Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4301 участник
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Пенсионное обеспечение в Финляндии.

BlackHand

В связи с воз­ник­но­ве­ни­ем го­ря­чих дис­кус­сий на сайте, по поводу воз­мож­ных из­ме­не­ний в пен­си­он­ном за­ко­но­да­тель­стве РФ, ре­ко­мен­дую озна­ко­мить­ся с тем, как это было сде­ла­но в Фин­лян­дии в про­шлом году. 

 

 

С первых дней 2017 года в Фин­лян­дию вместе с Дедом Мо­ро­зом при­бы­ла и пен­си­он­ная ре­фор­ма.

Как го­во­рит­ся, у меня для вас две но­во­сти, да-да, хо­ро­шая и .. другая.

 

Хо­ро­шая но­вость: даже если Вы ни дня не про­ра­бо­та­ли в Фин­лян­дии, но про­жи­ли в стране ми­ни­мум 3 года, по до­сти­же­нии пен­си­он­но­го воз­рас­та Вам го­су­дар­ство га­ран­ти­ру­ет вы­пла­ты равные ми­ни­маль­но­му про­жи­точ­но­му уровню, ко­то­рые будут скла­ды­вать­ся так или иначе, из той или иной пенсии, но суть едина — для любой ка­те­го­рии по­сто­ян­ных жи­те­лей страны под­дер­жи­ва­ет­ся ми­ни­маль­ной доход. Он плавно уве­ли­чи­ва­ет­ся из года в год со­глас­но ин­фля­ции (невы­со­кой) и рас­счи­ты­ва­ет­ся на основе той самой «по­тре­би­тель­ской кор­зи­ны». «Пен­си­он­ная ми­ни­мал­ка» (не пенсия, а именно ДОХОД) за­ви­сит от се­мей­но­го ста­ту­са и неко­то­рых иных ин­ди­ви­ду­аль­ных усло­вий. В сред­нем на 2016 год

 

для на­хо­дя­ще­го­ся в браке – 1 160 евро/мес.

для оди­но­ко­го че­ло­ве­ка – 1 300 евро/мес.

Но­вость другая: в стране за­пла­ни­ро­ва­но плав­ное по­вы­ше­ние пен­си­он­но­го воз­раст. Ар­гу­мен­ти­ру­ет­ся это по­вы­ше­ни­ем уровня жизни в стране и оздо­ров­ле­ни­ем нации. При­ме­ни­тель­но к пенсии, эти умные слова озна­ча­ют, что финн или финка все дольше со­хра­ня­ют креп­кое здо­ро­вье и спо­соб­ность тру­дит­ся. Пе­ри­о­ди­че­ские ис­сле­до­ва­ния, про­во­ди­мые в стране дают ос­но­ва­ния по­ла­гать, что сред­няя про­дол­жи­тель­ность жизни в Фин­лян­дии растет (в на­сто­я­щее время это 78,5 лет у мужчин и 84,1 у женщин, в 2010 году — 76,7 и 84,1 со­от­вет­ствен­но), а значит и ра­бо­тать финны могут дольше. 

Это офи­ци­аль­ная версия. Неофи­ци­аль­ная, оче­вид­но, в гло­баль­ном ста­ре­нии нации. Пен­си­о­не­ров все больше, мо­ло­дых ра­бо­та­ю­щих все меньше. Со­дер­жать такую за­ме­ча­тель­ную со­ци­аль­ную си­сте­му го­су­дар­ству все слож­нее, все меньше на­ло­гов по­сту­па­ет в казну. Что делать? Оста­ёт­ся уве­ли­чи­вать ко­ли­че­ство ра­бо­та­ю­щих (а значит и больше на­ло­гов пойдет го­су­дар­ству) за счет уве­ли­че­ния границ пен­си­он­но­го воз­рас­та. Итак, каковы же доходы фин­ских пен­си­о­не­ров? 

До­хо­да­ми пен­си­о­не­ра яв­ля­ют­ся —  ПЕНСИЯ и 

воз­мож­ные вы­пла­чи­ва­е­мые Kela ПО­СО­БИЯ для пен­си­о­не­ров.

Да­вай­те рас­смот­рим по­дроб­нее что такое фин­ская пенсия, какова пен­си­он­ная си­сте­ма страны, пока без учета реформ 2017 года. Тем более, что ре­фор­ма не кос­ну­лась самой пен­си­он­ной си­сте­мы, а лишь ее от­дель­ных под­раз­де­лов. 

