←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
. пишет:

АЛЕКСИЕВИЧ: ЛУКАШЕНКО - ШПАНА, НО НАШ НАРОД ЕЩЁ НЕ ГОТОВ К БОРЬБЕ

....

Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич, находящаяся в Праге, встретилась с чешской аудиторией в Национальном театре. Встреча проходила в рамках мероприятий, приуроченных к 80-летию первого президента Чехии Вацлава Гавела.

 

Алексиевич: Лукашенко - шпана, но наш народ ещё не готов к борьбе

 

Встреча длилась почти два часа. Чешский писатель Ехим Топал, который вел встречу, задал писательнице вопрос:

- Недавно я в библиотеке Вацлава Гавела встречался с известным белорусским оппозиционным политиком Николаем Статкевичем, и он говорил, что Лукашенко — марионетка Кремля. Мне интересно: вот Украина в огне, воюет, тысячи человеческих жертв, внимание мира приковано к ней, а в Беларуси тихо. Что — белорусская оппозиция совсем устала, бессильна под репрессиями? Я только добавлю, что 25 лет назад журналисты приставали ко мне: мол, поляки, венгры такие молодцы, а у вас, чехов — ничего. Так я с тем же вопросом к вам.

- Николай Статкевич, наверное, лучше ответил бы на этот вопрос: он в эпицентре борьбы, - ответила Светлана Алексиевич. — А я считаю, что наш народ не готов к борьбе сегодня, он находится в какой-то промежуточной, материальной стадии: «человек пробуюший» - пытается новую жизнь, новые вещи, новую одежду, к этому добавляется его селянскость. И оппозиция, конечно, очень слабая: все заметные личности уничтожены: кто сломался сам, сильных людей не так много. Я как раз склоняюсь перед Николаем Статкевичем - он выдержал все до конца: это редкостный мужчина. Но мне кажется, Николай, что вы романтик.

Нам нужно подготовиться к длительной работе, наш народ не готов сегодня делать революцию, а та горстка молодых людей, которая выйдет на площадь, а потом ее снова выбросить за границу - это не решение проблемы. Поэтому у нас сейчас драматические времена.

Но это не значит, что мы должны быть в отчаянии, нам все равно нужно делать свою работу. Недавно в Англии я встречалась с Ходорковским - вы знаете: это личный узник Путина - и мы тоже говорили, что не надо впадать в отчаяние, нужно готовить себя и людей вокруг к будущему. Главное, чтобы у нас были люди для будущего, а то настала вот перестройка - а людей нет. И вместо тех людей, которых мы ждали, появился Лукашенко и вся эта шпана.

Источник → Опубликовано 15.10.2016 в 03:27

Это интересно
0

. 15.10.2016
Пожаловаться Просмотров: 598  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 25

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
разоблачитель фейков 15.10.2016

почему они вообще должны делать революцию?Surprised

глупость какая,в Белорусси прекрасная жизнь со всеми удобствами,другое дело работа - проблема

работать нужно на государство,на страну - не хотят,хотя например колхозы для своих колхозников строят бесплатное жилье

- живет в белорусском Полесье 15.10.2016

Да, я с тобой согласна, я была в одном агрогородке, там так всё красиво!!! Новому работнику дают сразу готовый домик в три комнаты плюс кухня, кладовку, прихожая и сан узлы, и участок земли приом домике большой, и загончик небольшой имеется там жде. Ну, не знаю, может, для куриц, может, для козы... Да, там низкие зарплаты, но кто мешает иметь дополнительный источник дохода? Я честно не понимаю,  почему местные от такой жизни стремятся в город, где заводы хм.. . Ну, ты в курсе.

когда в СССР давали бесплатное жильё- недодавали- 70% зарплаты....

разоблачитель фейков 16.10.2016

и сейчас не додают ,но и желье не дают

хотя странно,не додавали ,а сберкнижки с отложенными бабками были у всех 

комментарий удалён

у меня не было))))Laughingхотя вдвоём получали 500 руб.)))) . Сейчас есть....

Жилья дают много- взамен ветхого. Такого дефицита жилья как в СССР нет... У нас целый посёлок ветхий снесли - и всем дали кватиры в новых домах

10% в строящихся домах отдают администрации города- для нуждающихся- но не могущих себя обеспечить- но конечно не быстро- как и  в СССР. В СССР быстро давали только в городах новостройках- или понаехавших -по лимиту в общежития. Местные ждали долго. Дети уже вырастали- и даже женились))))

Всё это пишу на примере своего города.

- живет в белорусском Полесье 16.10.2016

Ой, Саша, эти сберкнижки!!

У меня сосед по даче был геодезистом  при геоологоразведке, когда в 90-е страна стала разделяться на части, решил вернуться на родину, в Беларусь. Он говорит, что на сберкнижке была сумма большая (  какая -не помню), ему сказали подписать, что он обязуется в год брать по нём ногу, а потом вся банковская система рухнула.он до сих пор этого забыть не может!

разоблачитель фейков 16.10.2016

ОН МОЖЕТ СЕЙЧАС ПОЛУЧИТЬ

возмещает государство

 

У моей свекрови со свёкором архи простых людей было 10 тысяч- 2 -е жигулей- компенсацию получили- 2 миллиона- тогда можно было купить 2 самых простых пылесоса))))- но свёкор так и не понял- что его надули((((

- живет в белорусском Полесье 18.10.2016

Так это же впше государство возвращает своим гражданам Российской Федерации. А мой сосед ко времени раздела СССР вернулся в Минск, это же уже не ваше государство. 

Меня впечатлил другой случай, им рассказанный. Денег тогда у них, что ли,  было мало, или супруга его настоячла, но пошли они с ней вдвоём в военкомат, чтобы ему , как участнику боевых действий в Чехословакии пособие военное ведомство платило. Военком их реально послал, используя приличные слова. Он сказал, обращаясь к жене: " твой муж как мужчина тебя устраивает?"  " не жалуюсь". " вот и идите!"

разоблачитель фейков 18.10.2016

если пособие законом положено пусть добивается, или вы хотите сказать,что закон у вас не соблюдают,чет очень я в этом сомневаюсь

- живет в белорусском Полесье 18.10.2016

как там он сейчас поживает - я не в курсе, мы давно не общались. а про Чехословакию, помню, в этой нашей группе список был, куда СССР вводил войска, там не было упомянуто Чехословакии

- живет в белорусском Полесье 15.10.2016

Вопрос был провокационный. Что значит, если Украина в огне, а в Беларуси - тихо, это плохо? Кому-то хочется, что б и у нас полыхало?

Не кому-то -а Алексеевич(((((

разоблачитель фейков 16.10.2016

Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич, находящаяся в Праге, встретилась с чешской аудиторией

Чешский писатель Ехим Топал, который вел встречу, задал писательнице вопрос

inna-0 - живет в белорусском Полесье 20 часов назад

Вопрос был провокационный.

при чем тут Алексеевич?

16.10.2016

Позвольте и мне коренному киевлянину вставить свои 5 копеек. В советские времена я часто бывал в Минске, при мне создавалась у вас электронная промышленность. Советская Беларусия, имея вроде бы сельскохозяйственный уклад, создавала, опираясь на ресурсы СССР мощную промышленную базу, выпуская ТРП, известную во всем СССР: карьерные самосвалы, холодильники, телевизоры, трактора.... . Я всегда симпатизировал белорусам. После распада СССР к власти пришел хозяйственник, сумевший построить нормальные условия жизни белорусам. Теперь немного критики, точнее предостережений. То, что революция отбрасывает страну назад - очевидно. Это крайняя мера, эволюционный путь предпочтительней. Но для революции необходима революционня ситуация, вспомним ВИЛ. Нсколько я знаю, в Белоруссии сформировано постсоветское патерналистское общество. Как показала история СССР, оно может развиваться за счет имеющихся ресурсов. В СССР это были природные ресурсы, в первую очередь энергетические, бесплатный труд заключенных  и техническая помощь запада. Из школьного курса я не помню особых природных богатств в Беларуси. Но, благодаря грамотной политике вашего президента, Беларусь неплохо развивалась за льготных цен на энергетические ресурсы РФ, построила первоклассный перерабатывающий завод, бензин которого экспортируется и в Украину. Плюс льготные кредиты РФ. За счет этого поддерживались патерналистские настроения в обществе: у вас до сих пор "дают" бесплатное жилье. Похоже, что вы до конца не понимаете, что ничего бесплатного не бывет. Если кому-то что-то дали, значит кому-то не додали. Проблемы с работой связаны с отсутствием в Беларуси полноценного свободного рынка труда. Для его создания нужны инвестиции в производство, услуги. В кризис, который очевиден в РФ, ручеек инвестиций из РФ скуднеет. В этой ситуации для своего развития страна должна открываться глобальной экономике, быть стабильной и предсказуемой. Похоже, ваш лидер этим сейчас и занимается. Однако для обеспечения конкурентности беларусской промышленности, сельского хозяйства, помимо инвестиций в средства производства, необходимы инвестиции в свободный труд, при котором человек работает на себя, а не на государство, страну. Это выгодно и людям и государству, в котором они живут. Только из таких людей может сформироваться самодостаточный средний класс, политическая сила, которая не будет зависеть от государственной власти, а вынудит государственную власть работать на страну. Но для этого во многом должен поменяться менталитет, когда каждый будет рассчитывать на себя, а не на доброго дядю, который "дает" домик. Это очень не просто, патерналистом жить проще (5-го и 20-го, как говаривал А.Райкин). Самому отвечать за свои ошибки, а не роптать, что тому дали, а мне нет. В этом случае государственная власть будет решать задачи государственного масштаба: оборона, охрана общественного порядка, охрана окружающей среди.., т.е. всеми теми вопросами, которые ей поручат создатели прибавочной стоимости и которые они не могут решать самостоятельно. Извините за столь длинный монолог. 

Но для этого во многом должен поменяться менталитет, когда каждый будет рассчитывать на себя, а не на доброго дядю, который "дает" домик. Это очень не просто, патерналистом жить проще (5-го и 20-го, как говаривал А.Райкин). Самому отвечать за свои ошибки, а не роптать, что тому дали, а мне нет-----абсолютно правильно -

что может быть хуже, наивной простаты.думаю "Инна" действительно из палесья,но давно от туда спрыгнула, а дядька с Киева беларус, ан нет.буду краток. домик на три комнаты и козой , даётся в кредит на 50 лет , с вычетом из зарплаты колхозника.а теперь главное, если лет через 20захочешь уехать, уезжай, но домик верни, при этом уже выплаченные денежки не возвращаются.а теперь КИЕВУ.  дороги - шаг в лево, шаг в право, расстрел.. живя при СССР наверно знал, что такое убыточный колхоз, так вот это и есть сейчас РБ. возьми сумму долга страны. (за власть нынешнего)и раздели на число жителей , примерно 9.5 мил. а потом простым умом определи , смог бы ты на эти деньги жить в наше врамя безбедно.. скажу, беларусы ,которые раьотают у себя живут не скромно, а бедно. нормально у тех, кто работает в Росси, примерно 3мил.но и на них уздечку уже накинул (налог за тунеядство) ладно , хотел кратко..

интересный коммент....

- живет в белорусском Полесье 16.10.2016

Домик действительно , только пожить. Но платить из зп за него не надо, только коммуналку если.

Как можно спрыгнуть с палесья???

16.10.2016

Главное в моем посте: 1.ничего не бывает бесплатного; 2.распределять можно и нужно среди детей, стариков и немощных, остальные должны получать плату в соответствии с востребованностью своего труда на свободном рынке труда; 3.правила игры может и должна устанавливать политическая сила свободных от хозяина самодостаточных людей, а власть должна играть по этим правилам, как наемные работники; 4.желательно все это сделать эволюционным путем, не доводя обстановку в стране до революции.

16.10.2016

В настоящее время благосостояние белорусов зависит от хозяина, кредитов материальных (российских энергоресурсов) и финансовых. А кредиты берут, если знают как и когда их можно будет вернуть. Если они будут идти на "проедание" - это тупик.

с заголовком , полностью согласен.

я бы  одно слово убрал из заголовка - "ЕЩЁ"с остальным, согласен.

в том то и дело- ещё -это призыв Алексеевич к бунту.....

в настоящее время. благосостояние беларуса, зависит от России, а не от хозяина. у хозяина в настоящее время - конь не валялся..

один раз , не дали кредит, ("за крепкую дружбу") и стране кирдык.. не поможет ни Венесуэла, ни петро, ни МВФ.