Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2148 участников
Администратор afix

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ВАССЕРМАН И ПРОТОИЕРЕЙ АБРАМОВ

ВАССЕРМАН И ПРОТОИЕРЕЙ АБРАМОВ

Дискуссии в ванной

 

Анатолий Вассерман и протоиерей Александр Абрамов в видеоролике ведущего Константина Мацана «Не верю» ведут диалог - «Разговор священника с атеистом».

 

В комментариях пишут, что Вассерман опроверг протоиерея.

Вассерман не просто не опроверг Сашу, он с ним согласился. Он не опроверг существование в природе трансцендентного, т.е. сверхчувственного восприятия. Не познания, а восприятия. У сумасшедших оно - да, есть. У нормальных - нет. Это выдумка. Галлюцинации - это субъективные ощущения, они не существуют в вещном виде в данной точке пространства-времени.
Толик согласился с Сашей и в том, что религия, церковь нужны как хранители традиций, как общественный институт. Но стоит конкретизировать: это хранители рабских, холопских, холуйских традиций, это общественный институт подавления свободомыслия и общественного протеста против буржуа.

Как же быть, вопрошает ведущий, ведь нравственные люди и среди неверующих попадаются. А ничего особенного, выворачивается Саша, в добрых атеистах господь проявится. Когда-нибудь. Неожиданно.


С другой стороны, это плюс Саше: он отверг: а. привлечение науки для доказательства существования бога, б. перечисление верующих ученых для доказательства бога. в. Заявил, что религия не может подменять науку.

Да еще подверг сомнению устои религии, заговорив о богопознании. Бог не познаваем, как и его пути, согласно религиозной догматике.

Отец Александр еще больше согрешил: он объявил, что традиция религии – не заставлять, не навязывать. Ладно, он соврал по поводу всемирной истории религии, которая есть принуждение каленым железом, а христианство на Руси насаждалось огнем и мечом. И вообще – ребенок не рождается верующим, к религии его принуждают.

Но Саша – по факту! - выступил против насаждения религии, кафедр теологии в университетах и т.п. …

 

Напомним еще о ненавязчивости христианства указанием на исторические факты. Читаем Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года. Эти законы были актуальны до 1905 г. включительно. После 1905-го они сохранялись лишь отчасти, причем даже временное правительство небольшую часть оставило, поскольку считало церковь важным политическим инструментом. Окончательно эти законы были ликвидированы только после Октябрьской революции. Из раздела «о преступлениях против веры»:

Ст. 182. Богохульство в церкви: ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Ст. 183. Непубличное богохульство: ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Ст. 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла: заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Ст. 187. Печатная и письменная критика Христианства: ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Ст. 188. Насмешки над Христианством, умышленно: заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Ст. 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу: наказание согласно ст. 183; без умысла: заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

Ст. 190. Отвлечение от веры ненасильственное: ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное: ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Ст. 191. Отступление от веры: лишения прав на время отступления от веры.

Ст. 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере: расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Ст. 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание: ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении: ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Ст. 196. Вероотступничество: запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.

Ст. 197. Не Православная проповедь: заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение: заключение до 6 лет. В третий раз: ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями: заключаются в смирительном доме до года.

Ст. 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере: заключение до 2 лет.

Ст. 220. Не привод детей в церковь: духовное и гражданское внушение.

Ст. 206. Раскольничество: ссылка. Правда, эта статья не исполнялась.

Ст. 207. Сектантство: ссылка.

Ст. 210. Насильственное распространение ереси и раскола: каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Ст. 223. Оскорбление святынь: каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Ст. 226. Неуважение к святыне: заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Ст. 227. Оскорбление священнослужителя: заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Ст. 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя:арест до 3 месяцев.

Ст. 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем:заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет. http://www.mywebs.su/blog/17558/

 

Однако население России находило способы. Из наблюдений священника Ардова: «Усердные прихожане пишут записочки и поют в храмах так: вместо "новопреставленную" - "и ногу приставленную". Вместо "отроковицу" - и в рукавицу. Вместо "яко кадило пред Тобою" - Я крокодила пред тобою. Вместо "Крест начертав Моисей..." - Влез на чердак Моисей... Вместо "О всепетая Мати..." — Осипетая Мати... Вместо "Прокимен, глас третий..." возглашают: Проткни мне глаз третий...»

 

Далее по пунктам.

1) Саша противопоставил выстраданность прихода к богу и легковесность, популяризаторство атеизма. Насчет выстраданности он позже отметил моду на веру, но соврал, что она проходит. Нет, она нарастает, науку просто сделали служанкой религии. При этом 9% населения РФ считает религию важным делом, 3% приходит на пасху в церковь. Вычесть моду, чтобы остались «истинно верующие» - останется мизер.
Но Саша безграмотен.
Именно атеизм выстрадан. Естественная наука боролась с религией с 16 в., Галилея, чтоб он отрекся, пытали, оттого несли на суд на носилках. Советский атеизм выстрадан на каторгах, ссылках, в революции, в Гражданской, в Отечественной. Именно это общественное бытие есть источник нравственности, а не то, что именно НАВЯЗЫВАЕТ сверху, как КПСС, церковь.

 

2) Вассерман наивно полагает, что можно с помощью теорем Гёделя доказать, что бога нет. Это, конечно, чепуха.
Саша, со своей стороны, ничего не смог сказать о синтетической теории эволюции, возникшей как слияние генетики, теории Дарвина и т.д. И приговаривает, что опровержение теории эволюции - это чепуха, наука - одно, вера - другое.

Но ведь именно синтетическая теория эволюции камня на камне не оставляет от святого писания. И именно от обезьяны произошел человек! В "Военной тайне" врут, что наличие у человека 46 хромосом, а у обезьяны 48 доказывает якобы, что не от обезьяны произошел человек. Как раз это и доказывает, что от обезьяны, т.к. человеческие хромосомы, как показали генетические исследования, возникли именно от слияния лишних обезьяньих хромосом. Так что никакого ребра Адама, никакой Лилит или Евы в природе не существовало. И Дарвин тоже выстрадал свой атеизм, ведь изначально он был верующим.


3) Толик путается по поводу Ильенкова. Успех Ильенкова (читайте его книги!!!!!) со слепо-глухо-немыми детьми не противоречил ни официальному, ни реальному марксизму-ленинизму, и сам Ильенков подчеркивал и объяснял, как марксистский подход обеспечил его успех. Самоубийство же Ильенкова имеет совсем иные причины.
А Саша пытается запутать. Толик говорит, что Ильенков показал, что разум образуется деятельностью. Т.к. Толик слаб, Саша подпускает: "Необязательно обратное верно - что то, что мы делаем, есть результат разумного осмысления". И приводит в пример эпифенологию и Хайека (частично), которые провозглашают то же самое, и Патрише Черчил, которая утверждает, что опыт якобы никак не соотносится с мышлением. Саша утверждает, что наука якобы не ставит вопрос о верности мышления.
Увы, Толик не может быть убежденным атеистом, т.к. он стерилен в марксизме-ленинизме. Во-первых, эпифенология - это не новый, а заплесневелый субъективный идеализм Юма, Беркли, Маха и пр.
Во-вторых, Толик не смог договорить, что как раз деятельность-то и выявляет тождество бытия и мышления.

СУТЬ в том, что Толику и Саше нужно дискутировать, сидя в теплых ванных. Посюстороннесть мышления, пишет Ленин, выявляется не в теоретических дискуссиях, а в общественно-исторической ПРАКТИКЕ.
- Нельзя раз и навсегда доказать отсутствие бога, оно доказывается каждым новым научным открытием, которое показывает, что объяснение мира не нуждается в версии бога.
- В книге Р. Мёрля "За стеклом" описывается случай: некий школьный учитель никак не хотел принимать участия в волнениях (1968 г.): "Это меня не касается, моя хата с краю" и т.п. Но когда ему по физии прошлись полицейским сапогом, его мировоззрения быстро поменялось...

Ничто не меняет так радикально точку зрения, как удар в глаз.

 

4) И по поводу Хокинга и Толик, и ведущий, и Саша - не компетентны. Точнее - передергивают. Ведущий приводит слова Хокинга из книги о времени: формулы объясняют, как что-то происходит, но не говорят о том, что заставляет Вселенную - быть. Это, по мнению ведущего, есть что-то религиозное.

И Саша горячо поддерживает, передаю смысл: теория ранней Вселенной – это всего-навсего перевод на антропоморфный, низменный, примитивный, материалистический научный язык, ничего нового с сравнении с древними иудеями, которые знали якобы то же самое – всё из рук божьих…

Так вот, свою "Краткую историю времени" ученый писал тогда, когда еще был верующим. Хокинг тоже выстрадал свой атеизм! Он пришел к нему только под конец жизни, вот как он это формулирует: как он выяснил, процесс возникновения Вселенной не нуждается в боге, он объясняется законами природы.
Что касается вопросов "почему, зачем" и "для какой цели" - это тоже заплесневелая телеология времен Аристотеля. И натурализм, сциентизм, физикализм, которые поминал Саша, тоже ничего общего с научным атеизмом не имеют, см. определения в справочнике.


5) Саша врет, что христианство - это вера в любящего бога, якобы бог – это не что-то «карательно-мучительное». Все, кто читал Библию, знают: любящий бог подбил Авраама зарезать сына, и тот был готов убить, бог уничтожил не в чем неповинных египетских младенцев (евреи празднуют этот день), бог устроил всемирный потоп и т.д. Всё христианство, как и греческая мифология, как и все прочие религии - вполне садистские. И потому садистские, что священные писания сочинялись варварами в варварские времена, когда младенцев сжигали на кострах, принося в жертву богам. Чтобы перестать верить в бога, стоит почитать историю религий, как они возникали и развивались. Так, христианство, вначале осуждавшее богатство, потом его разрешило, мол, богатые являются "нищими духом", мыслями с народом. «Мажу маслом бутерброд – сразу мысли: как народ?»

 

Саша так описывает ситуацию: «простое и сердечное убеждение», что бог существует.

Человек всё то хорошее, что в нем есть без всякого бога, вынимает и себя и перемещает на небо. И сам этому перемещенному начинает поклоняться. Почему?

Богданов в книге «Ответ на книгу Ильина» (Ильин – псевдоним Ленина, книга – «Материализм и эмпириокритицизм») пишет: религия есть отражение в общественном сознании общественной иерархии. Коли есть царь или падишах, который угнетает – очень хочется верить в идеального, всемогущего и участливого царя, где-нибудь на небесах.

После смерти Сталина у многих, увы, возникла потребность заместить одну веру, веру в заботящегося о каждом и, когда нужно, КАРАЮЩЕГО всех врагов – верой в традиционного господа.

 

Но многие ожидают второго пришествия Сталина. Чтобы оправдать ту пикантную ситуацию, когда обыватель ропщет на систему, но никак не желает оторвать задницу от табуретки перед монитором или телевизором.

Вот и «писатель» (в кавычках, сопоставьте его физиономию с портретами Чехова, Достоевского, Толстого…) Захар Прилепин в серии «Уроки русского» так облагораживает Сталина, так клеймит Америку, так трафит обывателю…

Слушать Захара – тошно, безграмотность его – обескураживающа. Вот он описывает взятие Зимнего. Якобы первое взятие – якобы путем бомбежек, с Авроры и пр. На самом деле выстрел Авторы– одиночный и холостой. После него часть юнкеров тут же покинула дворец.

Из 35 выстрелов пушек с Петропавловской крепости попали только два, слегка царапнув часть карниза дворца, на третьем этаже разбили окно. В окна (не в дворцовые ворота, как в фильме Эйзенштейна, а в окна) начали влезать большевики с анархистами. Их разоружали, они не сопротивлялись. Иногда разоружать не успевали – кто-то бросил пару гранат, кого-то ранило. На верхнем этаже раздался взрыв. Юнкера заспешили домой после смены. По-видимому, в какой-то момент проникших в окна оказалось больше, чем тех, кто защищал дворец. Толпа впихнула в зал, где заседало правительство, Антонова-Овсеенко, тот объявил правительству об аресте, а Чудновский всех переписал. Хотели, было, сразу покончить, но революционно-дисциплинированно увезли под конвоем.

Затем, вещает Захар, было второе взятие дворца – когда обнаружили склады с вином и, в виду сухого закона, обрадовались. Большевики им пить запретили, тогда Зимний взяли второй раз. Взял эту чепуху Захар из Википедии: там отмечается два штурма: до обстрела из пушек, когда сдался женский батальон, и после обстрела. Далее Википедия пишет, что винные склады начали уничтожать ружейным огнем, и «солдаты, охранявшие дворец, опасаясь, что большевики уничтожат всё вино, захватили его вторично».

Захватили что? То, что они охраняли?

Но даже Википедия не врет, не пишет, что солдаты перепились, устраивали дебоши и пр. Ну, да, нашлось несколько дорвавшихся до подвалов, реки вина текли в Неву… И что?

Главная, вытекающая из этой чепухи мысль Захара: народишко-то попался большевикам дрянненький. Пришлось его каленым железом выжигать. Как говорил Смердяков в романе Достоевского «Братья Карамазовы»: «Русский народ надо пороть’с».

И любая религия оправдывает любого тирана, в том числе сталинизм, в том числе христианство Ибо религия есть служанка власти. Так что протоиерей Александр просто нагло обманывает трудящихся насчет любящего бога.

 

6) Отметим, что для Саши религия - это «оптимистический реализм». А самым реальным является то, чего нет - бог.
Для Толика смысл жизни - это "результат", "сделать ее лучше" - для детей, для общества. Тут Толик... ну, как понимает, так и сказал. Вася делает лучше Пете, Петя - Симе, Сима - Фиме... А можно Фима сделает лучше себе и избавит Симу от хлопот? Толик - не диалектик, отношение "индивидуум - общество" не понимает, что значит «лучше» - не конкретизирует, из смысла жизни исключает саму жизнь.

Для Саши смысл жизни - служение Христу. Он тут не дотягивает даже до Вивекананды.

Известен диалог Вивекананды с представителем общества матери-коровы.
- В Индии голод, что Вы сделали, чтобы его не было?
- Это не наша задача, мы оберегаем мать-корову.
- А как же гибнущие дети?
- Такова их карма.
- Когда коровы следуют на бойню, они тоже следуют своей карме.
- Как Вы можете так говорить, корова - мать наша!
- По Вам я это явственно вижу.
По отцу Александру - тоже.
«Если в моей стране, - говорит Вивекананда, - есть хоть одна голодная собака, моя религия состоит в том, чтобы накормить ее».


7) Вернемся к пункту 1). Атеизм выстрадан людьми, он выразился в вековой исторической мудрости русского народа, в фольклоре: «Паши не для Иисуса, а для хлеба куса», «Бога просить - что решетом воду носить», «За богом пойдешь – ничего не найдешь», «бог беззубому дает орехи», «бог поберег и вдоль и поперек», и т.д. Но СУТЬ в другом.
Ленин пишет, что борьба с религией (борьба в теплой ванной, Б. И.), вне связи с борьбой рабочего класса - бессмысленна. Только революция может освободить население от социальных корней религии.

Что же касается гносеологических, познавательный корней - они никуда не денутся. Процесс познания - крайне труден, выстрадан, и этот процесс происходит в постоянной борьбе в том числе с религией. В общем виде - с идеализмом. Путь познания – это путь проб и ошибок, и эти ошибки и есть идеализм.
Но после 1991 г. ситуация такова. что страна вернулась к религии, т.е. к уже отжившей, архаичной, пещерной форме идеализма.

 

Самое смешное, что протоиререй развешивает лапшу на уши про ненавязчивость христианства в ту эпоху, когда утюг боишься включить, чтобы попа не услышать.

Самое смешное, что на днях член КПСС с 1974 г. и так и не вышедший из КПСС Путин заявил иностранным журналистам, что либеральная идея умерла и надо возвращаться к "библейским ценностям". И вообще, мол, Россия - православная страна. Не светская, как по Конституции, а православная, смеются в СМИ.

 

Борис Ихлов, 1.7.2019

Это интересно
+3

02.07.2019
Пожаловаться Просмотров: 345  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены