←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

История синто. Зарождение и становление. Синтоизм и буддизм

История синто Зарождение

Существует несколько различных версий зарождения синтоизма. Первая версия опирается на то, что заселение Японии (подробнее в этой статье) происходило посредством миграции населения с территории современного Китая, с собой же они и принесли эту религию. Вторая версия, в свою очередь, говорит нам обратное – синто возникло непосредственно на островах Японского архипелага в эпоху Дзёмон. Следует отметить что синто правильно относить к анимистическому виду верований. Многие цивилизации и культуры в своем развитии исповедовали анимистические верования, но затем пережили их. В Японии же в отличие от всего мира синто, как анимистическое верование, не было забыто, а лишь видоизменилось со временем и превратилось в основную государственную религию.

Становление

Принято считать что синто, как общенациональная религия Японии установилась в районе 7-8 веков нашей эры. Насаждением синто занимались правители центральной области Японии, на тот момент страны Ямато. В процессе полного объединения всех японских островов под властью центра произошло полное утверждение синто. В этот же период в синто было канонизировано и, что важно, зафиксировано письменно в канонической книге синто – Нихонги. В последствии в стране Ямато появилось свое учреждение, отвечающее за религиозную деятельность, по нашему церковь. Дзингикан – дословно учреждение по делам земных и небесных богов. Также был утвержден канон религиозных праздников и обрядный порядок их празднования.

Следует немного подробнее остановиться на канонической книге синто – Нихонги. Считается, что инициатором создания Нихонги (переводится как Анналы Японии) выступила императрица Гэммэй в 720 году. Нихонги в последствии стала каноничной книгой синто, что-то вроде священного писания. Конечно, при составлении книги мифология была несколько подправлена для обоснования власти и ее божественного происхождения. В 947 году был составлен свод Энгисики, который также стал каноничным для синтоистов. В нем закреплялся порядок проведения синтоистских ритуалов, списки богов, молитвы, списки государственных храмов. В своде Энгисики храмы делятся на три различных ветви: семь династических святилищ императоров, семь святилищ наибольшей значимости для истории и культуры государства и восемь храмов наиболее влиятельных семейных кланов.

Синтоизм и буддизм

Само становление синто в 7-8 веках нашей эры уже подвергалось сильному влиянию буддизма в Японии. Буддизм проник в Японию из Китая и Кореи в то же самое время. Буддизм пришелся по нраву аристократии Японии. Но императорская династия не хотела перенимать чужую религию и не хотела конфликтов. Было сделано все чтобы избежать межрелигиозных конфликтов. Таким образом происходило слияние двух религий и видоизменение каждой. Например, синтоистские ками стали покровителями буддизма, т.е. они были, как бы, не против. Что есть достаточно хитрый ход, ибо в данном случае ками все же стояли выше. Затем некоторых ками начали отождествлять с буддийскими божествами. В итоге смешение двух религий дошло до того, что было принят такой канон – ками, как и люди находятся в круге перерождений и нуждаются в спасении, а спасение необходимо искать в буддийских канонах.

Еще сильнее буддизм стал влиять на синто в девятом веке нашей эры. Дошло до того, что на территории синтоистских храмов строились и буддийские. В синтоистских святилищах читались буддийские молитвы. В итоге в девятом веке буддизм вытесняет синто с поста государственной религии. Появляются новые праздники и ритуалы. Храмы строятся по новым архитектурным каннонам. Возникли новые синто-буддийские учения: санно-синто, ребу-синто. Синтоистские ками стали рассматриваться, как проявления будды, который пронизывает всю Вселенную. Таким образом мы наблюдаем обратную картину, теперь будды выходят на первое место, т.е. стоят выше ками.

Данный процесс замещения одной религией другой, по мнению ученых, стал возможен из-за крайней схожести синто и буддизма. Далее будет сказано о том, как произошел обратный процесс замещения буддизма синтоизмом в Японии. И этот уникальный (нигде в мире так безболезненно не проходило замещение одной религии на другую) процесс также приписывают крайней схожести двух верований. Именно поэтому на данный момент, все-таки, превалирует гипотеза первоначальном о занесении синто на острова Японии с переселенцами, как отдельно трактуемой ветви буддизма.

Стоит все же отметить, что не все произошло так гладко. Не все исповедующие синтоизм так легко смирились с его подчиненным положением. В 13 веке возникали целые движения, основным убеждением которых было главенство синтоизма. Примером такого движения служит Канэмото Ёсинда (перевод Ками – первичен, будда — вторичен). Благодаря этим движениям и стало возможным восстановление статуса государственной религии за синто и полное его отделение от буддизма в эпоху Реставрации Мейдзи.

 

Авторский контент, взято с портала "Все о Японии..."

Это интересно
0

28.11.2014
Пожаловаться Просмотров: 940  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 0

Для того чтобы писать комментарии, необходимо