Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5165 участников
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Доисторические времена - это когда история ещё не была выдумана.

Очередной выпуск - С бору по сосенке о разном.

Все выпуски С бору по сосенке - 94 видео озвученные мной.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

 

Ссылка на видео: https://youtu.be/r8K1PnxRcrI

* * *

Изучение одной из величайших цивилизаций прошлого, если говорить о более или менее систематических исследованиях, по-настоящему началось в 1799 году, когда сопровождавшие армию Наполеона французские ученые собрали огромный материал для своего «Описания Египта».

В течение многих десятилетий мы не встречаем среди археологов имен египтян. В лучшем случае английские, французские или немецкие экспедиции привлекали египтян, если не говорить о землекопах, лишь в качестве подсобных технических сотрудников. 

Во главе Департамента древностей - так называется учреждение, организованное в 1858 году для сохранения и изучения памятников прошлого Египта, - на протяжении почти целого столетия «по традиции» стояли французские египтологи.

Французы, а затем сменившие их англичане препятствовали росту национальных научных кадров, и вместе с немцами и американцами монополизировали археологическое изучение Египта. 

                                Древний Египет в Лувре, Франция.

Долгое время ценнейшие памятники древности беспрепятственно вывозились в Европу и Америку, где они и поныне украшают частные собрания и музеи.

                Британский музей, отдел Древнего Египта и Судана.

В связи с развитием освободительного движения положение резко изменилось, особенно после 1953 года, когда в Египте был свергнут король и страна освободилась от иностранных империалистов. 

К этому времени в Египте уже выросло целое поколение своих ученых-археологов, историков и искусствоведов, чьи открытия и труды сегодня получили всеобщее признание. 

В благородном деле подготовки национальных научных кадров большую роль сыграл выдающийся русский египтолог В. С. Голенищев - основатель и первый руководитель кафедры египтологии Каирского университета. 

Именно к числу воспитанников этой кафедры принадлежит и автор настоящей книги - Мохаммед Закария Гонейм.

Мохаммед Закария Гонейм. Известен ещё тем, что обнаружил пирамиду Сехемхета.

Дальнейшие исследования замедлятся в связи с трагической гибелью Гонейма, который в начале 1959 года утонул в Ниле. 

Из предисловия к книге - «Потерянная пирамида». Автор Мохаммед Закария Гонейм, арабский египтолог. 

Книга написана в 1956 году.

ИСТОЧНИК

В СССР эта книга издана в 1959 году и зачитывалась читателями до дыр.

Книга М. 3. Гонейма - не исторический труд, это легко и доступно написанный в расчете на самые широкие круги читателей очерк о раскопках и о тех проблемах, которые они ставят перед специалистами. 

* * *

Африка - земля пропавших следов, пропавших людей, пропавших городов и сокровищ, пропавших без вести самолетов. А вдоль побережья вы можете увидеть останки погибших кораблей. Легенды о сокровищах долго не умирают, в Африке же они обычно возрождаются снова.

Во всех уголках огромных пустынь Северной Африки вы можете услышать о погребенных под дюнами сокровищах.

Их уже так много было найдено, что не остается сомнений в существовании других, еще не раскрытых богатств. Когда я был в Египте, мне приходилось слышать немало подобных историй, рассказанных людьми, которые сами вели раскопки могил и пополняли музеи новыми экспонатами.

                                               Ливийская пустыня

Однажды из Ливийской пустыни в Каир пришел араб и принес под своей джеллабой кусок металла. Один купец на базаре предложил за него такую цену, что араб согласился с радостью.

«Если у тебя есть еще эти медяшки, я дам тебе за них на пиастр больше рыночной цены», — сказал купец арабу на прощанье. Араб приходил к купцу еще не раз и приносил с собой по изломанному куску металла. Товар взвешивался и продавался.

Когда араб принес наконец последний кусок, купец сложил обломки вместе и получил статую человека в натуральную величину - статую из золота, которую нашел в пустыне простой араб на месте развалин римского города.

                                Золотые статуи в Каирском музее

Это сокровище не в пример многим другим попало в Каирский музей.

Это отрывок из книги - «Последние тайны старой Африки». Автор Лоуренс Грин.

ИСТОЧНИК

* * *

Довольно любопытный труд двух британских историков - «Начало Руси. 750-1200»:

«...большинство научных дискуссий по (разным историческим) вопросам находится на ложной стороне того, что разделяет гипотезу и догадку. 

Общие реконструкции, столь часто используемые советскими историками, часто заходят в интерпретации доступных нам источников гораздо дальше того, что эти источники могут сообщить. 

Так объясняется, почему разные историки выдвигали прямопротивоположные теории...

Мы хорошо помнили о сформулированном И. Шевченко «законе собаки и леса». Собака входит в девственный лес, приближается к дереву и делает то, что делает собака у дерева. Дерево выбрано наугад. Оно ничем не отличается от любого другого. Однако можно не без оснований предсказать, что следующие собаки, заходя в этот лес, обратят внимание на то же самое дерево. Так часто происходит и в науке: «запах» аргумента по поводу какой-то проблемы побуждает учёных вступать в новые и новые дискуссии, касающиеся этой проблемы.

Мы не чувствовали себя обязанными задерживаться у всех межевых знаков, которые созданы научной традицией».

-----

«Русские летописи датируют события от Сотворения мира, а не от Рождества Христова.

Надпись на памятнике: «Поставлен город Тюмень в 7093 лето» (от Сотворения Мира). 

Тюмень, для тех, кто не знает, находится в Сибири:

Как хорошо известно (по крайней мере средневековым восточнохристианским знатокам хронологии), Христос родился приблизительно в середине шестого космического «дня», т. е. в середине шестого тысячелетия, т. е. приблизительно в 5500 г. после Сотворения мира.

Однако же конкретные расчеты могли давать разные результаты, и поэтому появлялись разные «эры». 

Русь приняла «Константинопольскую эру». Для того, чтобы перевести дату от Сотворения мира (Anno mundi) в дату от Рождества Христова (Anno Domini) надо, согласно «Константинопольской эре», из первой вычитать 5508, а не 5500.

Таково, во всяком случае, основное правило. Сложность состоит в том, что константинопольский год начинался в сентябре, тогда как врусских летописях год обычно начинается в марте - как правило, в марте, следующем после начала соответствующего константинопольского года («мартовский год»).

Иногда, однако, год начинался в марте, предшествующем началу года в Константинополе («ультра-мартовский год»). 

Так, например, год 6658 покрывает период с сентября 1149 г. по август 1150 г., согласно константинопольскому году, или с марта 1150 г. по февраль 1151 г., если летописец использует «мартовский год», или же — с марта 1149 г. по февраль 1150 г., если летописец использует «ультра-мартовский год».

По собственному усмотрению, некоторые русские источники используют также константинопольский год, начинающийся в сентябре.

Ни один автор никогда не объясняет свой выбор хронологической системы. Некоторые же из писателей невольно смешивают все три системы. 

Надо также иметь в виду, что хронологическая сетка за первые два столетия, охватываемых русскими нарративными источниками, была создана летописцами, работавшими много лет спустя после описываемых событий.

Короче говоря, вопрос датировки является сложной проблемой, хотя при обращении к источникам она кажется простой».

------

«Подчинить историю данного исторического периода истории русов - это старый прием. 

Так поступил еще киевский составитель древнейшего из сохранившихся местных исторических произведений - «Повести временных лет» (буквально: «Повесть о годах времени»), который хотел рассказать, «откуда есть пошла Руская земля» и «хто в ней почалъ первее княжити».

-----

«Иларион подчёркивал, что обращение народа в христианство было мгновенным и всеобщим

«и не бы ни единого ж противящася благочестному его (Владимира) повелению», и «в едино время вся земля наша вславе Христа», и «суаггельскы гром вси грады огласи».

Это утверждение не подтверждается территориальной и социальной географией распространения новой веры. Даже 100 лет спустя после крещения Владимира христианство было институционализировано лишь в отдельных местах. И даже в главных центрах княжеской властихристианской веры придерживался лишь тонкий верхний социальный слой.

Киевская церковь всё ещё была миссионерской церковью в языческой земле, с опорой на города, с преимущественно иностранным высшим административным персоналом - словом, церковь правящего социального слоя.

                                       Софийский собор. Киев.

Постепенно вера расходилась по новым городам, просачивалась в более низкие социальные слои, но эпоха нАбожного крестьянства, живущего по всей земле русов, была ещё далеко впереди».

Симон Франклин, Джонатан Шепард.

Это отрывки из предисловия к книге и из самой книги - «Начало Руси. 750-1200». Авторы Симон Франклин, Джонатан Шепард.

ИСТОЧНИК

Издано в России - С.-Петербург, 2000

В конце книги приводится 928 ссылок на источники информации, которые использовали в своём труде авторы, в чём-то соглашаясь с источниками, а в чём-то и нет.

Среди западных научных работников есть и непредвзятые историки, конечно же можно с их выводами и не соглашаться. 

* * *

«Всю эту землю дочиста отмыли от прошлого, а потом сделали вид, что его никогда и не было».

«Когда и кто решил, что чем меньше люди знают, тем лучше. Аргументация никогда не менялась: если рассказать гражданам лишнего, они впадут в панику, начнут бунтовать, устроят анархию. Если рассказать лишнего, цивилизация рухнет. Мне кажется, если кому-то в данном случае и недостаёт веры, так это не инопланетянам, а исключительно нам - друг в друга».

«...любая религия, призывающая причинять вред не верующим в неё, переступает черту. Вера - универсальное средство разумных существ. Она не враг ни науке, ни прогрессу, ни развитию. Но также не основание для разобщённости. Это нам с вами ещё предстоит уяснить».

----

«...недовольство всевозможной хренью для нас вполне характерно, и, быть может, является одним из определяющих свойств нашей расы. 

Неудовлетворённость у нас в крови.

Посели нас в раю, и мы станем жаловаться - тени слишком много, или слишком мало, фрукты переспелые, спина чешется, или просто решим, что морда ближнего нашего нам не нравится. 

Тем не менее, раз за разом, когда наступает действительная, настоящая проблема, мы делаемся выше всего этого».

----

                        Ронда - город, парящий над пропастью. Испания.

«Является ли Вселенная голограммой? Возможно. На большом увеличении обязательно полезут пиксели. Не знаю, как вас, а меня это забавляет. До тех пор, пока я не вспоминаю, что программу несложно взломать. Любую программу».

Саманта Август, писатель-фантаст.

Это отрывки из книги - «Радость словно нож у сердца». Автор Стивен Эриксон. 

Жанр книги - фантастика. 

ИСТОЧНИК

* * *

                          Галактика М64 в созвездии Волосы Вероники.

«Когда же мы найдем в себе мужество приподнять завесу заблуждения, вырваться из рамок того, что нам внушили принимать за историю Земли, и прийти к пониманию того, что абсурдно представлять, что мы одни во вселенной с 300 с лишним миллиардами галактик»?

08.11.2021

Это отрывок из статьи - «Колония Земля: Наука в Ведах». 

ИСТОЧНИК

* * *

Все фотографии в теме взяты мной из свободного доступа в Сети.

На этом всё, всего хорошего, канал Веб Рассказ, Юрий Шатохин, Новосибирск. 

Все выпуски С бору по сосенке - 94 видео озвученные мной.

До свидания.

Это интересно
0

08.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 157  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены