Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6541 участник
Администратор Ladybee
Администратор Тина_Хеллвиг

Важные темы:

Модератор moBstr
Модератор Savra

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Писатель и Модератор пишет:

От проститутки-ребенка до изящных искусств: Пан Юйлян - душа, преследуемая живописью

Снимок.JPG
Она должна была быть Матиссом Китая.
Некоторые художники рисуют по клеточкам. Ну, так, получается формальность - вы не видите, не чувствуете там пульса.
А еще есть те, кто рисует иначе.
Этаким электрическим, живым опытом.
Они заставляют петь портрет и дрожать натюрморт.
Пань Юйлян была одной из них, хотя ее и не упомянули в ваших учебниках истории искусств.




Снимок1111.jpg

Было время в престижном художественном музее Помпиду в Париже, когда ее работы хранились в архивах в категории «неизвестные художники».
Она отсутствует и в истории китайского искусства 20-го века после 1949 года.


Но в 1930-х годах эта китайская художница, бывшая проститутка – уже за одно это ее постарались тщательно забыть, была видной фигурой на арт-сцене.


aea5f29a6a6cc9e084fb3f16e70339d1.jpg


Screen-Shot-2020-09-30-at-19.08.52-scaled-930x306.jpg

У нее был еще один грешок с точки зрения Китая - она соблазняла своими европейскими пейзажами и обнаженными портретами, что в то время считалось незаконным – надо было писать в традиционном китайском стиле.

Но художница пересекла западный и восточный мир искусства и стала одним из первых художников-модернистов Китая.



7962fe49aa964b48b0150224d6825877.jpeg

Ребенком она осиротела, и дядя, игрок, обманом заманил ее в Уху и продал в публичный дом, получив за ее детство и невинность неплохие деньги. Ей было 13 лет.

Там она и провела ключевую часть своей юности, называя бордель в Уху своим домом. Это был дом, в котором она много раз пыталась повеситься и где мадам часто и жестоко избивала девочку.


e4a448d810c34d0aa8deb9d9513b35e9.jpeg

Так продолжалось, пока она не встретила красивого и прогрессивного мужчину - важного таможенного чиновника Пан Цзаньхуа.

Друзья устроили банкет в честь его прибытия и пригласили Юйлян обслужить чиновника.

Она спела ему песню: «Не спрашивай, куда идет раб».

Отношения стремительно развивались по драматичному китайскому сценарию, и Пан, очарованный ее незаурядностью (и красотой), купил ей свободу.


7962fe49aa964b48b0150224d68258772222.jpeg
Они поженились, и Юйлян стала его второй женой или наложницей. Это была высокая планка на социальной лестнице.

shuswacarx.jpeg
А в 1917 году они переехали в Шанхай - один из первых портов, открывшихся для международной торговли в 19 веке.

В Шанхае она быстро научилась читать и писать, и была очень благодарна за новую жизнь.
Из благодарности взяла имя мужа, тем самым его прославив в последствии.


И начала рисовать, сначала на уроках у соседки, а затем в Шанхайской художественной академии, довольно радикальной школе.
Здесь опять сыграл роль ее муж.
Он пригласил любителей искусства, показал работы и сказал: «моя жена очень талантлива, любит рисовать и много работает. Я готов направлять ее».


И тут стремление к новаторству, так долго сдерживаемое феодальным устоем, прорвалось. Академия решила принять девушек.
Пан стала выдающейся ученицей.



Screenshot-2020-08-19-at-15.42.39.png

Одно дело рисовать дразнящие натюрморты с фруктами, как Сезанн. Другое дело – рисовать голых девушек, тем более художнице!!
Пан была исключительно хороша и в том, и в другом, вызывала похвалу у преподавателей и возмущала общественность.


pan-yuliang-woman-by-the-window-1940-930x659.jpg
Дошло до того, что критики объявили о моральном и культурном банкротстве директора Пэна Лю Хайсу, назвав его извращенцем «истины и человечности».

Но Пан продолжала иллюстрировать силу, грацию в стиле, сочетающем традиционные китайские туши с мазками западноевропейских художников.

Screenshot-2020-08-19-at-15.45.35.png

Ее картины были чувственными, но никогда не ограничивались исключительно эротическими сценами.
Что-то было в личной близости Пан к наготе, во всей ее уязвимости и силе.

Она не только рисовала женщин для галерей.
Она рисовала женщин для себя.
Она рисовала женщин для тех, кто видит не только внешность женщины.



editorial-body3-1.jpeg

Пан стала первой женщиной в Китае, получившей стипендию для обучения в Европе.
В 1922 году она отправилась в Париж, и потом вернулась в Шанхай с еще более прогрессивными взглядами.
Принятие западных стилей сделало ее фигурой интриг и остракизма в Китае, а еще люди припомнили ей проституцию.


editorial-body1-3.jpeg

Дома ее терзала ревность старшей жены, в мире искусства -враждебность к ней - не только к ее работе - была настолько сильной, что она вернулась в Париж в 1937 году, где стала преподавателем в Школе изящных искусств, хотя и зарабатывала вдвое меньше, чем ее коллеги-мужчины.

b6c1e9fa-d107-4079-94ec-5c4ffcc6a95d_570.jpeg

Ей очень хотелось вернуться в Китай. Но Франция сказала, ее картины – собственность Франции, причем написали они об этом мужу.  На родине взял власть Мао. И Пан осталась.


Screenshot-2020-08-19-at-15.09.01-930x604 (1).png


56_IIAS_81c_Page_1_Image_0001-930x710.jpg


tumblr_p03a0kB3D41ug5xwdo1_400.jpg

На кладбище Монпарнас, где спят многие художники, есть надгробие из черного мрамора с рельефом из белого мрамора.
Под статуей висят десятки разных красивых медалей: справа строка надписей на китайском языке: Могила мирового художника Пан Юйлян (1895-1977).


Пан Юйлян умерла в 1977 году на чердаке в пригороде Парижа, рядом с ней были ожерелье и карманные часы, которые подарил ей муж.

Она оставила после себя около четырех тысяч произведений искусства.         https://tanjand.livejournal.com/3136738.html

Это интересно
0

Писатель и Модератор 19.10.2020
Пожаловаться Просмотров: 1130  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены