Александра Экстер (1882 г.р.), урожденная Григорович, жила на сломе веков, когда традиционное искусство уступало место искусству новому: непонятному, яркому, феерическому. Кубизм, футуризм, импрессионизм, постимпрессионизм, беспредметность, абстракционизм, супрематизм… Главным становилось не изображение натуры, а впечатление, настроение, мысль и философия.
Но становление Экстер как художника было связано не с Россией, а с Францией, в которой она прожила с небольшими перерывами семь лет с 1907 по 1914 год, учась живописи у знаменитых художников. В 1903 году, выйдя замуж за кузена, обеспеченного адвоката Экстер, она получила возможность ездить по Европе и знакомиться с живописью известных мастеров.
В Париже Александра не только училась, но и имела свою мастерскую,и здесь у нее было много знаменитых друзей: Пикассо, Леже, Аполлинер, Брак, супруги Делоне и другие. Кроме того, она участвовала в нескольких парижских выставках (салоне независимых, «Золотое сечение»), что давало ощущение вписанности во французский контекст.
Понятно, почему Экстер чувствовала себя в гораздо больше степени французской художницей, чем русской. Это в том числе было одной из причин, почему она решила в 1924 году остаться во Франции навсегда, но при этом не примкнула к русской эмиграции, хотя до конца дней сохраняла советский паспорт и советское гражданство, даже во время Второй мировой, когда это граничило со смертельной опасностью.
Александра Экстер умирала в небольшом городке под Парижем Фонтене-о-Роз в полном одиночестве, нищете и совершенно больная. В последние два года жизни она собирала и укладывала в коробки свой архив, чувствуя, что жить ей осталось недолго. В годы войны Экстер выжила только благодаря помощи друзей, в частности, Симона Лиссима, ее ученика, эмигрировавшего после октябрьской революции в США. Читать далее
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: