Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6541 участник
Администратор Ladybee
Администратор Тина_Хеллвиг

Важные темы:

Модератор moBstr
Модератор Savra

Последние откомментированные темы:

20240425102555

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Писатель и Модератор пишет:

Трамваи прошлых веков

  Трамваи прошлых веков

История брюссельских трамваев начинается с 1897 года во времена правления короля Леопольда II.

   

Для удобства посетителей Всемирной выставки он распорядился построить дороги и депо, где в двух больших залах сейчас размещается музей трамваев. Первые экспонаты относятся к 1869 году. В их число входят автомобили различных служб (подметальные машины, буксиры и т.д.), а так же несколько образцов известных "шоколадных" трамваев.

 

Музей трамваев Брюсселя - волонтерское предприятие. Работает он с апреля по сентябрь, имеет более 147 транспортных средств. Открыт по выходным дням и национальным праздникам. При желании можно прокатиться по городу в ретро-трамвае.

Кое-где, ближе к окраинам, на остановках сохранились старые павильончики 

Техника в те годы довольно быстро менялась, к тому же вагончики выпускали разные компании. Различались они по цветам, жаль, что все не могу показать.

 

Синий трамвай того же цвета, что и конные трамваи, без лобового стекла, которое мешало править лошадьми. Поперечно расположенные лавки позволяли пассажирам всегда сидеть лицом по ходу движения, но  кондуктор вынужден был скакать по подножкам на ходу. Конка немного похожа на описываемый вагон

 

 

 

Зеленый трамвай интересен тем, что салон разделялся сдвижной дверью на два отделения, в заднем - первого класса, переднем - второго. Сиденья, покрытые подушками, расположенные лицом по ходу движения, здесь пассажиры были лучше защищены от непогоды, и платили за проезд вполовину больше, чем в соседнем салоне.

Немного не то, что описано, но похоже.

Передняя часть для крепких задниц.

 

Первый желтый трамвай на долгие годы станет основным цветом брюссельского общественного транспорта. В 1914 году лавки вдоль стен были заменены привычными нам сиденьями, перпендикулярными окнам. Места первого класса располагались в центре салона, где меньше трясло при движении).

 

Место вагоновожатых. Долгое время они работали стоя


Шоколадные вагоны коричневого цвета не имели салонов первого класса, их маршруты проходили через пролетарские окраины. Чувствуется европейская демократия и толерантность! Здесь появились частично закрытые места вагоновожатого.

Вид депо


То же, с другого ракурса


Задние площадки

Без комментариев

Окно с занавесками

 

 

 

 

 

 

Реклама - равноправная часть истории в данном случае

Без описания маршрутоуказателей картина брюссельских трамваев останется не полной.

Поначалу указывать ключевые остановочные пункты на разноцветных табличках с сочетанием цвето вна французском и голландском языках. С ростом числа маршрутов появились черные цифры, а разноцветные таблички с названиями размещались по бокам вагонов.

А теперь посмеемся над грамотной, цивилизованной и продвинутой Европой. Разноцветные маршрутоуказатели делались для того, чтобы неграмотные пассажиры могли узнать свой трамвай.

 

 

Из спецтехники доступной для съемок оказалась такая машина

 

 

Современные трамваи Брюсселя расписаны рекламой с веселыми картинками, и очень комфортны.

Это интересно
0

Писатель и Модератор 26.09.2020
Пожаловаться Просмотров: 183  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены