Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Будьте осторожны: дело Геббельса, как показывает история, не умирает

 

 

Убеди себя сам 
Основными принципами пропаганды Геббельса были размах, простота, концентрация и полное отсутствие правды.   Именно лживая информация позволяла видоизменять сознание толпы:  

”Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Вот в чем секрет пропаганды: те, кого предполагается ею убедить, должны быть полностью погружены в идеи этой самой пропаганды, не замечая при этом, что они ими поглощены.  

Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся”, — писал Геббельс.    

Хорошие учителя 

 
Геббельс с успехом использовал эффективные методы американцев, которые традиционно ловко манипулировали массовым сознанием:   будничный рассказ (когда по радио и на ТВ спокойным голосом сообщалось об убийствах, насилии и расстрелах),   эмоциональный резонанс (способ, снимающий психологическую защиту толпы и выбивающий эмоции даже из достаточно флегматичных людей) и многое другое.  

«В то время как вся нация несёт на себе тяжкий груз забот и лишений, развлечения представляют собой особую ценность для национальной политики»

  Кроме того, Геббельс непрерывно тиражировал лозунги собственного сочинения, писал и переписывал тексты для агитационных плакатов и листовок, проводил бесконечные митинги и собрания, превращая их в феерические шествия, карнавалы и парады в честь ”нового мессии”.

Большая часть подобных мероприятий проводилась исключительно в вечернее время, когда физические и психические возможности человека ослаблены.    

Никогда не забывайте о главном принципе противодействия манипуляциям: фильтруйте все, что видите и слышите, и будет вам свобода. Как минимум — от опасных предрассудков.    

6 принципов гитлеровской пропаганды     

Первый принцип  

Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Избытка пропаганды не бывает, так как народ способен усвоить лишь ту информацию, которую ему повторят тысячи раз.   овладение массами - единственная цель пропаганды.    

Второй принцип  

Предельная простота любых посланий. Это нужно затем, чтобы даже самый отсталый индивид сумел осознать услышанное или прочитанное: если боец ассенизаторской команды справится с информацией, то школьный учитель переварит ее и подавно. А ведь чем больше людей примут что-либо, тем проще будет справиться с остальными: даже самое продвинутое меньшинство вынужденно последует за большинством.    

Третий принцип  

Максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посланий.  

”Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи”.

    Четвертый принцип  

Никаких дифференциаций: пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты и возможности. У людей не должно быть выбора, ведь он уже сделан за них, а им следует лишь понять и затем принять информацию, чтобы потом уже воспринимать навязанные идеи как свои собственные.  

”Все искусство тут должно заключаться в том, чтобы заставить массу поверить: такой-то факт действительно существует, такая-то необходимость действительно неизбежна”.

    Пятый принцип    

Воздействовать в основном на чувства и лишь в самой малой степени апеллировать к мозгу. Помните? Пропаганда — не наука. Зато она помогает вывести на эмоции многотысячную толпу — и вить из этой толпы веревки. А разум здесь ни к чему.    

Шестой принцип  

Шок и ложь — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. Если людей подводить к той или иной мысли постепенно, не торопясь, должного результата не будет. Если солгать по мелочи — тоже. Поэтому информация должна огорошивать, ведь только шокирующие послания маниакально передаются из уст в уста. Адекватные сведения проходят незамеченными.   Помимо «белой», правдивой информации, необходимо использовать «серую», то есть полуправду, и «черную» - откровенную ложь: «мы добиваемся не правды, а эффекта».

 

”Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются…   Масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов… Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется”.
 

  Интересно, а в напечатанном виде это где-нибудь есть? По сети это давно гуляет, но вот хотелось бы ссылочки...   отсюда

Это интересно
+1

15.02.2022 , обновлено  15.02.2022
Пожаловаться Просмотров: 198  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены