Фрейд – выдающийся британский художник, классик фигуративной живописи и реализма, входящий в Лондонскую школу живописи, близкий друг Фрэнсиса Бэкона. Они дружили двадцать пять лет.
Бэкон был почти на пятнадцать лет старше Фрейда и естественным образом стал его наставником. И хотя по стилю и тематике это совершенно разные художники, но оба смотрели туда, куда смотреть мы не любим.
И Бэкон, и Фрейд были страстными поклонниками азартных игр. Они вместе выставлялись, вместе проводили время в ночных клубах и разговорах о живописи, Бэкон спасал друга от самоубийства, когда от него ушла любимая женщина - его вторая жена.
И с самого начала Люсьена Фрейда сравнивали с Бэконом. Бэкон «смазывал» лица, делая их перекошенными как от удара кулаком, и расчленял человеческие тела. Люсьен Фрейд наоборот, был максимально реалистичен и даже натуралистичен.
Настолько, что взгляд невольно отворачивается от бесстыдных поз, которые художник рассматривает так пристально и с такой точностью передает все детали плоти, что физиология становится ощутимой кончиками пальцев.
Его живопись сама стала плотью. Он создал особый жанр - нечто среднее между натюрмортом, портретом и обнаженной натурой . Но это не эротика, а интимность, ответ на вопрос: «Каково это - быть в собственном теле, таком несовершенном и тленном?» Многие называют художника похабником, проходимцем и провокатором, перешагнувшим границы дозволенного. Читать далее
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: