Телевидение и интернет на сегодняшней день стали неотъемлемой частью каждого человека. Одни предпочитают смотреть новости и политические передачи, другие любят расслабиться после рабочего дня под какое-нибудь ненавязчивое кино, третьи любят посмотреть научно-познавательные передачи.
Но есть среди нас группа людей, особо увлеченных сериалами. Каждый день они с пристрастием бегут домой в ожидании выхода очередной серии любимого сериала. Чаще всего увлеченно смотрят не один сериал, а сразу несколько, разноплановых, с захватывающим сюжетом и непредсказуемыми поворотами.
В каждом сериале находим любимого персонажа, в чем-то схожего с нами, или, наоборот, абсолютно противоположного, но привлекательного своими чертами характера. К середине сезона начинаем ощущать какие-то трепетные чувства к нашему любимчику, перенося его в собственную реальность.
Сериал как реальная жизнь
И вот мы уже настолько погружены в иллюзорный мир, что ставим фото любимого персонажа на рабочий стол, начинаем общаться в соцсетях с единомышленниками, объединяемся в фандомы, шипперим его с другими персонажами сериала, читаем про него фанфики.
В один прекрасный день, в очередном непредсказуемом повороте сюжета, наш персонаж погибает. В этот момент как будто весь мир рушится вокруг нас, слезы льются ручьем, в горле ком, и сердце разрывается от боли.
Почему нам так больно от смерти вымышленного персонажа? Почему мы чувствуем его потерю настолько реально?
Я живу тем, что я вижу
Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, влюбчивость в виртуальных героев свойственна людям с определенным типом психики, наиболее эмоциональным и чувствительным. Таких людей Системно-векторная психология относит к обладателям зрительного вектора.
Вектор – это врожденный набор психический свойств и желаний. У современного человека в среднем от трех до пяти векторов. Вектора определяют бессознательные желания человека и конкретные свойства, которые обеспечивают возможность их достижения. Человек ощущает свое желание как внутреннюю постОту, острую потребность в чем-то, зачастую неосознанную. Если не происходит реализации врожденных психических свойств, то психика человека накапливает фрустрации, то есть нехватки, тем самым делая его несчастным.
Люди со зрительным вектором очень впечатлительны и эмоциональны. Диапазон их эмоций необычайно широк: от состояния панического страха до всеобъемлющей любви, причем переключение с одной эмоции на другую происходит мгновенно. Поэтому они то смеются, то плачут; то радуются, то грустят, не оставаясь равнодушными и сильно переживая любую ситуацию.
Зрительные люди обладают образным интеллектом. Они способны улавливать множество деталей и цветовых оттенков в окружающем мире. Ведь глаза - это особо чувствительная зона людей со зрительным вектором. Эти качества, в совокупности с богатым воображением, делают их фантазерами, способными убедить в своей фантазии не только себя, но и окружающих.
Именно зрительные люди ходят на балет и оперу, получая наивысшее наслаждение от всех проявлений искусства, посещают выставки и музеи, наслаждаясь каждой картиной, рассматривая ее в деталях, пытаясь понять, что хотел передать автор тем или иным оттенком цвета. И свои врожденные способности они могут реализовать в качестве художников, дизайнеров, актеров - в любой профессии, где требуется воображение и чувство красоты.
Любовь и страх как две стороны одной медали
Смыслом жизни человека со зрительным вектором является любовь. С раннего детства именно зрительные дети одушевляют своих плюшевых медведей, разговаривая с ними, как с живыми, устанавливая глубокую эмоциональную связь с игрушкой. И не дай бог, если это любимое существо потеряется или порвется, зрительный ребенок испытает колоссальный стресс и боль от потери. Взрослея, зрительные люди вступают в эмоциональные связи со всем живым, что их окружает, от трепетной привязанности к цветам до сумасшедшей влюбленности в человека.
Известно, что у каждой медали есть оборотная сторона, у любви – это страх. Как разъясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, страх смерти – это врожденный страх людей со зрительным вектором, когда-то в прошлом он помогал спастись первобытной стае от опасности. Постоянный страх смерти вызывал жуткий дискомфорт, поэтому в процессе эволюции зрительники научились снимать эмоциональное напряжение через создание эмоциональных связей с другими людьми. Чем больше любви, тем меньше страха, и наоборот.
Любить и быть любимым
Если человек со зрительным вектором в период формирования психики не сумел развить способность устанавливать эмоциональные связи с людьми, то он застревает в собственных страхах, которые не позволяют ему испытывать наивысшее наслаждение от жизни – любить и быть любимым. Чтобы компенсировать нехватку любви, такой человек погружается в мир фантазий и иллюзий, в котором гораздо проще полюбить выдуманный персонаж.
Перестать бояться полюбить людей в реальном мире, заменяя их героями кино и сериалов, можно лишь, осознавая причину происходящего. Никогда не поздно выйти из собственных иллюзий и выдуманных миров, а также изменить неудачный жизненный сценарий. В этом вам помогут знания по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Сделать первые шаги в этом направлении вы можете на бесплатных онлайн-лекциях по Системно–векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/
Автор Анна Мима
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: