Премодерируемое участие
3107 участников
Администратор SAiL
Администратор Юрий Семенович
Администратор Кaтя
Модератор Олег Фоминых
Модератор Angel Station
Модератор Марк19
Модератор Локамп
Модератор Серый_волk
Модератор Билли Бонс

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20191016074241

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
автор С нами с 08.04.2014 пишет:

Процесс пошел! Или «процесс пошел, кажется»

Этот ключевой вопрос возникает после закомства с планом объединения экономик Беларуси и России, только что (16 сентября) опуликованным «Коммерсантом». Официально он называется «Программа действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства", согласованной премьерами двух стран Дмитрием Медведевым и Сергеем Румасом 6 сентября с.г. Если верить СМИ, переговоры на эту тему на высшем уровне шли с марта и, в сущности, в закрытом режиме. На поверхности обозначалась лишь в виде многозначительных заверениях Батьки о том, что на сей раз будут предприняты серьезные шаги.

И что мы видим на поверку? Пункт первый – серьезность шагов при всей их значительности (единые Налоговый и Гражданский кодекс, общий внешнеторговый режим и т.д.) совершенно второстепенны по сравнению с основными положениями договоренностей о Союзном государстве, контуры которого определены в договоре 1999.

В частности, предусматривавший единую валюту, таможню, суд, не говоря уже о формировании общих институтов власти - парламента, правительства и Высшего Госсовета, владычествующего над всеми. В преамбуле Программы подчекркивается, что речь идет лишь о создании единого  экономического рынка. А все вопросы, касающиеся власти, а также армии, культуры, образования, здравоохранения и т.д., остаются за рамками проекта.

Пункт второй – сами положения при всей кажущейся продвинутости достаточно поверхностны, а в определении их режима частенько фигурирует слова типа «почти» (типа – почти единая таможня). К примеру, что такое единый Налоговый кодекс при том, что даже не ставится вопрос о едином бюджете? По сути это означает лишь набор аналогичной номенклатуры поборов и их ставок. Что само по себе возможно, это создает определнные удобства для экономического взаимодействия, но не более. Говорится  о единой энергетической политике, но что это может быть наяву? Подозреваю, что в глазах Минска это то, чего он  постоянно добивался на протяжении трех десятилетий, требуя от Москвы единых цен и тарифов на нефтегаз.

Пункт третий: при всем том, что основные положения Программы вроде как определены, «дорожные карты», т.е. графики внедрения ее поступят только с 1 ноября. И только тогда будет ясно, какая доля их вступит в силу с 1 января 2020, а какая с 2021 и далее. А этот  именно то пространство, на котором, исходя из опыта и тактики тянучки, свойственной для Минска и лично Лукашенко, на котором возможны любые сбои – переносы, интерпретациии, новые дискуссии. Тем более, что конкретика, детали – а, как известно, именно в них все черти зарыты, еще только предстоит придумать. К примеру, «единые регуляторы» рынков газа, нефти, нефтепродуктов и электроэнергии. Еще туманнее выглядит лозунг "гармонизирования" промышленной политики, режима госрегулирования агрорынков, торговли, транспорта и связи.

Все это позволяет наблюдателям с одинаковой долей вероятности говорить о перспективе поглощения белорусской экономики российской. Или, по меньшей мере, взятия ее под свой контроль. И о том, что сей прожект столь же «успешно» погрязнет в болоте разбирательств и волокиты, как и все прежние попытки хоть о чем-то договориться. Для этого вполне достаточно в нем аморфности и незаконченности. Когда одно мероприятие не приводит к достижению главной цели, ради которой оно обычно служит (цепочка налоги–бюджет, к примеру).

Ну, а мне лично кажется, что успех проекта Союзное государству, по большому счету зависит от того, кто кого пересидит/переживет во власти и физически – Путин или Лукашенко. Потому что двум им в одном тазу плыть явно тесновато. И нет никаких оснований, что батька свой таз намерен уступить «лепшему другу». «Дружить» - это одно: он и впредь это будет изображать всячески. А вот властвовать вдвоем – увольте! Уж кто-кто, а Лукашенко логику процесса понимает. Как и опасность  «мягкой силы» - через экономическую интеграцию. И чутьем своим будет реагировать на каждый капкан, заложенный в ней.

Поэтому, «процесс пошел», но, возможно, только так кажется.

Владимир Скрипов

Это интересно
+3

автор С нами с 08.04.2014 17.09.2019
Пожаловаться Просмотров: 77  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 3

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
OR 17.09.2019

а где же всенародный референдум обеих стран?

такой серьезный вопрос явно не может решаться только двумя руководителями.

происходящее очень смахивает на очередную тихую контреволюцию,

вот только не перехитрили бы они самих себя.

автор С нами с 08.04.2014 17.09.2019

Когда всйо утрясут - тогда и референдум. На китайское рождество!

С нами с 2018-03-13 07:26:08 18.09.2019

Империя или ОПГ не может не поглощать, не может не воевать в том или ином виде.

Империи, или ОПГ плевать на людей, на их судьбы и жизнь, на чужих и на своих граждан.

У фюрера, вождя свои цели и задачи, как и у группировки захватившей власть.