Открытая группа
5201 участник
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Неужели самые древние в мире находки в России никому не нужны?

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/g5g5SqQC4Po

* * *

Россия - родина «Кладов»

В нашей стране к находкам мирового значения относятся со странным безразличием. Почему мы хвалим чужое и так не ценим свое?

На Северном Кавказе найдены артефакты древнее греческих, египетских и китайских...

Об этом заявил археолог из Института истории материальной культуры РАН (СПб) Алексей Резепкин.

Среди находок на памятнике "Клады": самый древний струнный инструмент в мире (протоарфа), самый древний меч в мире, самая древняя в мире цветная роспись в гробницах (живопись) и самая древняя колонна на всем европейском пространстве.

Археологическая сокровищница России - памятник «КЛАДЫ». На фотографии результат раскопок учёных Н. Веселовского (1848-1918) и В. Трифонова (ИИМК РАН).

Репортеру «МК» довелось принять участие в археологических раскопках там, где по неизвестной науке причине в древних каменных строениях, словно по некоему странному уговору, скопились находки, равных которым не сыскать ни в Европе, ни в Китае, ни на Ближнем Востоке.

В Адыгее, в нескольких километрах от станицы Новосвободная (бывшая Царская), расположился курганно-мегалитический могильник со справедливым названием «Клады» (Klady).

Его посчастливилось изучать питерскому археологу из Института истории материальной культуры РАН Алексею Дмитриевичу Резепкину (A.D.Rezepkin), а «МК» стала единственной газетой, кому этот ученый доверил секрет «Кладов».

Едва ли не первым после закрепления России на Северном Кавказе в «Клады» пришел выдающийся ученый, которого считают символом археологии в нашей стране. Член Императорской археологической комиссии Николай Иванович Веселовский в 1898 году раскопал здесь два кургана, внутри которых оказались находки, интересные сегодня скорее специалистам и чутким любителям древней истории.

Основная же заслуга в настоящем проникновении в тайны погребального комплекса под станицей Новосвободная принадлежит нашему современнику Алексею Резепкину.

В горном лесу в долине реки со странным названием Фарс, которая плутает своими змеиными излучинами между кавказскими горами, более пяти тысяч лет тому назад древние люди сначала строили каменные строения с двускатными и плоскими крышами, напоминающими домики, а после чего их засыпали горой из земли или галечника. 

Внутри каждого мегалита или же дольмена поселялись для иной жизни ушедшие мужчины, женщины или деревянные символы человека (последние клались в кенотафы - в пустые гробницы в память о ком-то).

В магическую силу вещей раньше верили практически безоговорочно и сопровождали ушедших в иной мир всевозможными сосудами, оружием, украшениями и много чем еще.

Внутри же мегалита при этом естественным путем создавался микроклимат достаточный, чтобы на протяжении нескольких тысяч лет сохранялись сосуды из кожи животных и деревянные ручки бронзовых топоров возрастом 5,5 тысяч лет.

Кавказские мегалиты донесли до нас практически в идеальной, со слов Резепкина, сохранности самый древний в мире деревянный струнный инструмент (протоарфу) и самую древнюю в мире цветную сюжетную роспись внутри гробниц.

Фрагмент самой древней в мире цветной сюжетной росписи на гробницах. Фото: Алексей Резепкин.

А ведь до сих пор в многочисленных учебниках и исторических трудах можно встретить устаревшую информацию о том, что самый древний музыкальный инструмент был найден на территории нынешнего Ирака в могилах цивилизации Ура. Уникальный арфоподобный инструмент нашел еще в первой половине XX столетия британский археолог Л.Вулли. Его датировали 27–26-м веками до н.э.

Однако российскому археологу Алексею Резепкину удалось в 1980 году под станицей Новосвободная найти более древний артефакт:

— Когда участники моей экспедиции раскрыли одну из каменных гробниц в «Кладах», то, к нашему удивлению, среди прочих артефактов мы увидели лежащий в идеальной сохранности струнный инструмент из дерева (деку и колки). Инструмент, состоящий из резонатора и струн, сразу напомнил нам древнерусские гусли. Музыковеды его назвали протоарфой. Сегодня его сохранившиеся фрагменты лежат в хранилище Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Эксперты углеродным методом датировали гробницу и соответственно этот струнный инструмент 3500–3342 гг. до нашей эры.

Единственная не очень качественная фотография самого древнего в мире деревянного инструмента (протоарфы) в раскопе. Чёрно-белое фото на плёнке: Алексей Резепкин (1980-е годы)

Реконструкция самого древнего струнного инструмента в мире (протоарфа). Автор реконструкции Юрий Сташ, заслуженный деятель культуры Адыгеи. Фото: С.М.Осташинский (Эрмитаж. СПб)

Показательна для работы российских музеев судьба реконструкции самого древнего струнного инструмента в мире.

Переданная сначала в один питерский музей уникальная реконструкция, выполненная заслуженным деятелем культуры Адыгеи Юрием Сташем, чуть позже была передана в другой - в Музей театрального и музыкального искусства (СПб). 

Но как? 

Следующий музей даже не ведал, что за объект у них на руках, так как экспонат передали даже без атрибуции (без описания).

Так и пылился бы он безымянным в фондах, если бы не визит археолога Алексея Резепкина, который наведался в музей, чтобы сфотографировать артефакт специально для этой статьи в «МК». 

Лишь после этого в музее узнали, что же это у них за «штучка».

* * *

Археолог без везения — плохой археолог!

Через некоторое время в соседнем кургане ученый находит отменно сохранившуюся самую древнюю в мире цветную роспись с мифологическим сюжетом:

- Существует, конечно, великолепное пещерное изобразительное искусство в той же Франции или Испании. Однако в нашем случае речь идет о живописи на стенах рукотворной каменной гробницы. Тридцать лет тому назад я нашел гробницу, на стенах которой каким-то чудом пережила тысячелетия цветная живопись - изображения колчана и других вещей некоего воина, вписанного в некую мифологическую ситуацию.

Увы, но эта настенная живопись ныне медленно выцветает в одном из залов Национального музея Республики Адыгея в городе Майкопе.

Когда я просил спасти эту живопись бывшего директора Эрмитажа Пиотровского-старшего, тот не проявил никакого интереса к находке.

А ведь это - самый древний в мире образец полихромной (цветной) росписи внутри гробниц общей площадью 5 квадратных метров — он даже более древний, чем можно найти в том же Египте.

Я считаю, что подобную пассивность трудно простить тем, кто отвечает в наше время за сохранение памятников культуры!

Древнейший цветной сюжетный триптих на мегалите. Хранится: Национальный музей республики Адыгея.

После того как питерский Эрмитаж отказался принимать в свои фонды самую древнюю сюжетную роспись, она совершенно безответственно провалялась на дворе музея в Майкопе целых 25 лет!

А ведь это как раз то, что для нее хуже всего, ведь на открытом воздухе она легко выцветает. Сегодня этот совершенно уникальный памятник находится в майкопском музее, у которого нет денег и возможностей, чтобы его полноценно сохранять для нас и будущих поколений. 

В той же Италия или Германия с нее бы пыль сдували. 

А у нас - как всегда.

Получается, что найти в России - мало, не менее важно - сохранить.

Зарисовки частей триптиха (цветная сюжетная роспись). Из книги Алексея Резепкина:

* * *

Но история с сокровищами из «Кладов» на этом не заканчивается.

В «Кладах» специалиста по эпохе ранней бронзы Алексея Резепкина ждал и еще один сюрприз. В следующей каменной гробнице ученому удалось найти мечту любителей холодного оружия и всевозможных исторических реконструкций - самый древний меч в мире!

И опять-таки: до сих пор историки полагали, что открытие самого древнего меча должно принадлежать итальянскому археологу А.Пальмиери.

В 70-х годах XX века он в верховьях Тигра (Турция) раскопал холм, внутри которого во дворце лежал целый схрон холодного оружия, состоявший сразу из нескольких мечей длиной 50 см, а также копий. Эти находки были датированы концом 4-го - началом 3-го тысячелетия до н.э.

Меч все из того же неисчерпаемого могильника «Клады» эксперты продатировали второй третью 4-го тысячелетия до н.э. (то есть он на несколько веков древнее).

Самый древний меч в мире. Фото Алексея Резепкина.

- Новосвободненский меч оказался даже длиннее «турецкого», - говорит старший научный сотрудник ИИМК РАН Алексей Резепкин.

- Длина сделанного из бронзы меча - 63 сантиметра, а длина его рукояти - 11 см.

Эксперты по датированию установили, что древнейший кавказский меч старше мечей из дворца в верховье Тигра.

Российский исследователь связал этот меч с представителями так называемой новосвободненской археологической культуры.

Многие ученые и по сей день убеждены, что эта культура - лишь этап знаменитой майкопской культуры эпохи ранней бронзы. 

Алексей Резепкин первым убедительно доказал, что новосвободненская культура - другая. И разница более чем проста.

Например, у майкопцев не было мегалитов.

Но, поскольку доказывать что-то новое наперекор устоявшимся вещам - дело не легкое, у Алексея Резепкина критиков и даже недоброжелателей сегодня хоть отбавляй.

Между тем недавние генетические исследования Курчатовского института (о которых «МК» ранее писал) подтверждают правоту Резепкина, а не его оппонентов.

И как бы там ни было, самое интересное - не весь этот сыр-бор, а то, откуда у новосвободненцев такое количество феноменальных материальных проявлений жизни в ту столь далекую от нас эпоху?

Вопрос все еще остается открытым и, видимо, ждет своего будущего исследователя. И есть ли еще хоть один подобный «Кладам» археологический памятник?

Историк А.Д.Резепкин убеждён в уникальности новосвободненской археологической культуры, явившей все эти беспрецедентные находки.

Сюрпризы от загадочных новосвободненцев сменились еще одной неожиданной находкой. В полуразбитом кургане внутри дольмена некогда стояла колонна для укрепления потолочной плиты огромной каменной гробницы. 

И вышло так, что археолог Резепкин подоспел вовремя, так как уникальная колонна была выдернута из пола самого большого на всем Кавказе дольмена и брошена рядом. 

По словам ученого, еще в 1960-х годах геологам это пришлось сделать во время открытия в этих местах нефтяной скважины (свидетельство чему - специальная заглушка).

Позже выяснилось, что этот важнейший элемент архитектуры оказался также древнейшим артефактом на всем европейском пространстве.

Колонна высотой 2 метра 98 сантиментров оказалась творением рук представителей уже другой культуры: ее высекли из песчаника умелые люди цивилизации строителей дольменов в 3-м тысячелетии до н.э.

Самая древняя колонна в Европе была помещена в центре самого большого на всём Кавказе дольмена. Из книги А.Д.Резепкина.

- А между тем в школьных и университетских учебниках черным по белому сказано, что в Европе древнее колонн, чем из кносских дворцов на Крите, не существует, - говорит старший научный сотрудник Отдела археологии Центральной Азии и Кавказа ИИМК РАН Алексей Резепкин. - Однако внутри самого большого дольмена на Кавказе нами была найдена колонна минимум на 500 лет старше.

Причем эта трехметровая колонна по гармоничности своей вряд уступит тому же дорическому стилю древних греков.

Сегодня это архитектурное чудо древних лет выставляется в залах Национального музея Майкопа (Республика Адыгея):

Точность всех дат подтверждается исследованиями лабораторий разных стран: углеродное датирование было выполнено специалистами Оксфорда (Великобритания), Гронингена (Нидерланды), Киева (Украина) и Санкт-Петербурга (РФ).

* * *

По странной иронии судьбы, название этого археологического памятника пошло не от закопанных там исторических или материальных сокровищ, а от фамилии человека, который лет сто тому назад имел здесь пай на землю.

Вышло так, что фамилия казака Кладова стала настоящим знаком места, где в каменных гробницах дожидались прихода своего открывателя древнейшие артефакты, которые достойны более бережного хранения и более качественного экспонирования.

Реакции ученых на находки А.Д. Резепкина:

Е.М.Колпаков (ИИМК РАН): «Не может такого быть!» (в личной беседе);

Один из учеников известного культуролога Л.С.Клейна: «Можно подумать, что Резепкин - это наше все» (на форуме в Википедии);

А.М.Лесков (научный консультант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета) - лично А.Д. Резепкину: «Твоя находка (настенная живопись) лучше моей (знаменитый уляпский ритон)»;

В.А.Трифонов (ИИМК РАН): «Резепкин родился с серебряной ложкой во рту» (было сказано на английском);

С.М.Осташинский (Эрмитаж, С.-Петербург) - "МК":

«Исследование А.Д.Резепкиным курганного могильника «Клады» под станицей Новосвободная предоставило мировой науке ценнейший источник информации о культуре Северного Кавказа в IV тыс. до н.э.

Огромные размеры курганов, богатейший и уникальный погребальный инвентарь, сложные погребальные конструкции, открытые в ходе раскопок, говорят о том, что перед нами элитный некрополь эпохи ранней бронзы. Добытые материалы уже более четверти века находятся в центре дискуссий археологов-кавказоведов.

Результаты будущих исследований помогут лучше понять яркий и своеобразный феномен культуры Новосвободной, осветить древнейший этап сложной и пестрой этнической истории Северного Кавказа».

16 ноября 2015

Автор статьи ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ - член Русского географического общества.

(Статья здесь приводится с сокращениями, полностью статья по ссылке на источник):

ИСТОЧНИК: статья в МК от 16 ноября 2015: «Россия - родина «Кладов»

В конце статьи ссылка на фильм про "КЛАДЫ", снятый местными энтузиастами:

Урочище Клады:

Ссылка на видео: https://youtu.be/L4hiWMwrvrQ

859 просмотров и единственный комментарий под этим видео, написанный год назад:

ser38799807. 1 год назад:

- Какой теперь музей? Надо было с самого начала работать с прицелом на него. А сейчас Клады так искурочены, завандалены и столько утеряно, что и музеефицировать почти нечего.

(Это единственный на данный момент комментарий под видео)

* * *

Видимо сказанное 280 лет назад немцем Генрихом Миллером, прожившим в Сибири 10 лет: - «Сибирь - земля не историческая» - остаётся догмой и поныне, и относится не только к Сибири, но и ко всем регионам РФ.

До сих пор считается, что всё самое древнее в мире может быть только в египтах, грециях, турциях, латинских америках, но только не на территории Российской Федерации, не смотря на очевидные археологические находки, которые не замечаются и замалчиваются.

Одна из причин, на мой взгляд, в том, что с давних пор нас пытаются убедить, что история Руси - России насчитывает всего 1 тысячу лет.

При том, что ещё 6 тысяч лет с гаком русской истории спрятать никак не удаётся, не получается - ведь многим ещё известно об указе Петра I. 

Приведу отрывок из источника, ссылка на него будет ниже:

«По Указу царя Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения Мира в России вводился юлианский календарь, ведущий летосчисление от Рождества Христова.

Для того, чтобы перейти на новый календарь с летосчислением «от Рождества Христова» следовало в старом календаре от «Сотворения Мира» от года 7208 отнять 5508 лет.

В Указе Петра I предписывалось, что вслед за 31 декабря 7208 года от Сотворения Мира, наступит 1 января 1700 года от Рождества Христова, «от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа».

Царский указ назывался так:

«О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от 7208 Сотворения Мира " 

(Полное собрание законов Российской империи с 1649 года. - Том III (1689-1699 гг.). - СПб., 1830. - С. 680-681. - № 1735)». 

Получилось, что до христианизации - истории Руси как бы и не было.

ИСТОЧНИК

* * *

Потому то, на мой взгляд, самые древние археологические находки на территории Руси - России и не вписываются в такую привычную уже для многих концепцию умолчания очевидной многотысячелетней Русской Истории.

* * *

В связи с этим ещё из одной книги отрывок:

Очень многим не хочется, чтобы история Руси насчитывала больше, чем одну тысячу лет.

Радоцвета же Екатерина, узнав, что тот в иностранных языках искусен, оставила в Петербурге при дипломатическом ведомстве. 

Только с фамилией у него недоразумение вышло. 

Как вы помните, в мисайловских бумагах его записали Григоренко, а в Петербурге превратился он в Классена. Видимо, чиновникам канцелярии её величества велели записать его по такому-то классу, а те, немцы, не разобрав, и влепили в паспорт «Классен».

Это его внук статский советник Егор Классен, он же Григорий Иванович, доктор философии и магистр изящных наук, написал вышедшую тремя отдельными выпусками (два в 1854 году и третий в 1861 году) в типографии Московского университета книгу 

«Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно- Руссов до Рюрикового времени в особенности, с лёгким очерком Руссов до Рождества Христова»

которую наши историки при жизни Ленина и Сталина поносили как лженаучную, заперши её в спецхранах, а теперь делают вид, будто такого исторического труда и вовсе не существует.

Никак почему-то не хочется, чтобы история Руси насчитывала больше, чем одну тысячу лет.

Так и вошло в обиход с их подачи действительно лженаучное: тысячелетняя история Руси... 

Будто из небытия, этак вдруг громадная держава вынырнула, причём сначала бессловесная, немая, потом уж на смеси иллирийского и булгарского наречий заговорившая, вроде как на общеславянском.

Между тем, книга Классена, пусть и с заметным несовершенством, слишком бегло, но всё-таки показывает не выдуманную досужими академиками, а нашу подлинную отечественную историю. 

Кроме огромного количества иностранных источников, Егор Классен широко использовал также дохристианские летописи, хотя и не ссылался на них по той же причине, по какой не указывал их Михайло Ломоносов, создавая свою «Грамматику Российскую». 

Зато Классен опубликовал 10 таблиц из книги упоминавшегося мною польского учёного Фаддея Воланского, собравшего памятники слов'янской письменности почти за три тысячи лет до н.э. и ещё за одну тысячу лет до крещения Руси. 

С этой его книгой и с ним самим произошла, на мой взгляд, очень интересная история, которую я узнал в Русском Музее в Сан-Франциско, читая воспоминания Егора Классена, пока, к сожалению, не изданные ни у нас, ни за границей.

Когда труд Фаддея (Тадеуша) Воланского в 1847 году вышел в свет в Варшаве, католический примас Польши, входившей в состав Российской империи, обратился в Святейший Синод России с просьбой испросить разрешение у императора Николая I применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги. 

Тот, однако, Николай I, которого все наши писатели привыкли изображать невежественным Палкиным, затребовал, тем не менее, сначала книгу Воланского и вызвал из Москвы для её экспертизы Классена. 

Простой случайностью это быть не могло. 

Вероятно, Николай I знал, что наша дохристианская письменность Классену известна. 

Потом император приказал «взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для содействия ему в его экспедициях по сбиранию тех накаменных надписей и впредь и охранения его персоны от возможных злоключений». 

Так распорядился Николай Палкин. 

Классену же велел опубликовать в своём сочинении такие таблицы из книги Воланского, которые бы не вызывали недовольство Русской православной церкви, что Классен и сделал со всей предусмотрительностью.

Но недовольство со стороны церкви всё равно вызвал великое, как теперь раздражает наших учёных историков одно упоминание его имени.

Это отрывок из книги - Путями великого россиянина. Александр Иванченко. Первая книга.

ИСТОЧНИК

В Википедии же вы найдёте, что Классен Егор Иванович... немец.

На этом всё, канал Веб Рассказ, Юрий Шатохин, Новосибирск.

Всего хорошего, до свидания.

Это интересно
0

27.03.2021
Пожаловаться Просмотров: 111  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 0

Для того чтобы писать комментарии, необходимо