Премодерируемое участие
1373 участника
Администратор London
Модератор inna-0
Модератор sasha.d
Модератор Лорча

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20190718075338

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Почему в СССР женщины так быстро старели?

Почему в СССР женщины так быстро старели? ПожаловатьсяДобавить автора в черный список

Друзья, сегодня предложу вам на обсуждение очень интересную и важную тему — а почему, собственно, в СССР женщины так быстро старели? Думаю, вы неоднократно замечали и на старых фото, и в старых фильмах то, что женщины в те годы выглядели на 10-15 или даже 20 лет старше, чем их ровесницы в наши дни.

Фанаты СССР не устают рассказывать сказки о том, как всем хорошо жилось в Стране Всеобщего Счастья (тм), а лично для меня одним из главных показателей качества жизни в стране является то, как выглядят в этой стране женщины — сразу становится понятно, какие приоритеты есть у этого государств


Как представляют советских женщин фанаты СССР.



В представлении любителей СССР все советские женщины выглядели примерно так, как героиня вот этого рисунка художника Валерия Барыкина — фигуристые, подтянутые, модно и сексуально одетые, с хорошей кожей и зубами, всегда улыбающиеся и на всё готовые. Многие любители СССР постят рисунки Валерия в "Одноклассниках"  с подписями вроде "ставь класс, если помнишь, как хорошо жилось в СССР!"

На самом деле художник Валерий Барыкин создал целую серию рисунков, которые в ироничной форме копируют американский стиль "пинап" и обыгрывают всякие фривольные ситуации в декорациях советской эпохи. Это именно что ироничные рисунки, потому что советские женщины никогда так не одевались и не выглядели (даже белья такого в СССР не было), а весь их внешний вид и позы скопированы с американских плакатов середины XX века — их рисовали для поднятия настроения солдатам в казармах (отсюда и название - "pin up", "приколи к стене"), поэтому все женщины на них имеют подчеркнуто сексуальный и фривольный типаж.

Но фанатов СССР это не останавливает, и они продолжают постить эти картинки в качестве "живого доказательства классной жизни в СССР")



Как советские женщины выглядели на самом деле.



А теперь давайте посмотрим, как советские женщины выглядели на самом деле, спустимся так сказать с небес на землю. На фото выше изображены две героини фильма "Осенний марафон", которых играли советские актрисы Марина Неелова и Наталья Гундарева — те самые советские женщины, которые выглядели даже получше многих "среднестатистических советских женщин", так как по своей профессиональной деятельности следили за собой и в целом не сильно напрягались (не клали шпалы, не работали на заводе, не валили лес в тайге и т.д.).

Как вы думаете, сколько лет актрисам на фото? Ради интереса покажите снимок иностранцам и задайте этот вопрос. Я сделал подобный эксперимент и получил следующие ответы — "той, что слева (Нееловой) года 52-54, той что справа (Гундаревой) — около 60". Лично у меня примерно такое же впечатление — овал лица, контур век, морщины и прическа создают впечатление именно о таком возрасте актрис.

Сколько же лет актрисам этого фильма было на самом деле? Открываем "Википедию", заглядываем в фильмографию актрис и видим, что Неёловой во время съемок было 32 года, а Гундаревой — около 30 лет. 30 лет, Карл! Сейчас в 30 лет женщины выглядят как вчерашние школьницы — совсем ещё девочки — а в СССР это были уже вполне себе "старые тётки" с поплывшими лицами и погасшим взором.

Можно конечно сказать, что это такие роли и грим, но на самом деле Неелова и Гундарева и в других ролях выглядят не лучше, да и остальные советские актрисы в большинстве своём не блещут молодостью. Вспомните, к примеру, актрису Светлану Немоляеву из фильма "Служебный роман" — на момент съёмок ей было 39 лет, а в фильме она выглядит лет на 60, если не больше.



Почему советские женщины так быстро старели?




В этом есть целый комплекс причин, заключающийся в самом образе жизни и образе мышления советской женщины. Во-первых, хорошо выглядеть и следить за собой в СССР считалось моветоном — хорошо выглядящая женщина походила на "нетрудовой элемент" или даже на "женщину легкого поведения". Женщина в СССР — это шпалоукладчица, освоитель целины или на худой конец — солдатская мать, её предназначение — расшибить себя в лепешку ради государства. В советских фильмах и остальной пропаганде всячески высмеивались хорошо выглядящие и следящие за собой женщины, из них делали антигероев на фоне какой-нибудь героини Маши, которая в ватнике лезет ночью в -30 на опору ЛЭП натягивать оборвавшийся провод.

23f3e664-e3f8-440b-90c9-8f2317a579cc.jpg


Как следствие такой доктрины — в СССР отсутствовали нормальные средства по уходу за волосами, зубами и кожей — шпалоукладчицам и монтажницам кранового оборудования не пристало следить за собой, нужно целыми днями думать о Коммунизме. Страна, запустившая человека в космос, не могла выпустить нормальные женские прокладки и нормальный крем для лица, а зубы предлагала чистить абразивным порошком, который полностью истирал зубы годам к 35, если не раньше.




Те дамы, кто избежал тяжелой работы и более-менее устроился в жизни (как те же Гундарева и Неелова), всё равно не были защищены от бытового советского рабства — в СССР считалось, что женщина должна "тянуть семью", всех обшивать и обстирывать, готовить завтрак, обед из трех блюд и ужин, проверять уроки у детей, ходить на родительские собрания, водить детей на кружки и секции, а также мотивировать и всячески ублажать мужа (а часто и потакать его алкоголизму) — именно так в СССР жило 85% (если не больше) женщин.



Добавьте к этому ежедневное стояние в очередях, скандалы и стрессы, приплюсуйте плохое питание — и вы сами увидите все причины, почему советские женщины в 30 лет выглядели на 50 или даже старше.



А что сейчас?

Фанаты СССР не устают приводить всякие доводы, почему в СССР было хорошо — мол, рождаемость была какой высокой, вы только посмотрите! О том, что высокая рожадемость характерна прежде всего для малоразвитых стран, в которых нет средств контрацепции, и большинство рожденных таким образом детей являются нежеланными (что откладывает отпечаток на всю их дальнейшую жизнь) — фанаты СССР вспоминать не любят.

А лично я вижу соверешнно другое — современные женщины выглядят на 20 лет моложе, чем их ровесницы в СССР. Нынешняя тридцатилетняя барышня — это совсем ещё девчонка, которой могут не продать пиво в магазине, а к нынешним пятидесятилетним следящим за собой дамам на улице нередко обращаются "девушка". Их ровесницы в СССР уже имели согнутые спины, золотые зубы и ходили в платочках на голове и с тележками на колёсиках.

Именно это и есть для меня показателем прогрессивности — хотите узнать правду о жизни в той или иной стране? Посмотрите на её женщин, а не слушайте сказки про космос и ядерные бомбы — они не имеют никакого отношения к жизни 99,99% населения.

 

  Источник ➝

Это интересно
+1

16.05.2019
Пожаловаться Просмотров: 475  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 35

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Если можно,я бы хотел добавить.

Качественные стиральные машины,техника для кухни и уборки дома,-это ведь было на седьмом месте.А первые шесть занимали вооружения,которые производились в бесконечном количестве,а потом либо уничтожались,либо "продавались за бесплатно" "друзьям по соцлагерю" и развивающимся социалистической направленности.Это раз.А второе -бестолковая несоревновательная жизнь без намёка на конкуренцию порождала всеобщий инфантилизм.Жванецкий об этом неплохо говорил.Сделаешь 10 велосипедов -получишь 120 руб,сделаешь один велосипед,-тоже 120 руб,не сделаешь ни одного велосипеда,всё равно получишь 120 руб.Очень многие спивались именно по этой причине.Непьющий мужчина считался пособником власти,которая  априори считалась если не врагом народа,то ну никак не другом.А поголовное пьянство вело к развалу семей.У нас в классе из 36-38 учеников только у четверых были полные семьи.И в других классах редко,чтобы лучше.Кем в результате выросли мои одноклассники?Половина в гражданском или никаком браке,половина по нескольку раз в разводах.Женщина -хрупкий цветок природы,чтобы продлить его очарование,нужна стабильность,крепкая семья,устойчивый достаток.Ничего этого не было и не могло быть при социализме с его очередями,повальным дефицитом.Вы вспомнили про прокладки!Какие прокладки?Если выкидывали туалетную бумагу,очередь была километровой!И набирали,сколько могли унести,если давали...Шампунь,это вообще без слов...А очереди в поликлиннику?А аборты,по числу которых мы были абсолютными чемпионами мира?Какое здоровье,какая красота и долголетие?

Серега, ты не прав!

Советским женщинам была не доступна овсянка - весь овес уходил на корм боевым лошадям конемаршала Буденого!

А потом и кукурузная мука с хлопьями пропала опосля съёма Хрущева с должности!

Вот и приходилось жрать бедным женщинам селедку с перловкой!tongue-out

Ага,и запивать несвежим жигулевским...money-mouth

))))))))))))sealed!!!!!

17.05.2019

   Полностью согласен и с самим постом и коментом на него.

Господи, что за чушь! Ну и что от того что выглядели старше? Это не значит, что они умирали рано. То поколение и сейчас намного крепче современного. Вы посмотрите на молодых актеров и певцов, сплошь и рядом умирают от инсультов, инфарктов, рака и прочих "прелестей" современной жизни. По моим наблюдениям те, кто выглядит моложе своих лет, как это не странно, болеют намного чаще. Лучше выглядеть старухой, но быть здоровой (относительно), чем "молоденькой" да с кучей всяких болячек. То поколение было менее изнеженное, более сильное духом. А сможет ли современная молодежь (в т.ч. и автор) вынести те испытания, что легли на плечи старшего (и не очень старшего) поколения советских времен? А события в мире таковы, что и современной молодежи, скорее всего, придется пройти через страшные испытания войной. И вообще с каких это пор семейные обязанности стали "бытовым рабством"? А что на Западе женщины того времени не стирали, не варили, не занимались уборкой дома? Автор слишком молод (судя по ссылке) и не ему судить о женщинах того времени.

Тамара,если я правильно помню,то ты моя ровесница,и жившь где то под Омском.Татьяна,которая Агрофена,автор статьи,нам в матери годится,хотя по жизни бодрячком.И на огороде еще вкалывает по полной.

Вообще сравнивать женщин сейчас и тогда,дело ненужное.И тогда были штучки,которые в 50 выглядели на 27,и сейчас есть такие,что в 30 выглядят на 57.Но жить сейчас,по моему,стало легче.Чисто физически.Но стрессов больше.

17.05.2019

для рекламы средства омоложения "кому за тридать" нужны женщины 20 и 45 лет;

ты надолго сейчас в Сабе? насчёт самодержавия пообщаться не жалаешь? кажецо

на место царя предполагается просто диктатор с пожизненным сроком - вот и весь 

смысл этой шумихи

Надолго ли,не знаю,видимо,пока свой камаз не отремонтирую,неделя,может,две.Очень хочу про монархию тему сделать,но над ней надо какое то время посидеть,а времени столько нету.Весна,посадки,хозяйство.Но желание поговорить есть.

Во-первых, я живу в Барнауле. Во-вторых, не знаю сколько Вам лет, а мне 65. И в-третьих, автор статьи не Татьяна, которая Аграфена, а некий Максим Мирович (см. по ссылке на источник в конце текста).

Сложно представить,чтобы человек публиковал статью,будучи коренным образом не согласным с автором.Это раз.

Во вторых.Про Бирюзовую Катунь слышали.Стало быть земляки.Правда я несколько моложе,но немного погодя обещаю исправить...smile

выкладываю статьи  - с которыми не согласна или частично согласна...на суд читателей...так интереснее...

А ты хоть сам-то видел Агрофейку на её огороде собственными глазами-то ?!?

Да,конечно,она выставляла свой цветник,огород.А что,неужели фотошоп.surprised

сейчас Сергей ещё лучше- 4 туи выросли- тополя канадские красные-около дома -аж 7 шт с 2-х сторон-- яблони колоновидные стали яблоки давать- а груша - вкуснятина- не говорю уж о вишни-  абрикосовом дереве-и сливах разных сортов- - а земляника такая зацвела-- только бы не мороз-- все грядки белые-- много газона- в пинг- понг играй- и уголок отдыха с качалкой-- душ на улице- - а огородик маленький - но самое основное..хлопот немного- только для удовольствия. laughing

Кверху задницей не стою- сорняков почти нет- сидератами пользуюсь - да и грядки высокие- огороженные...

А юс завидно...вот и злобствует))))sealed

Я не представляю какое у вас хоз-во- но видно не хилое- тем более как вы писали и пчёловодством занимаетесь - а это здорово. !

Помню на деревне у дедушки - когда мёд качали- его можно было есть только с огурцом- так жёг горло!!! Настоящий мёд!

 

Пчел сейчас практически не держу.На мед спрос очень маленький,каждый год мучаемся с продажей.Держу коров,коз,кур,уток.Но летом больше на камазе,а по хозяйству жена.

У меня тоже хороший сад,огород,вот только виноград никак не могу научиться разводить.Хотя вино делать научился.Груши,яблоки,сливы,это дело обычное.Вот чернослив пытаюсь к алтайской зиме приучить...

комментарий удалён

Мы тоже в основном козье сейчас пьем,коровье на продажу.Сметана из козьего молока интересная.Жена три года назад козами заинтересовалась,теперь козьего молока больше,чем коровьего.Надо сыр сычужный научиться делать из козьего.Но летом на это времени нет.

А мед московские у нас ездят,скупают почти за бесплатно,по 100 рублей килограмм.Смысла нет работать с такими ценами.А дороже,надо самому стоять,продавать,на Алтае это нереально.

У кого я беру молоко- делают сыр- называют его брынзой- очень вкусный- только когда не солёный- но хранится не долго- и цена приличная 750 р кг...( муж татарин )а готовят с какими то спец средствами - закупают пакетики по интернету..

Молоко беру каждые 4 дня по 2 литра- по 150 р. 

Мёд 100 р за кг??surprisedэто обдираловка для вас...

У нас цены разные и примерно 500 р за кг- только пойми натур или нет -или с добавками- на вкус просто сладкий....

Козье молоко продлевает жизнь )))и её качество...laughing

И мясо своё- и сало и курятина и яйца--и растения..и всё натуральное... Здорово!И хлеб наверно сами печёте-- я сама пеку- но не на опаре-- на опаре полезнее. 

У кого я беру молоко- делают сыр- называют его брынзой- очень вкусный- только когда не солёный- но хранится не долго- и цена приличная 750 р кг...( муж татарин )а готовят с какими то спец средствами - закупают пакетики по интернету..

Молоко беру каждые 4 дня по 2 литра- по 150 р. за литр.

Мёд 100 р за кг??surprisedэто обдираловка для вас...

У нас цены разные и примерно 500 р за кг- только пойми натур или нет -или с добавками- на вкус просто сладкий....

Козье молоко продлевает жизнь )))и её качество...laughing

И мясо своё- и сало и курятина и яйца--и растения..и всё натуральное... Здорово!И хлеб наверно сами печёте-- я сама пеку- но не на опаре-- на опаре полезнее. 

01.06.2019

видимо вино должно решить проблемы закрытости рынков ;

если серьёзно, хоть на что-то в россии есть устойчивый спрос?

Конечно.Как и везде.Хлеба и зрелищ.

04.06.2019

ну зрелища-то разного качества!

а российские - сплошь калька с

западных. которых сейчас принято

критиковать на каждом шагу за бездуховность

 

в том и проблема, что "фабрика грёз" ни  в какой

реальности уже не нуждается, не только в Рф-ской

 

что касается хлеба - у вас нормальный подовый есть? или только собственной выпечки?

Сейчас цветники в разных местах уже другие- лилейник зацвёл- тюльпаны отцвели-- на вашем фото- вы под берёзой сидите- 

у нас на углу-- огромная берёза тоже выросла- а 15 лет мазад малюсенькую посадили.. за оградой- сирень махровая цветёт-- красота!!!

а ты юрасик меня видел в огороде????

Название темы - понятие обобщённое. 

СССР- 70 лет и разное время и жизнь была разной и выглядели женщины - да и мужчины отличительно от времён до военных и после военных по разному... 

Когда смотришь документальные съёмки до военного периода- все какие -то прямо скажем- далеко не красавцы - и по сегодняшним меркам-- худые- озабоченные-- плохо одеты...

После военные времена- ближе к Брежневским - совсем другая картина. 

Мораль- поведение - менялось-- ранее разводов было намного меньше-- причины- некуда уходить- проблемы с жильём - детей было не менее 3-х - как - как вырастит ьда и неприлично--.

Вот и терпели женщины и пьянство и битьё и оскорбления....

Относительно быта- я застала времена стирки на "стиральной машине Волна"---- ))))laughing

Целый выходной на это уходил- и когда появились типа Ока- с ручкой для отжима- уже было счастье...

А ведь помню и те времена- когда не было шампуней для волос-- а волосы были густые и длинные--- детское мыло+ раствор уксусной эсенции-- иначе колтун на голове....

Но другого не знали- как у всех-- и не жаловались-...и не считали свою жизнь бытовым рабством...

Женщины практически все умели шить - вязать.. и даже при дефиците старались выглядеть модно по тем временам....

Сейчас да- выглядят лучше- ухода больше за собой-- но здоровья действительно меньше...

Наши предки- относятся к тем - кто выжил в семье-- сильнейший - без прививок--( из 10 чел-- дай бог половина)- физически работали больше  и поэтому и прожили или живут ещё и за 80 и за 90.

Сейчас 1-2 ребёнка- практически 90 % хроники- по тем или иным заболеваниям--

В детских садах неделю в сад- 2 недели дома... 

В 40 лет у всех уже суставы- спины болят- не говоря о с\сосудистых заболеваниях-- очень много толстых-- помню в 60-годы- если человек был толстый- считалось - больной- или диабед или сердце...

Разные времена- разные нравы-разное отношение к жизни.. 

Только не помню - чтобы в СССР жаловались на жизнь так - как жалуются сейчас -а каждая вторая женщина- разведена...

Почитаешь в сетях- ложись и помирай ((((undecided

laughinglaughinglaughing 

 

Татьяна,попомните мои слова,как огород бросите,так и все,можно ложиться и далее по списку...wink

Серёжа! во первых- у меня не огород- а огородик ))))laughing в основном клубника и земляника-- 

во вторых- так всё устроила- никакой перекопки- только плоскорезиком-- на высоких грядках-- 

а в третьих огромное удовольствие получаю- но не рабский труд-- большой газон стригут муж- и дети помогают...

в четвёртых- может и плохо-- но даже полы мою с удовольствием-- а глажка- которую женщины- как правило- ненавидят и мойка посуды - для меня просто отдых ))))laughing

А вот зимой страдаю- особенно - когда снега нет- вообще делать нечего на мой взгляд-- а для меня это убийство-

только скандинавской ходьбой и спасаюсь...

Когда нибудь может и брошу- кто знает как со здоровьем будет-- пока дрыгаю)))))laughing

Я  сейчас в продолжении этой темы попытаюсь клип Трофима про русских женщин поставить.Если смогу.

04.06.2019

это чувствуется; по количеству времени, которое Вы просаживаетеводите в инете

Что чувствуется??? 

В интернете провожу мах- 1 час-- а бывает пол-часа и менее,,,,

17.05.2019

заметно, душевно;

     Слушайте, Таня! Как в СССР так и в РФ были и есть разные женщины. Кто следил за своим внешним видом и здоровьем, те и тогда выглядели  хорошо, и сейчас тоже неплохо. Ну а кому это было безразлично, выглядели старше своих лет. Сейчас, конечно, полно косметических салонов, парикмахерских, где из дурнушки могут сделать голливудскую диву.  Но далеко не всем это по карману, либо нет времени наводить красоту, так как сейчас надо крутиться, чтобы было чем накормить и семью, и себя. А что касается картинок Барыкина, то на ни нормальные люди вряд ли ссылаются. Во всяком случае я впервые увидел такую картинку в опубликованной Вами статье. Я, конечно, понимаю, что не Вы её написали, но совершенно ясно, что у её автора с головкой не всё в порядке.  

Да вы ШО!!???surprised

А я вот и не знала и не ведала про это ... правда по салонам - кроме стрижек- не ходила-- а выгляжу в свои 72 на 60 ухоженнную-- сметанка всё виновата)))))

     А я вот в свои 81 тоже на 60 выгляжу. И повторяю, что автор статьи просто провокатор или дурачок. Написал, чтобы Ребухину можно было порезвиться, потрепаться о вещах, далёких от темы статьи. Одна Тамара выступила по теме.

Я с уважением отношусь к старшим.Тем более,что почти на тридцать лет.Но вот то,как вы легко заклеймили автора статьи дурачком,хотя у него не было цели написать диссертацию,статья не серьезная,чисто развлекательная,то это обстоятельство,оно больше характеризует вас.С умом у вас все в порядке,вы умный и порядочный человек.Вот только с юмором у вас,...но может это возрастное...