 

ПЕНСИИ

 

можно раз­де­лить на несколь­ко видов, смотря с какой точки зрения на них по­смот­реть 

∇ Воз­раст и осо­бен­но­сти здо­ро­вья: 

По воз­рас­ту выхода на пенсию и осо­бен­но­стей личной жизни фин­ские пенсии де­лят­ся на:

пенсия по воз­рас­ту

до­сроч­ная

по без­ра­бот­це

по нетру­до­спо­соб­но­сти

по непол­ной за­ня­то­сти 

Пенсия по воз­рас­ту может со­сто­ять из тру­до­вой пенсии, на­род­ной пенсии или из обеих (про них от­дель­но в другом раз­де­ле). Так же в случае, если нет ни той ни другой пенсии (крайне редкий случай!) или они слиш­ком малы, на­зна­ча­ет­ся га­ран­ти­ро­ван­ная пенсия. Тру­до­вая пенсия на­чи­на­ет­ся в 64 (63) года, а на­род­ная пенсия и га­ран­ти­ро­ван­ная – в 65 (64 для женщин) лет. По­дроб­нее про тру­до­вую, на­род­ную и га­ран­ти­ро­ван­ную смотри ниже, воз­раст выхода на пенсию как раз попал под ре­фор­ми­ро­ва­ние и ныне он будет несколь­ко иной, однако об этом в сле­ду­ю­щей статье. 

До­сроч­ная пенсия. Можно выйти на пенсию до­сроч­но по соб­ствен­но­му же­ла­нию уже с 60 лет, но тогда размер пенсии будет умень­шен, еже­ме­сяч­ная пенсия будет на 0,4 % меньше даже и после на­ступ­ле­ния пен­си­он­но­го воз­рас­та. Кроме того, га­ран­ти­ро­ван­ная пенсия (кому она при­чи­та­ет­ся, ко­неч­но) не будет на­чис­лять­ся, если че­ло­век вышел на пенсию до­сроч­но. 

По нетру­до­спо­соб­но­сти (työkyvyttömyyseläke). Вы­пла­чи­ва­ют тому, кто моложе 65 лет в случае, если он из-за бо­лез­ни или увечья не может вы­пол­нять свою преж­нюю работу или иную со­от­вет­ству­ю­щую. Важное слово — со­от­вет­ству­ю­щую. Вникли? Если, на­при­мер, че­ло­век ра­бо­тал ма­ля­ром, и по­лу­чил, к при­ме­ру, хро­ни­че­ский пи­е­ло­не­фрит (не важно от работы или нет), то он более не может ра­бо­тать с крас­кой. Да, он мог бы про­дол­жать ра­бо­тать там где нет краски.. ну, к при­ме­ру, в биб­лио­те­ке. Или сад сто­ро­жить. Нет, со­глас­но закона, либо он про­дол­жа­ет ра­бо­тать ма­ля­ром, либо имеет право на пенсию по нетру­до­спо­соб­но­сти. Пенсию обычно на­чи­на­ют вы­пла­чи­вать с пре­кра­ще­ни­ем оплаты по­со­бия по бо­лез­ни, т.е. при­мер­но по ис­те­че­нии года с того вре­ме­ни как че­ло­век стал нетру­до­спо­соб­ным. Так же можно вместо пенсии по нетру­до­спо­соб­но­сти об­ра­тит­ся за по­со­би­ем по вос­ста­нов­ле­нию тру­до­спо­соб­но­сти (kuntoutustuki). По­со­бие по вос­ста­нов­ле­нию тру­до­спо­соб­но­сти счи­та­ет­ся вре­мен­ной пен­си­ей по нетру­до­спо­соб­но­сти.  За­яв­ле­ние по­да­ет­ся в ве­дом­ство Кела, к за­яв­ле­нию необ­хо­ди­мо при­ло­жить за­клю­че­ние ка­те­го­рии B от врача. Kela и учре­жде­ние тру­до­вых пенсий про­ве­дут оценку того, яв­ля­ет­ся ли че­ло­век тру­до­спо­соб­ным и нужна ли ему помощь в вос­ста­нов­ле­нии тру­до­спо­соб­но­сти.

Есть ин­те­рес­ный бонус от фин­ско­го го­су­дар­ства:

Если че­ло­век вышел на пенсию по нетру­до­спо­соб­но­сти, размер за­ра­бот­ной платы по­вли­я­ет на размер вы­пла­чи­ва­е­мой пенсии. Если тру­до­вые доходы в месяц до­ста­точ­но вы­со­кие, че­ло­век можете пока оста­вить пенсию «про запас». То есть, он делает пе­ре­рыв в по­лу­че­нии пенсии: ми­ни­мум на три месяца и мак­си­мум на два года. При этом че­ло­век не теряет своё право на пенсию по нетру­до­спо­соб­но­сти на тот период, пока его пенсия оста­ёт­ся в таком ста­ту­се. Пенсию по нетру­до­спо­соб­но­сти  можно по­лу­чить сразу по до­сти­же­нии 16 лет, в случае, если че­ло­век стал нетру­до­спо­соб­ным в раннем воз­расте. 

 

Пенсия по без­ра­бо­ти­це. Тео­ре­ти­че­ски, сто­я­щий на бирже труда че­ло­век, если долгое время был без­ра­бот­ным и его тру­до­устрой­ство не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным, может выйти на пенсию по без­ра­бо­ти­це. Это ак­ту­аль­но для воз­раст­ных эми­гран­тов, ко­то­рые пе­ре­ез­жа­ют в Фин­лян­дию близко к пен­си­он­но­му воз­рас­ту. Те, к при­ме­ру, кто рожден после 1958 года могут выйти на пенсию уже в 63 года, вне за­ви­си­мо­сти от объ­яв­лен­но­го в стране пен­си­он­но­го воз­рас­та.  В на­сто­я­щий момент упол­но­мо­чен­ные го­су­дар­ствен­ные органы об­ду­мы­ва­ют и пы­та­ют­ся найти пра­виль­ные усло­вия для выхода на такую пенсию и обес­пе­че­ние по данной пенсии также и лиц моложе 1950 года рож­де­ния.  

Пенсия по непол­ной за­ня­то­сти. До офи­ци­аль­но­го выхода на пенсию можно выйти на пенсию по непол­ной за­ня­то­сти, в те­че­ние ко­то­рой че­ло­век будет вы­пол­нять мень­ший объём работы, чем в те­че­ние обыч­но­го ра­бо­че­го вре­ме­ни. Правда, пока что данный вид работы еще не уре­гу­ли­ро­ван пол­но­стью. Ра­бо­то­да­тель не обязан ор­га­ни­зо­вы­вать непол­ный ра­бо­чий день, и может че­ло­ве­ка просто уво­лить. Однако пенсия по непол­ной за­ня­то­сти уже стала по­пу­ляр­на на фин­ских пред­при­я­ти­ях, и по этому во­про­су «го­су­дар­ство ведет пе­ре­го­во­ры с проф­со­ю­за­ми», как со­об­ща­ет на своих стра­ни­цах Ми­ни­стер­ство Со­ци­аль­но­го Обес­пе­че­ния Кела.

 

2. На­род­ная пенсия. Kansaneläke.

Для тех, кто не сумел (не за­хо­тел) за­ра­бо­тать тру­до­вую пенсию, или она слиш­ком мала, су­ще­ству­ют на­род­ная пенсия и Га­ран­ти­ро­ван­ная пенсия. Можно по­лу­чать и тут и другую, или только одну. Что значит тру­до­вая пенсия мала? На­при­мер, менее 56 е/мес на 2016 г. Прин­цип выплат такой: чем больше тру­до­вая, тем меньше на­род­ная и на­о­бо­рот. И так до до­сти­же­ния ми­ни­маль­но­го дохода. Ми­ни­мум смотри выше.

Кто по­лу­ча­ет? Тот ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ

 

кому ис­пол­ни­лось 65 лет, или выдано за­клю­че­ние о пенсии по нетру­до­спо­соб­но­сти

вклю­чен в си­сте­му Со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния в Фин­лян­дии (имеет кар­точ­ку Kela-kortti)

прожил в Фин­лян­дии как ми­ни­мум 3 года после того, как ис­пол­ни­лось 16 лет.

по­сто­ян­но про­жи­ва­ет в стране.

На­род­ная пенсия не об­ла­га­ет­ся на­ло­га­ми. 

 

Ино­стран­цы, про­жи­ва­ю­щие в Фин­лян­дии по­сто­ян­но, по­лу­ча­ют на­род­ную пенсию, если они про­жи­ли в Фин­лян­дии без пе­ре­ры­ва ми­ни­маль­ное время (3 года для граж­дан Ес и 5 лет для граж­дан не ЕС).

Ве­ли­чи­на на­род­ной пенсии опре­де­ля­ет­ся на основе других пенсий и про­жи­то­го в Фин­лян­дии вре­ме­ни. На ве­ли­чи­ну на­род­ной пенсии также влияют му­ни­ци­па­ли­тет про­жи­ва­ния и се­мей­ный статус.

При под­сче­те раз­ме­ра на­род­ной пенсии важно время про­жи­ва­ния в Фин­лян­дии: для по­лу­че­ния этой пенсии в полном раз­ме­ре необ­хо­ди­мо про­жить и про­ра­бо­тать (вклю­чая крат­кие пе­ри­о­ды за­ре­ги­стри­ро­ван­ной на Бирже Труда без­ра­бо­ти­цы) 39 лет и 2 мес. Ми­ни­мум — 13 лет (80% от 65 лет). Если столь­ко ра­бо­тать не по­лу­чи­лось, то пенсия рас­счи­ты­ва­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­но по фор­му­ле:

(колич. про­жи­тых лет/ 39) х 636,63 – (сумма за­ра­бо­тан­ной за год пенсии, т.е 674 е/м.: 24 месяца):

 

Если ваша тру­до­вая пенсия и на­род­ная больше га­ран­ти­ро­ван­ной (ми­ни­маль­но­го дохода), можно смело вы­хо­дить и раньше пен­си­он­но­го воз­рас­та (помним, про умень­ше­ние на 0,4, смотри выше).

 

Так же размер га­ран­ти­ро­ван­ной пенсии умень­ша­ют вы­пла­чи­ва­е­мые че­ло­ве­ку (если вы­пла­чи­ва­ют­ся!): на­род­ная пенсия, тру­до­вая пенсия, пенсия вдовы/ вдовца и прочие виды пен­си­он­ных выплат. Они пол­но­стью вы­чи­та­ют­ся из полной га­ран­ти­ро­ван­ной пенсии.

 

Вместе с тем, по­со­бие по уходу, по­со­бие на оплату про­жи­ва­ния, тру­до­вые доходы, на­ли­чие соб­ствен­но­сти или доходы су­пру­ги/су­пру­га на размер га­ран­ти­ро­ван­ной пенсии НЕ ВЛИЯЮТ.

 

Итак, пен­си­о­нер, про­жив­ший в Фин­лян­дии более 39 лет, но не ра­бо­тав­ший, по­лу­ча­ет пенсию в раз­ме­ре 766 евро, прак­ти­че­ски вся эта сумма — на­род­ная пенсия, неболь­шая до­пла­та — га­ран­ти­ро­ван­ная пенсия. 

 

Пен­си­о­нер, про­жив­ший в стране, на­при­мер, 10 лет, но не ра­бо­тав­ший, будет  по­лу­чать 162 е. — га­ран­ти­ро­ван­ная пенсия и 346 е. — на­род­ная, в сумме 508 евро (см. таб­ли­цу выше). 

 

Размер пенсии в Kela пе­ре­смат­ри­ва­ет­ся еже­год­но в со­от­вет­ствии с ин­дек­сом на­род­ной пенсии, т. е. размер пенсии уве­ли­чи­ва­ет­ся так же, как и сто­и­мость по­тре­би­тель­ской кор­зи­ны. Центр на­род­ных пенсий Kela за­ни­ма­ет­ся на­род­ны­ми и га­ран­ти­ро­ван­ны­ми пен­си­я­ми. Обес­пе­че­ни­ем тру­до­вой пенсии за­ни­ма­ют­ся проф­со­ю­зы и го­су­дар­ствен­ные органы Ми­ни­стер­ства Труда, в лице Центра обес­пе­че­ния пенсии. Именно этот Центр от­прав­ля­ет ра­бот­ни­кам еже­год­но све­де­ния о на­коп­лен­ных ими пен­си­он­ных сред­ствах.

 

Другие виды пенсий в Фин­лян­дии:

пенсия ча­стич­ной нетру­до­спо­соб­но­сти (см выше)

пенсия ча­стич­ной за­ня­то­сти (см. выше)

пенсия по без­ра­бо­ти­це (см. выше)

се­мей­ная (пенсия вдовы, вдовца) смотри тут

Кроме пенсии, пен­си­о­не­ру по­ла­га­ют­ся раз­лич­ные ПО­СО­БИЯ. 

 

Со­глас­но ре­фор­мы пен­си­он­ной си­сте­мы Фин­лян­дии, в 2017 году на­чал­ся экс­пе­ри­мент, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет­ся за­вер­шить через 2 года, после того вре­ме­ни, пен­си­о­не­рам как и другим жи­те­лям страны будут мак­си­маль­но со­кра­ще­ны  виды по­со­бий, но зато будет обес­пе­чи­вать­ся «ба­зо­вое по­со­бие» — perustulo. В 2017 году оно со­став­ля­ет  766,85 e/м. Таким об­ра­зом пла­ни­ру­ет­ся, что пен­си­о­нер будет по­лу­чать пенсию + ба­зо­вое по­со­бие. А так же может об­ра­тить­ся за до­пла­той на жилье. 

 

В на­сто­я­щее время име­ют­ся сле­ду­ю­щие виды по­со­бий для пен­си­о­не­ров: 

 

1. По­со­бие по ма­те­ри­аль­но­му обес­пе­че­нию (toimeentulotuki). Если пен­си­о­не­ру вы­пла­чи­ва­ет­ся только га­ран­ти­ро­ван­ная пенсия, то он может за­про­сить у му­ни­ци­паль­ных ор­га­нов этот вид по­со­бия. 

 

2. По­со­бие на жилье (asumistuki), на­ло­гом не об­ла­га­ет­ся, опре­де­ля­ет­ся по сумме всех до­хо­дов че­ло­ве­ка и его жи­лищ­ным рас­хо­дам — то есть аренд­ной платой. На сайте Kela пред­став­ле­на таб­ли­ца воз­мож­ных по­со­бий, в за­ви­си­мо­сти от ре­ги­о­на про­жи­ва­ния, от ко­ли­че­ства че­ло­век в семье и по­лу­ча­е­мой пенсии. На двоих, про­жи­ва­ю­щих в ре­ги­оне Там­пе­ре, сни­ма­ю­щих квар­ти­ру за 600 евро, оно со­став­ля­ет 427 евро. Это, ко­неч­но не точная сумма, а лишь ори­ен­тир. Точная сумма опре­де­ля­ет­ся Kela ин­ди­ви­ду­аль­но. 

 

3. По­со­бие по уходу (на­ло­гом не об­ла­га­ет­ся), на­зна­че­ние ко­то­ро­го  — под­дер­жать про­жи­ва­ние боль­но­го или увеч­но­го пен­си­о­не­ра и уход за ним на дому. По­ла­га­ет­ся пен­си­о­не­рам с хро­ни­че­ски­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми и ин­ва­ли­дам.

 

Скидки для пен­си­о­не­ров 

по­езд­ки на по­ез­дах, са­мо­лё­тах и ав­то­бу­сах в Фин­лян­дии 

скидка на физ­куль­тур­ные и куль­тур­ные ме­ро­при­я­тия — клуб­ная карта, бас­сейн, билеты в театр, кино или в музей.

До­ста­точ­но предъ­явить удо­сто­ве­ре­ние лич­но­сти и пен­си­он­ную карту.

Пен­си­о­нер, при же­ла­нии может ра­бо­тать. Если вы вышли на пенсию по воз­рас­ту, размер ваших до­хо­дов не по­вли­я­ет на размер вы­пла­чи­ва­е­мой вам пенсии.

 

  Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  ис­точ­ник http://​www.​infinland.​net/​kak-​zhivut-​finny/​sotsialnoje-​posobija-​pensii/​pensija-​pensionnaja-​s Пенсия, пенсионная система Финляндии, реформа 2017 Пенсия, пен­си­он­ная си­сте­ма Фин­лян­дии, ре­фор­ма 2017 Пенсия, пен­си­он­ная си­сте­ма Фин­лян­дии, ре­фор­ма 2017  С первых дней 2017 года в Фин­лян­дию вместе с Дедом Мо­ро­зом при­бы­ла и пен­си­он­ная ре­фор­ма. Как го­во­рит­ся, у меня для вас две но­во­сти, да-да, хороша… Комментарии Аватар пользователя уазовод_ уа­зо­вод_(2 года 5 ме­ся­цев)(14:29:58 / 21-06-2018)

пен­си­он­ный бонус - вы можете не ра­бо­тать около трех лет и по­лу­чать 75% зар­пла­ты за это время ,  потом от­ра­бо­тать год и по­вто­рить снова .

Верно ?

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(16:32:25 / 21-06-2018)

Тео­ре­ти­че­ски да. Прак­ти­че­ски, вам после года ка­ни­кул, просто не найти работу. В стране без­ра­бо­ти­ца около 19%. То же самое и с по­лу­че­ни­ем пенсии ра­бо­та­ю­щи­ми. Такое не прак­ти­ку­ет­ся, несмот­ря на то, что преду­смот­ре­но за­ко­но­да­тель­ством. 

Аватар пользователя Sarich Sarich(3 года 1 неделя)(14:38:38 / 21-06-2018)

Сейчас Алекс при­бе­жит и скажет, что всё это ин­фо­му­сор и гов­но­му­сор, он так любит вы­ра­жать­ся ))) 

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Рас­про­стра­ня­ет ссылки на сек­тант­ские ма­те­ри­а­лы, при­знан­ные экс­тре­мист­ки­ми по суду *** Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург Georg Karr Санк...(1 год 8 ме­ся­цев)(14:41:01 / 21-06-2018)

В круп­ных стра­нах: США, Россия, Китай, Индия, Бра­зи­лия - есть и мил­ли­ар­де­ры и нищие, и до­ста­точ­но много. Власти как пра­ви­ло пле­вать на кон­крет­но­го че­ло­ве­ка, она решает гло­баль­ные про­бле­мы.

А вот в ма­лень­ких стра­нах власть вы­нуж­де­на за­бо­тить­ся о своих на­ро­дах, иначе их соседи к себе при­со­еди­нят. По­это­му и законы какие-то по уму делают.

Иначе долго ма­лень­кая страна не про­дер­жит­ся - по любому власти нужна под­держ­ка народа.

Аватар пользователя bbrat2 bbrat2(1 год 8 ме­ся­цев)(14:53:39 / 21-06-2018)

Дел.

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(16:26:07 / 21-06-2018)

В ма­лень­ких стра­нах, власти боятся совсем не "лю­би­те­лей по­при­со­еди­нять", а соб­ствен­но­го народа. В ма­лень­ких стра­нах, снести пра­ви­тель­ство - как два пальца. Не по­мо­жет ни армия (тем более ны­неш­няя),  ни ма­ло­чис­лен­ная по­ли­ция. 

Аватар пользователя Мариус Бонавентура Мариус Бо­на­вен­ту­ра(2 года 11 ме­ся­цев)(15:21:30 / 21-06-2018)

Весело у них там. 

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(15:31:26 / 21-06-2018)

Кроме пенсии, пен­си­о­не­ру по­ла­га­ют­ся раз­лич­ные ПО­СО­БИЯ. 

Как-то с год назад в ЖЖ одна финско-со­вет­ская рува топила за то, что в Фин­лян­дии скоро всем финнам будут вы­да­вать деньги, 890 евро, чисто просто так. ))

Откуда дро­виш­ки, рува так и не по­яс­ни­ла и на мой ар­гу­мент, что это сумма, равная всему бюд­же­ту Фин­лян­дии (ок. 54 млрд.долл), так и не от­ве­ли­ла ))

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(16:21:50 / 21-06-2018)

И не зря не от­ве­ти­ла. Де­нюж­ки то, так и не нашли. Да и только в одном на­се­лён­ном пункте пла­ни­ро­вал­ся экс­пе­ри­мент. Не пошло, чё то . . . 

Аватар пользователя skyscr skyscr(2 года 10 ме­ся­цев)(16:42:56 / 21-06-2018)

Хо­ро­шая статья, немно­го слож­ная, но ин­те­рес­ная :)

Аватар пользователя sam1964 sam1964(4 года 5 ме­ся­цев)(17:54:09 / 21-06-2018)

За счет чеего?

Почему это невоз­мож­но в России?

Плот­ность при­род­ных бо­гатств и дей­ству­ю­щих про­из­водств на душу на­се­ле­ния в России вроде по­боль­ше (на вскид­ку!).

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(18:00:50 / 21-06-2018)

Почему это невоз­мож­но в России?

"денег не дам, ин­фля­ция будет"  - Леша Кудрин

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(18:03:56 / 21-06-2018)

А почему в USA, куда он так любил "давать деньги", ин­фля­ция ми­зер­ная? surprise

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(18:14:04 / 21-06-2018)

во-первых, это вопрос не ко мне ,а к Леше, а во-вторых, он туда ничего не давал, он туда их свозил ,а что там, какая такая ин­фля­ция, это был не его вопрос.

Аватар пользователя Demiare Demiare(2 года 2 месяца)(18:54:31 / 21-06-2018)

Потому что это ли­мит­ро­фы (и даже они не тянут!). Одна охрана гос­гра­ниц с ра­до­стью съест несколь­ко со­вре­мен­ных пен­си­он­ных бюд­же­тов. А об­ра­зо­ва­ние (фак­ти­че­ски пол­но­го цикла, по всем видам де­я­тель­но­сти более-менее на уровне), а военка?

Да и самый глав­ный по­ка­за­тель забыли срав­нить - плот­ность на­се­ле­ния России и Фин­лян­дии. У нас одни ло­ги­сти­че­ские рас­хо­ды и под­дер­жа­ние гос.струк­тур обой­дёт­ся в фе­е­ри­че­ские суммы. Кстати, на­сколь­ко мне из­вест­но сель­скую ме­ди­ци­ну свою фины резать стали ой как ак­тив­но smiley

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(19:06:09 / 21-06-2018)

Да нор­маль­но всё с ме­ди­ци­ной то в Фин­лян­дии. 

Ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной ме­ди­цин­ской помощи в Фин­лян­дии счи­та­ет­ся одной из наи­бо­лее эф­фек­тив­ных систем здра­во­охра­не­ния в Ев­ро­пей­ском Союзе. Еже­год­ные рас­хо­ды на ме­ди­ци­ну в целом со­став­ля­ют около 6—7% ва­ло­во­го на­ци­о­наль­но­го про­дук­та. 

Завтра статью напишу на эту тему, если же­ла­е­те. wink

Аватар пользователя Demiare Demiare(2 года 2 месяца)(19:20:34 / 21-06-2018)

А ис­те­рия с за­кры­ти­ем сель­ских боль­ни­чек и пе­ре­во­дом ме­доб­слу­жи­ва­ния в "рай­цен­тры" - слу­чи­лась не у них что-ли? По­пу­тал я их с кем-то из се­вер­ных со­се­дей, зна­чит­цо?

Тогда каюсь, видать память уже под­во­дит меня.

Хотя вот это сму­ща­ет до безу­мия:

Еже­год­ные рас­хо­ды на ме­ди­ци­ну в целом со­став­ля­ют около 6—7% ва­ло­во­го на­ци­о­наль­но­го про­дук­та. 

Чую тут дур­на­лист что-то таки наврал smiley. Ибо в этом случае ме­ди­ци­на была бы ста­тьёй номер 1, номер 2 и номер 3 их бюд­же­та вместе :)

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(19:25:09 / 21-06-2018)

Это не юр­на­лист, это офи­ци­аль­ная цифра. Кстати, для стран Ев­ро­со­ю­за, весьма неболь­шая, надо ска­зать.

А с боль­нич­ка­ми - да, были какие то стран­ные по­пыт­ки "укруп­не­ния"

Аватар пользователя Demiare Demiare(2 года 2 месяца)(19:24:49 / 21-06-2018)

Тогда уж доля ме­ди­ци­ны в ВНП. Рас­хо­ды го­су­дар­ства из­ме­ря­е­мые целымипро­цен­та­ми от ВНП это... что-то су­ма­сшед­шее, уровня атом­но­го про­ек­та и иже с ним.

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(19:27:14 / 21-06-2018)

Мне не совсем по­нят­на ваша игра тер­ми­но­ло­ги­ей, при­но­шу из­ви­не­ния, Рус­ский не родной, по­ни­ма­е­те ли. . sad

Аватар пользователя Demiare Demiare(2 года 2 месяца)(19:43:44 / 21-06-2018)

Фор­му­ли­ров­ка ко­то­рую вы при­ве­ли, есте­ствен­ным об­ра­зом вос­при­ни­ма­ет­ся как "го­су­дар­ство несёт еже­год­ные рас­хо­ды на ме­ди­ци­ну в раз­ме­ре 6-7% от ВНП". А это неве­ро­ят­но вы­со­кий уро­вень рас­хо­дов. Фак­ти­че­ски уро­вень около мо­би­ли­за­ци­он­ный, чего просто не может быть для такой сферы де­я­тель­но­сти :)

А по смыслу тут должно было быть ука­за­но, что ме­ди­ци­на (причём пол­но­стью - и гос рас­хо­ды, и ком­мер­че­ские доходы) за­ни­ма­ет долю 6-7% от ВНП Фин­лян­дии. Вот это уже вполне себе вы­гля­дит есте­ствен­ным.

Воз­мож­но, в ис­ход­ном тексте, оно чи­та­лось лучше, а так в отрыве от него - может сму­тить недо­гад­ли­вых вроде меня smiley

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(19:46:35 / 21-06-2018)

Я вроде из­ви­нил­ся? Завтра статью напишу, по­ста­ра­юсь на­пи­сать по­по­нят­нее. Хотя и не га­ран­ти­рую. . winklaugh

Аватар пользователя Demiare Demiare(2 года 2 месяца)(19:48:44 / 21-06-2018)

Не-не-не - ни­ка­ких про­блем, что Вы!

Я просто по­ста­рал­ся де­таль­но объ­яс­нить чем меня так за­це­пи­ла фраза, ни­ка­ких на­ез­дов в вашу сто­ро­ну.

Скорее это мне надо из­ви­нит­ся, за то, что спутал вас с кем-то из скан­ди­нав­ских :) Ну да, им­пер­ские ком­плек­сы - плюс-минус пара тыщ ки­ло­мет­ров, какая раз­ни­ца нашим ра­ке­там? laugh

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(19:51:56 / 21-06-2018)

Ваши ракеты на­столь­ко неточ­ные? А в Но­во­си­бирск если улетят вдруг? 

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(20:40:57 / 21-06-2018)

Ты про фин­ские долги лучше напиши. В долг даже финны могут ме­ди­ци­ну раз­ви­вать, а если без долгов? От­да­вать-то как будете, поч­ка­ми?

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(20:54:38 / 21-06-2018)

"Хочиш, ми за­пла­тым зо­ла­том?"©

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:02:26 / 21-06-2018)

Нету у вас столь­ко золота, не ври. 

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:03:43 / 21-06-2018)

Уверен? wink

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:09:53 / 21-06-2018)

Да.

Зо­ло­той запас Фин­лян­дии чуть больше 11 млрд. долл.

Внеш­ний долг Фин­лян­дии 111 млрд. долл.

Откуда возь­ме­те еще 100 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров? Ты знаешь, сколь­ко это почек? Что-то около 20 мил­ли­о­нов ))

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:19:29 / 21-06-2018)

"ме­то­дом изыс­ка­ния внут­рен­них ре­зер­вов"  кстати,

 

Внеш­ний долг России пре­вы­сил 529 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров Банк России со­об­щил в пят­ни­цу новые размер внеш­не­го долга страны. По со­сто­я­нию на 1 января 2018 года он возрос на 2,9% до 529,1 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Таким об­ра­зом по срав­не­нию с на­ча­лом 2017 года долг уве­ли­чил­ся на 15 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров.
  Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:24:22 / 21-06-2018)

Твой долг больше твоей го­до­вой зар­пла­ты (без на­ло­гов) - более 25 тыс. евро.

Я не понел, вы (Фин­лян­дия) решели Россию за­во­е­вать, что бы с дол­га­ми рас­счи­тать­ся? 

 

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:28:30 / 21-06-2018)

Я 25К$ осилю, если чё, а ты? wink

А Россия нам без на­доб­но­сти, вас слиш­ком много, нам не про­кор­мить столь­ко. laugh

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:38:55 / 21-06-2018)

Не обо­льщай­ся, чу­хо­нецъ, по­след­ние лет триста мы вас кормим ;)

И за всех чу­хон­цев не впи­сы­вай­ся. ты часом кре­ди­ты с ак­ти­ва­ми не пу­та­ешь? Впро­чем ,за тебя я рад, тебе не при­дет­ся про­да­вать почку су­по­ста­ту.

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:41:17 / 21-06-2018)

А зачем мне их путать то? Ак­ти­вов у меня немало. А у тебя, кор­ми­лец? wink

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:43:56 / 21-06-2018)

И у меня до­ста­точ­но.

Но у нас не при­ня­то ме­рять­ся пипсь­ка­ми. А если ты такой бо­га­тый, лучше пе­ре­ве­ди немно­го  для по­ощ­ре­ния  ав­то­ров ре­сур­са.

Деньги есть? Поддержи нашего автора на АШ! (advisor) Деньги есть? Под­дер­жи нашего автора на АШ! (advisor) Сейчас об­ра­тил вни­ма­ние на вы­пав­шую иконку в ко­то­рой со­об­ща­ет­ся о под­держ­ке ав­то­ров на АШ. Так же об­ра­тил вни­ма­ние на ко­ли­че­ство под­дер­жав­ших. Их всего 23.   Стыдно, то­ва­ри­щи, ка­мра­ды и ка­мра­дес­сы! (пол­тин­ни­ка жалко? нет, не хочу) Всего 23 ка­мра­да имеют же­ла­ние сде­лать ресурс лучше, хотя го­во­рят об этом многие. Впро­чем, вот точно так же и в стране. Ресурс, как срез нашего об­ще­ства. Не на­хо­ди­те?... Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:48:05 / 21-06-2018)

Каким об­ра­зом?  Вот буду в Июле в России, пе­ре­ве­ду. А то, я про­бо­вал се­год­ня, когда про­чи­тал твою ста­тей­ку, так сайт на пейпал не ре­а­ги­ру­ет. . 

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:49:31 / 21-06-2018)

Ну вот, одни отмазы пошли )) 

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:50:20 / 21-06-2018)

Увы, это не отмазы. . 

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:53:35 / 21-06-2018)

не, ну ко­неч­но ты в полной уве­рен­но­сти, что пай­па­ла в России ну ни у кого нет, бггг 

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:55:39 / 21-06-2018)

Херра, я при­мер­но раз в два месяца бываю в России, так что в курсе, что тут у кого есть, а чего нет. . laugh

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(21:58:39 / 21-06-2018)

да, я понел уже .что ты чу­хо­нец, можно дурака не вклю­чать  

ЗЫ. скажи просто - не дам! ни­ка­ких пре­тен­зий жеж.

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(21:59:50 / 21-06-2018)

А мне надо его вклю­чать уже? 

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(22:11:51 / 21-06-2018)

рас­слабь­ся уже, а то ты как хохол ))

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(22:14:41 / 21-06-2018)

Херра, Хохлы нам в под­мёт­ки не го­дят­ся в деле "вклю­че­ния дурака". . . Тебе ли не знать? wink

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(22:21:39 / 21-06-2018)

когда дело ка­са­ет­ся бабла, фин­ская непо­нят­ка хорошо похожа на хох­ляц­кое - сало, як сало....та не дам ))

Аватар пользователя BlackHand BlackHand(4 месяца 3 недели)(22:22:55 / 21-06-2018)

Хохлы пе­ре­ня­ли ко­неч­но, но неуме­ло как то. . laugh

Аватар пользователя advisor advisor(6 лет 5 ме­ся­цев)(22:24:54 / 21-06-2018)

вот тут ты врешь, бе­ло­го­ло­вый ))

хохлы такие были еще до пол­тав­ской битвы, когда вас, чу­хон­цев, шведы и за людей-то не счи­та­ли ))

Это интересно
0

22.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 2743  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены