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 17.07.2019

Чтобы опять оказаться битыми? Или теперь попробуют бить сами?

OR 18.07.2019

думаю в следующий раз их тоже обязательно побьют.

но должно же когда нибудь сработать чувство самосохранения, когда прятаться уже нельзя и не отмахиваться уже не возможно.

Модератор С нами с 2017-09-27 21:41:53 19.07.2019

По-моему, все дело в том, что сейчас каждый из протестующих надеется на то, что количество протестов по стране однажды перерастет в качество. И при этом никто в их рядах не пострадает.

Но, очень сомнительно, что когда-то это случится мирно.

Скорее всего, выходя на очередной митинг/демонстрацию, протестующие даже не знают, что домой вернутся не все.

Но, именно пролитая в тот раз кровь станет последней каплей, после которой чаша окажется переполненной.

администратор 16.07.2019

Викбо, о каком Вы «проке»?

Может об этом? Я ведь тоже Вас могу спросить с большИм раздражением, какой прок от Ваших статей, что конкретно изменилось в лучшую сторону?

А может об этом? Какой прок от Евромайдана? В Украине уровень коррупции зашкаливает,  война унесла, по самым скромным подсчётам, 13 тыс. жизней, Крым умыкнули… В ЕС не вступили.

Чтобы не было провокаций, уточняю: я такое не спрашиваю. Я понимаю положение вещей. Но по Вашей логике, могла бы спросить.

Меня не меньше, чем Вас, а думаю, что гораздо даже больше Вас, раздражает бесправие   и грабёж режимом граждан в России.

 

Но я совершенно точно знаю, что предпосылками действий должно быть обязательно: осознанность этих действий.  И в этой осознанности очень  важный  фактор, может даже самый главный – это осознание собственного достоинства.

Уже к концу 20 века появилось такое понятие, как РЕВОЛЮЦИЯ ДОСТОИНСТВА. 

В перечень этих событий вошли такие события, которые пока… как бы… ещё не принесли конечных желательных результатов.  Последним в этом списке (хронологически) – Евромайдан в Украине 2013 года.

У меня нет никаких сомнений, что 21 –ый век обязательно одним из главных и необходимых  достоинств человеческой личности, обозначит ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА.

автор С нами с 08.04.2014 16.07.2019

Катя! Я не жду от публикации статей никакого прока - просто информация для желающих её получить. Как в школе или вузе желающие читали учебники...

администратор 16.07.2019

Да, правильно. Нужно всем вносить свою посильную лепту. И пусть будет, как будет.

Нынешние митингующие в масштабах страны тоже вроде небольшая лепта, но любая трещина в системе вполне может стать крахом этой системы. У системы нет уже ничего: ни законов, ни экономики,  ни уважения... только автозаки и правоохренители. Только на этом держится система.

OR 17.07.2019

Очень много сомневающихся одиночек, иногда такой источник знаний, как чистая вода. это тоже хорошее дело.

OR 16.07.2019

это как пляски на минном поле, а вдруг да рванет. но никто не знает когда.

прок как раз от этого есть, власти стараются дезорганизовать и без того разобщенное население. 

 

администратор 16.07.2019

Это сравнение очень точное. Режим пляшет на минном поле. Рванёт обязательно, если поле минное.

OR 17.07.2019

наша жандармская власть самый главный минер, всё у неё обязательно получится, и рванет обязательно. таковы традиции...

модератор группы 17.07.2019

Да, иногда одолевает сомнение — сколько раз ведущие российские оппозиционеры назначали время падения режима, говоря о том, что система уже нежизнеспособна, и если не сегодня, то завтра власть падет, а власть становится лишь наглее. Совсем уже ничем не прикрываясь  демонстрирует свое презрение к людям, наплевав на свои собственные законы.

Однако перефразировав слова Воланда (М.Булгаков, "Мастер и Маргарита") по отношению к автократическим режимам, мы вновь видим возможность не терять надежду! "Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!" Никто не может сказать что и когда послужит первым камешком вызвавшим лавину, которая сметет власть. Можно только уверенно заявить: в стране для лавины всё уже готово. Власть чужда народу, панически боится массовых выступлений, население ненавидит власть и уже открыто заявляет о своей ненависти. Не хватает только камешка! В Тунисе таким камешком стал поступок одного отчаявшегося человека, в Румынии выселение диссидента из дома, в Чехословакии студенческий протест против проекта закона о высшем образовании и т.д. и т.п.