Открытая группа
3147 участников
Администратор Yes's
Модератор ИБ
Модератор Logos
Модератор Виноградинка

Последние откомментированные темы:

20190420052059

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Духовная сила означает степень господства духа над телом и душой

 

Протоиерей Игорь Гагарин

 

Духовная сила означает степень господства духа над телом и душой

— Что такое духовная сила?

— Духовная сила — сила духа. Человек по учению Церкви состоит из духа, души и тела. Человек построен по иерархическому принципу, согласно которому есть главное, есть подчиненное, есть подчиненное подчиненному. Иначе говоря, есть низшее и высшее.

Человек задуман Богом так, чтобы в нем господствовал дух. Чтобы дух господствовал над душою, душа над телом. Высшее — это дух, низшее — это плоть. На самом деле, после грехопадения все стало наоборот: человек перестал быть духовным, человек стал плотским. Очень часто в современном человеке плоть диктует духу, подавляет дух и управляет им. То есть сластолюбие, похоть и другие страсти зачастую руководят нашими поступками.

Я думаю, духовная сила — это когда все-таки дух входит в свои права, когда он диктует телу и душе, как поступать, как не поступать.

— Дух, душа — тонкие материи, невидимые глазу. Для того чтобы люди поняли, что это значит, давайте разберемся на примере. Вот у человека есть некий выбор. Чувство, эмоция его влекут к одному решению. А разумом он понимает, что лучше поступить по-другому. Вот разум, сознание — к чему относится, к душе или духу?

— Я думаю, к духу, конечно.

Вообще, действительно, понять, что от души, что от духа, бывает непросто. Я для себя так определяю. Вот, у меня есть различные мысли и чувства, которые меня постоянно наполняют: воспоминания, мысли, чувства, желания, эмоции. И среди них есть, условно говоря, добрые и есть недобрые. Но во мне же есть некая часть моего «я», которая дает оценку этому. Она говорит мне: «Я сейчас нехорошего хочу. Будет гадко, если я это сделаю». Та часть моего «я», которая может дать оценку тому, что происходит в моем сердце и в уме, вот это есть дух. Дух знает добро и зло, знает определенную систему ценностей и живет в них.

Душа — она вот: «это хочется мне», или наоборот, не хочется чего-то. Вообще есть «хочу» и «надо». «Надо» — это из области духа, а «хочу» — из области души. И когда человек поступает именно исходя из «надо», а не из «хочу», это духовно сильный человек. Когда довлеет «хочу» над «надо» — значит, духовная сила не на высоте.

— Понятие «сила воли» тождественно «силе духа»?

— В миру, вне Церкви, эти понятия почти тождественны. На мой взгляд, духовная сила и сила воли — это понятия очень близкие. Сила воли — это способность понуждать себя к чему-то, чего ты не хочешь. Но я бы сказал, что сила духа больше, чем сила воли, потому что к силе духа я бы отнес и способность к мужеству — это все-таки не совсем сила воли. К силе духа я отнес бы терпение, стойкость в страданиях, в скорбях — это все-таки не совсем сила воли. Сила духа — это когда человек радуется в скорбях...

Поэтому я считаю, где есть сила духа, там обычно есть сила воли, но там, где есть сила воли, там не всегда есть духовная сила. Для меня сила духа — это всегда положительная характеристика, это направленность на позитив, на добро. А сила воли… Было немало негодяев, злодеев страшных, которые достигли больших результатов в своих злодеяниях именно благодаря тому, что были очень волевыми людьми. Но сказать про какого-нибудь Сталина, хотя он был волевой и целеустремленный по-своему, шел к своей цели, что он был сильный духом человек, у меня язык не повернется.

Бывают и исключения, когда сила духа есть, а силы воли нет особенной. Вот я читал про священника, который был недостоин священного сана — до революции он служил в одном небольшом городке. Он был подвержен недугу пьянства, причем пил так, что это было очевидно для всех окружающих, часто его находили на улице в состоянии «положения риз», что называется. Терпели его люди как-то, но, тем не менее, его никто не уважал ни как священника, ни как человека. Он служил себе, служил — когда был в состоянии, на грани запрета в служении был… А потом случилась революция, и он оказался в ЧК. Его пытали, от него требовали отречься от своих убеждений. Его избивали, потом бросали в камеру, и заключенные спрашивали: «Батюшка, что они от вас требуют?» — «Они от меня требуют, чтобы я подтвердил, что Христос был за то же, за что выступают большевики, — чтобы было везде равенство и т. д. А я не могу этого подтвердить, потому что Христос говорил «Отдай!», а они говорят «Возьми!» — это разница большая». В конце концов его расстреляли… Сильный это был духом человек? Я думаю — сильный. А вот сильный ли волей… Если бы в то время не случилось этих гонений, так бы, может, и умер бы человек где-то под забором пьяный и никогда бы никто не сказал бы о нем доброго слова. А вот когда пришлось постоять за веру за свою, я думаю, в нем проявилась сила духа.

— Зачем дана человеку эта сила — сила духа? Весь все, что нам дано, дано с какой-то целью.

— Хочу по этому случаю вспомнить отрывок из Евангелия, который мы читаем в дни памяти Иоанна Предтечи. Иисус Христос говорит об Иоанне Предтече такие слова: «Что смотреть ходили вы в пустыню — трость ли, ветром колеблемую?» Меня эти слова всегда цепляют. Действительно, человек очень часто является «тростью (то есть тростинкой), ветром колеблемой». Пока ветра нет, эта тростинка стоит прямо, но как только начинает дуть ветер, трость колеблется. И вот как раз сила духа — это способность тростинки не колебаться под влиянием ветра. Когда появляется такой человек, как Иоанн Креститель — трость, которая не колеблется ветром, то он покоряет себе всех окружающих своей силой, потому что сила притягивает. Почему люди пошли к Иоанну Крестителю — потому что они почувствовали: «я — трость колеблемая, а он — нет, у него дух стойкий и прямой, который не колеблется ветром».

Я думаю, что быть тростинкой, ветром колеблемой — жалкая и недостойная человека участь. Человек должен стремиться к тому, чтобы обрести твердость, без которой не будет и радости. Чем тверже дух человека, следующего по пути добра, тем радостнее, веселее на душе человека. А слабость всегда влечет за собою отсутствие радости сердца, уныние, тоску, печаль…

— Как укрепить силу духа?

— Так же, как и силу тела. Силу тела укрепляют правильным питанием и упражнениями, гимнастикой. С духом то же самое — правильным питанием и гимнастикой. Только питание и упражнение духа и души — это все-таки другое питание и упражнение…

Человек желающий быть сильным духом, обычно знает, какую роль играют люди, с которыми ты общаешься. Это влияет на нас. От того, с какими людьми я общаюсь, во многом зависит, каким человеком становлюсь я сам — «с преподобным преподобен будеши», так сказано в Псалтири. «С кем поведешься, от того и наберешься». Общение с духовно сильными людьми, это тоже питание души.

Очень важно, какие книги человек читает. У Высоцкого есть прекрасная песня, в ней есть слова:

Если путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал

Если в жарком бою испытал что почем,

Значит, верные книги ты в детстве читал…

Я перефразирую: «Если ты стал достойным человеком — значит, верные книги ты в детстве читал». Это действительно так — я уверен, что от того, что в детстве прочитает человек, многое зависит. Чтение — это тоже упражнение, конечно, и в любом возрасте…

А церковные люди еще знают слово «аскет». Что такое аскетика? Ее смысл, конечно, не в том, чтобы во всем себе отказывать. Это система упражнений, направленных на то, чтобы подчинить духу душу и плоть. То есть как раз на развитие силы духа. Человек сознательно совершает некие усилия, которые укрепляют его дух. Для православных людей главным таким упражнением является пост. Это очень сильное, серьезное упражнение. Каждый, кто имеет опыт поста, знает, что из поста обычно выходишь, чувствуя себя гораздо в меньшей степени тростинкой, ветром колеблемой, чем до него.

Для верующих людей хочу особо сказать: главным источником, силы духа является причастность к Духу Святому. Сегодня, я думаю, мы не случайно говорим на эту тему в день Сошествия Духа Святого на апостолов, когда они получили силу свыше. Вот посмотрите — апостолы — можем ли мы назвать этих людей сильными духом до Пятидесятницы? Едва ли: мы видим, что люди, которые бросили своего Учителя, в ужасе разбежались — они были очень хорошие, добрые, чистые — но они не были сильные люди. И когда на них сошла в Пятидесятницу сила свыше, они сделались совсем другими людьми. Поэтому мы, православные, считаем, что все-таки самое главное средство стать духовно сильным человеком — это стяжание благодати Святого Духа. Как? Все, что происходит в Церкви, весь режим жизни церковного человека — посты, молитвы, Богослужения, Таинства — все это направлено на то, чтобы стяжать благодать Святого Духа. А дальше уже — соответственно той мере, в какой я наполнен этой благодатью — в той мере я становлюсь духовно сильным человеком.

— Многие считают, что занятия спортом тоже укрепляют силу духа, поскольку спорт тоже требует дисциплины, режима — вот как вы говорите, подчинения низшего высшему, приходится терпеть усталость и боль, преодолевать свои слабости тела…

— Полностью под этим подписываюсь. Некоторые православные авторы критически относятся к спорту. Обычно в их книгах делается упор на то, что спорт — это соревнование, что соревнование — это всегда желание быть первым, а там, где есть желание быть первым, обязательно есть тщеславие, а мы же, наоборот, смиренными должны быть … Я вам честно скажу — я не разделяю этой точки зрения и думаю, не беда стремиться быть первым. Быть первым не плохо, плохо гордиться над теми, кто не первый.

Конечно, спорт в основном развивает силу воли. Но, как мы говорили, сила духа и сила воли — это понятия не противоположные. Сила воли — прекрасное качество.

Вообще я убежден, что кем станет человек в этой жизни, чего он достигнет, на какой уровень совершенства он поднимется, во многом зависит от силы воли. Волевой человек плывет против течения в этой жизни. Победа приходит всегда через усилие. Так много прекрасных, чудесных, добрых, но безвольных людей, которые не смогли стать тем, кем они призваны были стать, потому что у них не хватило воли…

Поэтому я к спорту отношусь положительно. Сам никогда спортом не занимался, но с удовольствием наблюдаю за теми молодыми людьми, которые серьезно этим занимаются. Когда смотрю, как девочка каждое утро, в 4 или в 5 утра, перед школой едет на тренировку по фигурному катанию… Какое усилие нужно делать над собой — я думаю, это очень хорошо.

— Вы сказали о важности силы воли, силы духа для успеха. В принципе, всем людям, которые считают себя неудачниками, у которых ничего не получается, для них тема силы духа, видимо, должна быть очень важной темой. Им следует обратить на это внимание, чтобы перестать быть неудачниками.

— Конечно. Большинство среди моих знакомых, кто оказались «неудачниками», как правило, считают, что причина их неудачи не в них, а в том, что они недостаточно хитры, недостаточно приспособлены… У меня был один знакомый, со мной в институте вместе учился. Когда с ним встретишься, постоянно какой-то едкий сарказм: «Ну конечно, все устроились, а я не могу приспосабливаться, не могу то, не могу се…» А он просто не может взять себя в руки и действительно понуждать себя трудиться. Конечно, легче всего найти причину неудачи в обстоятельствах. Бывают и неудачные обстоятельства, но все-таки я думаю, что всегда 90% успеха во внутренней силе, которую мы называем силой духа.

 

 

Это интересно
+2

Модератор 18.01.2013
Пожаловаться Просмотров: 1396  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 44

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Но сказать про какого-нибудь Сталина, хотя он был волевой и целеустремленный по-своему, шел к своей цели, что он был сильный духом человек, у меня язык не повернется.

Однако Александра Невского, выкалывавшего глаза новгородцам и отрезавшего им носы за то, что не захотели покориться Батыю, провозгласили святым. Прав был Аввакум, проклиная лицемерие священников, угождающих власти. Очень не хватает сегодня протопопа.

19.01.2013

Алиса Петровна!

Не люди "назначают святыми, но Господь Прославляет!

Мы - лишь свидетели Воли Божией, сопричастники Радости.

 

Прочтите здесь: Александр Невский

http://subscribe.ru/group/chudesa-pravoslaviya/3574594/

Yes, Александра Невского канонизировали во времена Ивана Грозного. Царю импонировал образ беспощадного братоубийцы и  сыноубийцы, который правил с особой жестокостью. Церковь исполнила заказ власти. Меня возвутило, что протоиерей противопоставляет Невского Сталину. Оба государственники, оба спасали Родину от иноземцев, оба были беспощадны к инакомыслящим внутри страны. Значит, с Богом в сердце можно русским носы отрезать и глаза выкалывать, а атеисту возбраняется?! И при чём здесь духовность, тем более святость?! Бог милостив. Христос свят.

Протоиерей цитирует Высоцкого - человека, раздираемого страстями, атеиста и далеко не аскета. Его духовность - пример? Я не против такого мнения. Воля, упорство - это и есть сила духа, она же страсть. Разделить силу воли и силу духа нельзя.

Статья при этом остаётся противоречиворечивой и не убедительной.

 

 

20.01.2013

Т.е. проявление Божьей Воли Вас не убедило?

Тогда, все святые "не святы"?

Проявление Божьей Воли - апокриф. О нём не сужу. Невский - известная историческая личность. О нём - сужу.

19.01.2013

Александр Невский усмиряет новгородцев.

 

"Вместе с князем в Новгород пришли монгольские переписчики, чтобы определить сумму налога, но новгородцы устроили бунт, во главе которого стал сын Александра Василий – дурак и пьяница. Александр вывел татарских послов из города под своей личной охраной, не дав их убить.

Тем самым он спас Новгород от гибели и мы знаем, как бы поступили монголы после этого.

С вожаками смуты, в том числе и с Василием, Александр поступил жестко: им вынимали очи. Александру удалось подчинить новгородцев, потерявших здравый смысл и не понимающих, что тот, кто не имеет сил защищаться сам, вынужден платить за защиту от врагов. Конечно, отдавать деньги неприятно, но, наверно, лучше уж расстаться с деньгами, чем с независимостью и жизнью.

В 1261 г. в Сарае усилиями Александра Невского и монгольских ханов Берке и Менгу-Тимура было открыто подворье православного епископа. Он не подвергался никаким гонениям, считалось, что епископ Сарский является представителем интересов Руси  и всех русских людей при дворе великого хана. Если на Руси начиналась княжеская усобица, хан присылал Сарского епископа с татарским беком, и они решали спорные вопросы на княжеских съездах. Если кто-то не считался с принятым решением и пытался продолжить удельную войну, его принуждали к миру с помощью татарской конницы.

На Руси наступил долгожданный мир, которые принёс свои плоды: началась формироваться русская нация и русская государственность."

Лимарев В.Н.

 

Считаю бессмысленным выкладывать здесь статьи, которые описываю события 13 века совсем по-другому. Это отдельная тема, совсем не о духе, а том, как историю и личностей в ней подгоняют под нужный власти формат.

20.01.2013

почему Вы считаете, что обладаете эксклюзивно правдивым материалом?

почему вы считаете, что те статьи об истории, что вы выкладываете здесь,- истина в последней инстанции?

Я просто указала, что есть другие источники информации, которым лично я доверяю больше. Вы уважаете право выбора?

20.01.2013

т.е. Господь "ошибся", прославляя святого Александра Невского?

Церковники угодили власти, причислив Александра Невского к лику святых. Госзаказ.

20.01.2013

ну, да; так поступали со всеми...?

Не говорю про всех, не знаю. Здесь сужу только о "святости" Александра Невского.

20.01.2013

Церковь - лишь свидетель Воли Божией

Это она сама себя таковой провозгласила.

21.01.2013

А, пожалуйтесь Господу! 

Церковь же Создана Христом.

Ссылочку, пожалуйста, для более конкретного утверждения.

21.01.2013

Мф. 16: 17-18

И от­вѣщáвъ Иисýсъ речé емý: блажéнъ еси́, Си́моне, вáръ Иóна, я́ко плóть и крóвь не яви́ тебѣ́, но Отéцъ мóй, и́же на небесѣ́хъ

и áзъ же тебѣ́ глагóлю, я́ко ты́ еси́ пéтръ, и на сéмъ кáмени сози́жду цéрковь мою́, и вратá áдова не одолѣ́ютъ é

К адовым вратам люди попадают. Здесь церковь трактуется, как сообщество людей единой веры, а не каменное здание для проведения обрядов. Христос крестился в реке и для дел своих спец. помещений не устраивал. Учеников держал наравне друг другу и самому себе,- никакой иерархии. Делил поровну еду и питьё,- коммуна в чистом виде.

Модератор 22.01.2013

Ошибаетесь Алиса Петровна, не делил Господь поровну. А благословил и преломил ячменный хлеб и две рыбки и раздавали ученики - сколько кому было нужно. А после еще собрали 12 коробов кусков оставшихся.

Поровну раздавал. Потому все сыты были и ещё осталось. Не оскудеет рука дающего.

Вы ошиблись, Валерий, насчёт справедливого дележа дьявола. А вместо признания приводите пример, как Христос голодных накормил. Это чудо, а обыкновенно просто делился с учениками, как с равными. И себя пред ними не возвеличивал, и никому преимуществ не давал. А ведь мог!

Модератор 22.01.2013

Поровну раздавал. Потому все сыты были и ещё осталось. Не оскудеет рука дающего.

Вы ошиблись, Валерий, насчёт справедливого дележа дьявола. А вместо признания приводите пример, как Христос голодных накормил. Это чудо, а обыкновенно просто делился с учениками, как с равными. И себя пред ними не возвеличивал, и никому преимуществ не давал. А ведь мог!

 Ну и как Господь поровну раздавал? Не раздавал Он, а ученики и не поровну, а кто сколько хотел взять. Не вижу в своих комментариях и справедливого дележа дьявола, откуда это?

Мф.14:17. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Мф.14:18. Он сказал: принесите их Мне сюда. Мф.14:19. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил

Принесите Мне хлебы сюда, ибо хотя поздно, но Я – Творец времени; хотя место пустынно, но Я Тот, Кто дает пищу всякой плоти. Отсюда научаемся тому, что если и немногое имеем, мы должны употреблять его на гостеприимство, ибо и апостолы, имея немногое, отдали народу. Но как это немногое умножилось, так умножится и твое немногое. Размещает народ на траве, научая простоте, чтобы и ты не покоился на многоценных постелях и коврах. Подымает взоры к небу и благословляет хлебы, может быть, и для того, чтобы уверовали, что Он не противник Богу, но пришел от Отца и с неба, а также и для того, чтобы научить нас, чтобы мы, прикасаясь трапезы, благодарили и таким образом вкушали пищу. и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

Мф.14:20. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

Ученикам дает хлебы, чтобы они всегда помнили о чуде и чтобы оно не выходило из их мысли, хотя они и скоро позабыли о нем. Чтобы ты не подумал, будто Господь совершил чудо только призрачно, с этой целью хлебы умножаются. Двенадцать коробов оказывается для того, чтобы и Иуда понес и не был увлекаем на предательство, раздумывая о чуде. И хлебы умножает, и рыбы, чтобы показать, что Он – Творец земли и моря и что все, что мы едим каждый день, едим потому, что Он подает и пища Им умножается. В пустыне было чудо, чтобы кто-либо не подумал, будто из ближнего города купил Он хлебы и разделил народу; ибо была пустыня. Это сообразно с рассказом. По наведению же узнай, что когда Ирод, плотский грубый ум иудейский (ибо это означает в переводе слово Ирод), обезглавил Иоанна, главу пророков, то есть не поверил пророчествовавшим о Христе, Иисус на будущее время отходит в пустынное место, к язычникам, пустыне по отношению к Богу, и врачует недужных душою, затем и питает их. Если Он не отпустит нам согрешений и не уврачует болезней посредством крещения, то не напитает нас и причащением Пречистых Тайн, так как никто из некрестившихся не причащается. Пять тысяч – это пять чувств, которые находятся в худом состоянии и врачуются пятью хлебами. Ибо так как пять чувств болело, то сколько ран, столько и пластырей. Две рыбы – это слова рыбарей: одна рыба – Евангелие, другая – Апостол. Но некоторые под пятью хлебами разумеют пятокнижие Моисея, то есть книгу Бытия, Исход, Левит, Чисел и Второзаконие. Двенадцать коробов было взято апостолами и понесено. Ибо то, чего не могли мы, простой народ, съесть, то есть понять, то понесли и вместили апостолы. «Кроме жен и детей», ибо христианин не должен иметь что-либо детское или женоподобное и немужественное.

 Делиться же приказывает нам князь мира сего - дьявол, устами его последующих - коммунистов провозглашающих:"Все отнять - и поделить! Что бы все были равны" Валерий, это ваши слова из параллельной темы "Вы жалеете для ближнего", которую открыл Yes. Перекликаются темы, вот я и ответила здесь.

Модератор 22.01.2013

И чем же эти слова вам не нравятся? Что назвал коммунистические идеи ересью и лозунг : "Все отнять - и поделить! Что бы все были равны" нечеловеческим, т.к. такое мог вложить в уста коммунистов дьявол - ибо он человекоубица искони! 

Господь не вас, меня лично призывает не делиться, а отдать - просящему - дай! Как и Апостол говорит: отдавайте, кому честь - честь, кому оброк - оброк, и не бывайте никому должны, кроме взаимной любви. 

Вы излагаете идеи марксизма вульгарно, как это делал бы необразованный человек. А революцию организовали интеллигентные люди, большинство с университетским образованием, нестяжатели и много претерпевшие от властвующего режима. Я считаю капитализм и его апологетов человекоубийцами. Империалистические войны, развязываемые США, а ранее другими капстранами,- пример.

Честь - честным. Оброк - т.е. налоги - в казну для справедливого распределение. Больше - больше нуждающимся. не бывайте никому должны- это значит не потакайте ростовщиками, ибо ростовщичество - смертный грех. Между прочим, в 18 году после почты и телеграфа вооружённые матросы захватили банк! Слава Христу и его коммунистическим идеям!

23.01.2013

революцию организовали интеллигентные люди... нестяжатели

 

и кто же из революционеров не был стяжателем? Ленин, Сталин, Троцкий...?

Да, они тоже. Нестяжатели материального. В истории стяжали славу и благодарность трудящихся России, социалистов и коммунистов всего мира.

23.01.2013

Да, ну?!

Модератор 23.01.2013

не бывайте никому должны- это значит не потакайте ростовщиками, ибо ростовщичество - смертный грех. Между прочим, в 18 году после почты и телеграфа вооружённые матросы захватили банк! Слава Христу и его коммунистическим идеям!

Алиса Петровна, как вы банальны в толковании Евангелия. Апостол имел ввиду быть всегда должным пред любым человеком - чем? Любовью!

То, что друга надо любить, не означает, что с врагом не надо бороться.

Модератор 24.01.2013

Но при этом не мстить и не гневаться и не обижаться и не ненавидеть и не злопамятствовать и не злословить и не осуждать... продолжите дальше?

Т.Е сохранять любовь к Богу и ближнему и не пускать агрессии внутрь, дабы не возгорелись страсти... Продолжите?

Но где же общение Господа с велиаром, и что общего у Бога с дьяволом?  Слава Христу и его коммунистическим идеям!    Ваши слова - демонизм чистой воды.

Если Вы понимаете, что коммунистические принципы: демократического централизма, подчинения меньшинства - большинству, выборность, отчетность низших перед высшими и др. ни как и ни где не были сказаны Господом Иисусом Христом, то эти идеи - князя мира сего.

Модератор 24.01.2013

Но не ненавидеть и не осуждать, не злословить и не злопамятствовать, не обижаться и не гневаться, не мстить и не пускать агрессию внутрь себя, да бы не возгорелись страсти.

Слава Христу и его коммунистическим идеям! 

Какое общение Света со тьмою, Господа с велиаром, Христа с дьяволом. А вы это общение нашли? Мне грустно за вас.

Это ваши представления. Я считаю Христа - первым коммунистом. А что касается выборности, отчётности, демократического централизма - это всё есть в каждой организации, партии и в т.ч. в Церкви кое-что, включая сбор членских взносов с каждого храма в общак (не знаю, как называется эта казна в церкви). Общение Христа с дьяволом я и не предполагала, это вы - автор, значит, из своей головы привели. Спасибо, что вам грустно, мне сейчас тоже: непонятно, как сложится моё ближайшее будущее.

Вера - отдельно, политика - отдельно. Коммунист не противопоставляется христианину.

Загадка. Зюганов в православную церковь ходит, а Путин в костёл, синагогу и мечеть.

Вопрос. Кто искренне верующий православный, а кто роли играет?

Модератор 24.01.2013

Извиняюсь за повторение, но: "Яких людей по - украинскI называють божевiльними?"

Отчаянных, сумасшедших, бедовых. На Руси сумасшедших называли блаженными. Верили, что во время приступов эти больные люди пророчествовали.

Модератор 25.01.2013

Слава Христу и его коммунистическим идеям! 

Алиса Петровна. А вы в Бога веруете? А в какого конкретно?

В единого Бога Отца Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. В Сына его Иисуса Христа. В Святой Дух.

Пожертвовать собой ради людей - коммунистическое мировозрение Христа.

А загадку мою почему не разгадали?

Блаженных зачем приплели?

Снова тень на плетень наводите...

Модератор 25.01.2013

Творца всех видимых и невидимых.

С этого момента поподробнее.

Пожертвовать собой ради людей - коммунистическое мировозрение Христа.

А это откуда у вас?

И еще, прочитайте внимательно новую тему:"О невинных страданиях"

Невидимые человеку, но видимые Богу - ангелы.

Христос жертвует собой ради других людей. Первая заповедь коммуниста - ставить общественное выше личного.

Модератор 26.01.2013

Такого в Символе Веры нет - то что вы говорите - ересь. Приведите подлинные слова Символа Веры.

Да вы еретик Алиса Петровна! "Скрестить Христа с коммунистами - это профанация вашего сознания!"

Модератор 23.01.2013

Алиса Петровна. Не попутали ничего? Ни одной идеи классиков марксизма мною то и озвучено не было. И на счет моего образования - по теории марксизма-ленинизма -5(отлично), в свое время, если вас это заводит.

Христос своей жизнью обосновал эти принципы.

Ваше образование заслуживает уважения.

Модератор 24.01.2013

Не обосновывал Христос принципов построения коммунистического общества, т.к. построение общества без Бога - ересь.

Построение общества - это создание государства с экономической и политической структурой. При чём тут Бог? Забота о душе отдельного человека - вот где место Бога. И называется он по-разному у монголов, арабов, евреев, славян и т.д.