Машины с электрическими и гибридными двигателями можно назвать новым трендом в мире автомобильной моды. Но мода редко следует принципам практичности и экономности. Возможно, электромобили и гибриды — исключение? Насколько выгодна их покупка?
Миф об экологичности
Маркетологи, разрабатывающие концепцию позиционирования электромобилей на рынке, сделали упор на экологичность данного вида транспорта. На первый взгляд, все логично: отсутствие выхлопных газов снижает загрязненность атмосферы, благоприятно влияя на окружающую среду.
Однако мы упускаем из виду другую сторону вопроса: рост числа транспортных средств, работающих на электричестве, требует увеличения генерации электроэнергии, производство которой наносит ощутимый урон окружающей среде.
Согласно исследованиям ученых института Северной Каролины (США), опубликованным в журнале Environmental Science Technology, доля автомобилей в выбросах двуокиси углерода составляет 20%. По самым оптимистичным прогнозам, к 2050 году за руль электромобилей пересядут около 40% американцев, однако загрязнение атмосферы от этого не уменьшится, поскольку ТЭС придется нарастить выработку электричества, а с ним и объем выбросов вредных веществ.
Давайте также не будем забывать и об аккумуляторах, утилизация которых тоже не проходит бесследно для окружающей среды. В свете выше изложенного утверждение об экологичности электромобилей выглядит весьма сомнительно.
Электродвигатель и ДВС: что лучше?
Тогда стоит предположить, что электромобили обладают другими свойствами, превосходящими машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? И тут ответ не будет однозначным, поскольку и у первых, и у вторых есть плюсы и минусы, не позволяющие на сегодня однозначно сказать, какой из агрегатов лучше. Судите сами:
- электромобиль из-за меньшего количества трущихся деталей имеет большой межсервисный пробег. Каждое техобслуживание связано с тратами, соответственно, на отсутствии ТО можно сэкономить;
- устройство и принцип работы электродвигателя обуславливают низкую шумность такого транспортного средства. По этому показателю с ним не сравнится ни один из дизельных, газовых или бензиновых моторов. У вас не будет необходимости делать шумоизоляцию салона, в машине и без нее будет достаточно тихо;
- электромобили отличаются быстрым разгоном и плавностью хода. Приятный бонус для тех, кто любит рвать с места на светофорах и ездить с комфортом;
- рекуперативное торможение, в ходе которого происходит подзарядка батарей, — тоже весомый довод в пользу машин с электрическим двигателем. Недаром подобная технология уже используется в «Формуле-1»;
- возможность тормозить двигателем, сохраняя тем самым механические тормоза, тоже стоит отнести к достоинствам электромобиля. В машинах с двигателями внутреннего сгорания подобное невозможно: в исключительных случаях вы можете прибегнуть к торможению с помощью коробки передач, это спасет вашу жизнь, но нанесет ощутимый вред двигателю и КПП;
- экономия на топливе. Заправка автомобиля с бензиновым двигателем, пробегающего за год 25000 км обойдется в $1300 — 1500, а электромобиля — в $300 — 500. Впрочем, понятие экономичности в данном случае относительно. Почему, мы расскажем чуть позже.
На этом преимущества электромобилей заканчиваются и начинаются недостатки:
- небольшой запас хода. У большинства моделей он составляет 120-130 км между зарядками: в городских условиях, если вам не приходится стоять по полчаса в пробках, этого вполне достаточно, но выехать на природу на таком авто будет весьма проблематично, поскольку найти по дороге источник питания на 220В можно не везде.
Включенные электроприборы (радио, кондиционер, освещение и пр.) способствуют более быстрой разрядке аккумулятора, значительно сокращая запас хода;
- низкая скорость. Если по показателю времени разгона электромобили выигрывают у своих бензиновых и дизельных собратьев, то по максимальной скорости значительно им уступают. У большинства электромобилей «потолок» составляет 130-150 км/ч, в то время как дизельные и бензиновые движки способны разгонять машину до 180-220 км/ч;
- чувствительность к резким колебаниям температуры. Велика вероятность того, что после ночи на 20-градусном морозе аккумулятор даст сбой, и двигатель не заведется. Поэтому официальные дилеры опасаются продавать подобные транспортные средства в местах с жесткими климатическими условиями;
- отсутствие станций зарядки. Инфраструктура электро-АЗС в России и Украине отсутствует. Конечно, вы можете зарядить аккумулятор от обычной розетки, потратив 6-8 часов, но обитателям верхних этажей многоэтажек такой способ недоступен;
- цена. Сегодня за электромобиль вам придется заплатить вдвое больше, чем за такую же машину с обычным двигателем внутреннего сгорания, и это несмотря на то, что государство обеспечило льготный ввоз электромобилей из-за рубежа.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: