Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4301 участник
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

«Серая лошадь» — самый первый небоскрёб и первый опыт сталинского ампира во Владивостоке.

Содержание:

«Серая лошадь» — самый первый небоскрёб и первый опыт сталинского ампира во Владивостоке
Этот шикарный дом, построенный в столь непривычном для Владивостока стиле сталинский ампир, одновременно и уникален, и загадочен, и монументален, и просто восхитителен. К сожалению, далеко не каждому из нас выпадает возможность побывать в далеком Владивостоке, так что дом, носящий странное название «Серая лошадь», не так широко известен, как, например, архитектурные шедевры Москвы или Питера.

Но если вы будете в Приморском крае, обязательно на него посмотрите – это стоит того.


Дом для непростых жильцов
Архитектурный комплекс на Алеутской (официально это два отдельных дома – под номерами 17 и 19), был построен в 1936–1938 годах.

Проект первой городской многоэтажки разработали Александр Порецков и Николай Бигачев. Интересно, что два корпуса этого невероятного архитектурного ансамбля предназначались для разных социальных групп. Здание на Алеутской 17 предназначалось для работников Дальневосточной железной дороги, и получило название «железнодорожного» дома, а второе — Алеутская 19 − для офицеров и служащих НКВД, погранвойск и милиции, и получило прозвище «милицейский» дом.


Фото начала прошлого века
Квартиры в «Серой лошади» изначально проектировались, выражаясь современным языком, элитными. Ни о какой архитектурной или бытовой скромности при его создании не шло и речи. Потолки – высокие, комнаты – просторные, условия – по тем временам, прекрасные.


В подъезде – скульптуры львов, основательные лестницы, витые перила и, конечно же, лифт. Кстати, считается, что при постройке «Серой лошади» был спроектирован первый в СССР мусоропровод. Предполагалось, что отходы, спускаемые в него, будут сжигаться, а тепло – использоваться для отопления. Конечно же, воплотить эту идею в жизнь в итоге не рискнули.

















На просторной крыше дома в советские годы можно было и загорать, и сушить белье, и просто гулять, как во дворе. Изначально и вплоть до 80-х годов прошлого века в «Серой лошади» работал детский садик.

Как в советские годы, так и сейчас жить в «Серой лошади» престижно. Площади в доме немаленькие, архитектурный комплекс расположен в центре города, кроме того, из окон открывается шикарный вид. В числе жильцов дома – известные артисты, врачи, ученые, но есть, конечно, и «обычные» горожане.


С крыши и с верхних этажей открывается шикарная панорама
Дом построен в стиле «сталинский ампир». Такими зданиями в 1930-е годы был застроен центр Москвы, и если бы ни наступила Великая Отечественная война, зданиями в таком стиле, скорее всего, застроили бы весь центр города (такие планы у архитекторов действительно были), однако этой идее было не суждено осуществиться. На Алеутской 17, здание имеет 7 этажей, 42 квартиры и 3 подъезда. На момент строительства дома ни одно здание города не превышало четырех этажей.


Красноармеец и лётчица


Вид сверху. /Фото:ytimg.com
«Серая лошадь» настолько великолепна и настолько выделяется среди других зданий Владивостока, что фотографировать эту достопримечательность приходят не только туристы, но и местные жители. Особенно популярен у горожан дом 17, крышу которого украшают огромные скульптуры; все они изображают представителей наиболее актуальных в 1930-е годы советских профессий – это летчик, колхозница, шахтер и боец красной армии.


При чём тут лошадь?
По поводу того, почему дом так назван, существует несколько преданий. Одно из них гласит, что в местную рюмочную часто заезжал один и тот же извозчик – при этом свою лошадь он неизменно привязывал возле дома 17. Животное, вечно ожидающее своего хозяина, невольно стало символом этих двух зданий.


Согласно второй версии, «Серой лошадью» жители дома прозвали массивную статую женщины с веслом, которая когда-то располагалась перед главной лестницей архитектурного ансамбля (другой вариант – здесь была установлена серая фигура лошади, которая также впоследствии была утрачена).

Третья легенда гласит, что название связывает два морских города – Владивосток и Кронштадт.

Как рассказывает писатель Владимир Щербак, который три десятка лет прожил в 19-м доме, в начале двадцатого века в одном из торцов дома 17 располагалась столовая. В ней продавали пиво, и местные моряки часто заглядывали сюда выпить кружку-другую.

Согласно информации писателя, эту столовую они ностальгически окрестили «Серой лошадью» в честь носившего такое название знаменитого питейного заведения, которое они посещали в далеком Кронштадте. Постепенно «Серой лошадью» стали звать забегаловку Владивостока не только моряки, но и все местные жители. А потом так прозвали и оба здания на Алеутской.


Жители «Серой лошади» рассказывают о своём доме
Галина Бабакохян, студентка


Когда туристы проходят мимо нашего дома, поднимают головы и видят кого-то на крыше, начинают улыбаться, махать руками и фотографировать. Еще возле «Серой лошади» часто снимают молодоженов. Раз в две недели стабильно. Однажды видела за день четыре свадьбы, это рекорд.

До 2014 года соседи в нашем подъезде практически не менялись. Я знала их в лицо. Но потом многие квартиры стали сдавать, поэтому жильцы меняются постоянно. Стало больше азиатов.













Лариса Сазонова, старший преподаватель мединститута, на пенсии


Я родилась в «Серой лошади». Мои родители переехали сюда в 1940 году и стали первыми жильцами этого уникального дома. Квартиры здесь давали меблированные. Они были спланированы таким образом, чтобы обеспечить комфортное проживание каждого члена семьи. В нашей — большой зал, огромная кухня, гардеробная, два балкона, потолки 3,5 метра.

На крыше был солярий и видовая площадка. Наши мамы сушили там белье, а мы играли. Еще на крыше планировали открыть ресторан, но этому не суждено было сбыться. Также в «Серой лошади» есть бомбоубежище, мы там часто околачивались. Молодежь в этом доме росла спортивная: ходили под парусом, плавали на байдарках, играли в волейбол и баскетбол. У нас было прекрасное детство.

В «Серой лошади» хорошо была продумана социальная инфраструктура. Работали детский сад и спортивный зал. В конце 80-х детсад закрыли. С тех пор многое поменялось. Раньше во дворе был фонтан, сейчас он уже не функционирует. Если его восстановить, только представьте, какая это будет красота и роскошь.



Людмила Балдина, врач-терапевт, на пенсии


Я живу в этом доме уже 47 лет. В 1967 году мой муж окончил мединститут, его направили на работу в больницу железнодорожников, а потом дали здесь квартиру. На момент переезда у нас уже был сын, а в 1975 году родилась дочь. Они ходили в садик в «Серой лошади».

<...>

Что касается ремонта дома, его давно не было. Между 70-ми и 80-ми годами в нашем подъезде поменяли лифт, на этом всё. Ремонт фасада «Серой лошади» делали к саммиту АТЭС, но вышло очень некачественно. В частности, строители нарушили ливневку, теперь наш дом топит. Мы написали несколько заявлений в прокуратуру, разбирательство идет до сих пор.

Капитальный ремонт «Серой лошади» запланирован только на 2041 год, но мы боремся, чтобы его сделали в 2018 году. Очень грустно смотреть на безразличное отношение к нашему дому людей, принимающих решения.







Людмила Рублевская, художник


Живу в «Серой лошади» больше 15 лет, за что благодарна покойному мужу. Он был военным, своего жилья у нас не было. Но под старость лет — в 2002 году — захотелось простора и домашнего уюта, и мы переехали в «Серую лошадь». Влюбились в нашу квартиру с первого взгляда. Раньше здесь была коммуналка на три владельца, мы снесли стены и сделали большой зал. Там, где сейчас ванная комната, была кухня, стояла настоящая русская печь. Мы ее разбирали и выносили, наверное, месяц. На ремонт ушло четыре года, но результат того стоит.

Я обожаю этот дом и людей, которые здесь живут. Поэтому с болью в сердце воспринимаю те непорядки, которые у нас существуют. На нашем подъезде есть замечательная табличка с надписью, которая практически стерлась: «Этот дом является памятником архитектуры и охраняется государством». Сколько раз я предлагала нашей управляющей компании восстановить эти стершиеся буквы, но меня не услышали.

Когда идет дождь, в третьем подъезде заливает лифтовую кабину. Может случиться так, что кабель взорвется. Каждый раз, когда это происходит, моя соседка и ответственная по подъезду Людмила Балдина звонит в управляющую компанию и просит отключить лифт. При этом мы платим за его пользование 850 рублей.

В моей квартире до ремонта с потолка текла вода. В зале стояли восемь ведер. Я спала под зонтиками. Но всё равно мне здесь нравится. Из окон открывается вид на бухту и Золотой мост. Люблю наблюдать за восходами и закатами со своего балкона. Променять эту красоту на что-то другое невозможно. Но очень хотелось бы, чтобы дому уделяли больше внимания. «Серая лошадь» — это реликвия. Почему не сохранить историю нашего города хотя бы в лице нашего дома?










«Серая лошадь» медленно умирает во Владивостоке
История с разбитыми вазами возле «Серой лошади», начавшаяся 26 сентября и, казалось бы, почти сразу затухшая, вновь всплыла. Неравнодушный житель Владивостока 26 сентября рассказал, что на протяжении трёх месяцев наблюдал валяющуюся на косогоре каменную вазу. За это время никто (из тех, кто может за это отвечать) не отреагировал и никаких действий не предпринял.

Ваза так и валяется на траве, рядом ещё какие-то каменные блоки, лестница – в запущенном состоянии. И это только парадная часть здания. Если же пройти по этому каменному комплексу, то можно найти ещё много недочётов. И вот, спустя две недели, 10 октября, мужчина обнаружил, что вторая ваза оказалась сломана. При том, что буквально 9 октября она была на месте, сообщает корреспондент РИА VladNews.

Житель Владивостока опубликовал фотографию с изображением разбитых ваз возле здания «Серая лошадь». На фото видно, что каменная ваза отломана и лежит «в асфальт лицом», дальше, за лестницей, валяется ещё одна ваза и то ли мусорки, то ли какие-то блоки.

Это уже не первый пост владивостокца на эту тему. Под фотографией выше он рассказал, что после предыдущей публикации он направил обращение на сайт «Сделаем Приморье лучше». Ему ответили, что его сообщение передано в управление благоустройства города. Однако изменений не последовало, а в итоге кто-то разбил ещё одну вазу.

«Есть в нашем городе всем хорошо известное здание под названием "Серая лошадь". Здание является памятником архитектуры, и, по логике вещей, вообще охраняется государством. Место популярное. Каждый день хожу мимо и наблюдаю десятки свадеб, проводящие фотосессии на фоне этой красоты, сотни иностранных туристов с фотоаппаратами и телефонами, делающими художественные снимки и селфи для своих соцсетей.

И вот на парадной лестнице упала каменная ваза. Уж не знаю, каким образом: может, кто специально уронил, может, сама рухнула от некачественной установки (чему тоже не удивлюсь), может, ветром сдуло при очередном тайфуне. Вопрос не в этом! Лежит она в самом историческом центре города, на самом видном проходном и крайне посещаемом месте. Лежит так уже третий месяц. Неужели никто этого не видит? Или видит и считает, что это нормально?

Ведь есть в конце концов у этого здания управляющая компания или ТСЖ какое-нибудь, есть наверняка какой-нибудь пафосный комитет по охране памятников, есть сотни функционеров, получающих неслабые зарплаты как раз за то, чтобы город был приемлем для существования в нём. Только почему-то всё это никак не влияет на упавшую вазу. А мы продолжаем ругаться на заезжих блогеров, которые что-то там неприятное сказали про бардак, царящий в городе... Но разве блогеры устроили этот бардак? Что с нами не так, ребята?»




















Источники:
https://www.the-village.ru/village/city/where/280166-grey-horse-vl
https://masterok.livejournal.com/5833377.html
https://vladnews.ru/2019-10-10/160322/seraya_loshad
    Ещё интересное:

Это интересно
0

02.10.2020
Пожаловаться Просмотров: 382  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены