←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

К ущербу от ДТП по ОСАГО следует относить и утрату товарной стоимости авто - ВС

К реальному ущербу от ДТП, подлежащих возмещению по договорам ОСАГО, следует относить и утрату товарной стоимости автомобиля. Такое разъяснение судьям дал пленум Верховного суда России в принятом сегодня постановлении.
 
В нем говорится, что возмещению подлежат: восстановительные и иные расходы, в том числе эвакуация автомобиля с места ДТП, его хранение, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения, расходы по доставке ремонтных материалов к месту ДТП и т.д, сообщает агентство ТАСС.
 
«К реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного /внешнего/ вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта», — отмечается в постановлении.
 
Верховный суд подчеркнул, что по договору обязательного страхования «возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты /повреждения/ груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам /в частности, объектам недвижимости, оборудованию АЗС, дорожным знакам и ограждениям и т.д./", за некоторыми исключениями, предусмотренными законом об ОСАГО.
 
Пленум ВС напомнил, что по договорам, заключенным с 1 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего составит 500 тысяч рублей.
 
Кроме того, теперь в случае возврата потерпевшему замененных запчастей их стоимость со страховщика не взыскивается.
 
Верховный суд также отметил, что непредставление поврежденного автомобиля на осмотр или для независимой экспертизы либо ремонт автомобиля до организации страховщиком осмотра не влекут безусловного отказа в выплате страхового возмещения. «Такой отказ может иметь место только в случае, если страховщик принимал надлежащие меры к организации осмотра поврежденного транспортного средства, но потерпевший уклонился от него, и отсутствие осмотра /оценки/ не позволило достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению», — говорится в постановлении.
 
При удовлетворении судом требований потерпевшего к страховщику в случае спора «суд одновременно взыскивает с ответчика штраф за неисполнение в добровольном порядке требований независимо от того, заявлялось ли такое требование суду». При этом если суд не принял решения о взыскании со страховщика штрафа, это может стать основанием для пересмотра дела в вышестоящей инстанции. Как пояснил судья-докладчик Владимир Момотов, «это повысит эффективность правосудия».
 
ВС отметил также, что само «наличие судебного спора о взыскании страхового возмещения указывает на неисполнение страховщиком обязанности по уплате его в добровольном порядке, в связи с чем удовлетворение требований потерпевшего в период рассмотрения спора в суде не освобождает страховщика от выплаты штрафа».
 
ВС также отметил, что на отношения, возникающие из договора ОСАГО, Закон о защите прав потребителей распространяется в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью.

 

Это интересно
0

27.02.2018
Пожаловаться Просмотров: 262  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 13

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
27.02.2018

"Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2007, N 2МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ПРАВОВОЙ АНАЛИЗВ статье рассматривается одна из наиболее острых и дискуссионных проблем договора ОСАГО - проблема утраты товарной стоимости автотранспортного средства при ДТП. Автором проводится правовой анализ современных методик определения утраты товарной стоимости транспортного средства.Проблема, связанная с утратой товарной стоимости (УТС), в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) существует с момента введения системы обязательного страхования.Суммы, в которые оцениваются утрата товарного вида и УТС, достаточно давно взыскиваются судами с причинителей вреда в рамках деликатных правоотношений в случаях причинения повреждений транспортным средствам. Но в области ОСАГО вопрос о том, должен ли страховщик осуществлять оплату УТС в составе страховой выплаты или нет, носит дискуссионный характер, несмотря на то, что и Президиум Верховного Суда РФ, и Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ высказались в пользу взыскания соответствующих сумм со страховщиков в тех случаях, когда потерпевшие предъявляют такие требования <1>.--------------------------------<1> Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу нашла отражение в ответе на вопрос N 18, включенный в Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2005 г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. Точка зрения Президиума ВАС РФ отражена в Постановлении от 19 декабря 2006 г. N 9045/06.Дискуссионность проблемы объясняется прежде всего тем, что до сих пор ведутся споры о природе УТС. Одни специалисты и суды относят ее к разновидности упущенной выгоды или даже возмещения морального вреда, а поскольку п. п. 63 и 64 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 (с учетом последних изменений), предусмотрено, что по договорам ОСАГО страховщик должен возмещать только реальный ущерб, и в п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО (Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ) прямо говорится о том, что причинение морального вреда не является страховым случаем по полису обязательного страхования, то оснований для взыскания со страховой организации УТС нет <2>.--------------------------------<2> См., например: Абрамов В.Ю. Еще раз об утрате товарной стоимости автомобиля // Страхование сегодня (www.insur-today.ru/comments/384/); Коньшина А. Проблемы компенсации утраты товарной стоимости при выплате страховых возмещений // Страховое ревю. 2006. N 6, июнь. С. 13; Решение мирового судьи судебного участка N 8 г. Белово Кемеровской области Е.В. Шпирнова от 11 марта 2004 г.; Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2006 г. по гражданскому делу N А55-29614/2005.Другие считают УТС реальным ущербом, но в силу того, что в упомянутых положениях Правил ОСАГО она не указывается среди видов реального ущерба, которые подлежат возмещению страховщиком, полагают, что оплачивать убытки в этой части должны причинители вреда, а не страховщики <3>.--------------------------------<3> См., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 марта 2004 г. по гражданскому делу N А26-6877/03-14; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 декабря 2004 г. по делу N А13-8607/04-20; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12 января 2006 г. по гражданскому делу N Ф04-9334/2005(18322-А03-4).Третьи считают, что ОСАГО построено на принципе полного возмещения причиненного потерпевшему вреда, а поэтому страховщик должен оплачивать и УТС. Кроме того, Президиум ВАС РФ сослался на пп. "а" п. 60 Правил ОСАГО как на основание возложения обязанности по компенсации УТС на страховщика <4>.--------------------------------<4> См., например: Фогельсон Ю.Б. ОСАГО и защита прав потерпевших на возмещение вреда // Страховое право. 2005. N 1; Сериков В. Утрата товарной стоимости по договору ОСАГО // Хозяйство и право. 2004. N 9. С. 47; Шевель А. Понес убытки - докажи: предмет доказывания и допустимость доказательств по делам о ДТП // Бизнес-адвокат. 2004. N 13. С. 7; Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М., 2006. С. 153; Постановление ФАС Центрального округа от 25 октября 2004 г. N А14-3440/2004/169/27.В обоснование своих позиций сторонники двух последних точек зрения неизменно ссылаются либо на Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98), либо на его отдельные положения, в которых в сжатой форме описываются те виды повреждений транспортного средства, которые и образуют в совокупности УТС. Обычно указывается, что дополнительная утрата товарной стоимости характеризуется преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ремонтных воздействий на его элементы, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей. При этом данный документ и иные методические руководства такого рода еще ни разу не были предметом серьезного правового анализа. Настоящая работа представляет собой, пожалуй, первую попытку.Вначале приведем извлечения, касающиеся именно порядка определения УТС, из встречающихся на сайтах экспертных организаций и юридических фирм текстов таких методических руководств. При этом следует отметить, что широко используется несколько основных методик, которые дают различные результаты, даже если мы имеем дело со схожими повреждениями транспортных средств одних и тех же марок.Методические руководства по определению величины УТСМетодика по расчету ущерба РД 37.009.015-98 <5>--------------------------------<5> Приводятся выдержки из Методического руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98).Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий:1. Дополнительная утрата товарной стоимости (далее по тексту - УТС) может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ремонтных воздействий на его элементы, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.УТС автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления).Примечание. В порядке исключения по запросам заинтересованных организаций УТС может быть определена после восстановления транспортного средства без его предъявления (осмотра). Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние транспортного средства перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.2. УТС может быть определена для всех типов поврежденных транспортных средств, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из видов ремонтных работ, влияющих на товарное состояние, а именно:- ремонта съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи);- ремонта (замены) несъемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи), формирующих каркас кузова (платформы, рамы) или устранение перекоса несущих частей транспортного средства;- полной или частичной окраски кузова (кабины, рамы, грузовой платформы).3. Общая (суммарная) величина УТС составит сумму всех перечисленных видов ремонтных воздействий.Важно учитывать, что УТС может быть начислена только по запросу суда:- на поврежденное транспортное средство, выданное гражданину бесплатно, через органы социального обеспечения;- на транспортное средство, использующееся в учебных целях и спортивных мероприятиях.УТС автотранспортного средства не начисляется в следующих случаях:- если на день осмотра величина износа транспортного средства составляет более 40% или срок эксплуатации превышает 5 лет;- если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи полная окраска снаружи и внутри салона);- если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.4. Величина УТС для легковых автомобилей при ремонте съемных элементов кузова, кабины, рамы, прицепа-дачи, грузовой платформы определяется с использованием следующих параметров:- коэффициента изменения величины УТС в зависимости от способа или характера предполагаемого ремонтного воздействия; значения для всех типов транспортных средств приведены в таблице 1;- розничной цены i-й детали, подвергаемой ремонтному воздействию (руб.);- коэффициента изменения величины УТС в зависимости от степени износа транспортного средства;- числа съемных элементов (деталей), подвергаемых ремонтному воздействию (ед.).Таблица 1Коэффициент изменения величины УТС при ремонтномвоздействии на элементы (детали) кузова────────────────────────────────────────────────────────┬───────── Способ или характер ремонтного воздействия на деталь │Значение────────────────────────────────────────────────────────┴───────── Ремонт съемных деталей────────────────────────────────────────────────────────┬───────── Устранение повреждений детали в легкодоступных местах │До 0,4 при деформации поверхности до 20% - ремонт N 1 │────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Устранение повреждений с применением подогрева (сварки)│До 0,6 или ремонт N 1 детали с деформацией поверхности от 20 │ до 50% - ремонт N 2 │────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Устранение (правка) повреждений со вскрытием узла │До 0,8 и сваркой; частичная реставрация детали с деформацией │ поверхности до 30% - ремонт N 3 │────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Устранение повреждений частичной реставрацией детали │До 0,9 на поверхности свыше 30% - ремонт N 4 │────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Замена части детали (ремонтная вставка) │До 0,7────────────────────────────────────────────────────────┴───────── Ремонт съемных деталей, снятых с транспортного средства────────────────────────────────────────────────────────┬───────── Ремонт N 1 детали │До 0,3────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Ремонт N 2 детали │До 0,5────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Ремонт N 3 детали │До 0,7────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Ремонт N 4 детали │До 0,8────────────────────────────────────────────────────────┼───────── Замена части детали (ремонтная вставка) │До 0,6────────────────────────────────────────────────────────┴─────────Значение коэффициента, используемое в конкретном случае, определяется экспертом, исходя из фактического состояния рассматриваемого транспортного средства, предполагаемого влияния ремонтного воздействия на внешний вид и остаточный ресурс отремонтированных деталей, соединений, декоративных и защитных покрытий, транспортное средство в целом. Максимальное значение рекомендуется применять при определении наружных панелей кузова (кабины).При незначительных повреждениях (до 5% площади детали) УТС по данной детали может не определяться.При ремонте (восстановлении) съемных деталей, в том числе кузова (кабины, грузовой платформы), максимальная величина дополнительной утраты товарной стоимости не может превышать 70% розничной цены этих деталей.Суммарная величина дополнительной утраты товарной стоимости транспортного средства при ремонте (восстановлении) съемных деталей его кузова (кабины и т.п.) не должна превышать значения, полученного с учетом коэффициента, указанного в таблице 2.Таблица 2Коэффициент снижения товарной стоимости в зависимостиот вида ремонтного воздействия на элементытранспортного средства───────────────────────────────────────────────────┬────────────── Вид ремонтного воздействия (причина снижения │Значения n товарной стоимости) │ max───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, │ 0,030 грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски │ и т.п.) │───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Ремонт (замена) несъемных элементов каркаса кузова│ 0,150 (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, │ мотоколяски и т.п.) │───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Устранение несложного перекоса │ 0,005───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Устранение среднего перекоса │ 0,010───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Устранение сложного перекоса │ 0,015───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Устранение особо сложного перекоса │ 0,020───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Замена кузова (кабины, рамы) или разборка для │ 0,010 полной окраски │───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Нарушение качества заводской сборки │ 0,010───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Полная окраска кузова (кабины) │ 0,040───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Окраска деталей кузова (кабины, рамы, прицепа- │ 0,050 дачи) │───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Разнотон при частичной окраске │ 0,005───────────────────────────────────────────────────┼────────────── Капитальный ремонт полнокомплектного транспортного│ 0,200 средства │───────────────────────────────────────────────────┴──────────────Примечание. Указанные в таблице 2 величины коэффициента для работ по ремонту съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи и т.п.) и капитального ремонта полнокомплектного транспортного средства являются справочными.5. При наличии на деталях (кузове, кабине, платформе, коляске), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий) эксперт вправе начислить УТС по вновь поврежденным деталям, но не более 50%.6. При необходимости величина дополнительной утраты товарной стоимости по трем другим (см. п. 2) видам ремонтных воздействий определяется с использованием следующих параметров:- величины УТС по одному из трех видов ремонтных воздействий;- коэффициента изменения величины УТС в зависимости от степени износа;- расчетного коэффициента снижения товарной стоимости транспортного средства в зависимости от вида 1-го ремонтного воздействия; предельно допустимые значения для всех типов транспортных средств приведены в таблице 2;- розничной цены нового транспортного средства с учетом фактической комплектности, руб.7. Величина коэффициента, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, коляски, рамы), или устранению перекоса несущих частей, определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью выполняемых работ, установленной предприятием - изготовителем транспортного средства, из расчета коэффициента 0,0007. 8. Величина коэффициента, используемого для расчета размерадополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ позамене кузова (кабины, рамы) транспортного средства или егоразборке с большим объемом слесарно-арматурных работ, определяетсяв соответствии с нормативной трудоемкостью выполняемых работ,установленной предприятием-изготовителем, из расчета коэффициента0,00025Т . н 9. Величина коэффициента, используемого для расчета размерадополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ пополной или частичной окраске транспортного средства, определяетсяв соответствии с нормативной трудоемкостью выполняемых работ,установленной предприятием-изготовителем, из расчета коэффициента0,001Т . н10. Величина коэффициента, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки транспортного средства и разнотон при частичной окраске, является постоянной.Для учета этих факторов дополнительного снижения товарной стоимости необходимо к расчетному значению коэффициента, полученному для учета влияния основных ремонтных работ, прибавить соответствующее значение, принятое по таблице 2 (см. п. 8).11. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, рамы), или устранению перекоса несущих частей снижается на 50%, если имеются признаки (следы) предыдущих аварийных повреждений несъемных элементов.12. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске определяется для транспортных средств с заводским лакокрасочным покрытием и сроком эксплуатации не более пяти лет.При наличии гарантии предприятия - изготовителя транспортного средства на лакокрасочное покрытие, превышающей упомянутый срок, для определения возможности расчета УТС следует руководствоваться сроком гарантии на покрытие.13. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства не определяется, если кузов (кабина, рама и грузовая платформа) автомобиля, автобуса, прицепа-дачи перекрашивался снаружи в зоне аварийного повреждения или полностью.14. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства снижается на 50% при наличии на деталях (кузове, кабине, платформе), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтной окраски). Утрата товарной стоимости по разнотону в этом случае не определяется.Методика по расчету ущербаРД 37.009.015-98 с Изменениями N 1 <6>--------------------------------<6> Приводятся выдержки из Методического руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98 с Изменениями N 1).Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий:1. Дополнительная УТС может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ремонтных воздействий на его элементы, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления).Примечание. В порядке исключения, по запросам заинтересованных организаций, УТС может быть определена после восстановления АМТС без предъявления (осмотра) АМТС. Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние АМТС перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.2. УТС может быть определена для всех типов поврежденных АМТС, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, влияющих на товарное состояние: - ремонта съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовойплатформы, прицепа-дачи, мотоколяски) - У ; эл - ремонта (замены) несъемных элементов кузова (кабины, рамы,грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски), формирующих каркаскузова (платформы, рамы, коляски), или устранения перекоса несущихчастей транспортного средства - У ; кар - замены кузова (кабины, рамы) автомобиля, автобуса,прицепа-дачи, мотоколяски или их разборки с большим объемомслесарно-арматурных работ, вызывающих нарушение качества заводскойсборки, - У ; куз - полной или частичной окраски кузова (кабины, рамы, грузовойплатформы, коляски) - У . окр3. При наличии всех перечисленных видов ремонтных воздействий общая (суммарная) величина УТС составит: У, руб. = У + У + У + У . об эл кар окр кузНа поврежденное АМТС, выданное гражданину бесплатно, через органы социального обеспечения, УТС может быть начислена только по запросу суда. Также по запросу суда начисляется УТС на АМТС, использующиеся в учебных целях и спортивных мероприятиях.УТС автотранспортного средства не начисляется также в следующих случаях:- если на день осмотра величина расчетного износа составляет более 40%;- если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи полная окраска снаружи и внутри салона);- если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения. 4. Величина дополнительной утраты товарной стоимости приремонте съемных элементов кузова, кабины, рамы, прицепа-дачи,грузовой платформы, мотоколяски, коляски мототехники (У ) элопределяется по формуле: m У, руб. = k2 SUM k1 x Ц , эл 1 iгде:k1 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от способа или характера предполагаемого ремонтного воздействия; значения k1 для всех типов АМТС приведены в таблице 3; Ц - розничная цена i-й детали, подвергаемой ремонтному iвоздействию (руб.);k2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа АМТС;m - число съемных элементов (деталей), подвергаемых ремонтному воздействию (ед.).Таблица 3Коэффициент изменения величины УТС при ремонтномвоздействии на элементы (детали) кузова────┬───────────────────────────────────────────────────┬───────── N │ Способ или характер ремонтного воздействия │Значения п/п│ на деталь │ k1────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 1 │ 2 │ 3────┴───────────────────────────────────────────────────┴───────── Ремонт съемных деталей без снятия с АМТС────┬───────────────────────────────────────────────────┬───────── 1 │Устранение повреждений детали в легкодоступных │До 0,4 │местах при деформации поверхности до 20% - ремонт │ │N 1 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 2 │Устранение повреждений с применением подогрева │До 0,6 │(сварки) или ремонт N 1 детали с деформацией │ │поверхности от 20 до 50% - ремонт N 2 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 3 │Устранение (правка) повреждений со вскрытием узла │До 0,8 │и сваркой; частичная реставрация детали с │ │деформацией поверхности до 30% - ремонт N 3 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 4 │Устранение повреждений частичной реставрацией │До 0,9 │детали на поверхности свыше 30% - ремонт N 4 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 5 │Замена части детали (ремонтная вставка) │До 0,7────┴───────────────────────────────────────────────────┴───────── Ремонт съемных деталей, снятых с АМТС────┬───────────────────────────────────────────────────┬───────── 6 │Устранение повреждений детали в легкодоступных │До 0,3 │местах при деформации поверхности до 20% - ремонт │ │N 1 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 7 │Устранение повреждений с применением подогрева │До 0,5 │(сварки) или ремонт N 1 детали с деформацией │ │поверхности от 20 до 50% - ремонт N 2 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 8 │Устранение (правка) повреждений со вскрытием узла │До 0,7 │и сваркой; частичная реставрация детали с │ │деформацией поверхности до 30% - ремонт N 3 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 9 │Устранение повреждений частичной реставрацией │До 0,8 │детали на поверхности свыше 30% - ремонт N 4 │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 10 │Замена части детали (ремонтная вставка) │До 0,6────┴───────────────────────────────────────────────────┴───────── Значение коэффициента k1, используемое в конкретном случае,определяется экспертом исходя из фактического состояниярассматриваемого АМТС, предполагаемого влияния ремонтноговоздействия на внешний вид и остаточный ресурс отремонтированныхдеталей, соединений, декоративных и защитных покрытий, АМТС вцелом. Максимальное значение k1 рекомендуется применять приопределении У наружных панелей кузова (кабины, коляски элмототехники).При незначительных повреждениях (до 5% площади детали) УТС по данной детали может не определяться. При ремонте (восстановлении) съемных деталей, в том числекузова (кабины, грузовой платформы, коляски мототехники),максимальная величина дополнительной утраты товарной стоимости(У ) не может превышать 70% розничной цены этих деталей. эл Суммарная величина дополнительной утраты товарной стоимостиАМТС при ремонте (восстановлении) съемных деталей его кузова(кабины и т.п.) не должна превышать значения, полученного с учетомкоэффициента n, указанного в таблице 4. iТаблица 4Коэффициент снижения товарной стоимости в зависимостиот вида ремонтного воздействия на элементы АМТС────┬───────────────────────────────────────────────────┬───────── N │ Вид ремонтного воздействия (причина снижения │Значения п/п│ товарной стоимости) │ n │ │ max────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 1 │ 2 │ 3────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 1 │Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, │ 0,03 │грузовой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски │ │и т.п.) │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 2 │Ремонт (замена) несъемных элементов каркаса кузова │ 0,15 │(кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, │ │мотоколяски и т.п.) │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 3 │Устранение несложного перекоса │ 0,005────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 4 │Устранение среднего перекоса │ 0,01────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 5 │Устранение сложного перекоса │ 0,015────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 6 │Устранение особо сложного перекоса │ 0,02────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 7 │Замена кузова (кабины, рамы) или разборка АМТС для │ 0,01 │полной окраски │────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 8 │Нарушение качества заводской сборки │ 0,01────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 9 │Полная окраска кузова (кабины) │ 0,04────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 10 │Окраска деталей кузова (кабины, рамы, прицепа-дачи)│ 0,05────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 11 │Разнотон при частичной окраске │ 0,005────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────── 12 │Капитальный ремонт полнокомплектного АМТС │ 0,2────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────5. При наличии на деталях (кузове, кабине, платформе, коляске), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий) эксперт вправе начислить УТС по вновь поврежденным деталям, но не более 50%.6. При необходимости определения величины дополнительной утраты товарной стоимости по трем другим (п. 5.2 Руководства) видам ремонтных воздействий УТС определяется по следующей формуле: 1 m У, руб. = k2 x Ц р SUM n , i 1 iгде: У - величина УТС по одному из трех видов ремонтных iвоздействий (У, У, У ); кар окр кузk2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа; n - коэффициент снижения товарной стоимости АМТС в iзависимости от вида i-го ремонтного воздействия; предельнодопустимые значения n для всех типов АМТС приведены в таблице 4; i 1 Ц р - розничная цена нового АМТС с учетом фактическойкомплектности, руб. 7. Величина коэффициента n, используемого для расчета iдополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ поремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова(платформы, коляски, рамы) (У ), определяется в соответствии с карнормативной трудоемкостью (Т ) выполняемых работ, установленной нпредприятием - изготовителем АМТС, из расчета n = 0,0007Т (с i нучетом ограничений SUM n <= 0,15). i При устранении перекоса несущих частей кузова использоватьзначение n. (Суммарный коэффициент, используемый для расчета maxдополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ поремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова, иустранении перекоса несущих частей кузова, должен определятьсяследующим образом: SUM n + n, где n соответствует i max maxопределенному виду перекоса кузова.) 8. Величина коэффициента n, используемого для расчета размера iдополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ позамене кузова (кабины, рамы) АМТС или их разборке с большимобъемом слесарно-арматурных работ (У ), определяется кузв соответствии с нормативной трудоемкостью (Т ) выполняемых работ, нустановленной предприятием-изготовителем, из расчетаn = 0,00025Т . i н 9. Величина коэффициента n, используемого для расчета размера iдополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ пополной или частичной окраске АМТС (У ), определяется в окрсоответствии с нормативной трудоемкостью (Т ) выполняемых работ, нустановленной предприятием-изготовителем, из расчета n = 0,001Т . i н 10. Величина коэффициента n, используемого для расчета iразмера дополнительной утраты товарной стоимости при выполненииработ, вызывающих нарушение качества заводской сборки АМТСи разнотон при частичной окраске, является постоянной. Для учета этих факторов дополнительного снижения товарнойстоимости необходимо к расчетному значению коэффициента n , iполученному для учета влияния основных ремонтных работ, прибавитьсоответствующее значение, принятое по таблице 4 (см. п. 8). 11. Величина дополнительной утраты товарной стоимости привыполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов,формирующих каркас кузова (платформы, рамы, коляски), илиустранению перекоса несущих частей (У ) снижается на 50%, если каримеются признаки (следы) предыдущих аварийных поврежденийнесъемных элементов. Величина дополнительной утраты товарной стоимости привыполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (У ) окропределяется для транспортных средств с заводским лакокрасочнымпокрытием и сроком эксплуатации не более пяти лет.При наличии гарантии предприятия-изготовителя на лакокрасочное покрытие АМТС, превышающей упомянутый срок, для определения возможности расчета УТС следует руководствоваться сроком гарантии. 12. Величина дополнительной утраты товарной стоимости привыполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (У ) окрне определяется, если кузов (кабина, рама и грузовая платформа)автомобиля, автобуса, прицепа-дачи, мотоколяски, грузовогомотороллера перекрашивался снаружи в зоне аварийного поврежденияили полностью. 13. Величина дополнительной утраты товарной стоимости привыполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (У ) окрснижается на 50% при наличии на деталях (кузове, кабине,платформе, коляске), не затронутых рассматриваемой аварией, следовпредыдущих аварий (ремонтной окраски), утрата товарной стоимостипо разнотону в этом случае не определяется.Метод Хальбгевакса, применяемый для расчета утратытоварной стоимостиДанный метод применяется для автомобилей не старше 60 месяцев.Данный метод может быть рекомендован для оценки УТС автомобилей иностранного производства на территории России на основании тех правил, которые применяются ведущими экспертными фирмами Европы.Данные, необходимые для расчета УТС:- цена нового автомобиля на момент выпуска (ЦН);- рыночная цена подержанного автомобиля (ЦР);- возраст автомобиля (мес.);- общая стоимость ремонта (СО);- стоимость работ (СР);- стоимость материалов и запасных частей (СМ).Перед началом расчета УТС рекомендуется рассчитать экономическую целесообразность самого расчета по следующей формуле:(ЦР / ЦН) x 100%.Если полученная величина будет меньше 40%, то УТС рассчитывать нецелесообразно. Если полученная величина будет больше 40%, то УТС рассчитывается.Для расчета УТС необходимо рассчитать два коэффициента:- коэффициент относительной стоимости ремонта (A);- коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей (.Эти коэффициенты рассчитываются по следующим формулам:A = (СО / ЦР) x 100%,B = (СР / СМ) x 100%.Далее, используя таблицу Хальбгевакса, находим значение коэффициента, который подставляем в итоговую формулу:УТС = (К / 100) x (ЦР + СО),где:УТС - утрата товарной стоимости;К - коэффициент, определенный по таблице Хальбгевакса.Следует иметь в виду, что:- для A < 10% (то есть когда стоимость ремонта очень мала относительно цены подержанного автомобиля) УТС рассчитывается только в исключительных случаях;- при A > 90% (то есть когда стоимость запасных частей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту) УТС рассчитывать нецелесообразно;- если B < 40% (то есть когда стоимость запчастей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту), УТС рассчитывается только в исключительных случаях.Для двух и более аварий данный метод не может применяться.Таблица 5Таблица Хальбгевакса для определения максимальнойвеличины УТС для легковых автомобилей──────────────┬─────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────── A-соотношение│B-соотношение│ До 2 │ До 6 │ До 12 │ До 24 │ До 36 │ До 48 │ До 60 │ │месяцев│месяцев│месяцев│месяцев│месяцев│месяцев│месяцев────┬─────────┼─┬───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────── I│ 10 - 20%│A│> 130 │ 5,00 │ 4,50 │ 4,00 │ 3,50 │ 3,00 │ 2,50 │ 2,00────┼─────────┼─┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────── │ │B│< 130 - 100│ 4,50 │ 4,00 │ 3,50 │ 3,00 │ 2,50 │ 2,00 │ 1,50 │ ├─┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─ -------------------- VW Golf GL 1.8 RP 1990 г. Санкт-Петербург -------------------- Санкт-Петербург Техноложка

27.02.2018

Цитата Но ведь это незаконное обогащение либо коррупционная схема ухода от налогов.Тут транспортное средство идет в утиль, отсюда ремонт не может быть произведен, что не противоречит новому закону по возмещению убытков

28.02.2018

Таким образом, вопрос так и остался открытым: Должна ли страховая выплачивать реальный ущерб? почему я должен, а страховая, которая принудительно застраховала мою ответственность не должна!!! На фига тогда вообще страховка? Чтобы частично оплачивать ущерб? Раз с меня взыскали, значит доказано, что это не обогащение. Вообщем, ничего не понятно.

01.03.2018

комментарий удалён

01.03.2018

Утрата Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это снижение его цены в связи с ремонтом. Любой автомобиль без повреждений стоит дороже, чем восстановленный после ДТП или любого другого ущерба. Вот эта разница в цене и есть УТС. Уменьшение цены объясняется возможным ухудшением внешнего вида автомобиля, снижением прочности деталей, агрегатов, повреждением защитных покрытий, использованием деталей, которые подверглись восстановлению или уже эксплуатировались. Как рассчитывается УТС? УТС рассчитывают эксперты на основании сведений о стоимости ремонтных работ, материалов и запасных частей, учитывается цена нового автомобиля и рыночная цена подержанного. Однако УТС рассчитывается не для всех автомобилей, а только до определенного возраста: для иномарок не старше 5 лет, а для отечественных машин не старше 3 лет. Кроме того, износ транспортного средства не должен превышать 40%. Величина УТС напрямую зависит от возраста автомобиля: чем он моложе, тем величина выше. Как получить деньги за утрату товарной стоимости? Прежде всего, следует знать, что ни Правила ОСАГО, ни Закон об ОСАГО прямо не обязывают страховщика компенсировать утрату товарной стоимости. Эти два документа только указывают на то, что возмещению подлежит реальный ущерб. Выплата по ОСАГО состоит из расходов на ремонт. Поэтому страховые компании даже не напрягаются, чтобы рассчитать УТС, и соответственно добровольно не выплачивают. Однако вы должны знать свои права и пользоваться ими. На чем же строится правота тех, кто хочет взыскать утс? Основное доказательство – решение Верховного суда от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658. ВС РФ при толковании норм, закрепленных в Правилах, в Законе об ОСАГО и ГК РФ пришел к выводу, что УТС является реальным ущербом, так как из-за ДТП и последующего ремонта ухудшаются эксплуатационные качества автомобиля. При этом пункт 2 ст. 6 Закона об ОСАГО содержит перечень случаев, которые не относятся к страховому риску. И этот перечень расширенному толкованию не подлежит и не содержит УТС, как исключение из страхового покрытия. К тому же ст. 15 ГК РФ установлено, что под убытками понимаются расходы, утрата или повреждение имущества-реальный ущерб, а также неполученные доходы — упущенная выгода. Также ВС указал, что исключение утраты товарной стоимости из страхового возмещения по ОСАГО расходится с целями Закона об ОСАГО и снижает права потерпевшего на возмещение вреда. Указанным решением признан недействующим абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил ОСАГО в части, исключающей из состава страховой выплаты УТС. Это решение оспаривалось Правительством РФ, однако, Определением ВС от 6 ноября 2007 г. N КАС07-566 решение оставлено без изменений. С тех пор суды взыскивают утс по ОСАГО со страховщиков, но никто из них в добровольном порядке так и не платит. Когда можно рассчитывать на выплату УТС по ОСАГО? Следует знать, что рассчитывать на выплату УТС по ОСАГО можно не всегда, а только при определенных условиях. • Во-первых, вы не должны быть виновником ДТП. Только в этом случае страховщик ОСАГО несет ответственность за причинителя ущерба. • Во-вторых, страховая компания отвечает по договору ОСАГО в пределах 120 тыс. рублей. И если вам уже выплачено возмещение в размере этой суммы, то УТС по ОСАГО взыскать не удастся. • В-третьих, прежде чем рассчитывать на выплату УТС, обратите внимание на возраст вашего автомобиля (должен быть не старше 5 лет) и износ. Как вы уже поняли, взыскание УТС дело нехитрое, но муторное, так как страховщики УТС по ОСАГО не возмещают в добровольном порядке. Как взыскать УТС, если вы имеете на это право? Только через суд. Отблагодарить меня можете здесь: Яндекс деньги 410011655039157 . Способы.

с цитатой − #2 YOMOYO » andreyvasilev писал(а): данные ГЛОНАСС Блин, а GPS не котируется? А я дурак регик с GPS взял, а с ГЛОНАСС бывают? Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно. Оскар Уайльд

02.03.2018

Компания РОСГОССТРАХ. Сейчас ищу судебную практику по схожему вопросу. Вот интересная статейка. Восстанавливать ли машину после аварии или ее дешевле не ремонтировать, а сдать "на запчасти", выбирает только хозяин поврежденного авто. Но очень часто бывает, что страховщики, получая с нас деньги за полис, думают, что у них есть исключительное право решать, покрывать им ущерб от аварии или нет, если машину водитель решил не ремонтировать. Верховный суд рассмотрел один из подобных споров автовладельца и страховой компании. При этом главный суд страны разъяснил всем, особенно судьям и страховщикам, как надо правильно понимать закон и действующие в стране правовые нормы о возмещении ущерба при аварии. Дорожно-транспортное происшествие, о котором идет речь, случилось в Республике Коми. Водитель, обратившийся в суд, был признан пострадавшей стороной, не виновной в аварии. Этот человек предъявил иск виновнице ДТП и ее страховой компании. По документам, которые оказались в распоряжении суда, стоимость восстановительного ремонта составила немногим больше 51 тысячи рублей. Но позже, когда начался процесс, пострадавший уточнил свои требования - взыскать деньги только со страховой компании и в количестве 83 с половиной тысяч рублей. Это, по его мнению, расходы на ремонт плюс юридические траты и госпошлина. Городской суд Ухты гражданину отказал, а Верховный суд Республики Коми с таким вердиктом согласился. Местные судьи решали так. Разбитый автомобиль владелец продал по доверенности и снял с учета, не ремонтируя. А через полгода после продажи экспертиза, которую назначил суд, посчитала стоимость целой машины на момент аварии. Она составила 183 с половиной тысячи рублей. Отказывая пострадавшему в иске, ухтинский суд решил, что в случае продажи машины требования водителя получить на руки разницу между ценой исправной и битой машины в 83 тысячи незаконны. Местные судьи заявили, что по договорам ОСАГО страховщик обязан возмещать лишь реальный ущерб. А гражданин продал машину, не приведя ее в порядок, поэтому реальный размер положенных ему выплат он суду доказать не сумел. Значит, свободен. Пришлось человеку дойти до главного суда страны. Его дело рассматривала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Самые опытные судьи страны посчитали, что гражданин прав, а местная фемида "неправильно истолковала нормы материального права". Вот аргументы Верховного суда РФ. По пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса человек, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков. По пункту 2 того же закона под убытками понимаются расходы, которые несет человек, чье право нарушено, а также расходы, которые он сделал или должен сделать, чтобы восстановить свое нарушенное право. Еще в Гражданском кодексе есть статья 1064. Там говорится, что вред, причиненный имуществу или человеку, подлежит возмещению в полном объеме. Из следующей статьи - 1082-й, следует, что суд, удовлетворяя требования по возмещению вреда, обязывает возмещать вред в натуре или возместить причиненные убытки. По Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" один из основных принципов страхования - это гарантия возмещения вреда. Выплаты (подпункт"б" пункт 63) определяются в размере расходов, необходимых для приведения имущества в прежнее состояние - до наступления страхового случая. Из всех этих правовых норм, делает вывод Верховный суд, следует, что размер убытков зависит только от степени повреждения и сложившихся цен и никак не зависит от реально произведенных расходов. А еще суд сказал, что продажа битой машины - правомерный поступок человека, который может распоряжаться своим имуществом как пожелает. И это не имеет отношения к его реализации права на возмещение убытков. Главный суд подчеркнул: автовладелец поступал правильно - он своевременно обратился к страховщикам, но ему отказали в осмотре машины и выплате денег. Он самостоятельно нанял эксперта и оценил повреждения и пошел в суд. Но суд ничего не решил, заявив, что размер затрат пострадавшим не доказан. То, что человек по ходу рассмотрения дела увеличил сумму, Верховный суд посчитал нормальным, заявив, что это не основание полностью отказывать в выплате. Теперь все прежние вердикты по этому делу отменены. И местные суды теперь будут рассматривать это и подобные дела в соответствии с указаниями Верховного суда.

03.03.2018

комментарий удалён

05.03.2018

комментарий удалён

05.03.2018

Наверное. Но для тех, кто уже заключил договор, до конца срока договора удорожания не будет. И еще плюсы для ОСАГО есть (по другому Постановлению Пленума Верховного суда, от июня 2012). Во-первых, пострадавший в ДТП может требовать доплаты со своей страховой или со страховой виновника, применяя при этом ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Это значит: - судиться можно по месту жительства истца; - госпошлину платить не надо; - можно требовать проценты за задержку полной оплаты; - можно взыскать компенсацию морального вреда; - можно взыскать со страховой компании ШТРАФ в свою пользу в размере 50% от суммы основных требований. Кому по ОСАГО интересно - могу пояснить подробнее. Для примера: Недавно я выиграл отно дело у страховой по ОСАГО (я был пострадавший, они - страховая виновника ДТП). Спорная сумма была 50000. Суд присудил в мою пользу эти спорные 50 тысяч, плюс 25 тясч штрафа (50% от спорной суммы), 2500 возврат расходов на экспертизу и 7000 компенсация расходов на адвоката (хм, кто это? ). Это я еще поленился взыскивать моральный вред, потерю товарной стоимости и проценты за задержку платежей. Кому интересны подробности - спрашивайте. Образец искового могу выслать.

05.03.2018

До аварии авто могли продать,например, за 300 тыс,после аварии продали за 100 тыс. Разница 200 тыс. -ваши убытки,их и взыскиваете. Это нереально. До ДТП экспертиза ТС не производилась, поэтому реальная стоимость машины до аварии не известна. То, что автор продал машину на 200 тыс. дешевле, не обязательно вина второго участника ДТП. Стоимость машины могла быть уменьшена и по иным причинам, нежели те, которые были в результате ДТП. Например, проблемы с техническим состоянием (неисправности двигателя, изношенность расходных материалов, проблемы с тормозами и т.д. и тп), к которым ДТП никакого отношения не имеет. С какой стати виновник аварии должен все это возмещать?

06.03.2018

Где то написано что вне рамок осаго также применяется ЕМ? Нигде. упс...ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№ 4 (2015)ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ,ВОЗНИКАЮЩИМ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕВОПРОС. Возможно ли взыскание с непосредственногопричинителя вреда стоимости необходимых для восстановленияавтотранспортного средства деталей, узлов и агрегатов без учетаизноса при выборе потерпевшим способа возмещения вреда,причиненного транспортному средству, путем организации иоплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортногосредства на станции технического обслуживания, с которой устраховщика заключен договор о ремонте транспортного средства врамках договора обязательного страхования?В случае, если стоимость ремонта превышает указанную вышесумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит 85взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии сЕдиной методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов иагрегатов транспортного средства.Данному разъяснению корреспондируют и разъяснения,содержащиеся в пп. 11 и 13 постановления Пленума Верховного СудаРоссийской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судаминекоторых положений раздела I части первой Гражданского кодексаРоссийской Федерации» и в п. 28 постановления Пленума ВерховногоСуда Российской Федерации от 29 января 2015 г. № 2 «О применениисудами законодательства об обязательном страховании гражданскойответственности владельцев транспортных средств».

А позиция Закона уже не устраивает? __________________ Никому не откажу в юридической помощи, даже дистанционно. Адрес электронной почты kuijur@mail.ru

Верховный Я так понимаю Soder как и я понял эту выдержку ... допустим ущерб 550 т.р., страховая насчитала 450 т.р. с учётом износа, а выплатила только 400 т.р., т.к. по ОСАГО она отвечает максимум на 400 т.р. В такой ситуации потерпевший с виновника может взыскать только оставшиеся 50 т.р., а не 150 т.р. (при условии, что не будет переоценки в результате которой стоимость ремонта с учётом износа вырастит. А если вырастит допустим до 500т.р., то взыскать можно только 100 т.р. с виновника)

08.03.2018

(Xxx_095_xxX @ Oct 3 2007, 10:15 PM) насколько я понял из первого абзаца- теперь отсутсвует понятие износа детали в связи с старением... Надо читать не только первый абзац .Из этого следует, что при причинении ущерба потерпевшему должны выплатить не только деньги на ремонт, но разницу в цене атомобиля в состояниях до аврии и после, включая проделанный ремонт. Т.е. если авто до аварии стоило 20 тысяч, а после аварии и ремонта (была битая) за нее дают только 18 тысяч, то разницу в 2 тысячи потерпевшему должны выплатить. -------------------- Vento GLX AAM 97 Продан; Q5 есть Питер

08.03.2018

Верховный Maxx , до 400 и правда ничего не указано, но В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит 85 взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства. или считаешь до 400 можно взыскивать, после 400 нет?