Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2149 участников
Администратор afix

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
админ пишет:

Кто открыл Наталью Варлей для кино?

Многие считают, что «Кавказская пленница» была дебютом Натальи Варлей в кино.
Так писали и на открытках, и в сборниках из серии «Актёры советского кино».
Но это не совсем так.
Да, кинослава молодой, красивой, обаятельной и спортивной циркачки началась именно с этой комедии Леонида Гайдая, и эта роль так и осталась главной в её биографии.
Вот только дебютом роль Нины для Варлей не является. Её дебют в большом кино был в другом фильме, причём она чуть было не сыграла в нём главную роль!  

 

Я говорю о фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Формула радуги».

Хотя «Википедия» указывает, что до этого фильма ещё была короткометражка «Новогодний праздник отца и маленькой дочери» (1962). Видимо, по рассказу Грина.
Сайт «Кино-театр» про эту короткометражку не знает, там указан другой дебют — фильм-спектакль «День рождения Жени» (1964).

Сейчас эти работы сложно найти. Скорее всего, Варлей там снималась в эпизодах или даже в массовке, будучи студенткой циркового училища.

Сама Варлей своим дебютом называла именно «Формулу радуги». Это была первая полнометражная работа будущего создателя «Мушкетёров», работавшего на Одесской киностудии.
В этот период в Одессу на гастроли приехал цирк, и режиссёр, будучи поклонником циркового искусства, а также приятелем Леонида Енгибарова, пошёл на представление, где и познакомился с Варлей.

Наталья Варлей во время работы в цирке

Наталья Варлей во время работы в цирке

 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич:
«На проволоке с веерами танцевала изумительной красоты девушка. Я был потрясён её необыкновенной внешностью...
У Наташи были сияющие глаза, белые зубы, словно выточенный носик и персиковый цвет кожи. Очень длинные прямые ресницы и красивые губы, которые всем хотелось поцеловать...
В Наташе было столько обаяния, естественности, что я был сражён. В тот момент, когда я увидел Варлей, я понял, что эта внешность создана для кинематографа».

Трудно не согласиться с этими словами Юнгвальд-Хилькевича!

В общем, режиссёр решил снять Варлей в «Формуле радуги».
На главную роль к тому моменту уже была утверждена эстонка Маре Хелласте — красивая, но, как вспоминала Варлей, «медленная». Юнгвальд-Хилькевич захотел заменить её на Наталью, и Хелласте была отправлена обратно в Эстонию.

 

Маре Хелласте

Маре Хелласте

 

Начали пробовать Варлей, делали ей разные варианты грима, причёски. Но чем больше красили, тем моложе выглядела Наталья. По словам режиссёра — не старше пятнадцати лет (на тот момент ей было девятнадцать). А героине по сценарию должно быть двадцать три года.
Юнгвальд-Хилькевич понял, что героини у него нет. Маре Хелласте уже в Эстонии. С Варлей не вышло. Надо срочно искать другую актрису, и в итоге роль сыграла Раиса Недашковская.

 

Раиса Недашковская в фильме "Формула радуги"

Раиса Недашковская в фильме "Формула радуги"

 

А Варлей сыграла маленькую роль, совсем эпизодическую — медсестру.
Но съёмки в «Формуле радуги» всё равно стали для неё судьбоносными.

В съёмочной группе было несколько человек, работавшие с Гайдаем. Музыку писал Александр Зацепин, слова песен — Леонид Дербенёв. Они и рассказали Гайдаю, который никак не мог найти свою героиню, о Наталье. В Одессу на смотрины была выслана ассистентка, Татьяна Семёнова.

 

Н.федорцов и Н.Варлей в фильме "Формула радуги"

Н.Федорцов и Н.Варлей в фильме "Формула радуги"

 

Когда Варлей вернулась со съёмок в Москву, её ждала телеграмма — вызов на пробы в «Кавказскую пленницу».
Кстати, в «Формуле радуги» снимались и другие актёры, которые в скором времени снимутся в «Пленнице» — Фрунзик Мкртчян и Георгий Вицин.

 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич и Георгий Вицин на съёмках "Формулы радуги"

Георгий Юнгвальд-Хилькевич и Георгий Вицин на съёмках "Формулы радуги"

 

«Формула радуги», в отличие от «Пленницы», на экраны тогда не вышла — её положили на полку. Так что даже если бы Варлей и сыграла главную роль, то мало кто её увидел бы...
Впрочем, честно говоря, даже если бы этот фильм и вышел тогда на экраны, он и близко не достиг бы популярности «Кавказской пленницы» — слишком разный уровень...

Позже Юнгвальд-Хилькевич пробовал Варлей на главную роль в «Опасные гастроли» (сыграла Лионелла Пырьева) и на Констанцию в «Мушкетёрах». Но на одной картине они всё же поработали вместе — «Весна двадцать девятого» (1975), причём Наталья там не только играла, но ещё и пела и танцевала.

 

 

P.S. Съёмочную группу «Кавказской пленницы» Юнгвальд-Хилькевич шутя предупредил, что они ему должны коньяк за Варлей.
И коньяк он получил!
Правда, Варлей утверждает, что он это сочинил.
Как на самом деле было, не знаю, но пусть будет коньяк, так интереснее!

P.P.S. Наталью Владимировну - с днём рождения!

При подготовке статьи использовались материалы книги Георгия и Натальи Юнгвальд-Хилькевич «За кадром».

 

Читайте также:
Наталья Варлей - актриса, певица, поэтесса и просто красавица!

 

https://dom-pod-goroy.livejournal.com/59609.html

Это интересно
+4

админ 23.06.2020 , обновлено  23.06.2020
Пожаловаться Просмотров: 1300  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены