Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1400 участников
Администратор E.luar
Администратор Азазелло
Администратор Любашa

Последние откомментированные темы:

20240424152035

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как создавались спецэффекты в советских фильмах задолго до компьютерной графики

 

 

 

     
 
Наверное, многие удивятся, что в некоторых советских фильмах спецэффекты были ничем не хуже, чем во многих зарубежных картинах того времени.     Взять хотя бы научно-фантастические фильмы «Дорога к звездам» и «Планета бурь» режиссера Павла Клушанцева: насколько плавно и правдоподобно в них движутся динамические объекты в космосе.   Что-то похожее было реализовано Стэнли Кубриком в легендарной картине «Космическая одиссея 2001 года» лишь спустя десять лет в 1968 году.

Чтобы натуралистично показать космические корабли, дизайнеры и декораторы строили специальные макеты, прорабатывая каждую деталь. После чего оператор двигал камерой, так что создавалось впечатление, будто корабль парит в космосе. Иногда макеты подвешивали на тонкой леске и вращали вручную на фоне звездного неба. Звучит нелепо, но на деле получалась очень реалистичная картинка.   

  Кадр из фильма «Планета бурь», 1957. | Фото: Википедия.
    Кадр из фильма «Планета бурь», 1957. | Фото: Википедия.      
Чтобы воссоздать объекты на фоне пейзажа, в дело вступал профессиональный художник.     Например, для замка, стоящего на вершине скалы, брали настоящую гору, ставили перед ней стекло и рисовали на нем средневековое здание, совмещая его с очертанием пейзажа. Далее оператор подносил камеру так, чтобы она «смотрела» на стекло глазами художника, и оттуда уже снимал дубль.     

  Кадр с замком на фоне горы. | Фото: Pikabu.
    Кадр с замком на фоне горы. | Фото: Pikabu.      
А если нужно правдоподобно снять целую флотилию парусных кораблей такой, какой его видел Петр I? Для этого строили много маленьких, но очень реалистичных макетов кораблей и запускали в воду.     Оператор, используя принцип перспективы, делал настоящее чудо и на выходе советский зритель никогда бы не догадался, что парусники на самом деле ненастоящие.   По такому же принципу снимали фильмы с самолетами и военной техникой.  

  Кадр с парусниками. | Фото: Фильмы.
    Кадр с парусниками. | Фото: Фильмы.      
Период 1970-х ознаменовался выходом таких шедевров советского кинематографа, как «Солярис» Тарковского с его крайне реалистичной планетой-океаном и «Москва — Кассиопея» Ричарда Викторова с его бесподобными сценами нахождения космонавтов в состоянии невесомости.     Секрет правдоподобности графики в этих картинах до смешного прост — идеально подобранные локации, тщательно созданные декорации, мастерская операторская работа, ну и, конечно же, талант режиссера.    

  Кадр из фильма «Москва — Кассиопея», 1974. | Фото: Afisha.ru.    
Кадр из фильма «Москва — Кассиопея», 1974. | Фото: Afisha.ru.    
Например, для того, чтобы передать эффект невесомости в картине «Москва — Кассиопея», в Ялтинской киностудии была с нуля построена вращающаяся на 360 градусов декорация космического корабля. По информации Novate.ru, съемочная камера была жестко закреплена к платформе, и крутилась вместе с коридором.   Космонавты подвешивались на тонком тросе так, что создавалось впечатление, словно они парят в пространстве.      

  Кадр из фильма «Москва — Кассиопея». | Фото: Pikabu.
    Кадр из фильма «Москва — Кассиопея». | Фото: Pikabu.    
А вот начиная с 1980-х годов советские спецэффекты в погоне за «Звездными войнами» Лукаса заметно сбавили обороты.     Достаточно посмотреть фильм «Петля Ориона», чтобы убедиться, что школа комбинированной съемки СССР сделала большой шаг назад, и даже культовая картина Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» не смогла спасти положение.      

  «Терминатор» - один из первых фильмов с применением цифровых спецэффектов. | Фото: Ivi.
    «Терминатор» - один из первых фильмов с применением цифровых спецэффектов. | Фото: Ivi.      
Ближе к распаду Советского Союза в нашем кинематографе стали применяться первые цифровые спецэффекты, но к тому времени западная технология в техническом плане сильно ушла вперед.     «Терминатор», «Назад в будущее» — эти и другие легендарные киноленты не оставили советским режиссерам никаких шансов. С другой стороны в СССР и не старались делать акцент на зрелищность — наши фильмы полюбились сотням зрителей совсем за другое.    


Источник: https://novate.ru/blogs/150219/49465/

Это интересно
+2

11.11.2019
Пожаловаться Просмотров: 226  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены