Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4301 участник
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Собор Василия Блаженного это вообще что такое.

НЕ РАЗ ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК         Чем на самом деле является собор Василия Блаженного и что у него внутри?

Большинство людей на вопрос о том, что является главным архитектурным символом страны не задумываясь назовут Собор Василия Блаженного на Красной Площади. Однако такого собора в России нет. А тот, который стоит на главной площади страны, называется собором Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву .

Он был построен как символ памяти о взятии Казани и объединяет девять церквей (приделов), стоящих на общем основании – подклете. Собор построили во велению Ивана Грозного. Центральную церковь освятили в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Часть из восьми окружающих её церквей освятили в честь святых, чьё чествование выпадает на дни решающих боёв.

И только несколько десятилетий спустя сын Ивана Грозного повелел пристроить к собору ещё одну церковь и освятить её в честь местного юродивого Василия, которого похоронили возле стен здания. По легенде на могиле святого случалось много чудес и люди приходили поклоняться ему.

  Я отметил церковь Василия Блаженного красным Я отметил церковь Василия Блаженного красным

В названии собора также упоминается ров. Имеется в виду фортификационный ров, который существовал на красной площади до 1814 года. Он назывался Алевизов Ров, в честь его создателя – Алевиза Фрязина.

 

А вот имени создателя самого самого собора история до нас не донесла. Предположительно это были архитекторы Иван Барма и Постник Яковлев. Впрочем, есть также версия, что это один человек.

Кто бы это не был, по преданию Иван Грозный велел ослепить создателя, чтобы он не смог построить ещё одного такого храма. Насколько это правда – неизвестно. Но Постник потом ещё строил другие здания в Казани, а стало быть остался зрячим.

Если ты будешь в Москве на Красной площади, не ограничивайся беглым осмотром храма снаружи. Потрать немного времени и сходи на экскурсию по собору. Внутри расположен музей, и множество интересных экспонатов. Ниже немного фотографий из собора и объяснение, почему его называют по имени самой малой из церквей.

  Голосник – один из сосудов замурованных в стену для лучшей акустики Голосник – один из сосудов замурованных в стену для лучшей акустики                  

Всё дело в том, что давние века храм не отапливался, поэтому зимой службы в нём не велись. А пристроенной новой церкви Василия Блаженного сделали отопление, и службы начали проводить в нём. Соответственно прихожане и начали называть весь храм по названию церкви, в которой собирались.

 

Вот такая история. Надеюсь тебе было интересно. Ставь лайк, если так и не забудь подписаться на канал. ;)

  АРХИТЕКТУРАДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Не раз очарованный странник  

А как вам такая версия:

Первое такое сооружение в чисто тюркской тенгрианской архитектуре было построено в Гималаях в Каракоруму по повелению Чингизхана. В центре восьми лучей тенгрианская церковь, а на 8-ми лучах по притвору, по одному на каждую

конфессию. В них не проводились службы, они служили для встреч и общения людей одного вероисповедания,

то есть единоверцев.

Второе такое сооружение было возведено в Сарае-Берке внуком Чингиз-хана ханом Батыем.

Третье сооружение было построено в Казани.

Не было первоначально никакого завоевания Казанского царства(!). В эпоху ордынских порядков 9-ти летний Великий

Московский князь Иван направился в Казань для знакомства с Царём Казанским,

старшим в иерархии.

Так появилось в Москве аналогичное сооружение.

Однако щупальцы Ватикана в лице представителей его при Московском Великокняжеском дворе всё время пытались ликвидировать тенгрианство, или по научному ДРЕВЛЕПРОВОСЛАВИЕ, которое значительно позже было окончательно уничтожено Никоном.

В этих целях при сыне Ивана Грозного был пристроен 9-й притвор в честь юродивого Васьки блаженного и повело

поехало...........и едет до сих пор

Алексей Пономаренко 2 м

Николай, азы нашей истории нужно искать в период 3-5 тысяч лет назад, как минимум. Для этого нужно помнить, что в 7208 году Пётр Первый велел вместо 7209 года в сентябре встречать 1700 от рождества и праздновать 1 января. То есть взял и украл 5500 лет нашей истории. Потом туземные, в основном германские "историки" написали то, чему нас всех учат.

Ответить29   Дмитрий Дезигнер 2 м

"Туземные" - это как раз местные. Что до упрёков "немцев" в искажении истории, то, например, Герард Фридрих Миллер, приехавший в Россию в 1725 г.,прежде чем издать свои 9 томов статей под названием "Собрание российской истории" (закончил в 1765 г.) сорок лет ЛИЧНО собирал материалы по русской истории и этнографии, объездив всю тогдашнюю Россию, особенно Сибирь. Часто на собственные средства.Его 258 портфелей с материалами используются до сих пор. Он был не раз изгоняем из Академии под влиянием Ломоносова, но,например, защищался академиком Тредиаковским, так как был честным исследователем и талантливым учёным. Как Ломоносов в естественных науках(но не в истории - собирал не факты, а басни и церковные "предания"). Так что разговоры о том, что "немцы историю писали" - это ни о чём, других-то почти не было.Фильм "Ломоносов" здесь не источник правды. Короче, удлинять историю России как государства пока нет никаких веских оснований. Что до календарей, то летоисчисление "от сотворения мира" ещё более условно, чем "от рождества Христова". Хотя мусульманский и китайский календари именно такие. А вот севернокорейский наоборот, очень короткий.

Ответить11   Сергей Александров 2 м

Алексей, судя по комменту, вам 5 лет и вы начитались фигни, в духе РЕН-ТВ, иначе не писали глупость про "украденную историю".

Для всех, верующих "в украденную историю" информация:

http://w-okkam.blogspot.com/2015/07/blog-post_20.html

Ответить2   Виктор Болгов 2 м

Многое что не отмечали и не хотят отмечать. Например 100! лет первой революции 1905 г и Кровавого воскресенья - замолчали, будто и не было. 100 лет создания в 1918 г СССР.- эта круглая дата в истории не только нашей страны, но и человечества, тоже прошла в полном забвении. Власть, что не чтит историю отечества - не наша власть, ВРЕМЕНЩИКИ!

Ответить16   Сергей Пивоваров 2 м

Дмитрий, и на писал историю (ИсТорыЯ) при Екатерины. При этом за весь период времени проживший в России не выучил русского языка?

Ответить7   Ирина Арсеньева 2 м

Алексей, незнание истории в 3-5 тыс. лет не повод не знать её вообще.

Ответить3   Александр Смирнов 2 м

Виктор Болгов, для тех, кто не знает историю, СССР был создан в 1922 году.

Ответить9   Андрей Вацлавович Калинин 2 м

Виктор Болгов, СССР создан не в 1918, а в 1922-м, 30 декабря, на 1-м съезде Советов. Учите историю !

Ответить5   володя двт 2 м

Ирина Арсеньева, из какого материала сделан документ 100летней давности? бумага. а 1000летней? а 5000летней? Вы представляете себе "Одиссею" выбитую на десятках тысяч камней? А размеры шрифта и чтобы его не "сьела" эрозия?и тд. Достоверным письменным источникам от силы лет 800!!!

Ответить2   Не раз очарованный странник автор2 м

володя, пергамент существовал раньше 1000 лет, а папирус как раз 5000 лет. И в сухом климате отлично сохраняется

Ответить3   Ирина Арсеньева 2 м

володя, по-моему вы ошиблись с адресатом или неправильно меня поняли. Я отвечаю лишь на пост, советующий изучать историю этого древнего периода. Поясняю свою мысль. Сначала хорошо бы изучить то, что на бумажных носителях, т.е. в учебниках. А потом уже критиковать,... Развернуть

Ответить   Vyacheslav Brunkin 2 м

Алексей, плохо, очень плохо, что вы не в курсе, что термин "от сотворения мира" всего-навсего взят из Ветхого Завета и никакого отношения к русской государственности и летоисчислению не имеет.

Ответить2   Александр Янчук 3 д

Дмитрий, Вы меня извините, но туземцы и аборигены это противоположные понятия. Напомню Вам аборигены- это местные жители, а туземцы это те кто "понаехал". Ферштейн?

Ответить1   re re 2 м

всё вроде так - но какой сын Ивана Грозного спустя несколько десятилетий пристроил ешё 1 предел к церкви (как у вас тут написано)что за бред ни одного сына и не одной дочери у него не осталось после его смерти. чушь чушь и ещё раз чушь учим историю лучше и не вводим других в заблуждение

Ответить52   21 ответ Глеб Семёнов 2 м

Если посмотреть на собор с высоты птичьего полета, то увидим изображение солнечной системы. А все церковные эпитеты и названия - послеПетровская отсебятина, гордо называемая теперь историей.

Ответить44   Дмитрий Дезигнер 2 м

Глеб, А где посмотреть доПетровскую отсебятину?

Ответить4   Не раз очарованный странник автор2 м

Глеб, если посмотреть сверху, то увидим два креста. У вас странное представление о солнечной системе

Ответить8   Александр Ваньков 2 м

Яков Осканов, если посмотреть сверху то увидите посередине золотой купол (солнце) а вокруг девять планет нашей солнечной системы на разных расстояниях от центра. Кстати пристрой девятого купола был как раз когда открыли последнюю планету Плутон, которую официально признали открытой в 1930 году

Ответить4   Не раз очарованный странник автор2 м

Александр, вас не смущает, что планеты одинаковые по размеру и расположены крестом? Вы так себе представляете Солнечную систему? Почему тогда купола не по окружности расположены?

Включите критическое мышление

Ответить2   Vyacheslav Brunkin 2 м

Александр, в 1930 году сделали девятый пристрой к храму? В честь открытия Плутона? Сами верите в ахинею, которую несёте?

Ответить   Светлана Новоселова 3 м

Спасибо!

Ответить35   Valeriy Beshentsev 2 м

" давние века храм не отапливался, поэтому зимой службы в нём не велись". Это ещё раз подтверждает, что раньше климат был намного более тёплый дома строились без тамбуров и без отопления. Есть сведения, что Россия была крупнейшим поставщиком ананасов в Европу. Были времена когда на территории России уже была государственность, а в Европе только заканчивался ледниковый период.

Ответить53   Не раз очарованный странник автор2 м

Valeriy Beshentsev, каждый сам волен выбирать в чём ему заблуждаться :)

Ответить7   Дмитрий Дезигнер 2 м

Valeriy Beshentsev, Умерьте свою фантазию. Ананасы и прочие фрукты-овощи выращивали в теплицах, но говорить о каких-то крупных поставках...Про дома без отопления вообще молчу.

Ответить8   Николай Долгов 2 м

Valeriy Beshentsev, нее это ты про украину

Ответить5   Виктор Гончий 2 м

Дмитрий, Во времена И.Грозного на Руси не знали об ананасах и не факт,что их знали в Европе.

Ответить2   галина лебедева 2 м

Valeriy Beshentsev, тебе впору романы сочинять

Ответить3   Алексей Сидоров 2 м

Valeriy Beshentsev, про климат я много чего знаю и, поэтому, с вами согласен. Как ещё одно интересное замечание - древние здания Петербурга. На старых гравюрах они без вытяжных труб, то есть не использовали отопление.

Ответить6   Фарабундо Марти 2 м

Алексей, Даже в Париже зимой ездили на санях

Ответить   Фарабундо Марти 2 м

Алексей, Даже в Париже зимой ездили на санях

Ответить   Фарабундо Марти 2 м

Алексей, Даже в Париже зимой ездили на санях

Ответить   Евгений Попов 2 м

Valeriy Beshentsev, советую диванному эксперту посетить хотя бы одну деревенскую избу. А еще узнать значение слова "сени".

Ответить   Сергей Логинов 2 м

Valeriy Beshentsev, Да... не оценили твой сарказм.

Ответить1   Svetlana Mir 2 м

Огромное СПАСИБО!!!! Так интересно, познавательно, кратко, без лишней воды, прочла на одном дыхании, долго рассматривала фото, которые пересняла на смартфон! Респект!!!!

Ответить28   Анастасия Пучкова 2 м

Яков Постник, а не Постник Яковлев.

Ответить15   наташа канаки 2 м

По Носовскому и Фоменко Иван Грозный и Василий Блаженный один и тот же человек , это подтверждается Копенгагенской иконой Ивана Грозного. Его в 1553 году пытались отравить , он чудом выжил и стал юродивым.

Царя Ивана IV канонизировали. Кроме ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО московского чудотворца в святцах упоминается также и ИВАН БЛАЖЕННЫЙ московский чудотворец. Умер в 1589 году в Москве и тело его с великой честью было погребено в Покровском Соборе, построенном по всем правилам Православного Храма в честь взятия Казани.Иван IV, он же Василий Блаженный, дважды попал в святцы под своими двумя именами: Василий и Иван. Его смерть была отмечена в официальных записях Разрядного приказа.

Ответить13   Vyacheslav Brunkin 2 м

наташа, Носовский и Фоменко - отменные брехуны и верят им только недалёкие люди, прогуливавшие школьный курс истории.

Ответить1   Ирина Арсеньева 2 м

наташа,

Василий Блаженный (также Василий Нагой)

Русский, московский юродивый; святой, канонизирован в 1588 году, тогда же его мощи были перенесены в Покровский собор что на Рву.

Родился: декабрь 1469 г., село Елохово, под Москвой

Умер: 2 августа 1552 г., Москва

Иван Грозный

Государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года.

Родился: 25 августа 1530 г., Коломенское, под Москвой

Умер: 18 марта 1584 г. (53 года), Москва

Похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Не канонизирован.

Вопрос о канонизации Ивана Грозного ставился некоторыми монархически настроенными церковными и околоцерковными кругами. В ходе встречи с представителями ряда российских радиостанций в канун Нового 2000 года, патриарх Алексий II категорически осудил идеи канонизации Ивана Грозного, особо указав на вину Грозного перед церковью.

Прежде чем верить чему-то, проверьте это по справочникам, многое найдёте в Интернете.

Ответить3   наташа канаки 2 м

Ирина Арсеньева, В Грановитой палате Кремля он изображен с нимбом святого благоверного царя.

Ответить   наташа канаки 2 м

Vyacheslav Brunkin, отменные брехуны - это те, кто писал школьные учебники.

Ответить2   наташа канаки 2 м

Ирина Арсеньева, Василий Блаженный. Наибольшее удивление вызывает тот факт, что смерть его

была отмечена в официальных записях Разрядного приказа. Такой чести мог удостоиться лишь знатный дворянин или высший сановник. Похоронен

он был с почетом в Троице-Сергиевом монастыре при огромном стечении народа. Царь Иван

IV и Василий Блаженный- одно и то же лицо. Действительно, Василий Блаженный, если перевести это имя на современный язык, означает : Василий

– “базилевс” – царь. Блаженный – душевнобольной. Получается –Душевнобольной царь. Тогда понятными становятся и запись в Разрядном приказе – ведь хоронили не юродивого, а царя, и пышные похороны.

Построенный в честь покорения Казни Покровский Собор на Красной площади до сих пор носит имя Собора Василия Блаженного. А ведь именно Иван IV –

покоритель Казани! Те интернетные данные , которые вы привели - это фальсификация.

Ответить3   Не раз очарованный странник автор2 м

наташа, т.е. вы считаете, что официальных записях Разрядного приказа могли забыть и не написать, что хоронят царя и не упомянуть его настоящее имя? А как же другие, официальные похороны Ивана Грозного и его могила? Все историки врут, и только ваш Фоменко говорит правду. :) Это смешно.

Кроме того, "базилевс" – царь в переводе не на современный русский со старорусского, в переводе на русский с греческого. Что-то я не припомню, чтобы русские на греческом говорили в те времена, а вот что греческие имена использовали в силу христианизации – это пожалуйста. Так что "Василий" это не эвфемизм к слову "царь", а имя.

Ответить3   Не раз очарованный странник автор2 м

наташа, кроме того Василий умер за тридцать лет до смерти Грозного. Если бы это был Грозный, то как все современные ему летописцы и послы из других стран не замечали подмены? И кто правил страной 30 лет после смерти Василия Блаженного в 1557? А то, что святой упомянут в записях разрядного приказа, говорит о его почитании, ведь сам Грозный его уважал.

Вы слишком впечатлительны и любите сенсации, потому и принимаете на веру "откровения" псевдоисториков.

Ответить4   наташа канаки 2 м

Не раз очарованный странник, доктор церковной истории митрополит Иоанн (Снычев), автор книги «Самодержавие Духа». В ней анализируются первоисточники, касающиеся жизни Ивана Грозного, акцентируется внимание на личностях авторов этих документов. По версии митрополита, все историки, начиная с Карамзина, пользовались для оценки первого русского царя работами людей, которые в свое время были его идейными врагами. Например, иезуита Антония Поссевина, немца Генриха Штадена, англичанина Джерома Горсея, русского князя Андрея Курбского. Все эти люди по тем или иным причинам были заинтересованы очернить Ивана Грозного.

Вся история России - это сплошная неправда. Под именем Ивана IV объединены 4 личности. Посмотрите портреты царя в интернете - они совершенно не похожи друг на друга.А копенгагенская икона Ивана Грозного и икона Василия Блаженного говорят о том , что это один и тот же человек.

Ответить1   Не раз очарованный странник автор2 м

наташа, наташа, вы слышали что-нибудь об учёном сообществе. Представляете как работает наука в общем? Если вы думаете, что в современной науке возможен сговор, то вы далеки от представлений как устроено научное сообщество. Вы реально думаете, что несколько десятков поколений подряд тысячи учёных сговорились и замалчивали факт настоящей личности царя, вносили во все летописи подлоги и исправления и никто кроме Фоменко не докопался до истины?

Чтобы понять насколько ваш источник достоверен попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Является ли он по образованию историком?

2. Работает ли он по образованию?

3. Издавался ли в признанных научным сообществом журналах?

4. Имеет ли публикации в НАУЧНЫХ изданиях?

5. Имеет ли научную степень.

6. Признан ли научным сообществом?

7. Отрицает современную науку или нет?

Особенно важен последний пункт. Учёные тоже могут ошибаться, но добросовестно, а не специально вводя читателя в заблуждение ради сенсации. Поэтому те учёные, которые ошибались, но добросовестно изучали предмет, тоже в почёте, т.к. работали на благо науки.

Наука сохраняет преемственность и не забывает имена.

А вот шарлатаны вынуждены отрицать науку и объявлять всех учёных в лженаучности. Происходит это потому, что договориться с научным сообществом о заранее понятном подлоге ради сенсации, не получится, остаётся только объявить себя новым "мессией". А всех остальных учёных – шарлатанами и заговорщиками.

Вам никого это не напоминает?

Ответить5   Не раз очарованный странник автор2 м

наташа, доктор церковной истории – это не научная степень, если она выдаётся церковью. Докторскую степень присваивают учёные. Давайте оставим Богу – богово, а кесарю – кесарево

Ответить2   Ирина Арсеньева 2 м

наташа, может быть тогда вы не в России живёте. Никому не верите, ни историкам, ни генетикам, ни захоронениям, которые они проверяли и исследовали, ни РПЦ. Никому. Верим на глазок - копенгагенской иконе. Если этот митрополит объединил 4 личности (две из них находятся в разных местах и один из них точно царь Иван Грозный, подтверждено генетическими проверками и исследованиями), то наверное, его докторская степень выдана ему церковью ошибочно. Или не выдана вообще. Или он эти личности не объединял, а только заклеймил иностранцев. Ну не вяжется звание доктора церковных наук с объединением личностей. Позиция церкви другая. Она бы лишила его такого звания и предала анафеме. Потому что не может один и тот же человек быть канонизирован церковью и не канонизирован. Это преступление. Такое в церкви невозможно. Кстати, не он один в иностранцах сомневается. Только вот смотря в чём.

Если вы не верите в то, что Иван Грозный не был канонизирован посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=339&v=FaS3D_3uRpY

Ну а если вы и патриарху не верите, тут уж ничего не сделаешь.

Ответить3   наташа канаки 2 м

Ирина Арсеньева, Как я могу верить нашему патриарху, если РПЦ - это сатанинская организация, сами священнослужители признались , что их" религия никакая не православная, а самая что ни на есть бесовская". Митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн ( Снычёв) был настоящим православным ( его убили ). Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский,Сергий Радонежский и др. сумели сохранить православную веру. С 1884 года наиболее успешно окончившим духовные академии присваивались степени, а остальным - звания "действительный студент", что было идентично университетским дипломам. Магистерская степень в этом случае была свидетельством получения высшего богословского образования, по результатам защиты диссертаций присуждались степени: "доктор богословия", "доктор церковной истории" и "доктор канонического права", Если вы верите патриарху , то" тут уж ничего не сделаешь".

Ответить1   наташа канаки 2 м

Не раз очарованный странник, Фоменко и Носовский создали Новую Хронологию взамен ложной Скалигеровской хронологии . Они выясняли , что все события исторические до 16 века сдвинуты на 500 лет назад. Пустоты заполнены дублирующими событиями с другими именами. Нашу историю надо полностью переписывать. Главная цель врагов России скрыть факты существования Русь-Орды и Великой Тартарии. В учёном сообществе есть и были настоящие учёные , но много дилетантов от науки

Ответить3   Ирина Арсеньева 2 м

наташа, я поняла вас. Вас конечно не интересует история. Действительно, зачем я тут стараюсь, пытаюсь что-то доказать помимо слов в интернете? Вы с той же лёгкостью будете посылать людей читать ваши фейки, не утруждая себя доказательствами. Достаточно по всем источникам картинно расписать один и тот же перл - "Владыка внимательно посмотрел на стоящего перед ним вечно самоуверенного мэра." Вы правы - ничего не поделаешь, когда человек выполняет поставленное ему задание по расколу страны, ловле врагов-покемонов и переписыванию "недилетантами" нашей истории по хронологии ваших кураторов. Не старайтесь сильно расхваливать предыдущих иерархов нашей церкви, они тоже не канонизировали Грозного (про его исследованное захоронение уже устала говорить). Впрочем, какая тут может быть логика, вас не это интересует. Хочу вас сильно огорчить. Верю. Патриарху. Президенту. России. А мои неудовольствия чем-либо при этом вас не касаются.

Ответить2   Ирина Арсеньева 2 м

наташа, переведите лучше ваши стрелы с Руси-Орды на Русь-Украину. Знайте, там вас ждут.

Ответить3   Не раз очарованный странник автор2 м

наташа, настоящие учёные уже давно доказали, что Фоменко просто делает деньги, публикуя свои лженаучные книги. Никакой новой хронологии нет и быть не может. Музеи всего мира переполнены вещественными доказательствами, более того, если бы вы знали, что такое сравнительная лингвистика, вы бы понимали, насколько антинаучна теория Фоменко. Это просто шарлатан, продающий свои книги легковерным простакам и малообразованым слоям населения

Ответить2   наташа канаки 2 м

Не раз очарованный странник, все книги Фоменко и Носовского можно бесплатно прочитать в интернете. Всё новое по-началу учёным сообществом принимается как антинаучное, так как они уже защитили свои диссертации и не желают ничего менять . Нашу историю писали Миллер и Шлёцер , с которыми "воевал" ещё Ломоносов , они так извратили историю России , что истине приходится пробиваться с большим трудом через потоки лжи. Мне не интересно с вами спорить, давайте с миром разойдёмся в разные стороны и останемся каждый при своём мнении.

Ответить3   Не раз очарованный странник автор2 м

наташа, всё это отговорки шарлатанов – о том, что вся наука подлог. В нашем Эрмитаже, в Британском Музее, в Лувре и ещё тысячах музеев хранятся экспонаты, которые никак не вписываются в бред Фоменко. Миллионы экспонатов. По всей земле разбросаны сотни тысяч руин с письменными источниками выбитыми на камнях. И каждый год находят новые. В мире есть тысячи филологов, занимающихся сравнительным анализом языков и их работа не подтверждает выводов Фоменко.

В мире есть тысячи археологов, палеонтологов, историков, искусствоведов. В разных странах, говорящие на разных языках.

Вы считаете, что все они являются недобросовестными исследователями, которые на каких-то секретных фабриках, производят подделки, строят поддельные города и закапывают их под землю, чтобы не дай Бог их диссертация не оказалась неверной. Они встречаются на тайных встречах и обсуждают какие ещё артефакты произвести и куда их закопать, чтобы получить больше доказательств к своим неправильным диссертациям.

Конечно, это звучит более правдоподобно чем то, что какой-то шарлатан мог это всё придумать и получить известность на скандальной сенсации, объявляя всё мировое научное сообщество шарлатанами и заговорщиками.

Ваше здравомыслие говорит о чём-то? Вы верите, что сотни лет тысячи, десятки тысяч учёных занимались подлогом и лишь один Фоменко открыл нам правду? Как вы думаете, сколько миллиардов долларов нужно, чтобы фальсифицировать историю всего мира? Не проще было бы за пару тысяч долларов нанять киллера и просто решить вопрос с непокорным учёным, вместо того, что вступать с ним в дебаты?

Я вам задал контрольные вопросы, которые быстро позволяют понять шарлатан человек или нет. Но вам, похоже, наплевать на истину, вам нужна сенсация и героизм очередного "мессии" от науки, который даже не имеет ни лингвистического ни исторического образования.

Это смешно

Ответить6   Леонид Медведев 8 д

наташа, ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!!!

Ответить3   Иван Иванов 7 д

наташа, завязывайте с наркотиками....

Ответить2   Игорь Решетников 2 м

Не поленитесь почитайте комментарии. Наржался на целый день.

Ответить18   Alex Avatar 2 м

Ишь как его внутри раскрасили. В 70-е годы я в нём бывал два раза в год. На 1 мая и на 7 ноября и кроме голых кирпичных стен ничего не видел.

Ответить24   Виктор Алексеевич Калашников 2 м

Alex, я что-то тоже не припомню такой раскраски.

Ответить4   ШУМОЧКА i 1 м

Виктор Алексеевич, я тоже недоумевала, что не помню в храме такой красоты. Значит это правда, что раньше там были голые кирпичные стены.

Ответить3   мадина даурова 2 м

мне интересно всё, что связано с Кремлем и вокруг Кремля

Ответить19   Николай Дещенко 2 м

мадина, значит слушайте: Николай породил Владимира, Владимир - Иосифа, Иосиф-Никиту, Никита-Леонида..... Борис - Владимира. Восемнадцать лет водил он народ свой по пустыне в лишениях и страданиях. И еще водит...

Ответить6   Карабас Барабас 2 м

мадина, а меня интересуют только инопланетяне

Ответить   Сергей Борисов 2 м

Николай Дещенко, вот ведь как Вас штырит.

Ответить6   славик кулов 2 м

мадина, учи свою историю,а сифилитик и душегуб по совместительству бывший ваш зятек за отравление Марии (Гушаней) тогда тесть Темрюк Идаров(Тепсироко) в союзе с крымчаками сжег Москву. Грозный ,как всегда трусливо скрылся в Коломенском.

Ответить2   Ирина Арсеньева 2 м

славик, а откуда вам знать, что это не ваш зятёк? У вас есть генеалогическое древо до 16 века? А мадина сама без ваших советов разберётся, какая история её по душе. Занимайтесь лучше вашими предпочтениями без навязывания их другим, если вы очерчиваете Россию Московской Кольцевой.

Ответить1   Ильнар Муслимов 3 м

Есть версия, что купола храма это купала с с мечети Кул-Шариф из Казани выввзеные после её завоевании...

Ответить27   Эдуард Панькевич 2 м

Ильнар, и везли их на верблюдах!

Ответить8   Исмет Исметов 2 м

Ильнар, Совершенно верно.

Ответить5   Алексей Леонов 2 м

Ильнар, Не было такой мечети в Казани в те времена. Кул-Шариф - религиозный деятель времен завоевания Казанского ханства

Ответить15   Дмитрий Дезигнер 2 м

Ильнар, Это очередная сказка.

Ответить11   Сергей Александров 2 м

Ильнар, нет, купола были поставлены через много десятилетий после взятия Казани, после того, как старые обгорели при пожаре.

Ответить9   Казак Заполярный 2 м

Ильнар, Ага ,их вертолётами доставили!

Ответить6   Ольга Рогова 2 м

Ильнар, это всего лишь версия, каких много В КАЗАНИ. Также, если отмести татарский национализм и оглянуться вокруг, за пределы казанского кремля,эти купола не особо то отличаются от многих и многих других по территории России. русским зодчим их не составляло проблем сделать.

Задавайте вопросы почаще к всяким сказкам, многие ОЧЕВИДНЫЕ вещи реально на поверхности.

также стоит уточнить, что Казань все-таки столица Волжской Булгарии, которая была государством МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫМ, потому что торговым., а исламским она стала с 1438г когда её ЗАХВАТИЛ потомок Чингизхана, уничтожив там мультикультурность, то есть все мусульманские устои формировались в Казани с 1438 по 1552, упс... чуть более 100 лет. Дальше Казань и была и будет в составе мультикультурного государства. Получается, что монорелигиозным город был в силу его захвата, и не Иваном Грозным.

Ответить15   Дмитрий Беликов 2 м

Ильнар, Если посмотреть старые фотографии, то видно, что облицовка, узоры, цвет куполов менялись за прошедшие столетия неоднократно. И какими они были во времена Ивана Грозного сейчас уже неизвестно.

Смешно везти за тысячу верст обгоревшие конструкции и обгоревшую облицовку. Да и зачем? Сами не умели делать? Сколько угодно. И дешевле многократно, чем разбирать, перевозить, собирать.

Даже крестоносцы (+венецианцы и генуэзцы), разграбившие Константинополь, вывезшие оттуда всё, что только можно было вывезти, не перевезли из него ни единого купола. Купол Собора Св. Софии поныне на месте. Не было таких прецедентов в истории того времени.

Ответить5   Евгений Попов 2 м

Ильнар, ты сам-то в это веришь?))

Ответить3   Кот Кот 2 м

Ильнар, Вы источник этой версии?

Ответить4   Иван Иванов 7 д

Дмитрий, самое удивительное, что есть люди которые в это верят...))))

Ответить1   длинный нос 6 д

Дмитрий, А почему все купола разномастные? Натащили отовсюду?

Ответить   Юрий Георгиев 3 м

На самом деле там много интересного. Например растительный орнамент, более присущий мусульманским мечется.

Ответить18   Нина Мищенко 3 м

Юрий, растительный орнамент присущ и христианским храмам! Точнее: в мечетях нет изображений Бога и людей

Ответить11   Дмитрий Дезигнер 2 м

Юрий, у православия и мусульманства в Евразии больше общих черт, чем кажется со стороны.

Ответить7   Сергей Александров 2 м

Юрий, растительный орнамент характерен для христианской православной культуры - византийской и древнерусской.

Ответить11   Казак Заполярный 2 м

Юрий, Вы русскую богородческую резьбу видели?То же мусульманская! Там же растительный орнамент!

Ответить5   Дина Г 2 м

Сергей, растительный орнамент характерен восточным странам (даже частично). Всё остальное подстраивается, включая и религию, которая полагается на культуру, которая в свою очередь берёт корни из местной флоры, фауны и природы.

Ответить2   Вадим Борисов 2 м

Юрий, храм индийский. Выстроен по параметрам Васту - ведической архитектуры. Имя архитектора - Барма! Постник- значит вегетарианец!

Ответить2   Сергей Каралысов 2 м

Нина Мищенко, Изображения людей - очень поздняя "вставка".

Ответить   володя двт 2 м

Ребятушки пишущие комментарии! Если Вы желаете знать что это за сооружение, когда, кем, с какой целью оно было сооружено, как использовалось, то настоятельно рекомендую обратиться к трудам Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко. Да, они не историки, они занимаются другим, откройте оглавление их любой книги, найдите пункт "литература" и попробуйте найти такой же пункт у так называемых историков! Сравните и почувствуйте РАЗНИЦУ!!!

Почему сооружение никогда не использовалось под службы?Где иконы, иконостас, царские врата и др.? Почему нет окон? С какой целью бойницы направлены во внутренний колодец, а можно попасть только с самого верха,пройдя по винтовой лестнице?

Как говорила моя крестница в три года: читай дядя Вова, читай! Читайте историю основанную на подлинных документах. Спасибо.

Ответить18   Не раз очарованный странник автор2 м

володя, Фоменко – очередной адепт Рен-ТВ

Ответить1   володя двт 2 м

Не раз очарованный странник, зря вы так. я читаю книги на бумаге.с карандашом в руках.пример для вас:начиная со средней школы вы много раз слышали, видели из разных источников о Афанасии Никитине, его "Хождение за три моря". Но никогда вам не показывали, а вы тем более хотели, то, что и как он-никитин- в действительности написал.например:в связанных по смыслу предложении написаны слова на 4-х языках,а вот Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, привели, показали и дали ссылку на источник.вы можете ли привести какого-нибудь историка сделавшего так же как они?не поленитесь, откройте в книжном магазине любую их книгу.читать не надо.откройте оглавление.найдите список ими используемых источников.а результаты воздействия зомб-ящика видны в комментариях.спасибо.

Ответить3   Ирина Арсеньева 2 м

володя, довольно экстравагантное утверждение, что ссылки на источники делали подробно только Носовский и Фоменко. Их количество никак не определяет качество выводов, которые они делали, а скорее оправдывает фальшивую сенсацию и создаёт тот самый зомбо-ящик, в склонности к которому вы обвиняете других. О том, что Афанасий Никитин писал иноязычные слова и фразы, заимствованные из наречий народов, с представителями которых он встречался во время путешествия, упоминают все, для кого это было важно. Тут не нужны особые воздействия для того, чтобы узнать об этом факте.

Ответить3   Людмила Савенкова 2 м

рада новым знаниям об известном храме.спасибо

Ответить9   Валерий Мартыненков 2 м

Спасибо! Красота какая.

Ответить14   Владимир Гащенко 2 м

Не знаю даже почему , но мне брезгливо даже смотреть на это сооружение , под его одобрение было убито как бы не миллионы живых людей , а чтобы ненавидеть оправдание лжи достаточно и одного

Ответить19   Дмитрий Дезигнер 2 м

Владимир, Лечитесь электричеством! Пытаться взорвать не нужно, ненавидьте издалека.

Ответить23   Николай Дещенко 2 м

Владимир, Так устроен мир и человеческое естество. Миллионы уничтожались и под знамением Христа и Магомета и Моисея. Тем не менее, люди не разучились ценить прекрасное!

Ответить14   Сергей Шерстюченко 2 м

Владимир, не хочешь, брезгливо, не смотри. Делов то. Ну, не твоё это, "религии всякие".

Ответить12   Виктор Болгов 2 м

Архитектурные памятники, являющиеся шедеврами зодчества не виновны в бедах страны и народа. Ваше брезгливость от раздражения. А царь Иван Грозный далеко не самый кровавый царь в и мировой истории. Почему же вас не раздражает Собор Парижской Богоматери. А ведь короли Франции ещё те вурдалаки были.

Ответить37   Ирина Арсеньева 2 м

Владимир, когда ненавидишь всё, что вопреки твоей воле живёт и радуется, трудно подыскать логику. Тогда начинаешь врать и про одобрение, и про миллионы убитых. Фантазии, или вера в них, вообще вещь опасная - у слабого человека может развиться мания, а это уже болезнь. И помочь вылечиться от неё посторонний человек не сможет.

Ответить20   татьяна гридина 2 м

Владимир, кто окрасоте и истории зжодчества, а хо...л о своих скачках

Ответить14   Казак Заполярный 2 м

Владимир, В таком случае твои духовные братья -афганские талибы ,расстрелявшие огромные статуи Будды,высеченные в скалах задолго до появления этих бесноватых!

Ответить23   Алексей Фрязинов 2 м

Владимир, А на что Вам смотреть не брезгливо?

Ответить7   Виктор Гончий 2 м

Владимир, За все правление Грозного,было казнено меньше людей,чем за год в среднем европейском городе.

Ответить21   Ольга Рогова 2 м

Владимир, "под его одобрение было убито как бы не миллионы " - это о чем?

«...в то время Москва была одним из крупнейших городов в Европе, городом, насчитывающим более 100 000 жителей. Не случайно англичанину Ченслеру, побывавшему в Москве в 1533 – 1554гг., она покачалась больше Лондона с предместьями, а в Лондоне тогда было более 50000 жителей»

То есть вся Москва сильно не дотягивала до миллиона, казни в Нижнем Новгороде унесли до 10 тыс жизней, но никак не миллионы.

Ответить12   Александр Ваньков 2 м

Владимир, это сейчас мы видим храмы и церкви связанные с христианством, ранее они строились как генераторы электричества или школы получения знаний или лечебницы - написал языком как говорят сегодня. Человек приходил храм и пропускал через себя энергию которая проходила с купола к железному полу (пример в коломенском как раз такой пол из железных плит) мы состоим на 70-80 процентов из воды и все что необходимо это зарядить молекулы воды правильно (аналогия с Аланом Чумаком) - это здоровье. Если вы немного разбираетесь в электричестве - генераторы Тесла это колонны. Колонны присутствуют на всех домах и храмах по всему миру - колониальный стиль (от слова колонны а не колония)

В общем долго рассказывать, расширяйте сознание, развивайтесь и Вы многому удивитесь окромя этого поста от меня.

Ответить7   Дмитрий Беликов 2 м

Ольга, Вы имели в виду "казни в Новгороде Великом"? Да и то вряд ли. Всё население Великого Новгорода в те времена было не сильно больше 10-20 тыс.

Если помнить, что все эти цифры о "миллионах", уничтоженных Грозным, придумывали люди с таким же складом ума, и с таким же отношением к России, как и те, что воют о "ста миллионах младенцев, съеденных лично Сталиным", то коэффициент, на который следует делить эти цифры, должен быть чуть менее 100.

Ответить7   Не раз очарованный странник автор2 м

Александр, я удивляюсь только тому как РЕН–ТВ плодит вам подобных

Ответить   Евгений Попов 2 м

Владимир, тебе лечиться надо, чудило)

Ответить4   длинный нос 2 м

Владимир, Поток оскорблений подтвердил Вашу правоту. Спасибо- не знал.

Ответить   Кот Кот 2 м

Владимир, а Храм то тут при чем ? Люди убивали себе подобных всегда и везде.. Такова пагубная сущность человеческой натуры....

Ответить3   Vladimir Klimashin 1 м

Владимир. Прочти книги Александра Прозорова "Князь" ,и ты узнаешь про "Великого Ивана" очень много интересного.

Ответить   Людмила Коровко (Гаврильченко) 1 м

Виктор Болгов, Да наш Иван Грозный по сравнению с другими правителями агнец божий.

Ответить3   Леонид Медведев 8 д

Владимир, так и не смотри! Кто то заставляет? А чего хотел то?

Ответить   Игорь Елисеев 6 д

Владимир, вы не либерал? Во времена Ивана IV всё население России 12 миллионов.

Ответить   Анатолий Алимов 2 м

Примерно так должны жить люди в России, но нет, пока правят воры такого не будет.

Ответить4   Vlad Shimansky 2 м

Красота то какая.....лепота......

Ответить7   Леонид Поморцев 2 м

Боже мой, какая красота. Красота это сияние истины (Августин Блаженный)

Ответить7   Виктор Кукарекин 2 м

А независимые историки, которые получают зарплату не от академии исторических наук, предполагают, что "Василий Блаженный"-это не имя, а титул в переводе на русский с греческого "блаженный царь", т.е. царь "немного не в своём уме". Версия такая. В 1553 году Иван Васильевич очень сильно заболел, боялся что умрёт и официально при жизни передал власть сыну Дмитрию Ивановичу. Потом физически выздоровел, но с головой стало плохо и он ушёл в юродивые. А когда умер, его похоронили при огромном стечении народа рядом с собором, который является ему памятником за покорение Казани. Вот поэтому народ и назвал его собором Василия блаженного.

Читайте работы по истории Фоменко и Носовского, учёных из МГУ.

Ответить18   Анатолий Туркин 2 м

Виктор,

блаже́нный — особый лик святых в христианстве. От ст.‑слав. блаженъ, от блажити — нарицать блаженным (делать благим, хорошим). В широком смысле блаженный — всякий, кто наслаждается видением Бога и общается с Ним (блаженное видение).

Ответить2   Vyacheslav Brunkin 2 м

Виктор, эти ваши "учёные" такие же учёные, как Ахиневич и Трёхбулкин. По вашему после 1553 по 1584 годы (тридцать лет!!!) царь Иван Грозный был юродивым побирушкой на Красной площади? Интересно, а кто правил страной, вёл войны с Ливонским орденом и Крымским ханством?

А Дмитрий Иванович, которого вы упомянули - первенец Ивана Грозного - умер по неаккуратности няньки при переезде чрез реку, когда царь ехал на богомолье. Было ему не более трёх месяцев. Царь Иван по вашему был настолько "блаженный", что завещал державу покойнику?

Хватит пороть чушь или идите в штат Рен-Тв, там оценят.

Ответить3   Анатолий KLF 2 м

не знал этого. спасибо!

Ответить9   Виктор Степанович 2 м

Спасибо!

Ответить8   Евгения Сторчевая 3 м

Я что то не понял про сына Ивана Грозного. На Грозном род закончился

Ответить10   Не раз очарованный странник автор3 м

Евгения, ну, это, мягко говоря, не так. Не знаю кто вам это сказал. Может вы что-то путаете или просто подзабыли

Ответить3   Александр Нестеров 2 м

Евгения, у Грозного было пять сыновей. Двое (Дмитрий и Василий) умерли во младенчестве, Иван умер в 30 лет - по легенде, убит отцом, Федор в 1584 - 1598 был царем, младший Дмитрий (второй с этим именем) был убит в Угличе. В тексте речь о царе Федоре Иоанновиче.

Ответить19   Владимир Доледенок 2 м

Александр, По легенде убит отцом, когда Иван Грозный вез его на лечение в С-Петербург? А Фёдору Иоановичу сколько лет было? И где был Борис Годунов?

Ответить   Дмитрий Дезигнер 2 м

Владимир, Борис Годунов был на месте своём, но и Фёдор Иоаннович, будучи царём, успел очень много сделать за 14 лет правления. Очень интересная и неоправданно забытая фигура.

Ответить16   Не раз очарованный странник автор2 м

Владимир, в какой Петербург? Что вы несёте?

Ответить11   Владимир Р 2 м

Владимир, в Петербург? который построили в 1703-м то???)))))

Ответить8   Ирина Арсеньева 2 м

Дмитрий, почему забытая? Видимо, по школьной программе не проходят. Пусть смотрят в сети спектакль Малого театра "Царь Федор Иоаннович" с Юрием Соломиным.

Ответить7   Клара Коркина 2 м

Евгения, На сыне Грозного, Федоре Ивановиче закончилась династия Рюриковичей, а с 1613 года на престол встал первый из Романовых Михаил Федорович. А история такова - Иван Грозный женился на Анастасии Романовне из рода Захарьиных. Ее брат Никита Романович был оруженосцем Ивана Грозного, был смышленым, преданным и состоял в Совете бояр, по отчеству пошла династия Романовых. Сын Грозного Федор Иванович, последний правитель из династии Рюриковичей приходился дедушкой Михаилу Федоровичу уже Романову.

Ответить2   Ирина Арсеньева 2 м

Клара, в родне конечно можно запутаться. Но всё же - двоюродный дядя (царю Михаилу Фёдоровичу Романову - царь Фёдор Иоаннович).

Сыновья Анастасии и Никиты Романовичей царь Фёдор и патриарх Филарет (Фёдор Никитич Романов) были двоюродными братьями. Сын патриарха Филарета царь Михаил Федорович соответственно двоюродный племянник царю Фёдору. Поэтому прямыми потомками Рюриковичей Романовы не были.

Ответить4   Арслан Салихов 2 м

кстати Годунов был царским шурином, братом царицы Ирины,жены Фёдора.

Ответить1   Арслан Салихов 2 м

Владимир, в Израиль вёз,на лечение)))

Ответить2   Дмитрий Беликов 2 м

Владимир, Ни в одной русской летописи или переписке нет ни малейшего намёка на убийство царем своего сына. Есть только многочисленные сведения о том, что он сильно болел и переживания Ивана Грозного на эту тему. Легенда об убийстве возникла лет через 20 у какого-то немца, который ссылался на якобы какие-то слухи.

Одним словом, из серии многочисленных детей Кабаевой от Путина, или самоличных расстрелов Ким Чен Ыном своих родственников из зенитных орудий.

Ответить8   Vyacheslav Brunkin 2 м

Клара, последним правителем из династии Рюриковичей был Василий Иванович Шуйский (1606-1610).

Ответить1   Ирина Арсеньева 2 м

Vyacheslav Brunkin, вопрос спорный на счёт Шуйского. Поскольку в России была смута, то его признали царём не все. В Москве "...его признали царем келейно немногие сторонники из большого титулованного боярства... " В регионах царём ошибочно считался Дмитрий, сын Грозного. Поэтому и возникали разного рода Лже-.

Официально царём в династии Рюриковичей Шуйский не указан. Последний царь там - Фёдор Иоаннович.

Ответить   Ирина Арсеньева 1 м

Дмитрий Беликов, это подтверждают исследования останков на яды. У Грозного и сына Ивана обнаружено хроническое отравление в течение многих лет. У сына в бОльшей степени. Предположили, что таким образом их "лечил" придворный заморский врач.

Ответить1   Людмила Коровко (Гаврильченко) 1 м

Евгения,Царь всея Руси и великий князь Московский с 18 марта 1584 года, третий сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой, последний представитель московской ветви династии Рюриковичей. Канонизирован Православной Церковью как «святой благоверный Феодор I Иоаннович, царь Московский». Память 20 января, воскресенье перед 8 сентября, то есть первое воскресенье сентября. Был женат на Ирине Годуновой, сестре Б. Годунова. Имел дочь Феодосию Фёдоровну. Историю надо знать.

Ответить   Александр Глузд 3 д

Людмила Коровко (Гаврильченко), даты правильно указывать надо,на Руси в то время было другое летоисчисление

Ответить   Valery Zaou 2 м

Сколько раз бродил по этим переходам и клетям...

И ничего такого красочного как на представленных фото не наблюдал.

Толи современные красители стали ярче, толи всякие фотоизображения приукрашивают реальность.

Ответить17   Елена Титова 1 м

Была внутри этого храма дважды и по возможности еще пойду. Это как машина времени, что-то нереальное.

Ответить2   Искусство Журнал 1 м

Хотелось бы добавить. Иногда, по воскресеньям службы бывают. И второе. В храме Василия Блаженого стоит рака, в которой когда-то были мощи святого. И меня удивило вот что.

Иностранцы заходят крестятся, а иваны-родства не помнящие нет !

Ответить2   Vyacheslav Brunkin 2 м

Предупреждаю всех: в комментариях полным-полно имбецилов, рассказыввающих альтернативные истории одна восхитительнее другой. В основном сторонники "учёных" Носовского и Фоменко. Там и у Ивана Грозного детей после смерти не осталось, и сам Иван Грозный - это Василий Блаженный, и то, что девятую пристройку к храму сделали при Сталине в честь открытия Плутона. Наслаждайтесь отборным деградатом мыслей, дорогие читатели.

Ответить7   Ирина Арсеньева 2 м

Vyacheslav Brunkin, сдаётся мне что это ж -ж-ж неспроста.

Ответить   Александр Федотов 2 м

в давние времена храмы зимой не отапливались, сырели, штукатурка плесенью покрывалась, иконы гнили, плитка отскакивала из-за разницы температур....

Божья благодать, каждую вёсну ремонтировать храмы, может быть - не требовалось отопление? судя по одежде военных в те времена, погода была иной..

Ответить9   Владимир Орлов 2 м

Внутри очень красиво, я даже заблудился))

Ответить4   Людмила Михайлюк 2

Храм действительно потрясающий и и не на что не похожий, больше внутри, чем снаружи. Почти никакой роскоши, кроме экспозиций, только великолепные росписи на стенах. На всех иконах Василий Блаженный изображен нагим. Вроде бы он так и ходил по Москве, причём и зимой и летом. Автор прав, ярчайшее впечатление производит!

Ответить1   vinetu99 20 д

Очень интересно. Можно дополнить. Юродивый Василий, он же Василий Блаженный кто это? Если сын Ивана Грозного решил в честь него построить церковь рядом с царскими палатами. Василис- на латыни царь. Так вот есть мнение, что это никто иной как сам Иван Грозный, который после семилетнего... Развернуть

Ответить1   Дмитрий

НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕ СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО А КАПИЩЕ БОГА ПЕРУНА

 

 

Это интересно
+1

19.11.2018 , обновлено  19.11.2018
Пожаловаться Просмотров: 1405  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены