Здравствуйте, уважаемый читатель.
В посвященном корпоративной социальной ответственности онлайн опросе респондентам было предложено сопоставить их нормативные представления о том, какие приоритеты должен иметь социально ответственный бизнес, с тем, как обстоят дела в их регионах проживания на самом деле. Оказалось, что наибольший дефицит внимания со стороны бизнеса имеется в областях, где его участие наиболее востребовано – в сферах предоставления дополнительного "социального пакета" работникам, создания новых рабочих мест, благоустройства города, поселка, решении экологических проблем, строительстве городских социальных объектов.
В решении каких социальных проблем Вашего региона (города, области) представители бизнеса…
…должны …действительно Дефицит
принимать принимают внимания
участие? участие?
- Предоставление дополнительного "социального пакета"
работникам своих предприятий (медицинское, пенсионное
страхование, детские сады, ясли, дома отдыха и т.д.) 52,7% 13,2% -39,5%
- Создание новых рабочих мест 53,6% 19,2% -34,4%
- Решение экологических проблем 34,7% 6,9% -27,8%
- Благоустройство города, поселка (строительство
дорог, вывоз мусора, озеленение и др.) 43,3% 17,7% -25,6%
---------------------------------------------------------------------------------------
- Строительство городских социальных объектов (детские
сады, школы, больницы, спортивные сооружения и др.) 31,0% 10,1% -20,9%
- Финансирование научных и образовательных
проектов (гранты, стипендии) 28,2% 7,4% -20,8%
- Благотворительная помощь отдельным категориям
населения (пенсионерам, малоимущим и др.) 32,8% 14,5% -18,3%
- Регулирование потоков трудовой миграции 13,3% 2,1% -11,2%
- Улучшение систем транспорта и связи 15,0% 4,7% -10,3%
---------------------------------------------------------------------------------------
- Осуществление специальных программ (борьба со
СПИДом, наркоманией, беспризорностью) 10,5% 2,3% -8,2%
- Меценатство (помощь театрам, картинным галереям,
музеям, отдельным деятелям культуры и искусства) 19,4% 12,4% -7,0%
- Спонсорская поддержка культурных,
спортивных мероприятий 30,2% 33,4% 3,2%
- Восстановление и строительство религиозных
сооружений 3,1% 12,9% 9,8%
- Другие проблемы 0,5% 0,2% -0,3%
---------------------------------------------------------------------------------------
- Ни в каких 2,6% 12,1%
- Затрудняюсь ответить 4,9% 32,9%
Наиболее заметными проявлениями социальной ответственности бизнеса сегодня оказываются спонсорская поддержка культурных, спортивных мероприятий, меценатская помощь театрам, картинным галереям, музеям, отдельным деятелям культуры и искусства, восстановление и строительство религиозных сооружений, осуществление специальных программ по борьбе со СПИДом, наркоманией, беспризорностью и т.п.
Однако 12% опрошенных вообще отрицают участие бизнеса в каких-либо социальных проектах, а 33% затруднились определить признаки такого участия. Возможно, что слабое знание части опрошенных о формах и степени участия бизнеса в решении социальных проблем российских регионов обусловлено недостатком соответствующей информации в СМИ. Около 42% опрошенных жалуются на дефицит информации о социально ответственном бизнесе, а 38% говорят об ее отсутствии.
Увеличить объем и качество информации о социально ответственном бизнесе могла бы регулярная публикация годовых отчетов о социальном поведении компаний наряду с ежегодной финансовой отчетностью. Около 54% опрошенных приветствовали бы инициативу самих компаний по публикации таких отчетов, а 20% опрошенных предлагают сделать такую публикацию обязательной в законодательном порядке.
Основными препятствиями для распространения в России практик социально ответственного бизнеса большинство респондентов считают отсутствие или/и низкую эффективность государственной поддержки социально ответственных компаний (55%) при недостаточной разработанности соответствующей законодательной базы (33%). С другой стороны, имеет место нежелание руководства многих компаний следовать таким практикам (49%) на фоне отсутствия финансовых возможностей для социальных вложений (35%).
В связи с указанными выше причинами, респонденты в качестве основных мер государственной поддержки социально ответственного поведения бизнеса считают необходимой разработку системы привлечения и учета инвестиций бизнеса в социальные программы (43%), введение социального законодательства (40%), информирование населения о социальных проектах и программах компаний (41%), пропаганду лучших практик социальной ответственности (36%).
Основными видами адресной государственной поддержки социально ответственным компаниям, по мнению опрошенных российских интернет-пользователей, должны стать налоговые льготы (72%) или/и доступ к льготному финансированию (49%), преференции по государственным заказам и экспортной поддержке (41%). За публичное признание высокой социальной репутации выступают 46% опрошенных. Не более 3% опрошенных считают, что практика социально ответственного поведения бизнеса не нуждается в государственной поддержке.
Около 52% опрошенных склонны считать сегодняшний российский бизнес в целом скорее социально безответственным, а 17% - в высшей степени безответственным. В то же время, работающие респонденты в отношении своих компаний дают не столь негативную оценку. Лишь 16% среди них указали, что их компании не придерживаются практики социально ответственного бизнеса. В тех компаниях, где социальная политика имеет место быть, она выражается, прежде всего, в обучении и повышении квалификации персонала (38%), охране здоровья и безопасности труда сотрудников (37%), добросовестной, законопослушной деловой практике (28%), организации культурных, спортивных мероприятий (24%).
Обычно вопросами социальной политики, реализации принципов социально ответственного бизнеса в российских компаниях занимаются непосредственно их руководители (39%) или/и отдел кадров/отдел управления персоналом (9%), реже эти задачи возлагаются на специалистов по социальным вопросам (8%) или/и иные структурные подразделения (7%).
Для реализации социальной политики, принципов социально ответственного бизнеса российские компании чаще всего применяют такие инструменты, как включаемые в коллективный договор социальные льготы, компенсации, гарантии (27%), оказание благотворительной помощи (21%), оказание организационной, технической помощи (19%), спонсорство (13%), негосударственное медицинское, пенсионное страхование (12%).
НОВЫЙ ОПРОС: "Инвестиционный климат"
Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:
https://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11980
Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.
Это интересно
0
|
|||

Последние откомментированные темы:
-
Результаты онлайн опроса: "Копить нельзя потратить"
(4)
Amul Franchise
,
14.09.2020
-
Результаты онлайн опроса: "Занятость в условиях кризиса"
(9)
Keyt
,
17.12.2019
-
Как использовать Subscribe. Уроки от пользователей.
(56)
Amalgoo
,
05.03.2018
-
Результаты онлайн опроса: "Коммуникации в Е-commerce"
(2)
maksim22
,
11.02.2018
20251113213116