Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2148 участников
Администратор afix

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ГРАЖДАНСКАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

ГРАЖДАНСКАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

 

Борис Ихлов

 

Каждый человек одинок, и всем на всех наплевать. Наши страдания – это пустынный остров.

Альберт Коэн

 

В 1821 году в Одессе произошел еврейский погром - прошли слухи, что евреи участвовали в убийстве в Стамбуле греческого православного патриарха Григория. В 1859-м в  Одессе снова произошли погромы.  В 1862 году в Аккермане произошёл погром, евреев громили местные греки, торговые и финансовые конкуренты, в 1871 году – снова в Одессе и снова греками были разгромлены сотни еврейских шинков, лавок, жилых домов.

Использование Александром III еврейской темы началось в 1881 году, после убийства Александра II. В 1890-х погромы прокатились по Нижнему Новгороду, Черниговской губернии, в 1885-м – в Кутаиси, в 1897-м – в Херсонской губернии, в 1899-м – в Николаеве. В 190-м – погром в Кишиневе, в 1904-м - в ряде городов и местечек Украины и Белоруссии, в 1905-м – в Мелитополе, Симферополе, Житомире, 26 мая в Минске и 29 мая в Брест-Литовске солдаты и казаки стреляли в евреев на улицах. 20 июля – погром в Екатеринославе, затем в городе Макарьеве Нижегородской губернии. В Керчи 31 июля патриотическая демонстрация во главе с градоначальником переросла в еврейский погром.

После издания царского манифеста 17.10.1905 крупнейшие погромы общим числом 690 прокатились по 102 населенным пунктам южных и юго-западных губерний черты оседлости, 21 октября – в Томске, Красноярске, за это время было убито свыше 800 евреев. В 1906-м - погром в Гомеле, затем в Белостоке (около 80 убитых), затем  в Седльце (около 30 убитых). Основные участники - солдаты и полицейские, местные уголовники, боевые дружины черносотенцев. С поражением революции и наступлением реакции погромы прекратились и возобновились в началом мировой войны. Всплеск антисемитизма последовал сразу после Октябрьской революции.

 

Письмо Куприна Ф.Д. Батюшкову от 18 марта 1909 года:

«Чириков - … прекрасный писатель, славный товарищ, хороший семьянин, но в столкновении с Шолом Ашем он был совсем не прав. Потому, что нет ничего хуже полумер. Собрался кусать - кусай! А он не укусил, а только послюнил. Все мы, лучшие люди России (себя я к ним причисляю в самом-самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековой спайки, которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным, как стая оводов, способных убить в болоте лошадь… Можно иносказательно обругать царя и даже Бога, а попробуй-ка еврея!? Ого-го! Какой вопль и визг поднимается среди этих фармацевтов, зубных врачей, адвокатов, докторов, и, особенно громко, среди русских писателей… Ты в Даниловском возмущался, когда я, дразнясь, звал евреев жидами. Я знаю, также, что Ты - самый корректный, нежный, правдивый и щедрый человек во всем мире - Ты всегда далек от мотивов боязни или рекламы, или сделки. Ты защищал их интересы и негодовал совершенно искренне. И уж если Ты рассердился на эту банду литературной сволочи - стало быть, охамели от наглости.

И так же, как Ты и я, думают, но не смеют об этом сказать, сотни людей. Я говорил интимно с очень многими из тех, кто распинается за еврейские интересы, ставя их куда выше народных, мужичьих. И они говорили мне, пугливо озираясь по сторонам, шепотом; "Ей-богу, надоело возиться с их болячками!" Вот три честнейших человека: Короленко, Водовозов, Иорданский. … они не согласятся…  Hо в душе им еврей более чужд, чем японец, чем негр, чем говорящая, сознательная, прогрессивная, партийная (представьте себе такую) собака.

Целое племя из 10000 человек каких-то айнов, или гиляков, или ороченов, где-то на Крайнем Севере, перерезали себе глотки, потому, что у них пали олени. Стоит ли о таком пустяке думать, когда у Хайки Мильман в Луцке выпустили пух из перины? (А ведь чего-нибудь да стоит та последовательность, с которой их били и бьют во все времена, начиная от времени египетских фараонов). Где-нибудь в плодородной Самарской губернии жрут глину или лебеду - и ведь из года в год! Hо мы, русские писатели, т.е. Ты, я, Пошехонов, Шполянский, Шайкевич и Кулаков, испускаем вопли о том, что ограничен прием учеников зубоврачебных школ. У башкир украли миллион десятин земли, прелестный Крым обратился в один сплошной лупанарий, разорили хищнически древнюю земельную культуру Кавказа и Туркестана, обуздывают по-хамски европейскую Финляндию, сожрали Польшу как государство, устроили бойню на Дальнем Востоке - и вот, ей-богу, по поводу всего этого океана зла, несправедливости, насилия и скорби было выпущено гораздо меньше воплей, чем при "инциденте Чириков - Шолом Аш", выражаясь тем же жидовским газетным языком, отчего? Оттого, что и слону, и клопу одинаково больна боль, но раздавленный клоп громче воняет.

Мы, русские, так уж созданы нашим Русским Богом, что умеем болеть чужой болью, как своей. Сострадаем Польше, и отдаем за нее свою жизнь, распинаемся за еврейское равноправие, плачем о бурах, волнуемся за Болгарию или идем волонтерами к Гарибальди и пойдем, если будет случай, к восставшим батокудам. И никто не способен так великодушно, так скромно, так бескорыстно и так искренне бросить свою жизнь псу под хвост во имя призрачной идеи о счастье будущего человечества, как мы. И не от того ли нашей русской революции так боится свободная, конституционная Европа с Жоресом и Бебелем, с немецкими и французскими буржуа во главе… Тверже, чем в мой завтрашний день, верю в великое мировое загадочное предначертание моей страны и в числе ее милых, глупых, грубых, святых и цельных черт - горячо люблю ее безграничную христианскую душу. Hо я хочу, чтобы евреи были изъяты из ее материнских забот… Один парикмахер стриг господина и вдруг, обкорнав ему полголовы, сказал; "Извините", побежал в угол мастерской и стал ссать на обои, и, когда его клиент окоченел от изумления, Фигаро спокойно объяснил; "Hичего-с. Все равно завтра переезжаем-с". Таким цирюльником во всех веках и во всех народах был жид с его грядущим Сионом, за которым он всегда бежал, бежит и будет бежать, как голодная кляча за куском сена, повешенным впереди ее оглобель…

Корневые волокна дерева вовсе не похожи на его цветы, а цветы - на плоды, но… если внимательно пожевать корешок и заболонь, и цветок, и плод, и косточку, то найдешь в них общий вкус. И если мы примем мишуреса из Проскурова, балагуру из Шклова, сводника из Одессы, фактора из Меджибохи, цадека из Кражополя, ходеся из Фастова, басколяра, шмуклера, контрабандиста и т.д.- за корни, а Юшкевича с Дымовым за плоды, а их творения за семена - то во всем этом растении мы найдем один вкус - еврейскую душу, и один сок - еврейскую кровь.

А кровь - это нечто совсем особенное, как сказал Гете. У всех народов мира кровь смешанная и отливает пестротой. У одних евреев кровь чистая, голубая, 5000 лет хранения в беспримерной герметической закупорке… именно поэтому-то душа Шолома Аша и Волынского и душа гайсинского меламеда мне более чужда, чем душа башкира, финна или даже японца.

Религия же еврея - и в молитвах, и в песнях, и в сладком шепоте над колыбелью, и в приветствиях, и в обрядах - говорит об одном и том же каждому еврею: и бедному еврейскому извозчику, и саронскому цветку еврейского гения - Волынскому. Пусть в Волынском и в балагуде ее слова отражаются несколько по-разному. Балагуда: а) еврейский народ - "избранный" божий народ и ни с кем не должен смешиваться; б) Бог разгневался на него за его грехи и послал ему испытания в среде иноплеменных; в) он пошлет Мессию и сделает евреев властителями мира. Волынский и Аш: а) еврейский народ - самый талантливый, с самой аристократической кровью; б) исторические условия лишили его государственности и почвы и подвергли гонениям; в) никакие гонения не сокрушали еврейства, и все лучшее сделано и будет сделано евреями. Hо, в сущности,- это один и тот же язык. И что бы ни надевал на себя еврей; ермолку, пейсы и лапсердак или цилиндр и смокинг, крайний ненавистнический фанатизм, или атеизм и ницшеанство, беспросветную, оскорбленную брезгливость к гою (свинья, осел, менструирующая женщина - вот "нечистое" нисходящими степенями по талмуду), или ловкую теорию о "все-человеке", "всебоге" и "вседуше" - это все от ума и внешности, а не от сердца и души… И оттого-то вечный странник – еврей… презирает все наше, земное. Оттого-то он так грязен физически, оттого во всем творческом у него работа второго сорта, оттого он опустошает так зверски леса, оттого он равнодушен к природе, истории, чужому языку. Оттого-то хороший еврей прекрасен, но только по-еврейски, а плохой отвратителен, но по-всечеловечески. Оттого-то, в своем странническом равнодушии к судьбам чужих народов, еврей так часто бывает сводником торговцем живым товаром, вором; обманщиком, провокатором, шпионом, оставаясь чистым и честным евреем.

Нельзя винить еврея за его презрительную, надменную господскую обособленность и за чуждый нам вкус и запах его души. Это… его 5000 лет истории, у которой вообще даже ошибки логичны. И если еврей хочет полных гражданских прав, хочет свободы жительства, учения, профессии и исповедания веры… то не давать ему их - величайшая подлость. И всякое насилие над евреем - насилие надо мной, потому, что всем сердцем я велю, чтобы этого насилия не было… Итак, дайте им, ради Бога, все что они просят… Hо есть одна - только одна область, в которой простителен самый узкий национализм. Это область родного языка и литературы. А именно к ней еврей - вообще легко ко всему приспосабливающийся - относится с величайшей небрежностью. Ведь никто, как они, внесли и вносят в прелестный русский язык сотни немецких, французских, польских, торгово-условных, телеграфно-сокращенных, нелепых и противных слов. Они создали теперешнюю ужасную по языку нелегальную литературу и социал-демократическую брошюрятину. Они внесли припадочную истеричность и пристрастность в критику и рецензию. Они же, начиная от "свистуна" (словечко Л. Толстого) М. Hордау, и кончая засраным Оскаром Hорвежским, полезли в постель, в нужник, в столовую и в ванную к писателям. Ради Бога, избранный народ! Идите в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты - куда хотите! . Hо не трогайте нашего языка, который вам чужд, и который даже от нас, вскормленных им, требует теперь самого нежного, самого бережного и любовного отношения…

Hе одна трусость перед жидовским галдением и перед жидовским мщением (сейчас же попадешь в провокаторы!) останавливает нас, но также боязнь сыграть в руку правительству. О, оно делает громадную ошибку против своих же интересов, гоня и притесняя евреев, ту самую ошибку, когда запрещает посредственный роман,- и тем создает ему шум, а автору - лавры гения... Эх! Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем-совсем русскую литературу. А то они привязались к русской литературе, как иногда к широкому, щедрому, нежному, умному, но чересчур мягкосердечному, привяжется старая, истеричная, припадочная б…, найденная на улице, но, по привычке ставшая давней любовницей. И держится она около него воплями, угрозами, скандалами, угрозой отравиться, клеветой, шантажом, анонимными письмами, а главное - жалким зрелищем своей болезни, старости и изношенности. И самое верное средство - это дать ей однажды ногой по заднице и выбросить за дверь в горизонтальном положении. Целую, А. Куприн».

 

Евреев, действительно, гнали, из Рима и Флоренции, из Испании и Англии, даже в США им запрещали въезд.

О том, что евреи – торгашеская нация, что «эмансипация евреев есть эмансипация человечества от еврейства», от торгашества, что в каждом русском, японце или немце сидит торгаш, писал еврей Маркс. Об экзальтированности еврейских жалобщиков писал Достоевский, отнюдь не антисемит. Пенял евреям за насаждение настроений гетто интернационалист Ленин.

Куприн пишет об истории, но обвиняет не историю, он ополчается на кровь, на генетику, разве что не на цвет кожи.

От античной мифологии веет садизмом, писал поэт Виталий Кальпиди. Тем же садизмом пропитаны православие, индуистские религии, ислам. Все религии под разной формой исповедуют одно содержание – покорность власти. Отчего Куприн обвиняет только иудаизм?

Крестит за возвеличивание евреями своей нации – и тут же возвеличивает нацию русскую.

«Говенный жаргон» - это суржик, что ли? Шолом Алейхем писал на идише…

И японцы, и российские татары, и андорранцы – точно так же обособлены, и у жителей Андорры – мания величия и презрение к испанцам, то же самое у коми и презрение к русским, та же паранойя и у североамериканцев, хотя последние всегда готовы к ассимиляции. Мир увидел нацизм немцев, янки, украинцев, в в 1-ю мировую – и у французов. Называется это всё мелкобуржуазный национализм и великодержавный шовинизм, ничего особенного тут нет. Отчего Куприн в этом море выделил именно евреев?

Однако ж от кого он так страдает, кого винит? Журналистскую и прочую околитературную публику. Так это не люди. Наоборот, в начале века в великую русскую литературу мощным потоком хлынул именно русский фольклор. Куприн не заметил. Не экзальтирована ли жалоба писателя, не уподобился ли он тем, на кого нападает?

 

***

 

В конце 1927 г. американский писатель Теодор Драйзер посетил СССР. На протяжении двух с половиной месяцев он ездил по разным городам страны, маршруты строил сам. Гостю была предоставлена возможность встречаться и беседовать с любыми лицами, которые представляли для него интерес - с руководителями предприятий, рабочими, учителями, и т.п. Выдержки из его книги:

«...Поскольку работа в любой ее форме является составной частью общей программы, условия труда рабочих [СССР] должны быть максимально благоприятными. А для этого необходимо строить удобные для работы и красивые здания заводов, учреждений, общежитий, жилых домов... Сейчас в это даже трудно поверить, так как речь идет о стране с неблагоприятными климатическими условиями, с почти безграмотным населением. Но куда бы вы ни поехали - в Донецкий бассейн, на юг России, где находятся месторождения угля, калийной соли, или в Сибирь с ее буровыми, с ее открытыми ветрам просторами, или в Кузбасс с его угольными шахтами, сталеплавильными и газовыми заводами, электростанциями, или в Одессу, Ленинград, Киев, Нижний Новгород, наконец, Ташкент - в самый центр Азии, - повсюду вы почувствуете заботу о трудящихся, которая сказывается и в строительстве каждого нового здания и в его оснащении. Например, на шахтах Сибири и Донбасса (до чего суров климат в тех местах, я там побывал!) я увидел все необходимое для обеспечения техники безопасности и условий труда: невоспламеняющиеся лампы, система усиленной подземной вентиляции, электрическое освещение, современные электрические отбойные молотки, противогазы и так далее. Специальное обмундирование шахтера выдается за казенный счет. А когда шахтер поднимается наверх после шестичасовой рабочей смены, его ждет не только комната отдыха, но и горячий душ. Забойщик, работающий в шахте, трудится всего шесть часов в сутки, потому что правительство расценивает этот труд как наиболее опасный для жизни. Шахтеры, которые не спускаются в забой, работают пока по восемь часов в сутки - их работа менее опасна. Забойщик получает 250 р./мес. (это больше, чем оклад Сталина или Луначарского), шахтеры, занятые на более простой работе, - по 100-150. Добавлю, что жизнь шахтера застрахована на значительную сумму.

Кроме того шахтеры, как почти все категории промышленных рабочих шахты, живут в новых трех- и четырехкомнатных домах, с ванной, верандой, и небольшим садиком. В качестве развлечений и отдыха для них существуют прекрасные дома-клубы с бассейном, с площадкой для игры в городки, актовым залом, читальней, библиотекой, спортивным залом и столовой. Клубы не только для мужчин, но и для женщин! Неподалеку от шахты, от завода, от управления почти всегда расположены больница, профилакторий, библиотека, детский сад и ясли - иными словами, культурно-оздоровительные учреждения для рабочих, для их жен и детей. Летом все трудящиеся имеют месячный оплачиваемый отпуск, который могут провести у Черного или Каспийского моря, на Волге, в любом курортном месте страны. Я ничего не выдумываю, я видел это своими глазами. И в целом, как бы ни относиться к коммунистическому учению, это заслуживает одобрения».

 

Новые 3-4-комнатные дома с ванной и садом. Противогазы для шахтеров, спецодежда. Страховка! Дома-клубы с бассейном. Отпуск у Черного моря, спортзалы. В своем ли уме великий писатель? Такого не было даже в 80-е. Рабочие пермского оборонного завода имени Ленина жили в утлых общежитиях по 4 человека на 12 квадратных метров, одна кухня, одна ванна на всех. Шахтеры шахты «Шумихинская» Кизелугольбассейна в 1989 году бастовали по причине отсутствия спецодежды и мыла. И путевки на Черное море от профсоюза раз в десять лет.

 

***

 

В нищете закончили свою жизнь Рембрандт, Моцарт, Бетховен, Иоганн Себастьян Бах, Поль Верлен, Ницше, Винсент Ван Гог, Эмили Дикинсон, Ампер, Клод Моне, Франц Шуберт,  первопроходец американской фотографии Мэтью Брейди, сделавший фото Линкольна, Модильяни, свет английской поэзии Уильям Блейк, Эдгар По, Поль Гоген, Никола Тесла, Франц Кафка.

Разве Илья Репин был богат? Американец Рокуэл Кент, передавший СССР 80 своих полотен и 800 рисунков и гравюр, перечисляет свои должности в Тэрритаунском национальном банке: рассыльным, младшим клерком, счетоводом, письмоносцем, привратником.

Сытая, рыхлая, самодовольная физиономия Давида Ойстраха. Что он может рассказать слушателю, если душа его заплыла жиром? Он был музыкантом только потому, что его возвышали европейские правители.

Давид отказался подписывать письмо против агрессии Израиля. То есть, поддержал агрессию.

У него украли золота, бриллиантов и прочего барахла на сумму, на которую можно купить в Москве 20 первосортных трехкомнатных квартир. Шахматы из золота и серебра от бельгийской королевы, скрипка Антонио Страдивари, золотой портсигар, инкрустированный драгоценными камнями. Валюты на 10 тыс. долл., в то время, когда по 88 статье УК СССР Ойстрах должен был, как валютчик, попасть в тюрьму.

Аналогичные кражи были у других кумиров публики: Эдиты Пьехи, футболиста Стрельцова.

Сын Давида – тоже скрипач, но его уже никто не замечал.

 

***

 

Когда Максиму стукнуло 3 года, он понял, что буквы ж, ш, щ, х, ф ему решительно не нравятся. Нравились буквы б, д, л, особенно р. Поэтому слово «мужчина» он произносил как «мурщина», от слова «море», а не как что-то придаточное к жене.

 

В тир мама привела Максима, когда ему исполнилось 4 года.
- Куда стрелять?
- В зайца.
Максим и выстрелил в зайца. Заяц оказался стеклянный, был скандал. Хозяину тира стоило бы объяснить, что нужно стрелять в мишень.

 

В первом классе Максим решил поздравить коллег с Новым годом. Разрезал несколько тетрадей, на листочках написал одинаковые поздравления, украл с десяток игрушек для елки. 31 декабря пришел пораньше, разложил поздравления по партам, игрушек хватило не всем, заменил их цветными карандашами и спрятался на другом этаже. Думал, все удивятся, обрадуются. Когда пришел в класс, увидел на лицах тупое равнодушие.

Опять же в первом классе собрал макулатуру, по 2 коп. за кг. Принес 47 коп. в школу – вот, сказал, вклад в социализм. Администраторы посмотрели, как на чумного, и указали родителям.

 

В школе верховодили шпана и придурошная директриса по прозвищу Пенна Ванна, учительница физкультуры. Ее сменила Нина Николаевна Рюмина, химичка. На уроках она садилась за учительский стол, приказывала нам открыть учебник и читать. Урок заканчивался, Рюмина вставала и уходила.

 

Страх преследовал всюду: во дворе, на улице, в трамвае. В мире властвовали подонки, они били, отнимали деньги, издевались. Никто не мог им противостоять, ни взрослые, ни милиция – никто и не пытался. Подонки вершили, что хотели. Как-то поздно вечером Максим решил продемонстрировать приятелю Сашке, что такое вселенная. Из ряда тополей под окнами хрущевки выбрали один, стали пинать его ногами, сквернословить, кричать будто от боли, звать на помощь. Окна сияли желтым светом, дом был покоен и беззвучен – ни одно окно не открылось.

Так было всегда и везде.

 

Из книг великих писателей, из картин передвижников, из стихов и поэм возникал облик народа, бесхитростного и с хитрецой, работящего и ленивого, разбойного и покорного, с душой на распашку и крепкого задним умом, смелого, жертвенного и осторожного, глупого и гениального. Поэты возносили женские образы на высоту небес. Татьяна Ларина, Марфинька в «Обрыве» Гончарова, Ася Тургенева, Наташа Ростова Толстого… Реальность безжалостно ломала книжные представления. Капитаны пермского речного флота как-то объяснили Максиму: все женщины делятся на две категории, морковок и мартышек. Морковок нужно вести, мартышки идут сами. Оказалось, с этой классификацией знакомы и преподаватели университета. Мир обернулся тупым, жадным, холуйским, продажным, скаредным, вороватым, безграмотным, по-козлиному упрямым, наглым, равнодушным, хамским, подлым, лживым, злобным, трусливым. В точности, как говорил Лузга в фильме «Холодное лето 1953-го»: «Люди – это такие козлы!»

Знакомый фотограф пошутил: в Перми улица Луначарского начинается со здания тюрьмы. Луначарский был министром просвещения. Так с чего начинается в Перми просвещение?

 

Дорожка пересекала двор наискосок, из окон Максим видел, как иногда маленький мальчик в изношенной грязной одежде шел по дорожке, таща за собой тележку. Что было в тележке, Максим не ведал, может, макулатура, металлолом или пустые бутылки, но знал, что родители мальчика – алкоголики. Так было летом и зимой, весной и осенью, мальчик – и сзади тележка. И никому до этого мальчика не было дела.

 

Дед Максима получил орден Трудового Красного знамени, и гендиректор завода Быховский дал ему квартиру. Новый гендиректор Лебедев пытался ее отнять, но вмешался министр нефтяной промышленности Баскаков.

Отца Максима гнали с разных заводов за то, что еврей. Маму гнали с работы евреи, за то, что не ставила смены еврею, который нанялся по знакомству дворником, но работать не хотел.

Это был Советский Союз.

 

***

 

Лучшая литература XIX - начала XX века – критический реализм, своего рода философия и даже подменяла ее, Библер отчасти прав. Состоялся и политический роман. Но уже с 20-х литература испытала жесткое столкновение с реальностью – и не пережила это столкновение. То же касается кинематографа, театра, самой философии.

Частью писатели отвернулись от революции, а потому и от низов, частью не приняли ее изначально. Частью стали обслуживать высшие классы, из которых самыми предпочтительными оказались американские высшие классы, тут и музыканты не остались в стороне, не ударили в грязь лицом, один Ростропович с автоматом Калашникова чего стоит.

Частью остались верны тому, что существовало под маской коммунизма. Хуан Онетти, Гюнтер Грасс, Борхес, Антониони, Аббаси, Беккет, Делилло, Бертолуччи, Феллини, Лакснесс, Джон Фоулз и прочие – всё это мимо реальности.

Эпоху заполонили армии бездарей, которым присуждают Нобелевские и прочие премии. Отдельные всхлипы критического реализма вроде «99 франков» Бегбедера или «ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград» направления не образовали, политического романа XX – XXI века не существует. Его заменила хроника, которую художественная литература, журналистика, интернет, театр, кинематограф всеми силами стараются исказить.

Облагороженные словами «свобода и революция» глупость и садизм, вожделенная прибыль в конфетной обертке демократии, карьеризм под флагом социализма.

 

***

 

Бернес масштабно приторговывал, привозил из Югославии шмотки вагонами.

Лановой в фильме о караванах PQ заявил, что Запад поставил всего 4% того, что производил СССР для войны, но именно эти 4% и сыграли важнейшую роль. Мало того, что соврал, прогнулся, он еще забыл сообщить, что лендлиз – за золото, при этом фирмы США торговали с Гитлером на протяжении всей войны.

«Всё позади, а ныне / За метром метр / Идут по Украине / Солдаты группы «Центр»…»

Армии «Центр» не было на Украине. Но Володя Высоцкий сообщил, что фонетика ему важнее.

 

***

 

В Новый год машинист поезда решил гульнуть, вышел на станции и не вернулся. Попутчики сначала выпили водку, потом кто куда, Максим остался один. Наконец, пришел новый машинист, довез до нужной станции, но там уже никто не ждал.

Четыре часа Максим шастал от деревни к деревне по пояс в снегу, кричал – никто не отзывался. Он вернулся на стацию и, чтобы согреться, маршировал от столба к столбу. Когда силы иссякли, понял – замерзает. Увидел сарай, хотел добраться до сена, но помешали злые дворовые собаки. Тогда постучал в двери одной хибары, хозяева открыли, и он вошел.

Муж в грязной майке, неприбранная жена были пьяны, в соседней комнате пела пьяная мать. Гостю предложили яичницу, Максим не смог себя перебороть и вежливо отказался. Потом муж стал бить жену, а мать говорила ей: «Вот, вот, учила я тебя…»

Как вырвался, Максим не помнил, только через два часа пришла благоверная, отвела на фазенду. Там уже никого не было, Новый год туристы отраздновали.

Жизнь волочила его в каком-то диком направлении, он не хотел жениться на этой деревянной бабе, не хотел…

 

***

 

Человек – животное специфическое, он, как дельфин, спит, бодрствуя. Иногда, за исчезающе малый промежуток времени, когда играет Рихтер или читают поэму «Человек» Маяковского, наступает прозрение, будто кожу сдирают, чтобы человек потом жил не так, как раньше. Но человек, прослезившись… Остается такой же скотиной.

Умер рабочий электроприборного завода Саша Сидоров, скоропостижно. Максим видел на похоронах, как его брат, бизнесмен, когда играли «Грезы» Шумана, прослезился. Не прошло и трех месяцев, и бизнесмен начал отбирать квартиру у Егорки, сына покойного.

 

И если попытаешься существовать иначе, не так, как этот бизнесмен, в течение всего-навсего трех десятков лет жизнь тебе укажет, что к чему. «Я трамвайная вишенка страшной поры…»

 

***

 

«Операция «Святой Януарий», 1966, Италия - ФРГ. 1979, «Бархатные ручки», Адриано Челентано. Простые, добрые, отзывчивые, чистосердечные, трудолюбивые воры. Терпеть не могут лжи. Вот так посмотришь итальянские фильмы – и не захочешь жить среди итальянцев.

 

Хоккейные матчи «СССР – Канада», канадские хоккеисты били клюшками по лицу советских хоккеистов, судья это видел, но не фиксировал нарушение правил. Канадские зрители тоже видели и аплодировали своим хоккеистам.

В Греции советским баскетболистам гостеприимные хозяева подсунули питьевую воду с галоперидолом. Часть команды не допустили к игре после анализа крови. Еще часть лежала в реанимации под капельницей. Советская команда играла втроем, греческая - впятером. Греческая команда выиграла. Греки аплодировали своим.

 

На Нюрнбергском процессе фашисты отнюдь не выглядели виноватыми, подавленными, наоборот, они были уверены в своей правоте, они смеялись над судьями. И было отчего смеяться – ведь и англичане с американцами, и французы, и «советские» люди, и разноликие мусульмане в своей истории совершали преступления «против человечества», творили неслыханные зверства, разве только немцам на короткий период удалось их перещеголять.

 

***

 

Налет интеллигентности быстро слетает, говорил покойный биохимик Абанькин, когда начинаешь препарировать лабораторных мышей. Абанькин создал лабораторию «Резонанс», после развода с женой в лаборатории и ночевал. Бывший секретарь комитета комсомола, ставший секретарем парткома университета перестроил партком в маркетинговое бюро, стал его начальником и решил преобразовать «Резонанс» в склад под сахар. Абанькин ночевал сначала у друзей, потом у дочери, потом где угодно. Его нашли сгоревшим с заброшенном доме, хоронили в закрытом гробу, чтобы не видно было лица.

 

Окаянные дни. «Наша эпоха пронизана ложью, - сказал Ален Делон, - и я без сожаления покидаю ее».

Спите спокойно, стройте себе дачи, покупайте машины, зарабатывайте себе деньги, ходите по бутикам, ездите в Турцию, на Канары, в Таиланд, на Кубу, становитесь акционерами, организуйте товарищества собственников жилья, гогочите на концертах дроботенок, борзейте, плюйтесь, разевайте свои хавальники, и пусть дьявол никогда не встанет на вашем пути, обычные граждане, живущие, увы, рядом.

 

Бессильны Бетховен, Гойя, Ахматова, Достоевский. Не прилетят инопланетяне.

 

Монархия провела огромнейшую работу за большевиков. Монархия насильно приучила рабочих слушать, что им говорят. Не плевать в образованных. Уважать образованных.

Ленин был для рабочих новым царем, но ответственным, умным, честным, не корыстным и деятельным.

Сегодня рабочий не будет слушать умного соседа. Он будет слушать столичного дурака в телевизоре.

Эпоха человека жрущего – на фоне миллионов смертей от голода.

Человек жрущий – крепко стоит на ногах, он респектабелен, обеспечен. Он не тунеядец, он работает на заводе или на ферме. Он может позволить себе ужин в ресторане или путешествие в другую страну. Он говорит исключительно примитивную чепуху, но говорит с чувством достоинства. Он самоуверен. Он кабан, жирный кабан. У кабана есть автомобиль, хорошая квартира, жена, дети. Кабан доволен. Если случаются неприятности, кабан обсуждает их перед телекамерами, как понизились его доходы, какие затруднения в связи с этим у него возникли. Порой у кабана даже есть высшее образование, и не одно! Если кто-то попытается ему что-то втолковать, кабан самодовольно ухмыльнется. Его мозг не способен мыслить, солнечный луч не осветит его заплывшую жиром душу.

 

Либералы во многом правы, говоря о населении России. Единственно, и они не лучше. И весь мир не лучше России.

 

***

 

Вера Фигнер, Софья Перовская, Софья Ковалевская, Вера Засулич, Прасковья Ивановская, Ленин, Дзержинский, Кибальчич, Лавров, Лунин, Бауман, Бабушкин – посмотрите, какие сосредоточенные, суровые, одухотворенные лица. А теперь взгляните на этих «революционеров» в Facebook, у кого на лацкане то Че Гевара, то Ленин, то красное знамя, то чья-то многотысячная манифестация на фото, это же не лица, это бифштекс с яйцом под майонезом, сытые, довольные, улыбающиеся.

 

***

 

Максим открыл ящик стола и вынул черный «вальтер». Пистолет в стиле барокко… Максим никак не мог придумать, как его использовать. Пугать или убивать.

Друг по гороскопу был холоден, как все, рожденные под созвездием Девы, неглуп, как рожденные в год Обезьяны, но гороскоп рисует невзрачный прогноз: обезьяна для тяжелых физических работ. Максим всё не мог отвязаться от прилипчивой и лживой астрологии.

Друг умер, лежа в ванной. Он умер потому, что ушел с работы. Сменился ритм, сердце не выдержало. «Мы были вынуждены уйти, - сказал Лёня, - они создали нам невыносимые условия».

Максим вспомнил, как в 1988-м его незаконно уволили. Он восстановился, заступилась кафедра. Снова уволили. Работал, кем придется.

Она почти жаловалась: не может забрать старую мать к себе, у матери в своей квартире всё привычно, всё к месту, и ниточки, и тарелочки. Она старается не плакать, у ее кота Тимофея останавливалось сердце, теперь котику нужно наблюдаться у ветеринара. На работе неприятности, ее переводят на меньшую ставку.

- Ты Лёню видел? – и такая теплота была в ее голосе, что он поперхнулся.

- Нет, я ему звонил, он мне нужен.

Покойный всегда гнусавил, Максим с сожалением уловил, как ее голос в телефоне, который сначала почти так же звучно обратился к какой-то Марине, вдруг стал чуть гнусавым.

Она сказала «нет» слишком быстро, чтобы испугаться, что он увидит ее постаревшей.

Больше никого нет, он понял.

Улица летела ему навстречу, он двигался противоходом, не глядя по сторонам, и стрелял в тех, кто подвернулся. Он досчитал до семи, остановился, сплюнул и поднес ствол к виску.

 

Июль 2021

Это интересно
+1

22.10.2021
Пожаловаться Просмотров: 279  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены