Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4301 участник
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Оптика и телескопы 5300 лет назад.

Виктор Макс                                    Оптика и телескопы 5300 лет назад. Или пропишем современной науке очки чтобы она увидела 'Слона' в виде артефактов древней оптики хранящихся по всему миру.

Способны ли были люди несколько тысяч лет назад сделать точные оптические инструменты, с помощью которых можно исправлять астигматизм, наблюдать далекие звезды и осуществлять работы на микроскопическом уровне? Специалист по древним линзам Роберт Темпл (прославившийся своей книгой о космических знаниях племени догонов «Тайна Сириуса») уверен не только в этом, но и в том, что доказательства столь неожиданного предположения находились у специалистов под рукой уже как минимум сто лет. Все последние три десятилетия Роберт Темпл выяснил что в музеях находится огромное количество предметов, ошибочно записанных как украшения, бусины и т.п. Однако подлинное назначение их было совсем другим – улучшать видимость отдаленных или микроскопических объектов, фокусировать солнечный свет для производства огня, для ориентации на местности, в медицинских целях, в металлургии, в астрономии.

Статья полностью в видео формате:

https://www.youtube.com/watch?...

Первым сюрпризом для Темпла оказалось, (писал он в своей монографии «Хрустальное солнце»), что в классических текстах, так же как и в устной культурной и религиозной традициях многих народов есть многочисленные указания на существование у них оптических приборов. Эти указания вполне могли бы уже давно привлечь внимание историков и археологов, вызвав у них желание разыскать описываемые приборы. Однако, как с горечью признается автор, в научной среде сложилась негативная традиция, которая отрицает возможность существования развитой технологии в древности. Так, например, некоторые предметы, чья форма и материал неизбежно наводят на мысль о том, что они служили линзами, были классифицированы как зеркальца, серьги или, в лучшем случае, как зажигательные стекла, то есть все-таки линзы, но использовавшиеся исключительно для фокусирования солнечных лучей и зажигания костров.

Парадоксальным образом мелкие кристаллические сферы, изготовляемые римлянами и используемые ими в качестве линз, при наполнении их водой, были расписаны как сосуды для косметики и парфюмерии. В обоих случаях, по мнению Роберта, проявилась особая близорукость современной науки, которой нужно прописать хорошие очки чтобы ученые наконец то увидели 'Слона' в виде артефактов древней оптики хранящихся по всему миру.

От лучей смерти до древнеегипетской оптики.

То, что оптические технологии древности вовсе не являются иллюзией, «обманом зрения», можно понять, если внимательно перечитать классиков, хорошенько порыскать в музейных каталогах и заново истолковать некоторые мифы. Одним из самых очевидных примеров из последней области является легенда о божественном огне, который передавали людям разные герои, как это случилось с Прометеем (Промінь- это луч на сегодняшнем укр.), – достаточно только принять, что люди обладали инструментами, способными «получить огонь из ниоткуда».

Греческий автор Аристофан вообще впрямую говорит в своей комедии «Облака» о линзах, которыми разжигали огонь еще в V в. до н.э. То же самое умели делать, судя по всему, и друиды. Они использовали прозрачные минералы для того, чтобы выявлять «невидимую субстанцию огня».

Но наиболее яркое применение такой технологии мы встречаем у Архимеда с его гигантскими зеркалами. Нет необходимости напоминать здесь обо всем научном вкладе этого гения, родившегося в Сиракузах и жившего с 287 по 212 г. до н.э. Однако обязательно нужно сказать, что во время осады Сиракуз в 212 г. римским флотом Клавдия Марцела Архимед сумел поджечь римские триеры, сфокусировав и направив на них солнечные лучи при помощи огромных, предположительно металлических зеркал.

Правдивость данного эпизода традиционно ставилась под сомнение вплоть до 6 ноября 1973 г., пока Иоаннис Сакас не повторил его в порту Пирей и при помощи 70 зеркал не поджег маленькое судно.

Возможная схема использования зеркала Архимедом при обороне Сиракуз:

(В 1572 г. на фронтисписе латинского перевода арабского трактата X века по оптике появилась гравюра с изображением этого устройства).

Знаменитый иезуит эпохи Возрождения Атанасиус Кирхер в 1646 г. опубликовал серию гравюр, иллюстрирующих, как сфокусировать несколько зеркал, чтобы зажечь мишень. Как отмечает Темпл, «Кирхер на самом деле проводил подобные эксперименты, используя несколько отдельных зеркал, отражавших солнечные лучи в одну точку. Таким способом он зажигал дерево с расстояния более 100 футов.

В историческом музее Стокгольма и музее Шанхая хранятся артефакты из разных металлов, таких как золото или бронза, на которых отчетливо заметна миниатюрная работа, так же как и на многочисленных глиняных табличках из Вавилона и Ассирии видны выдавленные микроскопические клинописные знаки. Подобные крошечные надписи были настолько многочисленны что Роберту Темплу пришлось отказаться от идеи все их разыскать и классифицировать. То же самое характерно и для самих линз, которых он и не надеялся найти больше нескольких штук, но в английском издании своей книги «Хрустальное солнце» приводит целых 450 хранящихся в музеях по всему миру!

Наличие микроскопических рисунков на ручке ножа из слоновой кости, который нашел в 1990х гг. доктор Гюнтер Драйер, директор Немецкого института в Каире, на кладбище Омм-эль-Кабб в Абидосе, может быть объяснено только применением увеличительных приборов. Удивительно, что нож датируется до династической эпохой, т.н. «периодом Нагада-II», то есть он был изготовлен 5300 лет назад!

Эта настоящая археологическая загадка представляет нам, – что можно оценить только при помощи лупы, – череду человеческих фигур и животных, чьи головы не превышают одного миллиметра.

Темпл, судя по всему, абсолютно убежден, что оптические технологии появились в Египте и использовались не только при изготовлении миниатюрных изображений и в повседневной жизни, но и при строительстве и ориентации зданий в Древнем царстве, а также для производства разных световых эффектов в храмах посредством отполированных дисков и при исчислении времени.

http://www.egyptology.ru/scarcebooks/lucas/lucas-07.pdf - инструктированные глаза исследования.

Вставные глаза у статуй IV, V и даже III династий были «выпуклыми кристаллическими линзами, совершенно обработанными и отполированными», они увеличивали размер зрачков и придавали статуям оживший вид. В данном случае линзы делались из кварца, а доказательства изобилия его в Древнем Египте в большом количестве можно найти в музеях и книгах по египтологии. Таким образом, получается, что «Око Гора» было еще одним типом оптического прибора.

Давайте поближе рассмотрим статую фараона Хора (это 8-й фараон 13-й династии, правил в 1783 — 1633 гг. до н.э.).

Дело в том, что волосы у него были светлы, а глаза - голубые (хотя под разными углами обзора они меняют свой свет, вплоть до карего, как в фотографии ниже). Свойства этих линз предельно близки к строению человеческого глаза.

Другие примеры применения линз в статуях Египта.

Статуэтка кошки, которая использовалась как косметический сосуд. Линзы созданы из горного хрусталя, а обрамлены медью. (1991–1783 до н. э.)

«Сидящий писец» из Саккары, (2600-2360 гг. до н.э.). Материал — известняк, а глаза снова из хрусталя, в медной оправе.

Данные статуи изображают Принца Рамхотепа и его жену Нофрет (2600-2575 гг. до н.э.).

Интересно то, что между изготовлением таких удивительных глаз был перерыв примерно в 700 лет, а спустя некоторое время технология была утрачена навсегда, так как в дальнейшем египтяне начали использовать в качестве материала бронзу, мрамор, кварц, обсидиан или элементарный фаянс, на котором глаза рисовались краской.

Также хотелось бы вам показать применение такой технологии по всему миру. и обратить внимание что вне зависимости от времени, и места изготовления подобных статуй изображающих правителей или богов, все они несут черты людей с голубыми глазами и светлой кожей!!!

Вот маска леопарда, часть ритуального одеяния. Глаза леопарда - из горного хрусталя. Высота маски 18 см.

Погребальная маска Тутанхамона. Оболочка глаз - горный хрустать, сетчатка - обсидиан. Фараон умер в 1323 г. до н.э.

В очках использованы тончайшие пластины из изумрудов, хотя изобретение очков относят только к 12 веку.

Линза Лейярда и другие.

Прототипом обширной серии доказательств, собранных Темплом, была линза Лейярда. Именно этот камушек находится в самом начале его тридцатилетней эпопеи и в силу огромного значения, который он представляет для глубокого пересмотра истории, хранится в отделе древностей Западной Азии Британского музея.

Линза была найдена во время раскопок, производившихся Остином Генри Лейярдом в 1849 г. в Ираке в одном из залов дворца в Калху, известном также как город Нимрод. Она представляет собой только часть комплекса находок, в который входит огромное количество предметов, принадлежавших ассирийскому царю Саргону II, жившему в VII в. до н.э.

Речь идет о предмете из горного хрусталя, эллипсоидной формы, 4,2 см длиной и 3,43 см шириной, со средней толщиной в 5 мм.

Качество фокусировки линзы на уровне современных, и её можно использовать как зажигательное стекло, или даже в телескопе!!!

Некоторые ассирийские документы позволяют заключить, что им были известны кольца Сатурна, простым глазом не видные. (В ассирийских табличках Сатурн описывается как божество, окружённое кольцом из змей).

Роберт Темпл приводит даже вавилонскую табличку, на которой будто бы изображен Сатурн «с поясом» и Юпитер со спутниками и пытается интерпретировать некое устройство, на ней изображенное, как телескоп.

Когда Темпл наткнулся на историю этой линзы и закончил ее анализ, началась его работа, приведшая сегодня к выявлению и изучению более 450 линз по всему свету.

Первооткрыватель Трои Шлиман нашел 48 линз в развалинах мифического города, из которых одна особенно выделялась совершенством выделки и следами знакомства с инструментами гравера. К сожалению, линзы не были соответствующим образом описаны, и известно только, что две из них имели диаметр 25 мм, одна 50 мм и одна 55 мм, причем последняя имела фокусное расстояние 150 мм. Некоторые из них имели отверстие в центре.

Г. Шлиман и линза из Трои.

В Эфесе найдено целых 30 линз, и, что характерно, все они были вогнутыми и уменьшали изображение на 75 процентов.

В Кноссе, на Крите, как выяснилось, линзы изготавливали в таких количествах, что даже удалось найти настоящую мастерскую минойской эпохи по их производству.

Нам это интересно особенно потому что в одной из моих статей мы выяснили:

ФЕСТСКИЙ ДИСК СОЗДАННЫЙ 3700 ЛЕТ НАЗАД РАСШИФРОВАН. Славянская письменность 3700 лет назад. Одно из величайших открытий ХХ века, которое замалчивается. - https://cont.ws/@divo2006/443701.

Потускневшая и поцарапанная линзоподобная подвеска из горного хрусталя. Минойская культура PeriodMiddle Minoan I-Late Minoan I 2200-1450 гг. до н.э. Размер 1.2 см Музей Метрополитен, Нью - Йорк Accession Number 26.31.403. Был ли этот предмет первоначально линзой? Вполне возможно, и именно у минойцев предметов такого типа можно найти много.

Первоначально - вероятно, линза в виде щита, потом почему-то прощлифованная с двух сторон центре. Минойская культура. Middle Minoan I-Late Minoan I. Около2200-1450 B.C. Размер 1.3 см Музей Метрополитен, Нью - Йорк Accession Number 26.31.404.

 Линзы из горного хрустая, найденные Яннисом Сакелларакисом в пещере Идеон – первая диаметром 8 мм, вторая 15 мм. Фото Я. Сакелларакиса. В самом деле, тонкая работа, увеличительная способность – номинальная 20+-кратная и 10-кратная, полезная 7- кратная и 25-кратная– и вопрос, для каких целей использовались такие линзочки не для телескопов ли?

Похожая по качествам линза была найдена также в Кносском дворце еще в 1921 году известным археологом Эвансом , открывателем этого объекта, еще несколько линз несколько лет спустя Фосдайком на кладбище Мавроспелио, и именно этот археолог впервые предположил, что у них могло быть именно оптическое применение. И, интересно, что еще несколько линз, найдены в Аматосе (у Лимассола) при раскопках храма Афродиты среди других малого размера даров богине (гемм, бусин, амулетов), относится, вероятно, к архаической Древней Греции, то есть 8-6 вв. до н.э.

Линза и горного хрусталя из Кносского дворца имеет диаметр 14 мм, увеличение 11-кратное. Найдена в 1921 году Эвансом. Оборотная сторона – серебряная фольга и потому предполагалось, что это какая-то вставка – например, в кольцо

 

Еще маленькая деталь в историю обработки горного хрусталя. Если его обрабатывали на Крите минойцы, то микенцам, близким к ним, это тоже не было совсем незнакомо. Вот что нашли археологи в некоторых микенских могилах - бронзовые палочки с хрустальными набалдашниками:

Горный хрусталь у скифов находят в большом количестве в захоронениях скифов но как всегда приписывают этим изделиям лишь функцию украшений. (дельфин из Крымской коллекции)

Останки 12 жителей государства Кангюй, предметы быта и драгоценные украшения, которым более 2000 лет, обнаружила группа археологов ЮКО в Ордабасинском районе на могильнике Культобе. В трех курганах они нашли более 100 украшений, среди которых ожерелье из бисера, золотая подвеска с рубином, браслеты из слоновой кости и невероятной красоты украшение из горного хрусталя.

Бусы из горного хрусталя с рубиновой подвеской, обрамленной золотом.

http://cyberleninka.ru/article/n/izdeliya-iz-gornogo-hrustalya-v-arheologicheskih-kompleksah-severa-dalnego-vostoka

В Каирском музее хранится экземпляр круглой линзы III в. до н.э., пяти миллиметров в диаметре, сохранившейся в прекрасном состоянии и увеличивающей в 1,5 раза, а на развалинах Карфагена их найдено 16 – все плоско-выпуклые, все из стекла, за исключением двух, сделанных из горного хрусталя.

В скандинавских странах количество обнаруженных древних линз приближается к сотне. Линзы из горного хрусталя нашли в поселении викингов Висби на Готланде, причем по оценкам они оказались там уже в 10-11 вв. Правда, поначалу выглядело так, что мастер, у которого оказались эти линзы, просто делал из них украшения, потому что часть их была заправлена в серебро, а часть еще нет.

Кварцевые линзы из Висби.

На бумаге записаны диаметры линз – от 50 до 16 мм. Время изготовления серебряных частей подвесок оценивают примерно 10-11 вв. Однако линзы могли быть изготовлены и раньше, и не обязательно в Скандинавии. Линзы хранятся в историческом музее Висби Gotlands Fornsal, были обнаружены в разных захоронениях Викингов 10-11 веков.

Но качество нескольких линз их Висби было таково, что заинтересовало современных оптиков из Германии. Они провели их исследование.

Большая линза из Висби.

Выводы исследователей были весьма содержательны:

1. Качество обработки больших линз было высоким, линзы такого уровня используют, к примеру, в современных проекторах. Качество изображения получалось высоким, и эти линзы могли использоваться, к примеру, при чтении. Крупнейшие линзы будто бы сделаны одним мастером.

2. Нет особых сомнений, что обточка линз проводилась на станке. Без труда изготовитель мог сделать сферическую линзу, но то, что он делал эллиптическую, говорит о его намерении сделать именно такую.

3. Знания, которые нужны при производстве асфрерических линз, возникли примерно 500 годами позже, имея в виду Декарта, и потому авторы исследования считают, что тут реализован не расчет, но практический опыт ремесленников.

4. Некоторые линзы были переточены. Почему, неясно. Часть дефектов, заметных больше на малых линзах, связаны, вероятно, с этой переточкой, с закреплением линз в станке (уплощение полюсов) и неравномерной шлифовкой (провалы). Впрочем, для таких линз это не имело значения, потому что мог использоваться эффект игры дна оправы, что известно на других примерах.

Потом были найдены линзы в Фройеле на том же Готланде. Качество их, кажется, было пониже, автор находок, археолог Дан Карлссон.

Линзы из Фроеля.

Римские увеличительные стекла.

Согласно автору «Хрустального солнца», римляне отличались особенными талантами в производстве оптических приборов. Линза из Майнца, найденная в 1875 г. и датируемая II в. до н.э., – это лучший тому пример, равно как и найденная в 1883 г. ее современница из Таниса, ныне хранящаяся в Британском музее. Однако помимо линз существовали в больших количествах «зажигательные стекла» – маленькие стеклянные сосуды 5 мм в диаметре, которые заполнялись водой и потому могли приближать или увеличивать в размерах предметы, фокусировать солнечные лучи и использовались для разжигания огня или прижигания ран. Эти стеклянные сферы были очень дешевы в изготовлении, что компенсировало их хрупкость, и многие музеи мира могут похвастаться обширной коллекцией их образцов, правда до сих пор считавшихся сосудами для парфюмерии. Автор идентифицировал 200 из них и считает, что они представляют собой зажигательные стекла повседневного применения, гораздо более грубые, нежели качественно полированные и оттого дорогие линзы, которые использовались уже 2500 лет назад в Древней Греции.

Древние греки либо у потомков минойцев, либо у египтян перенимают искусство обработки горного хрусталя (7-6 вв. до н.э.), достигают в этом деле мастерства и начинают делать из горного хрусталя глаза для своих скульптур, что проявится в 5-4 вв. до н.э. Примерно тогда же появляются линзы для малых украшений.

По Темплу древнегреческий обломок керамики, найденный вблизи Афинского акрополя изображает юношу с телескопом.

В 4 веке греки овладевают мастерством изготовления прозрачного стекла, и становятся способны делать стеклянные линзы, характерные для глаз-вставок их бронзовых скульптур, а потом для глаз римских бюстов и прочих скульптур Рима. Линия изготовления линз для украшений будет длиться в Римской империи, Византии, ранней Средневековой Европе, и дотянется до появления очков, телескопа и микроскопа.

Пара греческих бронзовых воинов, выловленных в море у побережья Калабрии в 1972 году. Сами по себе эти статуи впечатляющий пример мастерства - они приписываются даже самому великому Фидию.

The Riace Warriors--bronze--460-430 B.C. Museo Nazionale della Magna Grecia in Reggio Calabria

Плоско-выпуклая линза из горного хрусталя из Аматоса. Это первая линза, относящаяся к собственно древнегреческой цивилизации. Ее диаметр 18 мм, данные по увеличению не приводятся, но на снимке мы видим, что линза вполне работающая, позволяющая рассмотреть мелкие детали.

Хрустальный скарабей-печать, Древняя Греция, около 450–400 гг. до н.э. Размер. 2.2 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк Accession Number41.160.458. Тут уже явно обыгрывается эффект увеличения.

Микропластика из горного хрусталя эллинистического периода Древней Греции, примерно 3–2 вв до н.э. Размеры 2 x 1.7 см. с очень тонким изображением, которое само бы требовало увеличительного стекла для своего изготовления. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Accession Number 81.6.18.

Кольцо из горного хрусталя, эллинистический период Древней Греции, продавалось на аукционе Кристи. 1-2 вв. до. Н.э.

Золотое римское украшение 2 века н.э., накрытое овальной линзой, ясно демонстрирующей эффект увеличения. Изображает Минерву с копьем в правой руке, шлемом в левой и копьем у ног, и Фортуну слева с рогом изобилия и рулем. Размер 18*20 см, украшение было продано на аукционе

Гемма с горным хрусталем, Рим, 2 в. н.э. Тут, однако, используется не линза, но конический кристалл.

Small ellipsoid rim turned inward; conical bezel-setting containing a conical rock crystal gem. Flat intaglio depicts iunctio dextrarum, ears of wheat, poppy above and cornucopia from both sides. 6 x 16 x 18 mm.

Византийская подвеска 7 века, Иисус излечивает проказу, основа фольга, золото, линза из горного хрусталя, размер 22 мм, в частной коллекции. Явная линза!!

Украшение времен Каролингов, около 800 года, включает линзу из горного хрусталя.

В Америке количество находок тоже поражает воображение. Например теже камни Ики на которых изображения людей смотрящих в телескоп предостаточно.

Также я уже описывал Давенпортскую стелу в которой явно описано применение оптики в статьях про:

Под Донецком нашли Самые Старые Солнечные часы в мире возрастом 3500 лет!!!...-https://cont.ws/@divo2006/490153

Америка была открыта задолго до Колумба Египтянами! Найденная письменность, и артефакты, объединившие "старый и новый свет" 3600 лет назад. - https://cont.ws/@divo2006/450033.

Давенпортская стела найденная у индейцев племени мимак которой 3600 лет написана на египетском, иберо-пуническом и ливийском.

В центре стелы изображена сцена, окруженная надписями на трех языках — египетском, иберо-пуническом и ливийском. Иберийские и ливийские тексты гласят, что надпись хранит секреты календаря. Завершает надпись египетское иератическое письмо. Его расшифровка приводится рядом с толкованием кельто-ливийских надписей.

 Египетский текст гласит: «К столбу прикреплено зеркало (линза!!!) так, чтобы, когда солнце встает в новогодний день, оно бросало бы лучи на камень, имя которому Наблюдатель. Новый год бывает тогда, когда солнце встречается с зодиакальным созвездием Овна, когда день растет, а ночь убывает. В это время празднуют Новый год и совершают жертвоприношения».

На табличке изображено празднование Нового года по египетским обычаям утром дня весеннего равноденствия (соотносимым с современной датой 21 марта; в древности — позже). Этот праздник состоял в водружении церемониального новогоднего столба, составленного из связок тростника, называемого ими «джед».

Церемония эта по смыслу представляла собой возведение позвоночника бога Озириса. Слева можно видеть зеркало в резной раме, а на ней иероглифы, читаемые как «зеркало египтян». На зеркале — надпись, гласящая: «Отражающий металл». Справа — восходящее солнце, с иероглифом «Ра» (Солнечный бог, или Солнце). Над изображением утреннего неба находятся звезды. Как свидетельствуют иллюстрации, айовская стела подтверждает то, что нам известно из захоронений в Фивах о церемонии колонны джеда в Новый год. Египетские хроники упоминают об этой церемонии, проходившей в месяц кагакх, соответствующий нашему марту. Это же подтверждает и айовская стела. Египетский текст Давенпортской стелы сообщает, что это работа Внту (Звездочета), жреца Озириса из Ливии.

Но самыми загадочными находками в Америки до сих пор считаются хрустальные черепа изготовленные из цельного куска горного хрусталя.

Хрустальные черепа - это комплекс археологических находок, состоящий из 13 хрустальных черепов. Все они представляют из себя разной степени точности и качества обработки, модели человеческих черепов, изготовленные из цельных кусков горного хрусталя (кварца). Самым известным из них является так называемый Череп Митчелл-Хеджеса, найденый, как считается, эксцентричным английским археологом-любителем Фредериком Альбертом Митчелл-Хеджесом в 1927 году.

Но череп «Michell-Hedges» - не единственное изделие подобного рода. Еще в 1889 году в Мексике был найден его «собрат» - череп «ЕТ», ныне хранящийся в Лондоне, в Британском музее. Он сделан из дымчатого кварца, менее искусно изготовлен, а нижняя челюсть у него неразъемная. Кстати, череп «ЕТ» не похож ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле, - у него верхняя челюсть и глазницы имеют совершенно необыкновенную форму.

(Впрочем, это очень похоже на стилизацию решайте сами.)

В Японии хранится череп, выполненный из цельного аметиста. Из чистого кварца сделан найденный в Гватемале череп «Мах». Хрустальный череп, хранящийся в Музее человека в Париже, выполнен довольно грубо и изображает ацтекского бога смерти и подземного царства.

Все хрустальные черепа различаются друг от друга по размеру, цвету и внешнему виду

Так-же в 1994 году на территории Гватемалы был обнаружен еще один череп. Его нашли сильно скрученным, что стало поводом для создания противоречивых теорий о применении древними умельцам.

Последний, 13-й череп, был найден в Баварии и, как считается, принадлежал Отто Рану, участнику экспедиции по поискам Священного Грааля.

9 черепов находятся в частных коллекциях, остальные 4 выставлены в Вашингтонском музее, Парижском музее примитивного искусства и Британском музее. Три последних изображают человеческий череп в натуральную величину и добыты якобы в 1889 году Эженом Бобаном, археологичесим советником при мексиканском императоре Максимилиане

На сегодняшний день не существует сколь нибудь внятного объяснения происхождения данных артефактов.

Реставратор-любитель Фрэнк Дорланд считал, что череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку. Споры о происхождении артефактов продолжаются по сей день.

Описание находок подтверждающих высокий уровень знаний древних в оптики и методах обработки кварца, можно было бы продолжать, но уже имеющиеся сведенья позволяют утверждать что в прошлом был высокий уровень знаний которые нынешняя цивилизация начала осваивать лишь в 17 веке.

Причем можно с уверенностью утверждать что уровень знаний и умений древних мастеров позволял им вести наблюдения с помощью телескопом, плавить металл с помощью линз и проводит обработку материалов недоступную для понимания современной науки.

Это интересно
+2

22.01.2017
Пожаловаться Просмотров: 1305  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены