Премодерируемое участие
4340 участников
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

МК: Из школьной программы предложили исключить семь предметов.

 Partisan  

Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью. Прокомментировать выбор школьников мы попросили учителей.

Первое место среди самых ненужных предметов по мнению учащихся с большим отрывом заняли ОБЖ. За ликвидацию данной дисциплины высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали абсолютно бесполезным предметом технологию: ребята назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.

Изгнать из школы астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.

По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.

– На самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепенным, – рассказывает учитель начальных классов Наталья Полянская. – Например, в начальной школе очень часто не хватает учителей технологии и рисования, и их обязанности вешают на классного руководителя. Понятно, что от таких занятий немного толку. Хотя в целом для младшеклассников эти дисциплины нужны. Немногие дети в этом возрасте могут целый учебный день концентрироваться на письме или счете – технология, музыка и рисование помогают им переключиться на другую сферу деятельности и отчасти отдохнуть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4-классники, конечно, вообще всерьез не воспринимают. Оценка по дисциплине не ставится – соответственно, вникать в пройденный материал для большинства ребят нет никакого резона.

Учитель ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.

– Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет, – говорит учитель. – В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Все это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах.

Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.

– С 2018 года школы обязаны включать астрономию  в программу 10-11-го классов, – объясняет педагог. – В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошел и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и дается легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива.

Авторство:  Копия чужих материалов Использованные источники:  Из школьной программы предложили исключить семь предметов Из школьной программы предложили исключить семь предметов Из школьной программы предложили исключить семь предметов Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью.... Комментарий автора: 

Опрос проводился в школах Москвы. Таки они верят нашим партнёрам - противогазы нам не нужны. И автопрому - машины у нас поролоновые.

А что, АК в школе уже нигде не изучают? Как страшно жить...smile8.gif

  Комментарий редакции раздела Вопросы образования

 

 

 

 

 

 

.
    Комментарии Аватар пользователя Поллитрович Поллитрович16:37-3/Мар/21

Сам бы также ответил (кроме астрономии) - до чего же доставала эта музыка идиотская с природоведением дурацкимsmile14.gif. Еще бы физру отменить - ну как можно ставить оценки за то, что один сильнее а второй слабее?

Аватар пользователя khats76 khats7616:50-3/Мар/21

Судя по никнейму ты ввел бы школе уроки пивоварения. Судя по количеству пивнушек этот предмет в жизни пригодится многим.

Аватар пользователя Поллитрович Поллитрович17:07-3/Мар/21

не, эти уроки обычно ведет физрук или трудовик )))

Аватар пользователя Хулиганка Хулиганка17:15-3/Мар/21

Пивоварение вполне может быть изучено курсом на Технологии. 

ОБЖ с самого начало был мертворожденным предметом и преподавали его из рук вон  плохо.  Единственное воспоминание, это когда мы ездили на базу ДОСААФ и там облачались в костюмы химзащиты и противогазы.

А на трудах, ныне технологии, я терпеть не могла курс шитья, для меня столярка была бы полезней и интересней. 

Хорошо что у нас не успели ввести религиозные финтифлюшки. Я бы внаглую прогуливала бы сей предмет.

Аватар пользователя Миклухо Миклухо19:17-3/Мар/21

Я, ни за какие деньги, не посещал бы седьмые уроки. Раньше не было такого понятия.

Аватар пользователя khats76 khats7619:48-3/Мар/21

Раньше это когда? в 80-х у нас сначала была шестидневная учебная неделя и уроки по 45 минут, а затем сделали пятидневку, уроки по 40 минут, но количество уроков в день увеличилось.

Аватар пользователя VadimViy VadimViy22:02-3/Мар/21

это где вы так учились по 40 минут ) все 80-е и начало 90-х всегда и везде все уроки по 45 минут были ) в Минске )

Аватар пользователя sim_ivan sim_ivan10:28

Если в школе вторая смена была, то уроки по 40 мин были уже в 80-е и перемены по 10 мин. Чтобы дети заполночь домой не возвращались из второй.

Аватар пользователя Midshipman Midshipman06:33

smile3.gifsmile9.gif

Аватар пользователя Леонид Мешалкин Леонид Мешалкин17:09-3/Мар/21

А нефиг школоту слушать. Заранее понятно - придумают непотребное...

Аватар пользователя Лёва Лупоглазич Лёва Лупоглазич19:08-3/Мар/21

показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования

Очередной ино агент в уши нассал, чтоб гоям не преподавали астрономию, краеведение, труд, музыку и рисование

 

Аватар пользователя Де Пердье Де Пердье01:07

 А японцам ещё и каллиграфию преподают!

Так как развитие подушечек пальцев(считают они) напрямую влияет на развитие мозга!  ;=)

Аватар пользователя Поллитрович Поллитрович02:28

Наукой доказано, что наиболее влияет на развитие мозга массаж задних полушарий хааарошим таким ремнем! smile1.gif

Аватар пользователя Igoris Igoris11:45

Так было же чисто писание и перьевые ручки с чернилами :)

Аватар пользователя Леонид Мешалкин Леонид Мешалкин12:13

И из-за иероглифов учатся на год дольше нашего...

Там их ок. двух тысяч надо выучить.

Аватар пользователя Дежко Сергей Дежко Сергей19:26-3/Мар/21

Слушайте, а езжайте в Штаты. Только не обижайтесь, но вы там с этой идеей про физру суперпопулярным будете, на руках будут носить. По-моему, там еще никто не додумался до такой простой идеи. Один сильнее, другой слабее, слабый получает низшие баллы, это понижает его самооценку, дискриминирует по физическим признакам, ну и так далее. Замечательная идея, на мой взгляд. 

Аватар пользователя Поллитрович Поллитрович19:40-3/Мар/21

Вот! Мускульный абьюз и хэлсшейминг!

Аватар пользователя Дежко Сергей Дежко Сергей20:23-3/Мар/21

Во-во-во. Я в терминологии не силен, но они там сами всё придумают. Главное, идею подать. Доколе, мол. 

Аватар пользователя Поллитрович Поллитрович02:23

И улыбки эти голливудские.... Даешь зубопозитив!

Аватар пользователя kv1 kv113:19

Так давно все придумано, гандикап называется. Во многих кузовных чемпионатах используется, когда самые быстрые машины догружают балластом, чтобы "не отрывались от коллектива". Надо и на физре также, самым мускулистым гири в кроссовки подкладывать. 

Аватар пользователя Де Пердье Де Пердье01:08

 Долой чёрный расизм, бро! ;=)

Аватар пользователя Victor Victor04:29

вы там с этой идеей про физру суперпопулярным будете

Как рассказывал сын приятеля, в их школе было 16 часов в неделю игры в баскетбол, и один час - математики. Какой предмет ему сейчас нужнее - непонятно.

Ничего, вырос. Работает барменом, расплачивается с учебными долгами за полученную в колледже совершенно не нужную, и не востребованную специальность фотографа.

Аватар пользователя Above_name Above_name07:11

  в их школе было 16 часов в неделю игры в баскетбол, и один час - математики.


Oslick [Россия]   В чём состоит "обучение" в престижных университетах Наглии?

 

Никому из элиты не преподаются точные науки, это считается ниже их достоинства. Ну и самым низким у них считается финансовое образование. Зато спорт - каждый день и отдельный четверг только спорт. Т.е. нужно быть атлетом.

Какой предмет ему сейчас нужнее - непонятно.

Хватит корпеть над учебниками! Иди лучше мяч попинай - мож человеком станешь!

 

Аватар пользователя ga_unnamed ga_unnamed22:34-3/Мар/21

Физкультура нужна потому, что дети сидят по 5-6 часов в школе на жопе. Когда мы учились в школе, нам было в кайф поноситься по залу с мячиком или пятерочку на лыжах по лесу пробежать. А на "освобожденных" смотрели искоса, как на юродивых.

А оценка - это чтоб просто ходили.

Убери физру из школы, за 11 лет там точно одни астматики, гипертоники и сердечники останутся...

Аватар пользователя Поллитрович Поллитрович02:27

Ну во-первых, всего два 2 урока в неделю, а во-вторых, нам мячик ввдавали раз в году, обычно прыгали через козлов и бегали кругами по залу со сдачей нормативов всяких на отдимание, канпты и прочее. 

Ну нифига это на здоровье не влияло. А вот спорт секции, гле кпждый второй был - это лругое дело! 

Аватар пользователя kv1 kv113:22

Физру все равно обычно ставили первым или последним уроком, чтобы за перемену успели переодеться, так что процесс жопосидения это не прерывало. 

Аватар пользователя Миклухо Миклухо13:39

Странную мысль Вы озвучили. У физруков, обычно, 30 уроков в неделю. При пятидневке сетка расписания забита, без пробелов.

Аватар пользователя never_say_me_no never_say_me_no03:06

Все предметы нужны и важны - главное преподавать правильно.

У школе у нас была музыка для галочки, в итоге, я так и остался не образован в этом плане. Основное понимание направлений музыки, ее истории, истории инструментов, основных композиторов, примеров их произведений, различия в произведениях все это нужно грамотному человеку ибо способствует развитию художественного вкуса.

То же самое и  с рисованием, которое по сути должно учить понятии о композиции, применению правила золотого сечения, истории живописи и умению отличать хорошую живопись от посредственной или современной.

Астрономия как курс нужна.

Физра для расширения горизонтов крайне необходимо. Правильная техника кувырков, стоек, прыжков, лазанья по канату, прыжки на скакалке, бег - все это базовые вещи. Надо знать правила видов спорта и хотя бы понимать как играть в волейбол, футбол, баскетбол, коньки, теннис, шахматы, плавание, лыжи. Блин, только из-за нормативов я в школе понял, что слабак и стал на турниках зависать часами. К концу школы легко подтягивался 20 раз, крутил склепку, выход силой делал и прочие финты. Про бокс забыл. Бокс в школах нужен обязательно для обоих полов. Чтобы знали не только как бить в башню, но что и это такое получить в башню встречный, который ты не увидел. Может тогда и к физике и к физре уважение вырастет моментально.

Любой образованный человек рано или поздно придет к тому, что ему необходимо базовое понимание принципов мировых религий, отличия в них, как жить в мире, где одни не едят свинины, а другие постятся на пасху, почему корова священное животное в Индии и т.п. Когда ездишь по миру - все это сильно помогает выстраивать отношения с людьми или хотя бы не попадать в глупые ситуации.

Короче предметы все хорошие, но преподавание хромает.

Аватар пользователя king505 king50509:34

Слабее или сильнее это как? Вопрос ПОЧЕМУ слабее. Если ребенок имеет лишний вес то физра для него обязательна вдвойне. А кроме того, все мои дети занимались ещё в спортивных секциях.

Сам я пошел в школу общеобразовательную и в музыкальную одновременно, как следствие, физически был слабоват, поскольку за уроками и гаммами просиживал практически всё время. Классу к 5 был одним из самых слабых в классе, хоть и занимал места на музыкальных конкурсах... Решил сам, что нужно с этим что-то делать и на уроках физ-ры начал выкладываться по полной (а не отбывать номер), кроме того каждую перемену выбегал во двор школы и висел на турнике... подтягивался, какие то элементы пытался делать, сейчас это называют воркаутом. В общем, через год начал заниматься спортивной гимнастикой и в 8 классе стал чемпионом района. Это к тому, что "слабых" правильно называть ленивые. Я уж не говорю что мужчина должен уметь постоять за себя, за свою семью, за свою страну.

Если с астрономией действительно вопрос открытый... она, как и музыка нужна для общего развития и их отмена как обязательной дисциплины мало что изменит, то физкультура должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО, равно как и ОБЖ, но с профессиональными и грамотными преподавателями.

Аватар пользователя И-23 И-2316:37-3/Мар/21

Нефиг нарушать универсальные закономерности.
В *школе* нужно изучать винтовки Бердана и Мосина, а также ППШ. Калашникова оставить для кафедры ВУЗа!

Аватар пользователя Чифир Чифир16:51-3/Мар/21

А КПВ для академии.

Аватар пользователя И-23 И-2318:28-3/Мар/21

КПВТ же!

Ну и Максим в качестве эталона…

Аватар пользователя АЧТ АЧТ19:03-3/Мар/21

Я думаю пацанам бы точно зашло.

Еще тактику малых групп, при зачистке помещения, взятии укрепузла обороны и наоборот при ведении оборонительных боев с обязательной отработкой на пейнтбол полигоне.

А там бы и физкультура подтянулась бы и физика с математикой: расчет баллистики для снайперов вплоть до деривации и т.д.

Аватар пользователя ЭллиКо ЭллиКо22:19-3/Мар/21

У нас НВП вел фронтовик. Снайпер. Майором в отставку вышел. В школе тир был. Военкоматовские Калаши, пару СВТ и СВД привозили на пострелять несколько раз. С боевыми патронами. В присутствии действующих офицеров. Уж не знаю, как договаривался. Кайф. Про тактику тоже рассказывал. Снайперских засад. Ну и кроссы мальчиков в костюмах РХБЗ. Мы только учились одевать.

Аватар пользователя Де Пердье Де Пердье01:10

  Вспомнил, как мы в "Зарницу" играли в конце 70-х ... ;=)

Аватар пользователя Above_name Above_name07:15

А хде ДШКМ (ДШК) в качестве эталона ?

Аватар пользователя Чифир Чифир08:49

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова (КПВИндекс ГАУ — 56-П-562)

Индекс ГРАУ — Википедия Индекс ГРАУ — Википедия Аватар пользователя king505 king50509:38

К слову, система Хайрема Стивенсона Максима весьма далека от эталона... если говорить о пулемете, то тут ближе к эталону будет, наверное, ДШК (если не считать ПК)

Аватар пользователя kuguar kuguar11:46

КПВТ - это танковая модификация КПВ

Учите матчасть. В плен попадете, начнут пытать, а вы ни н....я не знаете, так и помрете в страшных муках.

Аватар пользователя Igoris Igoris17:38-3/Мар/21

Вполне был такой предмет в школе НВП, труд, в обычной школе были столярные и слесарные станки. А у девочек - домоводство.

Пение и рисование тоже нужны для общего и гармоничного развития. Я бы ещё добавил шахматы, а на уроках физры - дзюдо (не как модное увлечение)), или какой-нибудь курс самообороны.

Насчёт астрономии - это уже дно, скоро плоскоземельщики будут с пеной у рта всерьёз утверждать, что их " учение всесильно, потому что оно верно"

 

Аватар пользователя И-23 И-2318:28-3/Мар/21

Радетелей пения пристрастно проэкзаменовать на знание творчество господина Высотскаго.
И по Собранию.

Дзюдо (или самбо или ещё что на выбор) — надстройка прикладного уровня над общей физической подготовкой.

Аватар пользователя Александр Н Александр Н18:55-3/Мар/21

Это в мелких классах. В 9-10 классе в Ленинграде  мы учились на заводе РТО сначала нам давали металловедение, до сих пор помню эти мартенситы с аустенитами, а потом мы учились уже фрезеровать на фрезерных станках. У каждого был свой станок, а девочки были где-то на швейной фабрике.

В школе в подвале был тир и уже стреляли из мелкашки где-то около 7 класса, точно уже не помню, подзабыл. Пение я вообще не помню было ли оно, наверное в младших классах, у нас школа была с мат уклоном и пение нам было нафиг не нужно, а рисование кажется было)))

Аватар пользователя Де Пердье Де Пердье01:12

  Хоть дзюдо, хоть самбо, хоть тэквондо с волейболом - такие вещи всегда были отданы кружкам(секциям).

Аватар пользователя MEgor MEgor16:38-3/Мар/21

ОБЖ переименовать в "урок выживания" и добавить практические занятия. Думаю, сразу станет интересным. Рисование, музыку надо обязательно оставлять для разностороннего развития. 

Аватар пользователя Вов Вов16:49-3/Мар/21

"урок выживания" и добавить практические занятия.

Кто навыки преподавать то будет? Учитель пения, рисования...? Или в каждую школу по спецназовцу?

 Военруков не вернут однозначно(

Аватар пользователя Ларри Ларри16:52-3/Мар/21

Вот как их правильно добавить и детей не покалечить? Там бюджет нужен, центры изучения как в Японии. И да не нужно столько теории, достаточно в 3 раза меньше, но с практикой. 

Аватар пользователя Леонид Мешалкин Леонид Мешалкин17:11-3/Мар/21

Рисовка, музыка, рифмосложение, скульптура, заборостроение...

Аватар пользователя Кабан Кабан17:33-3/Мар/21

> ОБЖ переименовать в "урок выживания" и добавить практические занятия.

Хайнлайн, "Тоннель в небе". Всё уже придумали до нас.

Аватар пользователя Intel4004 Intel400421:17-3/Мар/21

СССР, НВП.

Аватар пользователя Remixov Remixov20:54-3/Мар/21

Угу, вот только в современном мире выживание - это добыча бабла.

Страницы 1 2 3 4 5 6 следующая › последняя »  

Это интересно
0

04.03.2021
Пожаловаться Просмотров: 177  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 1

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

В принципе- да-- уроки музыки- пения и росования - по желанию или - или---

обж- плохо преподают,,можно побольше бы как правильно вести образ жизни- про питание- поведение и т д., технология вообще не нужна--

астрономию с геграфией объединить и не надо обучать сразу как в институте--

Да и остальные предметы так замудрены-- пришла девочка - помочь по геометри.. решить задачки- посмотрела темы почитала-- ничего не поняла...

как решать сама знала- и объяснила ей своим языком - как нас учили в 60-х годах быстренько так- а там 2 стр....

Она спросила и всё? и всё- ответила  я .. 

после этого она быстренько решила все три задачки,)))))laughing