Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

"ДУХОВНОСТЬ" и "ДУШЕВНОСТЬ" как категории сознания человека

Сегодня хотелось бы предложить поразмышлять над темой сравнения таких характеристик сознания человека, которыми являются Духовность и душевность. Ведь осознание принципиального различия между такими, на первый взгляд, похожими категориями сознания, является очень важным и актуальным на текущий момент.

Создатель говорит, что «человек есть сложная энергетическая Сущность, поскольку имеет несколько уровней или частот вибраций. Душа человека, например, имеет более высокую октаву вибраций, чем его осязаемое материальное тело». Таким образом, человек состоит из души и тела, и хотя тело создано из элементов материального плана, но зато душа – это субстанция невидимого, тонкого плана.

Однако, представление о том, что человек состоит из тела и души, есть представление примитивное, далеко не исчерпывающее всей сложности конструкции природы человека. В Откровениях мы находим более детализированное представление о составе человеческой сущности. Тут различается «душа» и «Дух». Например, такая цитата: «Душа человека характеризуется высотой Духа, а это значит, уровнем вибрации или уровнем Тонких полей, достигаемым в терниях Мира плотной энергии. Какова Душа, вместилище Духа, – таков и человек». Следовательно, можно сказать, что человек по своему естеству состоит из Духа, души и тела, причем высшее начало в человеке – это Дух, являющийся Божественной субстанцией, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению Творца «в зависимости от уровня Духовности, может находиться либо в Тонких Мирах (высоких частот вибрации), либо прозябать в Мире плотной энергии Материального Мира». Поэтому душа есть низшее, по сравнению с Духом, начало в человеке, она связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и Духом, представляя собой своего рода мост от тела к духу. Тем не менее, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело с помощью органов внешних чувств дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависимости от этого, так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Ввиду такой тесной связи души с телом эту жизнь нередко называют общим термином: «жизнь душевно-телесная».

Однако необходимо все же различать жизнь телесную, как удовлетворение потребностей тела, и жизнь душевную, как удовлетворение потребностей души. Жизнь телесная состоит в удовлетворении требований двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода. Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.

Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа – это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. Это Высшее начало в человеке есть Дух, происхождение которого является Божественным. «Только Дух открывает будущее человека, делая его стремление к совершенствованию понятным и необходимым условием существования на Земле и создания такого высокого уровня Духовности, что пребывание в Вечности будет пребыванием с Богом и в Боге!»

Что такое Дух и каковы его критерии? «Дух есть Свет Знаний, который становится ярче лишь при постоянном совершенствовании человека, при постоянном движении (повышении частоты вибрации) вверх, от Материи к Духу. Дух есть энергия Творчества, есть энергия всех Божественных Начал. Дух есть состояние человека в Вере, когда человек, приняв без оговорок основные Каноны Вечности, живёт, соблюдая Их, а наградой человеку от Бога является высокий Дух». Следовательно, Духовность есть проявление Духа в сознании человека. «И всё потому, что Духовность есть связь человека с Отцом Небесным, Создателем и Творцом, и потому, что Духовность – это понятие Божественное, подтверждающее происхождение человека от Высшего Космического Разума. Духовность человека есть стремление Души его понять Мир и понять своё место в Вечности. Духовность есть чистота помыслов человека, а значит, мыслей (мыслеобразов) высоких энергий. И критериями Духовности являются принятие Творца и Вера Ему, ибо человек, формирующий свои мысли и дела, как сопричастность Божьему промыслу, есть человек, достойный иметь Будущее, ибо он не мыслит своей жизни без Создателя!»

Проявлением Духа, или высшего «Я» в человеке, является СоВесть и жажда Бога. Совесть указывает человеку, что правильно и что неправильно, что гармонирует с Божественным Началом в нем и что вызывает диссонанс, что необходимо и что не нужно делать. Но совесть не только указывает должное, причем за исполнение награждает внутренним ощущением правоты содеянного, а за неисполнение наказывает угрызением. «СоВесть ЕСМЬ та ДОМИНАНТА, та Божественная ДОМИНАНТА, которая даже в самый ответственный момент не даёт человеку превратиться в животное! Внутреннее “Я” человека и есть Божественное Присутствие (проявление) в нём, это и есть та частица (СОВЕСТЬ), которая не даёт покоя его заблудшей оболочке!» Недаром народ называет совесть «голосом Бога» в душе человека, ведь «Совесть это чувство или способность к СОТВОРЧЕСТВУ или СОНАСТРОЙКЕ с Творцом – чувство, которое всегда выделяет Человека ВЕРЫ, Человека-СОТВОРЦА».


Духу свойственно искать Бога, стремиться к воссоединению с Богом, жаждать Бога. Ничем материальным и земным Дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, постоянное недовольство показывает, что у нашего Духа есть стремление к чему-то высшему, абсолютному, а потому ничто земное этого заменить не в силах, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в сотворчестве (сонастройке) с Ним человек находит полное исполнение своего предназначения и испытывает состояние внутренней нейтральности, приобретая высшее – мир и спокойствие, т.е. гармонию души.
Творец говорит: «Самое главное – люди потеряли свою связь с Богом, и это при наличии на Планете огромного количества Храмов, ибо Бога в Душах людей не было! Ведь для того, чтобы в Душе был Дух, а Дух в Душе и ЕСМЬ Бог, необходимо было познавать в первую очередь себя, а постигая себя, человек постигает Истину, постигает Бога!»

 

Теперь ясно, в чем состоит и Духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей Духа, а потребности Духа заключаются в стремлении человека к Богу, в вечном совершенствовании души человека до уровня подобия Творящему Началу Начал, в искании внутреннего союза, сотворчества с Богом через сонастройку и открытие канала «человек – Бог» и стремлении жить по Божественным Канонам.

Теперь давайте проанализируем: а как в наше время простые «маленькие» люди понимают Духовную жизнь? Наше время вообще отличается всякого рода маскировкой, фальшью, подтасовкой, профанацией и завуалированным искажением. Это и понятно. Ибо обличие самоутверждающейся человеческой гордыни в совершенно обнаженном, явно открытом для всех виде очень непривлекательно, а потому ему необходимо маскировать себя, прикрывать себя разными благовидными личинами. Поэтому в современных понятиях очень многое извращено и искажено до неузнаваемости. Так обстоит дело и с вопросом о Духовной жизни. Современность совсем игнорирует Дух человека, как таковой, смешивая Дух с душой в одно, причем даже в современной научной психологии явления духовной жизни относятся к разряду душевной жизни: и чувство Веры, и нравственность, и совесть – это определяется как функции все той же души, а так как душа материалистами отрицается, и функции ее рассматриваются лишь как функции мозгового и нервного вещества, то и явления духовной жизни тоже оматериализовываются и рассматриваются как физиологические функции мозга, нервной системы и т.д. Получается грубейшая и нелепейшая профанация явлений нематериального порядка. Очень часто современным человеком вовсе не различаются проявления телесной, душевной и Духовной жизни, и получается смешение этих понятий и сплошная путаница. Поэтому неудивительно, что когда мы слышим выражение «Духовная жизнь», то оказывается, что под понятием Духовной жизни понимается все, что угодно, но только не подлинное явление Духовной жизни. К области Духовной жизни сейчас относят не только церковные обряды, науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, «душевность» выдается за «Духовность», и то, что относится к сфере всего лишь «душевной жизни», называют, по недоразумению, «жизнью Духовной».

Почему совершился этот подлог, и почему Духовная жизнь стала уделом лишь немногих? Потому, что влияние самоутверждающейся человеческой гордыни стало господствующей концепцией нашего времени. Подлинная Духовная жизнь, то есть стремление человеческого Духа к Богу, естественно, предполагает, прежде всего, безусловную Веру в Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого именно и нет у большинства современных людей. Воздействие самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место Веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить. Существование Духа отрицается, игнорируется, и на первый план выступает душа, то есть область рассудка, чувства и воли, и она, эта душа, низшее по сравнению с Духом начало, занимает первое место в жизни человека.

Но как бы человек ни подавлял в себе требования Духа, они все же заявляют свои права. Дух рвется к Богу и, не находя выхода своим стремлениям под грубым насилием, которое чинит над ним самоутверждающаяся человеческая гордыня, он довольствуется, так сказать, симулякрами или суррогатами, которые изобретает для его успокоения человеческая гордыня. Вместо подлинной Веры – какое-либо туманное философское или модное эзотерическое учение, или ченнелинг, или спиритизм, или еще что-либо подобное, а вместо храма Бога – храм науки, или театр, или балет, вообще что-либо из области душевной жизни, что может увлечь собой человека. Эта подтасовка, подмена Духовности душевностью особенно характерна для нашего времени.

Здесь стоит упомянуть о том, что многие люди личные душевные переживания и эстетическое удовлетворение ошибочно приобщают к ряду явлений Духовного характера. Не спорю, что эстетическое чувство – это, безусловно, высокое чувство, ведь чувство прекрасного в душе человека – это отображение высшей Божественной красоты и гармонии порядка, но поскольку оно является безотносительным от сознательного стремления к Богу, оно все же относится только к области душевности и чуждо подлинной Духовности. Вообще говоря, на высших своих ступенях душевные чувства настолько сближаются с Духовными, что современному человеку бывает трудно их различить, и он «душевное» принимает за «духовное», и ему иной раз кажется, что он от этого «душевного» получает полное Духовное удовлетворение, хотя это, конечно, только самообман и заблуждение.

Как отличить душевное состояние от Духовного? Подлинно Духовное состояние всегда вполне бесстрастно, оно настолько возвышенно, что как бы уносит человека от земли, от материальности, и не дает ему никаких телесных ощущений, а любое душевное состояние, каким бы высоким оно ни было, обязательно вызывает те или иные телесные ощущения, сдобренные изрядной долей эмоциональной окраски, как, например, ощущение эмоциональной эйфории, усиленное биение сердца, приятное щекотание нервов или так называемые «мурашки» по спине. Духовность питает душу, а душевность её щекочет.

Именно такой преобладающей «душевностью» современного человека и объясняется то, что настоящее, строгое в своей стройной гармонии Божественное Знание Толкований Откровений, соответствующее только Духовности, для большинства даже, казалось бы, духовно-настроенных людей, кажется недостойным внимания, скучным, и поэтому им не нравится. Даже в Движении Творца имеет место внутренняя раздвоенность в виде обращения к другим источникам знания (посланиям Вознесённых Владык, Ангелов, материалам ченнелинга или других духовных школ), которое удовлетворяет критериям «душевности», а потому нравится участнику Движения, погрязшему в тине «душевности». А между тем Творец недвусмысленно говорит, что «Знания Мои для вас есть один-единственный ориентир в Мире энергетических потоков Вечности, который должен вывести вас к вершинам Духовности Шестой расы, расы Человека-творца. Человек, достигающий такого высокого уровня Духовности, не имеет внутренней раздвоенности, ибо принял для себя путь Создателя, осознавая при этом своё место в Вечности, становится Единым, Целостным, а значит, органичной частью Целого!»

И часто даже само искание Духа подменяется душевностью, и происходит этот процесс в мыслях человека, примерно, следующим образом: «духовное искание – это то, что освобождает меня от неприятностей, то, что дает мне возможность погрузиться в какие-то другие сферы, где я могу найти удовлетворение, могу наслаждаться потусторонним, могу попасть в какие-то мистические духовные слои и т.д.» К чему здесь прослеживается явное стремление? К удовлетворению, к удовольствию, если хотите – к наслаждению эйфорией эмоций, тешащих Эго. Недаром часто тех подвижников называли душевными, которые впадали в прелесть, т.е. тех, которые ищут сладостные переживания, благостные состояния, благодатные дары в качестве высшей и конечной награды (например, чудотворения, ясновидения, левитации и т.д.) Вот это все связано с душевностью. Поэтому человек обязан отдавать себе ясный отчет в том, что душевность и Духовность – это совершенно разные категории, обладающие различным уровнем порядка.

Иначе говоря, душевность, по сравнению с Духовностью, обладает более низким уровнем гармонии (порядка). В общепринятом смысле «человеком душевным» обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души – человека доброго, сердечного, отзывчивого. Душевными мы называем людей приятных в повседневной жизни, в общении, готовых на быстрое сочувствие. Такой человек понимает тебя, близок тебе, может сострадать, помогать, оказывать моральную поддержку и т.д. И если такую душевность не переводить в Духовность, если наши личные симпатии, которые мы можем испытывать к кому-то, не переводить в область безусловной Любви, то может возникнуть, например, такая ситуация: «я люблю того, кто мне нравится и терпеть не могу того, кто мне не нравится; тому, кого я люблю, я могу простить многие вещи, за которые надо отвечать, а к тому, кого я не люблю, я буду придираться и в таких вещах, где он совсем и не виноват». Такое отношение псевдолюбви обусловлено типичным проявлением душевности, которая связана часто с лирикой, с сентиментальностью в виде благостного умиления или эмоционального подъема, с романтичностью, но в которых нет Духа. Так и во всем прочем, современный человек невосприимчив к истинной «духовности» и чувствителен только к «душевности», которую нередко принимает за «духовность», называя даже официально в литературе и прессе, и общественных выступлениях свою «душевную» жизнь жизнью «духовной».

Давайте разберёмся: почему так подавлена в настоящее время жизнь «духовная» и почему на первый план выступила жизнь «душевная»? Это закономерный результат влияния основного принципа существования современного человека – самоутверждающейся человеческой гордыни, основанной на непомерном Эго, которое задалось целью подменить представление о Создателе в жизни современных людей, и богом для себя сделать самого человека, а точнее, его Эго. Поэтому жизнь современных людей строится таким образом, что для подлинной Духовной жизни нет места, и каждый ищущий Духовности человек мечется в отчаянии, все больше и больше погружаясь в тину душевности. Интенсивный темп современной жизни, темп нервный, не оставляющий места для познания самого себя, не благоприятствует ведению Духовной жизни. Современный человек – это как винтик или колесико в огромной машине нынешней материалистической культуры: он теряет свою личность, свою индивидуальность и, по меткому народному выражению, целый день, а нередко и ночь, «вертится как белка в колесе». «Время – деньги» – вот основной лозунг жизни современного человечества, а потому нет времени на то, чтобы углубиться в себя, осознать свои истоки, прислушаться к движениям своего духа, к голосу своей совести. Этот темп жизни, нервный и бешеный, чрезвычайно утомляет, обессиливает человека, а потому у него не остается достаточно сил для необходимой работы над собой, которой требует Духовная жизнь. Остается только желание как-то развлечься, отдохнуть, отвлекшись на время от этой гнетущей механизации жизни, поэтому так распространились теперь всякие легкомысленные занятия и ни к чему не обязывающее времяпровождение в свободное от работы и от занятий время. Это несомненный бич современности, разлагающий сознание человека, но это неизбежное порождение современной цивилизации, отрекшейся от Творца и сделавшей основой своей жизнедеятельности всепроникающее влияние самоутверждающейся человеческой гордыни.

Такого рода образ жизни угнетающе действует на современного человека, еще более усыпляя в нем Духовную жизнь, парализует Духовные движения, подавляет голос совести и все нравственные требования, и человек незаметно из области «душевности» спускается еще ниже – в область «телесности» и напоминает подобие бездушной плоти. Закономерным результатом такой метаморфозы, когда человек, созданный фрактально подобным Богу, отрекается от своего высокого достоинства, становится падение в бездну самоуничтожения. События последнего времени, происходящие в окружающем мире плотных вибраций, являются лучшим доказательством того, как губительно для человека забвение Духовной жизни, подмена ее «душевностью» и падение в область «телесности». Забвение Создателя и провозглашение богом Эго самого человека ведет к все большему и большему нравственному падению, а в результате к потере облика человеческого и к самоистреблению.

Таким образом, становится очевидным, что единственный путь спасения человечества от этой окончательной гибели – это путь Духовной жизни, но не той «духовной» жизни, которую преподносят современному человеку его вожди обеих ветвей власти, совершающие подлог и подмену «духовности», а подлинной Духовной жизни, проявления которой заключаются в совершенствовании внутреннего «Я» человека, стремлении человека к Создателю, к возможности сонастройки и сотворчества с Богом и желании жить по Его Канонам – словом, всем тем, что позволяет человеку увидеть в себе Бога. Поэтому сегодня в бездуховном обществе для людей должна быть приоритетна Духовность и все усилия людей должны быть направлены на повышение Духовности для того, чтобы выровнять дисбаланс равновесия между Духом и Материей. «Как трудно человеку выйти из своего греховного существования, отойти от мирских проблем, или забот, и сконцентрироваться на совершенствовании собственной личности, уделяя самое большое внимание повышению Духовности. Ведь Духовность человека есть вход в Веру, а в дальнейшем есть путь в Вере, путь познания Истины, путь познания Бога!»

 

Именно поэтому, учитывая все приведенные аргументы, можно сделать окончательный вывод: проявление подлинной Духовности ведет к единению в Духе, а выражение душевности – к единению на публику.

 

Завершить размышления о таких категориях человеческого сознания, какими являются «Духовность» и «душевность», хотелось бы словами Создателя: «Пожалуйста, не путайте Духовность и Душу, ибо Духовность есть состояние Души, есть Будущее человека в Тонких Мирах, куда вам и окружающему вас Миру предстоит перейти в ближайшем будущем! Духовность есть Любовь, есть Гармония с Создателем, и при проявлении истинной Любви человек достигает такой частоты вибрации, которая возвышает человека до высот Создателя. Поэтому, когда Я говорю о Духовности, как о высшей форме Возвышения Со-Знания, то Я как раз и говорю о Гармонии человека и Создателя, ибо только в этом случае и обеспечиваются условия эволюции человека (части Целого) до высот Целого! И сейчас, когда изменение Пространства начинает делить вас на ПРАВЕДНИКОВ и НЕПРАВЕДНИКОВ, очень резко высвечивается Духовность одних людей и игра в Духовность других, но Духовность от фальши, а тем более от обмана, легко различима сейчас, но ещё более будет различима “Завтра”!»

 

Источник: «Откровения людям нового века»

 Доклад по материалам Откровений подготовил Сергей Сысун.

Это интересно
+4

28.11.2015
Пожаловаться Просмотров: 1657  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены