На колёсах большинства автомобилей, передвигающихся по нашим "прекрасным" дорогам, имеются царапины, сколы и другие повреждения, которые портят внешний вид любой машины. В этой статье будет подробно описана реставрация дисков колёс, которые имеют не сильные повреждения - почему не сильные?
В интернете сейчас полно информации о ремонте легкосплавных колёс (не важно каких, литых или кованных) которые имеют существенные повреждения. И большинство водителей ведутся на лозунги многих ремонтных мастерских, якобы способных отремонтировать любое колесо. Чтобы не выкидывать зря свои кровные, в этой статье будет дано разъяснение, какие колёса есть смысл реставрировать и как это грамотно сделать, а какие диски просто следует сдать в цветмет.
Но прежде чем я перейду к разным видам повреждений дисков и к описанию грамотного их восстановления своими руками, для начала очень советую ознакомиться уважаемых читателей с другой статьёй, которая называется "Почему нельзя отремонтировать легкосплавные диски" ( ссылка на статью есть на сайте), где очень подробно описано, почему не стоит зря выкидывать свои деньги за ремонт некоторых видов повреждений легкосплавных дисков.
Ну а после её прочтения, уже можно будет вернуться к этой статье и читать о реставрации тех дисков, которые вполне реально отремонтировать.
Виды легкосплавных колёс и их повреждений.
И так для начала рассмотрим, какие бывают диски и какие бывают повреждения, а после уже перейдём к инструменту и ремонту.
Легкосплавные колёса делятся на три основные группы - литые, кованные и вырезанные из цельной болванки лёгкого сплава, с помощью механической обработки на станке с ЧПУ.
Литые колёса, как понятно из названия, отливают в специальные формы. Причём современное литейное оборудование большинства солидных фирм, позволяет заливать в формы расплавленный алюминиевый сплав под определённым давлением. Это позволяет избавиться от пор, каверн и других изъянов, а так же позволяет быстро и равномерно заполнить всю форму расплавленному алюминиевому сплаву.
Ну и благодаря давлению, такое литьё позволяет сделать структуру отлитого колеса более плотной, и разумеется прочной. Но всё же, для большинства отлитых колёс, после литься требуется дополнительная механическая обработка (и шлифовка), чтобы убрать все неровности и огрехи литья и придать литому диску привлекательный вид.
Кованные диски изготавливают несколько иначе. Здесь тоже присутствует форма (точнее матрица) но образование рельефа и формы колеса при таком методе происходит за счёт огромного давления паунсона. И заранее нагретый металл заготовки (болванки) немного вытягивается и вдавливается в форму, при этом его структура упрочняется (почти так же изготавливают кованные поршни, которые ощутимо прочнее литых поршней).
Но вернёмся к колёсам и к возвращению их отличного вида своими руками, что позволит автовладельцу сэкономить приличную сумму...Читать далее
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: