Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2712 участников
Администратор Ильдар Гильфан
Модератор Dart_Veider
Модератор kwint

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Простой способ понять и запомнить сложное

I. Для чего нужен метод Конспект - карта?
1) метод создан прежде всего для того, чтобы была возможность изучить

большой обьем информации за короткое время не обладая «сверхталантами»

(хорошей памятью, усидчивостью, умением сосредоточиться на главном)
2) для быстрой и эффективной, проработки изучаемого материала, а также

долговременного запоминания.

II. На чем основывается такая эффективность? - она основывается на:
1) На оптимальном использовании - «психики мозга» , мозг при изучении

не перегружается избытком информации, как при обычном чтении, когда разом

наваливается масса информации.
Он не только не теряет «интерес», а наоборот, как бы «заинтересовываеться»

материалом — это связано с тем, что изучение происходит не сразу, а поэтапно,

мозг как бы вскармливается кусочками новой информации.
2) На особом алгоритме проработки материала
3) На особо составленных интеллект- картах — Конспект — картах
4) На приемах запоминания и как следствии, оптимизированного использования

двух полушарий мозга (как известно — одно полушарие - отвечает за факты,

другое - за творчество)

III. Как делается Конспект - карта?- она делается в несколько этапов:
1) Подготовка к изучению, настройка - чтобы ничего не отвлекало: разобраться

со своей физиологией; для лучшего кровоснабжения мозга произвести легкую

разминку мышц спины и шеи; занять удобную позу т. д.)

2) Знакомство с материалом. (все делать без возвращения, движемся только

вперед, не задерживаясь. Полное понимание придет чуть позже)
а) При наличии оглавления — ознакомиться с ним
б) Просмотр материала, не вчитываясь, ищем ключевые , главные слова

3) Приступаем к проработке материала (также все делать без возврата, движемся

вперед не задерживаясь, полное понимание придет далее):
а) По прошествии часа (чтобы мозг «переварил» увиденное), побуждаем мозг к

иследованию материала — пытаемся вспомнить ключевые слова, что они значат.
б) Просмотр материала — просматривая , опять же не вникая, материал, отмечая

правильно ли поняты главные слова
в) Начинаем суперчтение — «скольжение» с «погружением» - это значит -

пробегамся всколзь по тексту невникая в:
- слова, которые здесь для «красивого слога»
- в понятия которые и так очевидны (они к тому же иногда излишне «разжевываются» )
-в понятия общеизвестные .
Дальше более внимательно читаем затруднительные места.

IV. Скорочтение — это действие совершаем когда материал еще не понят или понят

не до конца.
Приступаем:
такое скорочтение не требует утомительной тренировки, оно основано на правилах

языка - любой текст, раздел, обычно, начинается со(c) :
- вступления (тут сказано о чем будет текст)
- основная часть (здесь деталлировка темы)
- итог (подведение итогов текста)
Итак:
- вступление читаем как обычно,
-основную часть прочитываем , «пробегаясь» взглядом по центру, захватывая слова

по краям текста (как при езде на авто, мы же не пялимся на участок дороги перед собой,

а видим и встречку и обочины со знаками и вид сзади и приборы)
-итог читаем как обычно, но если все понятно то и по итогу можно пробежаться взглядом

по середине, захватывая слова по краям текста.

V. Составляем Конспект - карту (Это действие для долговременного запоминания.

Итак - одну большую проблему запоминания разбиваем на состовляющие и поочередно

запоминаем. Запоминаем тексты разделов с увязанными с ними картинками.

Суть- вспоминаем картинки — вспоминаем разделы текста, а далее и весь текст).

Каждый раздел материала передставляем как картинку, как бы символ этого раздела.

А весь материал представляем также картинкой - центральным символом и на него особым

порядком «навешиваем» - картинки - символы разделов.
(н-р: разделы экономики государства: экономика = сельхозяйство + природные ресурсы +
+ промышленность~ зрительные образы, представим :“денежная копилка”, “корова”,

“бочка нефти”, “станок”).
Далее , после устанавления особым образом связей между картинками, наносится текст

соответствующего раздела материала на картинки.
В этот момент также совершается дальнейшая проработка материала, так как иногда возникает

потребность конспектировать наносимый текст для компактности.
Дальше запоминаем текст с просвечивающими картинками. По прошествии определенного

времени припоминаем картинки, а значит и текст на них нанесенный.
Конспект - карта создана, материал проработан, понят и занесен в долговременную память.

Цель достигнута!

                                Простой способ понять и запомнить сложное

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

15.12.2017
Пожаловаться Просмотров: 813  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены