Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
7958 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Импортозамещение отменяется: «оборонка» без станков, население без трусов. Почему чиновники не хотят с

 

Сразу несколько крупных российских госчиновников выступили против политики импортозамещения — по их мнению, своя промышленность России не нужна. Разве что совсем немножко. Для простого обывателя все это выгладит недомыслием, однако дело вовсе не в тотальном идиотизме власть придержащих. Все гораздо хуже.

  • «Да, в моменте мы утратили доступ к отдельным товарам, технологиям, комплектующим. Но это не является сигналом для тотального импортозамещения. В партнерстве с ведущими зарубежными компаниями мы создавали современные автомобили, лайнеры Superjet и МС-21, вертолеты „Ансат“ и Ка-62 и другую современную продукцию», — заявил на Петербургском экономическом форуме глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

И продолжил. Дескать, «экономическая устойчивость промышленности сегодня несоизмеримо выше, чем 15 лет назад, за прошедшие годы мы успели значительно перевооружиться в техническом отношении, наши компании имеют сегодня развитые продуктовые линейки, и стремление обеспечить технологический суверенитет принесло осязаемые результаты». Даже не смешно. 15 лет назад промышленность еще была, сейчас от нее остались рожки да ножки.

    Импортозамещение отменяется: «оборонка» без станков, население без трусов. Почему чиновники не хотят строить новую экономику РФ.  

По Superjet еще три года назад хорошо прошлась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

  • «Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли?», — ругалась тогда Валентина Матвиенко.

И ведь ее слова никто не опроверг! Да и как опровергать, когда все сказанное правда. Да и сказано было, если уж на то пошло, далеко не все, видимо, решили не выносить сор из избы. Хотя там не просто сор, а то, что проходит по ассенизационному ведомству…

Тем не менее, чиновники продолжают вбухивать средства в «перспективные» самолеты, то есть банально средства эти «осваивать». Гарантия, что ничего не полетит, стопроцентная, зато есть весь комплекс задач сразу решается. Во-первых, бюджеты радостно пилятся, во-вторых, народу говорят, что работа идет, в третьих, иностранные хозяева довольны — ничего у русских гарантированно не получится. Вредительство в чистом виде.

Заявления о том, что промышленность не нужна, вдруг посыпались как из рога изобилия. Очень синхронно. Дескать, купим.

  • «Даже в сложившейся ситуации, когда западные страны отказываются поставлять свои агрегаты, комплектующие, материалы и сырье. Есть вторая половина мира, которая готова это делать. Импортозаместить все в одночасье — это, во-первых, достаточно дорого, а, во-вторых, такой подход не даст положительного экономического эффекта», — вещает министр промышленности Денис Мантуров.

Голоса против уже раздаются, но есть сомнения, что в верхах их услышат.

  • «За последнее время из-за отсутствия комплектующих встал АвтоВАЗ, затем крупнейший вагоностроительный завод в Ленобласти. В начале июня об остановке объявили свинцовые заводы и Тюменский завод нефтяного оборудования Пора бы уже перейти от стадии отрицания к принятию факта и подумать над тем, как бы так не случилось, что завтра десятки тысяч людей из-за отсутствия нормальной логистики отправятся на улицу. Под аккомпанемент безусловно красивых речей об импортозамещении», — считает доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский.

Факты — очень печальные — тоже налицо. Так, «Удоканская медь», Polymetal и «Северсталь» объявили о переносе сроков реализации новых проектов по причине сложностей с поставкой оборудования. Причем никакой особой высокотехнологичной техники не требуется, проекты, по сути, сырьевые. И в Советском Союзе для подобных предприятий все выпускали. Но это уже в прошлом, большая часть заводов разрушена, причем совершенно намеренно. И возрождать их чиновники не хотят. Ведь «вашингтонский обком» против, а они, судя по всему, ориентируются именно на его указания.

В популистских целях чиновники начали нести откровенную чушь. Видать, у них подгорает — ведь ВЦИОМ и прочие социологические службы выдают им данные о реальных настроениях народа, те самые, которые не разглашаются. Посему и появляются нынешние потоки сознания. Так, министр финансов Антон Силуанов предложил в целях стимулирования российского автопрома пересадить чиновников на отечественные автомобили. Как в свое время Борис Немцов.

  • «Государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров, обеспечить спрос, например, можно пересадить чиновников на „Лады“», — заявил Антон Силуанов.

Видимо, финансовый министр не в курсе, что конвейер АвтоВАЗа до сих пор на 90% простаивает. И что выпускать получается только «Гранту» в предельно упрощенной комплектации. «Ниву» (вместо со «Шнивой») только обещают запустить к концу лета. У Бориса Немцова, несмотря на всю его «либеральность», идеи были более здравыми, да и конвейер ГАЗа тогда работал, делали модель «Волга» 3110. Тот еще шедевр, но эти авто почему-то и по сей день ездят…

  • Спрос на «Лады» и так имеется, а машин нет. И данную проблему никак не решают. По идее, еще в начале весны чиновники из того же Минпрома должны были бы озаботиться проектами по выпуску в РФ недостающих автокомплектующих. Но ничего такого нет, а власти начали вещать исключительно про «параллельный импорт».
  • Хотя его каналы можно легко и непринужденно перекрыть, оставив нашу страну совсем с голой задницей. В том числе в прямом смысле этого слова, ведь текстильную-легкую промышленность тоже уничтожили, трусы отечественные и то не купить.

Разглагольствования на тему «частичного импортозамещения» — только в «оборонке» и ряде ключевых отраслей — вообще популизм, для отвода глаз. Нельзя быть немного беременной, вот и тут так. Либо делаем, любо нет. Основа всей промышленности — станкостроение, которое уничтожено на корню. Его-то и нужно возрождать в первую очередь. Но про данную отрасль вообще молчок, ее как бы не существует (это факт!), и она типа не нужна. Что будет, когда России перекроют поставки оборудования, чиновники не говорят. Они вообще избегают упоминать про станки.

Вот только в их отсутствии не будет ничего. Это касается и силуановских автомобилей для чиновников, и «суперджетов», и танков, и ракет, и истребителей. Если, конечно, чиновники не намерены собирать их из купленных на Алиэкспрессе запчастей. Они могут, «параллельный импорт» и все такое.

  • «Мы чувствуем себя несколько лучше, чем можно было бы подумать. Конечно, мы понимаем наши проблемы, мы понимаем, что за очень короткое время нам придется компенсировать довольно значительное снижение импорта в размере более 40−45%. Критического влияния западных санкций на российскую экономику не случилось. Для того чтобы реорганизовать импорт, необходимо реорганизовать направления импорта. Необходимо компенсировать западное направление, увеличив импорт с восточного. Все это вполне возможно, поскольку наш мир очень большой и богатый», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

И ни слова о развитии собственных производственных мощностей. Все как сговорились, речь идет только о логистике, то есть о замене одного импорта другим. Европейского — китайским и прочим. О том, что будет, если и КНР вынудят закрыть границу с Россией, чиновники почему-то молчат. А ведь и это может случиться. То тогда будем делать?

Материал подготовлен редакцией "Свободная Пресса"

Это интересно
0

20.06.2022
Пожаловаться Просмотров: 314  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены