←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Страх. Что это?

Давайте попробуем заглянуть в лицо одной из самой сильной эмоции, которую мы называем Страх и попробуем с ней разобраться.

Одно только слово Страх, уже нагоняет на нас неописуемый ужас, а почему? Давайте посмотрим, что нам по этому поводу говорит Википедия: "Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом".

Из выше указанного, мы видим, что страх делится на две категории: 1) реальная угроза для жизни; 2) предполагаемая угроза.

С первым видом страха все понятно - это срабатывание инстинкта самосохранения, поэтому  этот вид, мы рассматривать не будем. Я предлагаю рассмотреть второй вид страха - предполагаемую угрозу.

Уже само слово предпологаемость, говорит само за себя. Другими словами, это то, что мы сами себе нафантазировали. А если человек  оказывается еще и слишком впечатлительным, то страхи могут перейти в фобии.

Давайте вспомним, что мы обычно боимся. Мы боимся: быть ограбленным, убитым, смертельно больным, остаться без денег, без работы, без семьи, без крыши над головой, оказаться в тюрьме, потерять своих родных и близких, смерти, одиночества, инопланетян, мистических проявлений, Божьего наказания, Страшного Суда, ну и т.д. перечислять можно еще очень много своих страхов. Теперь вопрос в другом, почему мы этого всего боимся? И вот тут-то начинается самое интересное.

Оказывается благодаря страху, легко манипулировать сознанием людей. А раз человек боится то можно делать все что угодно, проталкивать самые безумные проекты, заганять людей в рабство, управлять целыми государствами. Это же очень удобно, управлять запуганными и забитыми людьми. Для этого задействована целая индустрия по созданию удобного человека, начиная с церкви и заканчивая СМИ. Я уже не говорю об образовательной системе. Нам постоянно вбивают психологию раба.

Смотрите, не успел человек родиться, как сами родители начинают придумывать не существующие угрозы: туда не иди, там не прыгай, а то упадешь и больно будет, руки запачкаешь - заболеешь. Я в своей жизни столкнулась с одной женщиной, которая панически боялась повышения температуры у ее ребенка. Реакция у нее была неоднозначная. Вместо того, чтобы оказать ребенку первую помощь, она начинала... плакать. И ребенок глядя на нее, тоже начинал  плакать. Да уж, какую тут мед.помощь окажешь если  уже нужно оказывать психологическую помощь маме. Ведь она своим поведением просто напугала ребенка. Ведь первые познания в этом мире, человек получает в первую очередь от мамы. И если у мамы такая паническая реакция на проявления болезни, тогда как можно требовать спокойствия от ребенка. Ведь ребенок, прежде всего, доверяет своей маме.

Я не напрасно привела этот жизненный пример. Моя предыдущая тема "Гипотезы о неразгаданных тайнах зеркал" вызвала бурю эмоций, в т.ч. и страх, страх смерти. И эти страхи можно сравнить с приведенным выше  примером.

Мы уже научились справляться со многими болезнями, мы знаем их происхождения, мы знаем как их лечить, мы уже не боимся проявления болезни. Мы обучены и у нас есть определенный спектр знаний и опыт. А какая разница между болезнью и смертью? Оказывается разница есть. Болезнь нами изучена и мы знаем, что с ней делать. Смерть для нас так и остается тайной. Вот где корень страха - неизвестность, но больше всего нас почему-то страшит -изучение смерти. А что или кто нам мешает изучать ее? Все те же манипуляторы. Если мы перестанем бояться смерти, мы станем свободными, и управлять нами будет уже НЕВОЗМОЖНО.  

Что самое интересное, истинно верующие люди никогда не боялись смерти. Смерть многие стали бояться, когда к нам пришел аттеизм. Нам на протяжении многих лет вдалбливали, что нельзя ничего брать на веру, а все проверять. Нам вдолбили, что человек умирает навсегда, а кому хочеться умирать навсегда? Вот и родилось чувство страха, и не только страха но и нестерпимой боли. И этот психологический якорь у некоторых  сидит до сих пор. Они настолько уверовали, что Там ничего нет, что даже не доверяют тем, кто имел совершенно иной опыт. Чем чреваты эти страхи? Боясь смерти, люди боятся жизни. Они неосознанно лишают себя радости и счастья. Они постоянно программируют плохой финал в своем сознании. Задержался кто-нибудь из родных на работе, все начинается паника, представляют себе картинки одна другой хуже, что что-то случилось. В итоге, глотают карвалол и психологически себя накручивают. И вместо того, чтобы радостно встретить самого дорогого человека на свете, обрушиваются с упреками и скандалами. Кому от этого стало легче?! Все, вечер испорчен для обоих.

Наша проблема не в смерти, а в том, что мы не научились жить. Мы все время в ожидании смертного часа, и пропускаем дорогие минуты жизни, ведь завтра может и не наступить. А спросите каждый себя, что хорошего для себя вы сделали в этой жизни. Вы же не живете, а все время боитесь. Разве это жизнь?! Подумайте хорошенько над таким вопросом, чтобы вы сделали, если бы узнали, что осталось вам жить всего лишь месяц. Может быть наконец-то исполнили свои заветные желания, которые постоянно откладывали на потом, считая, что у вас еще вся жизнь впереди?! Именно этим смерть и интересна, что хочет заставить вас ЖИТЬ.  

 

 

Это интересно
0

30.11.2010
Пожаловаться Просмотров: 1613  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 34

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
01.12.2010

А как же быть с нашими основными инстинктами? Куда их засунуть?

Когда срабатывает инстинкт самосохранения, мы делаем невероятные вещи. Чувство страха перерастает в другие чувства и эмоции. Например, когда на Вас нападает бандит, а Вы в это время находитесь с ребенком то страх перевоплощается в отвагу. Ваш страх уходит на задний план, поскольку в данный момент есть угроза ребенку. Таких примеров, можно назвать множество. Иногда, такое чувство страха, бывает даже полезным, поскольку соображать начинаешь быстрее.

Во-первых, страх мобилизует силы человека для активной деятельности, что зачастую бывает необходимо в критических ситуациях. Это происходит за счет выделения адреналина в кровь, и приводит к лучшему снабжению мышц кислородом и питательными веществами. Побледнение кожных покровов и холодок "под ложечкой" при испуге относятся к побочным эффектам - кровь, необходимая в минуту опасности мышцам, отливает от кожи и желудка. И такая реакция Вашего организма не должна пугать и настораживать.   

Во-вторых, страх способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных событий.

Третье, важное значение страха - возможность действовать в условиях недостатка информации, когда её не хватает для принятия решения. И вот здесь стратегию поведения диктует страх. И у людей с сильным типом нервной системы это избыточное реагирование мобилизует силы и рефлексы так необходимые для защиты

У меня был страх перед смертью, но теперь его нет. Преподаватель сказал, что студент боится экзамена потому что плохо знает предмет. А когда он его знает хорошо, бояться нечего. Вот и я когда лично познакомился с Богом, понял что Он мой Творец и Спаситель, перестал бояться смерти и жду этого, потому что встречу своего Создателя.

"Смерть - это посланник Бога ведущий наши души на Небеса"

Спасибо Вам за такой хороший комментарий. Вы абсолютно правы! Все таки хорошо когда встречаются такие люди, которые правильно понимают мистерию жизни.Smile

05.12.2010

Уважаемый ewens, посланник Бога, ведущий наши души на небеса - это не смерть, а Иисус Христос, в котором заключается наша вечная жизнь. Скажите, кто Ваш Бог и где Вы с ним познакомились лично?

Антип, при всем уважении к Вам, все таки хочу Вам возразить:"Не говорите глупостей". Я тоже познакомилась впервые с проявлением присутствия Бога, когда мне было 19 лет. Тогда я вместе со своей подружкой, в лесу пряталась от насильников. Это отдельный рассказ, который написан у меня в рассылке "Как я поверила в Бога". Не через Иисуса Христа, а напрямую я познакомилась с Ним. Ведь Бог это не человек, Бог это скорее некая энергия, притом разумная энергия. Сидя ночью в лесу в полном страхе, я ощутила Его Любовь и Защиту. Он нам послал собаку для охраны и защиты.

Вы Антип много говорите о библии и о Христе, но у меня складывается такое впечатление, что сами то Вы Богу не доверяете. Вы не верите, что Он может как-то по другому проявиться, и человек может Его познать совершенно иным путем. как это произошло у меня. Почему-то Вас удивляет, что с Богом можно познакомиться иначе, не так как утверждают христианские догмы. Вы пришли к вере через библию, а я пришла к вере через личный опыт, понимаете ЛИЧНЫЙ. Я уже тогда поняла кто на самом деле БОГ. БОГ - это действительно ЛЮБОВЬ. Это любящая энергия, которая никогда не держит на людей зла. Библия же утверждает в обратном. Так что у нас с Вами разное познание Бога. И не бывает много богов, Он один для всех: любящий и всепрощающий.Smile

15.12.2010

Уважаемая Наталия, можно видеть руку Божью в своей жизни, но так и не прийти к Богу. Я Вам могу сказать больше: Бог оградил Вас от множества бед и часто уводил от Вас неминуемую смерть во многих случаях жизни, но об этом Вы даже не подозреваете. У Вас есть начаток веры, который вам уделил Бог, но этот начаток может перейти в веру только через познание и исполнение воли Божьей, которая дана людям в Слове Божьем. "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." (Рим.10:17)

Невозможно прийти к Богу минуя Иисуса Христа:

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
(Иоан.14:6,7)

Нет другого пути к Богу Творцу и если вы упорно не хотите идти по этому пути, то будете однажды оставлены Богом и место бога для Вас займет другое существо и будет выдавать Вам себя за бога. Не будьте обмануты и удаляйтесь от идолопоклонства.

По поводу идолопоклонства Антип, Вам не кажется, что Вы из Иисуса сделали идола?! Ведь Иисус не утверждал, что он есть Бог. Он говорил, прийти к Богу через меня, значит прийти через его учение. Он был и отсатется Учителем, о чем он сам неоднократно говорил свои ученикам.  И почему Вы решили, что только христиане познают Бога, а мусульмане, иудеи, буддисты - это кто по Вашему заблудшие овцы?!

17.12.2010

Как можно из истинного Бога сделать идола? Когда человек поклоняется ложному богу - это и есть идолопоклонство. Прийти к Богу-Отцу можно через Бога-Сына (Иисуса) при участии Бога-Святого Духа и другого пути просто не существует. Но Вы правы, что народ Божий есть и во всех других конфессиях и языческих религиях:

Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
(Иоан.10:15,16)

Учение указанных Вами конфессий отрицает Иисуса как Бога, но некоторые люди из этих конфессий услышат голос Бога-Сына звучащего в Слове Божьем и выйдут от туда.

Привет, Антип.

 

Понимаешь Бог может к нам говорить по разному...это

1 жизненные обстоятельства!!!

2 через библию, это Его слово к людям

3  через верующих людей...

4 через ответ на наши молитвы (как это было у Натальи).

 

Я ценю Бога и Его как Триединого Бога, не сколько не умаляя жертвы Иисуса за грехи мои и твои.

 

Так что расслабся, библию я знаю не хуже чем ты.

15.12.2010

О, как бы я хотел, чтобы не только Вы, но и все знали Библию лучше чем я!

Всех благ.

Чувство страха - самое сильное из всех чувств человека и при рождении страх - единственная "полноценно включенная" функция подсознания. Это и есть - инстинкт самосохранения, откуда идут и все первичные рефлексы- сосательные, глотательные движения и т.д. В процессе жизни - страх всегда находиться в действии, на "автомате" и не зависит от сознания, мы его просто не замечаем. Чувство страха - защитная функция  организма. В магии - ритуалы на полное избавление от алкоголизма, наркомании, игромании и других мании, основаны на воздействие исключительно на чувство страха и имеют почти 100% результат. Наверно поэтому можно обьяснить, почему медицина до сих пор не может с этим справиться, так как это болезни подсознания...

01.12.2010

Страх самое негативное качество человека. Страх более парализует, нежели побуждает к действию.Только развитие самообладания,смирения и интуиции поможет избавиться от него.Страх ни в каких ситуациях не может рассматриваться как положительное качество.Человек излучающий эмоции страха, привлекает к себе то чего он боится!!!Ведь иначе не пройдя уроков преодоления страха он не сможет от него избавиться!!!

Согласна с Вами. Но без чувства страха человек быстро погибнет, но излишний страх переходит в мании...В человеке всё должно быть в норме и чувство самосохранения и развитие качеств, описанных в предыдущем коменте..Smile

01.12.2010

Не смешевайте разрушительное качество страх, с самосохранением, самоанализом и  интуицией. Во время страха нервная система может довести организм до литального исхода,неважно какая причина страха паучок или разъяренный враг...См. ДАО ские и Буддисткие учения...

 

Самосохранение входит в чувство страха, это его основное предназначение, не зависимо от Даосских или ещё каких-либо учений, а то что Вы описываете - это критическая точка, и в основном следствие каких - либо маний, т.е психической болезни..человек со здоровой психикой никогда от страха не умрёт...Smile

01.12.2010

Как хорошо ничего не бояться, спасибо за статью и ком.

Есть ещё одна так сказать "положительная" сторона страха. Как говаривал бывало в своё время Фридрих Ницше: "Страх показывает человека таким, какой он есть на самом деле. Не таким, каким он хочет казаться, а таким, какой человек есть." Золотые слова, имхо. В самую точку. Ну, а если человеку не нравится, какой он под воздействием своего страха, то, как говорится, чего ж на зеркало пенять, если с лицом не всё в порядке. Надо работать над собой.

01.12.2010

"После победы в состязании лучников, один молодой лучник, окрыленный своим мастерством, решил вызвать на соревнование Дзен-мастера, известного своим искусством стрельбы из лука. Юноша продемонстрировал поразительную технику и профессионализм, с первой попытки он попал в "яблочко", а второй стрелой расщепил первую. "Вот, — сказал он, — смотри, ты можешь сделать также?" Мастер не стал натягивать свой лук, он безмятежно предложил молодому стрелку следовать за ним на вершину горы. Все с любопытством смотрели, как они поднимались на гору, пока не достигли глубокой расщелины, извивающейся у их ног. По-прежнему сохраняя спокойствие, дзен-мастер встал на середину канатного моста без перил, который постоянно раскачивался под ним. Он выбрал на другой стороне расщелины дерево как цель, натянул свой лук и выстрелил. Стрела вошла точно туда, куда указал мастер. "Теперь твоя очередь," — сказал он, осторожно вернувшись на землю. Охваченный ужасом юноша не смог взойти на мост, чтобы сделать свой выстрел. "У тебя много мастерства в работе с луком, — сказал мастер, — но у тебя мало опыта в отрешенности, когда ты готовишься к выстрелу"."

 

Вот "положительное" воздействие  страха, это тоже можно назвать самосохранением. Каждый защищая присутствие страха в самом себе, при этом не осознавая что он наносит ему вред,старается оправдаться о жизненной необходимости его присутствия.Сразу оговорюсь,что я отнюдб не лишен этого качества,но считаю его вредным и стараюсь от него избавляться....

Творчество и страх не могут идти вместе...:)

01.12.2010

Чувство страха - еще и признак атаки сил Тьмы. Frown

05.12.2010

А есть еще страх Божий., когда боишься нарушить заповеди Бога по причине того, что любишь Бога и не хочешь Его огорчать.

Страх Божий - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу.
(Прит.8:13)

Страх Божий прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.
(Прит.10:27)

Страх Божий - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
(Прит.14:27)

Страх Божий [ведет] к жизни, и [кто имеет его], всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
(Прит.19:23)

За смирением следует страх Божий, богатство и слава и жизнь.
(Прит.22:4)

Страх Божий - это положительное проявление для человека, т.к. ведет его к познанию своего Творца.

У меня к Вам вопрос Антип - Вы женщина или мужчина?! Поскольку в одной из рассылок, в комментарии Вы спрашивали, чтобы Вам обьяснили как матери, испытывает ли кто-нибудь боль при потере своего ребенка. Так кто Вы на самом деле?

07.12.2010

Однако странный вопрос. Разве не известно всем, что матери особенно переживают за своих детей? Греки даже выделяют материнскую любовь, как отдельную категорию. Иисус однажды сказал женщинам, чтобы они плакали о детях своих. Вот поэтому я и обратился к женщинам - матерям с вопросом - смогут ли они не переживать о преждевременной смерти своих детей по причине существования загробной жизни. Ведь после смерти, по Вашему, жизнь продолжается, по этому нечего и горевать.

Так выходило из Вашей статьи и, похоже, никто из матерей не ответил утвердительно на мой вопрос, чему я рад. Значит вера в загробную жизнь недостаточно глубока и все эти разговоры о продолжении жизни после смерти просто досужие разговоры. Заметьте, разговоры о жизни после смерти здесь ведут в основном женщины.

Таким образом Ваш вопрос "Кто такой Антип, мужчина или женщина" просто нелогичен и неуместен. Я думаю он продиктован Вашим бессилием вразумительно ответить на заданный мной вопрос.

 

Да нет Антип, странный был Ваш ответ. Если Вы мужчина то согласитесь, матерью Вы никак не можете быть, а только отцом. Foot in mouth

И второй вопрос:"Если продолжения жизни после смерти нет, тогда куда Вы уйдете из этой жизни?!"  Вы об этом думали? Или Вы думаете, что попадете сразу в Рай, а может Вы уже давно видите себя в Аду?!Tongue outLaughing

11.12.2010

Человек после смерти уходит в небытие (как будто его никогда и не было) и память о нем предана забвению. Ни в какой рай или ад после смерти он не уходит. Так утверждает библия.

А вот воскрешен человек может быть по Слову Божьему, если он в этой жизни нашел Бога и жил Божьими принципами. А сказки о рае и аде после смерти забудьте.Smile

11.12.2010

Ну, верьте, верьте...Wink

А-а-а-а... теперь понятно, почему у Вас такой страх перед смертью. А рай и ад христиане придумали. Разве нет?! Wink

12.12.2010

Вот, как раз у меня-то страха и нет!Wink

Поскольку я давно придерживаюсь эзотерических взгладов. И на то у меня есть веские основания. А кроме того я в основных чертах осведомлен, зачем это все, и почему оно так, а не иначе. А еще мне известно, чего ждать после развоплощения. Потому что смерти на самом деле-то и нет. Есть просто переход на существование в другой форме, в другом месте.

Существуют ли рай и ад? Да, аналоги им есть Но они не совсем таковы как их представляют себе христиане. И потом, - самое главное! - ведь прибывание в них не вечно! Wink

15.12.2010

Рай и ад после "развоплощения" придумали языческие религии и эти представления вошли во многие христианские конфессии. Учение Христа другое: рай - это вечная жизнь во плоти после воскресения на планете Земля, очищенной от греха; ад - это кратковременное мучение в озере огненном, после которого наступит вечное небытие.

Кто следует за Богом через послушание Слову Божьему (библии), тот любит Бога и Бог его, а совершенная любовь изгоняет страх в том числе и страх смерти.

15.12.2010

О! Слышу знакомую мелодию про то, что ада нет, про то, что по воскресении жизнь людей станет просто замечательной на обновленной Земле.

А не свидетель ли Вы Иеговы? Только, вот, в еванегелиях не говорится ни про какую такую обновленную землю, а прямым текстом говориться лишь о грядущем Царствии небесном. И дозволено будет войти туда лишь достойным, выдержавшим Страшный суд. А которые окажутся не такие, те будут ввергнуты в огнь пылающий, уготованный диаволу и "аггелам" его. Вот дилемма-то: или пан, значит, или пропал! Surprised

Вижу у Вас некоторое нововведение: огненное озеро все-таки для людей будет, но не навечно. Что, конечно, лучше: оживили, осудили, отправили сколько-то помучаться, потом в небытие. А не так как трактуется испокон веков в церкови: оживили, осудили и на веки вечные в муки. Конечно, так значительно милосерднее - да! Только и в церкви есть настроения отменить адские сковородки-котлы, и заменить их лишь чисто моральными мучениями. Вот, не может грешник приблизиться к Богу - и все! И эта невозможность его сильно угнетает-мучает. Да... Что сказать: веяния времени и гуманный подход проникают и сюда! Древняя суровость по части назначения и исполнения наказаний в наш век приправленный правами человека смотрится как-то не того... , не политкорректно. Wink

17.12.2010

Вы еще много нововведений для себя откроете, если внимательно будете читать библию, а не эзотерическую литературу. Для правильного понимания евангелий необходимо знать еще ветхий Завет, труды Апостолов и Откровение Иисуса Христа. Нет царства Божьего во всей вселенной только у нас на Земле, но оно будет установлено и здесь, хотите Вы этого или нет, об этом и говорит Иисус, указывая на Свое пришествие.

Вот Вы насмехаетесь над Словом Божьим, вместо того, чтобы задуматься и доверять Спасителю-Богу-Христу. Не смотрите на церкви, которые придумали сковородки-котлы для грешников и загробную жизнь в аду или раю - в библии этого нет. Я думаю, что Ваш снобизм отчасти продиктован этими ложными учениями и веяния времени здесь ни при чем. Слово Божье не зависит от времени, а определяет, чему надлежит быть вскоре. Смотрите не упустите время, данное лично Вам милосердным Богом - Спасителем - Иисусом Христом, чтобы не оказаться там, где плачь и скрежет зубов. Я лично желаю Вам только добра.

хорошие места из библии, люблю их.

 

Особенно притчи 8:13

 

06.12.2010

Если нет у человека достаточной любви к ближним и Богу, что же, пускай живет под страхом! ;)