Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2148 участников
Администратор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
легионер-профи пишет:

Веслом по роже

 

Открывая учебники истории, поражаешься обилию совершенно некомпетентных фактов - перед нами целые табуны галер: испанские, генуэзские, венецианские, французские, шведские, петровские, турецкие, арабские. Все они воюют успешно, выигрывают или проигрывают сражения, где то смолятся и вообще у нас представление о них, как о самой настоящей каторге. Каторга и галера в нашем понимании идентичны. В Санкт-Петербурге вообще есть Галерная улица и честно говоря идя по ней, я надеялся увидеть, хоть что то из ее сравнительно недавнего прошлого. Как понимаете, кроме названия, никакими галерами там и не пахло, а рассказ гида о ее истории вызывал еще большее недоумение - он что никогда на весельной лодке не греб?

В военно-морском музее стоят модели галер на любой вкус и все о них красочно описано в пояснениях. Это, так называемые, реплики, копии разной старинной техники, изготовленные с максимально возможным приближением к историческому прототипу.

Даже уменьшенная копия весла есть. Но стоило мне его попробовать на вес, как на меня зашумели смотрители, мол раритет руками не трогать. Нет, я конечно понимаю, что нужно относиться бережно к предмету искусства, но вот муляж то причем?

И тут меня осенило - сотрудники музея боятся, что посетители определят вес весла! Причем боятся по всему миру.

«Das Grosse Buch der Schiffstipen» сообщает: вёсла могли достигать длины 12 м, масса весла 300 кг. При высоте борта галеры (галеаса — тяжёлой палубной галеры) в 1,5-2 м. Ниже нельзя и выше не стоит, весло при замахе не выйдет из воды. Это вам в любой мореходке скажут, да видно историкам не до мореходок.

Начнем с того, что в эпоху галер никаких метров и килограммов не было, как и единых международных систем мер и весов. Там такой разнобой наблюдается, что понятие 60-фунтовая пушка приводит в уныние и не говорит ни о чем. Можно предположить разное: цена 60 английских фунтов за штуку, вес по 60 английских фунтов, а то и 60 фунтов русских, просто вес вес ядра. Да и фунты разные: английские, русские, специальные артиллерийские...

Вот возьмем греческую трирему. Это такая галера с 3 рядами весел, по ряду на каждую палубу.

 

Пусть у нее только по 10 весел в ряду на каждый борт или всего 60 весел, и на каждом весле по гребцу - 60 гребцов. Матросы палубные, начальство, солдат человек с 30 (иначе зачем галера, не колодники же сражаться будут?), артиллеристов добавим, кока с его кастрюлями, надсмотрщиков с бичами. При самых слабых подсчетах человек 120-150. И это так, по минимуму, ведь провизия нужна, вода, боеприпасы и т.д. Но даже при таком скромном подходе с 60 гребцами тоннаж получается не менее 150-170 тонн. То есть по 2,5 тонны на брата. Дайте ка мне этого картавого историка, я ему кг 500 нагружу и посмотрю, что от этого шмерца останется. А если 2.5 тонны?

И заметьте, на фото ПРОГУЛОЧНОЙ триремы весла пластиковые, легкие, но и на них идти практически невозможно. Вы пробовали грести на обычном 6-весельном яле? Там весло из воды с трудом выходит и курсанты участвующие в гонках, однозначно через моря-океаны грести откажутся. А тут весло в 300 кг при указанных выше размерах. Да и не вытащить его из воды без свинцового противовеса в валике весла. А это значит уже не 300, а 350-400 кг. Свинца не напасешься!

Судно в 150 тонн должно иметь высоту борта не менее метра, если это конечно не паром речной. Это расчет известный любому корабелу.

По теореме Фалеса длина весла нижнего ряда нашей триремы получается не менее восьми метров! Если 12-метровое весло весит 300 кг, по утверждению «Das Grosse Buch der Schiffstipen» , то не сложно подсчитать 8-метровое - 200 кг. Еще 4 тонны с нижней палубы только на веслах. А если добавить остальные ряды, то нужно помнить, что с ростом палубы увеличивается длина весла - до воды достать нужно. У нас 3 палубы, то есть еще 15 тонн.

Можно ворочать такими веслами в одиночку много часов подряд, даже если вообще удастся ворочать ими? Однозначно нет. Тут по два гребца сажать нужно с одной стороны весла и с другой. то есть, еще 180 человек.

Но ведь чем выше ярус, тем длиннее весло! На первом 8 метров, на втором 16, а на третьем уже 24 и это если на гребных палубах сидят коротышки умещающиеся в высоте борта 1 метр. Этакие ублюдки и преступники, которых и на земле сложно заставить работать в закрытых тюрьмах и под присмотром. А там, за бобовую похлебку, да еще при плюнувшем в морду шторме в 4 или не дай Бог в 6 баллов? На зону этих попугаев из историков нужно отправить, что бы посмотрели, как рабы из под палки работают. Это как же нужно любить своих угнетателей, что бы спасать их жизни, загибаясь на веслах. Да они отрицал не видели среди преступного мира. Проще вены вскрыть и все дела. Ну убьют охранники, а на весла, что сами сядут?

Это просто столпотворение какое-то! И чего ради, что бы перевести 30 солдат, которые возможно вступят в бой с другими 30 солдатами? Не проще это на суше сделать или хотя бы под парусами ходить? К чему вообще нужна эта каторга? Что бы меня, совсем немного понимающего в кораблестроении, но все-таки имеющего первое инженерно-авиационное образование, заставит посчитать все это?

А вы понимаете, что при изменении экипажа, автоматически увеличивается водоизмещение судна?

Завертелся заколдованный круг, вернее, спираль, которая во все времена была форменным проклятием для инженеров, проектирующих подвижные технические средства - хоть инвалидные коляски хоть стратегические бомбардировщики.

Растёт мощность, — растёт масса, чем больше масса, — тем больше требуемая мощность! Хоть плачь!

Все это удалось решить и сделать качественный скачек в судостроении с изобретением парового двигателя, но и здесь есть предел.

Теперь о более сложных инженерных расчетах. Так устроены корабли, что они согласуются с законами природы. На одном и том же гребном судне не могут быть весла разной длинны, на гребном судне нельзя использовать вёсла с разным моментом инерции. Вёсла должны быть близкими по параметрам друг другу. Желательно — вообще идентичными и тут требуется большая точность в согласовании веса. Причем во всем мире одновременно, потому, что производство весла начинается с дерева, которого в "Древней Греции" просто нет . Из оливок нельзя даже веник для бани нормальный получить. А в Средиземноморье вообще тускло с деревьями, как и в Египте или "Древнем Риме". А то, что там растет, годится разве на дрова, да и то, все это высажено недавно.

 

А мы еще не коснулись проблем синхронизации работы гребцов, пусть даже идеальных безмозглых рабов. Говорят стучали в барабан и тем синхронизировали каторжников. Это в в ревущие шторма, что ли? Да там теплоходного гудка не слышно, один рев стихии. И при этом у каждого гребца свои психологические особенности, они же каторжане!

Вы представляете надсмотрщика над всем этим сбродом на трех палубах, который во время шторма бегает с бичом, когда и стоять-то нельзя? Тогда посмотрите видео, где показывают, что творится в каютах современных лайнеров в шторма. Геройские попкари однако были на галерах, ничего их не брало: ни морская болезнь, ни усталость, ни возможность быть задушенными цепями каторжников.

В общем, кроме изложенного, у меня есть столько обоснованных доводов против этих исторических трирем, бирем, квартрем, что можно сказать однозначно - никаких многопалубных галер никогда не строили, поскольку люди тогда дружили с головой, а не с пейсами.

Все галеры были однопалубными и совершенно небольшими судами с парусной оснасткой, где весла использовались только для маневра в бухтах и для кратковременного хода. Никаких рабов на галерах никогда не было, а гребцами были сами матросы, которые мотивированы на ведение боевых действий.

Как появились все эти истории с галерами и рабами? Все просто: дурни переводчики работ Плиния и Диодора, где они сообщают информацию о кораблях в виде дробей, числительное которых приняли за номер палубы перевели неверно. На самом деле это число гребцов на весло. То есть сообщаются тактико-технические данные, при которых это может работать. Трирема это просто три гребца на одно весло, бирема - два гребца на весло.

Смотрим описание средневековых галер. Число гребцов на весло достигало десяти человек!! Но при этом гребцы не сидели на банках-скамьях, а непрерывно ходили по палубе вперёд-назад. Первый от борта делает один шаг, тот что в конце 5-6. Если их посадить на банки, но тот, что у борта будет еле шевелить руками, а на конце весла мотаться как белые флаги фашистов на палках в Сталинграде. То есть грести можно только из положения стоя и постоянно ходя по палубе. Много в цепях да колодках находишь?

Теперь о вооружении. Долго пояснять не буду, просто скажу, что никаких катапульт на боевых кораблях, а уж тем более на галерах, никогда не было и кулеврины, бомбарды и фальконеты — это первое оружие повышенного могущества, принятое на вооружение флота в позднее Средневековье, практически на изломе феодализма. А до этого, на ладьях все вооружение - это лук, праща, копье и меч.

 

С появлением артиллерии меткая стрельба корабля по кораблю оставалась сложной задачей, а устранить влияние качки принципиально смогли только ко Второй мировой войне, решив проблему с с созданием гироскопических стабилизаторов-приборов управления огнём.

Теперь вы понимаете, почему героический крейсер "Варяг" и канонерка "Кореец" дрались против всей эскадры конт-адмирала Сотокити Уриу? В эскадру японцев было попасть легче, чем в эти суда. Вот зная эту подоплеку, можно понять и пословицу, что "воюют не числом, а умением". Тогда 9 февраля 1904 года, наши ребята, под командованием капитана Руднева , славно вложили японцам. Аж гордость берет за таких предков. А все наша матушка Россия родила таких героев. Как говаривал мой заместитель, еще в годы моей службы, глядя на картины маринистов с видами сражений на море, и выражая уважение русским морякам - "корабляцкая служба у этих морячков".

 

Теперь о знаменитых таранах, которые нам красочно описывают историки. Триста-четыреста лет подряд античные галеры кромсают друг друга таранами, а потом как обрезало. На протяжении примерно 1800 (!) исторических лет (которых на самом деле никогда не было), таран никто в здравом уме и трезвой памяти не применяет. Что так? Все просто, недавний таран в Керческом проливе хохляцкого буксира, разворотил пол борта российскому сторожевику. Так они железные. А галеры деревянные. То есть идти на таран желательно горящим, принимая на себя судьбу брандера - сам сгорю, но и противника, как в Синопе сожгу.

Да и каков смысл в таране двух деревяшек. Вот если таран металлический, скажем медный по тем временам, то дело другое. Только утонет кораблик с таким тараном, поскольку опять проблема веса. Тут либо гребцов выбрасывай за борт, либо сиди на берегу и не рыпайся.

 

В общем, ребята, эта хрень на носу не имеет никакой технической необходимости. Ее просто нарисовали историки, как нарисовали портреты Петра и Суворова в доспехах рыцарей, которые те никогда не носили, да и видели пару раз в жизни.

 

Знаете для чего Александра Васильевича так нарядил художник? А для того, что бы оправдать памятник Марсу-Суворову в Санкт-Петербурге, который там стоял задолго до появления в этом мире самого Суворова. Историю Руси фальсифицировали и просто переименовывали памятники.

Марса, с лицом совершенно не похожим на Суворова, объявили памятником полководцу.

 

А Георгию Победоносцу поменяли руку с копьем на германский "хайль" и прикрутили башку Петра Великого.

   

Теперь осталось город Юпитера в Питер переименовать, завести там Галерные улицы и переулки, а храм Юпитера, построенный, как и город задолго до Петра, переименовать в Исаакия Далмацкого. Потом все это дело назвать Ленинградом, долго лгать и изворачиваться, что бы в конце-концов прилюдно обдристаться прямо в академическую мантию.

Простите, но я закончу работу словами бравого солдата Швейка, отнеся их к историкам из РАН:

- Эти знатные баре в большинстве случаев педерасты

 

 

 

         Gennady Vladimirovich

Это интересно
+4

легионер-профи 12.06.2019
Пожаловаться Просмотров: 525  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены