←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Родители и дети. Мой сценарий vs твой.

Рассмотрим предметнее несколько ситуаций "родитель-ребенок" и проблемы воспитания, которые при этом могут возникать.

 

Анально-мышечный отец и кожно-зрительный сын. Отец - сильный мужчина, настоящий хозяин в доме, несколько суровый и грубоватый. Сын - хрупкий, чувственный, с большими, часто полными слез глазками.

 

Чтобы вырастить из сына «настоящего мужика», он отдаст его в секцию борьбы. «Чтобы был сильнее! Мог сдачи дать! А то все плачет как девочка!». Через себя отец не понимает, что гораздо лучше для развития такого мальчика подошла бы театральная студия, которая позволит ребенку развить такие врожденные свойства как чувственность, сопереживание, хорошую эмоциональность. В результате такого подхода у ребенка могут сформироваться такие качества как истеричность, невозможность любить людей, транссексуализм и даже может возникнуть желание к перемене пола.

 

Звуковая дочь и кожно-зрительная истеричная мама. Дочка часто задумчива, необщительна, любит тишину. Мама, напротив, яркий экстраверт, требует внимания, любит яркую шумную жизнь, ее дом – театр, где она актриса и большой любитель устроить истерику.

 

Не понимая через себя желания дочери к погружению в себя, ее малоподвижность, мать воспринимает это не как норму и все старается вытащить девочку «в люди» - к примеру, в кружок танцев. Но шум, топот, громкие разговоры губительны для звукового ребенка. Для него гораздо больше подойдет музыкальная школа и поэтический кружок или клуб по изучению иностранных языков. На шумных же занятиях нежные ушки звукового ребенка травмируются и, как результат, он теряет возможность сосредотачиваться, теряет способность воспринимать через них информацию и начинает плохо учиться.

 

Неразвитая кожная мама и анальный сын. Мать подвижная, быстрая, верткая. Сын медлительный, неторопливый.

 

Она будет торопить своего маленького анальника и дергать его: «Давай быстрее!», срывать его с горшка, что приведет к запорам у ребенка, а в особо тяжелых случаях – к заиканию. Мальчику важен основательный подход к делу, отсутствие спешки, чтобы ему давали закончить начатое до конца... Для нее скорость важнее качества, а стремление к превосходству (имущественному и социальному) важнее хорошей репутации. Лидерские устремления не свойственны анальному ребенку. Ему нет природной надобности быть капитаном спортивной команды, каким хотела бы видеть его кожная мама. Зато кружки прикладного искусства разовьют в мальчике природой заданную усидчивость, старательность, терпеливость, перфекционизм. Мама очень важный человек в жизни анального ребенка. Анальный мальчик, имеющий обиду на мать с детства, несет ее потом с собой всю жизнь.

 

Анально-зрительная дочь и кожно-зрительная мама. Мать шустрая, подвижная, стреляющая глазками, вечно молодая соблазняющая женщина. Дочь рядом с ней выглядит неповоротливой, неинтересной, бледной мышью.

 

Мать ведет ее на танцы, удивляется, почему та не ходит на каблуках, почему не имеет красиво ходить и… соблазняет ее сверстников. Не специально, конечно. Просто она так выглядит. Их принимают за сестер, причем, мать воспринимают как более привлекательную. Дочь в такой ситуации оказывается в совершенной «засаде». Она пытается угодить матери, чтобы та ее любила. И некогда не может за ней угнаться. Часто такой сценарий также переходит в сценарий обиды ребенка на мать.

Анально-зрительная мама и обонятельный ребенок. Анально-зрительная мама – это сама любовь и сверхзабота. Ее обонятельный ребенок – мизантроп от рождения, нелюдимый, не испытывающий никакого желаний взаимодействовать с людьми.

Одержимая всяческими страхами за ребенка, мать излишне оберегает его от давления ландшафта. Что категорически противопоказано для обонятельного ребенка. Для его правильного развития наоборот необходимо жесткое давление ландшафта, смена обстановки школа-дом-двор, чтобы он сам искал путь к выполнению своей видовой роли, учился ранжированию. В ситуации сверхзаботы из него вырастет большой интриган и мерзавец, который в будущем может сам стать жертвой своей интриги. Если же позволить его природным свойствам развиваться, то из него получится политик, разведчик, финансист, ученый. 

 

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана  www.yburlan.ru

Автор: Елена Воротникова

Это интересно
+8

25.12.2011
Пожаловаться Просмотров: 3404  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 6

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
25.12.2011

Спасибо за статью! интересные примеры

27.12.2011

Мой ребенок все время говорит, что боится без мамы, дома он царь и бог, а на людях зажимается и прячется. слишком переживает за свое имущество, любит накапливать машинки и даже упаковки от них. Но совершенно не хочет взаимодействоать в миром. Один быть не любит, нужны помощники я бы сказала слуги. В садик не ходит, на занятия тоже, т.к. говорит что боится без мамы. Как рвать эту связь? Я сама люблю всего поненмногу и покрасоваться на людях, и в тишине побыть. Инстинкт материнский правда проснулся во мне не сразу, развивала его искусственно. Смотрю на заботливыз мамочек и "завидую". Мне хочется чтобы мой ребенок стал самостоятельней, а выходит наоборот. Часами жду пока он САМ согласиться снять ботинки и пр. Его движения неуверены, походка шаткая. Как нам быть, где моя ошибка?

27.12.2011

не торопитесь с выводами, может и нет никакой ошибки. какой возраст ребенка? проявления каких векторов вы у него наблюдаете?

29.12.2011

думаю звук есть, т.к. врачи ставят элементы аутизма, то есть он может залипать на какой-то теме или повторять одно и то же действие много раз. боязнь социума. возможно зрение, любит смотреть, читать, смотреть картинки. и несомненно обоняние, поскольку многое замечает и слышит. копит машинки в огромном количестве - наверно кожа. ему 5 лет, доктора говорят, что психоэмоциональное развитие на 2 года. а интеллект в норме. может много требуем с него? папа у нас полиморф, сегодня мягкий и пушистый, завтра жесткий садист. у меня пропадает зрение на один глаз временами, значит зрительный вектор присутсвует, правильно я понимаю?

29.12.2011

я не имею права диагностировать вектора других людей, тем более давать конкретные советы. системно-векторная психология работает не на советах, а на самостоятельном осознании. Но могу поделиться своими наблюдениями, возможно, они вам помогут.

стеснительность на людях - это проявление зрительного вектора. причем это обратная сторона от желания быть на виду. какое-то время ребенок стесняется, но стоит ему войти во вкус, его, что называется, не стянуть с табуретки.

оценка докторов  психоэмоционального развития необязательно верна. они же не знают, что это самое психоэмоциональное надо делить на 8. что у зрительника эмоции зашкаливают, а звуковик - весь в себе, а обонятельник - тот вообще чахлый меланхолик. и все это нормально и естественно.

пограниченые с аутизмом состояния - это звук. 

обонятельные люди - это большая редкость. не говорю, что очень часты ошибки, но точно не стоит торопиться с диагностированием этого вектора без тренинга и лекций по соответствующему вектору. без понимания сути, внешние проявления очень легко перепутать с проявлениями других векторов.

если у вас в этой связи возникают доп.вопросы, пожалуйста, спрашивайте... постараемся найти какие-то ответы, материалы, ссылки где почитать...

29.12.2011

зрительный вектор и зрение. конечно психическое связано с физическим, но физический сенсор вторичен. могут быть люди с плохим зрением без зрительного вектора, хотя я таких и не встречала (ну, кроме естественной старости и прочих травм).

подозреваю, что зрительный вектор у вас присутствует, но выводы делаю не по проблемам со зрением ))