Краткое описание отчета
(предмет исследования, основные блоки)
Рынок вендинга в России на данный момент является привлекательным для входа. В ближайшие 10 лет прогнозируется значительный рост индустрии. Потенциал продаж вендинговых автоматов в России составляет 150 млн. долларов в год, а потенциал продаж через вендинговые автоматы товаров составляет 1 млрд. долларов в год. На 2003 год оценки этих показателей составляют 12 и 19 млн. долларов в год соответственно.
Объем продаж вендинговых автоматов в России растет и 2003 г. достигло 2883 шт., но это меньше числа продаваемых в Европе автоматов в 100 раз (250 тыс. шт. в год).
Полное описание отчета
Рынок вендинга в России на данный момент является привлекательным для входа. В ближайшие 10 лет прогнозируется значительный рост индустрии. Потенциал продаж вендинговых автоматов в России составляет 150 млн. долларов в год, а потенциал продаж через вендинговые автоматы товаров составляет 1 млрд. долларов в год. На 2003 год оценки этих показателей составляют 12 и 19 млн. долларов в год соответственно.
В своем исследовании мы разделили эту индустрию на три сегмента:
- Бизнес дистрибуции - ввоз вендинговых автоматов с целью перепродажи и их сервисное обслуживание;
- Операторский бизнес - эксплуатация вендинговых автоматов с целью получения прибыли от продажи через них товаров;
- Производство автоматов.
Индустрия вендинга в России находится еще только в стадии зарождения. Число установленных торговых автоматов (8600 шт.) меньше сравнимых показателей в Европейских странах в тысячу раз (в Европе установлено 4 млн. автоматов).
Собственного производства в России нет, поэтому объем рынка определятся объемом импорта автоматов. Лидерами по объему ввоза являются автоматы по приготовлению горячих напитков: кофе и чая. Объем продаж вендинговых автоматов в России растет и 2003 г. достигло 2883 шт., но это меньше числа продаваемых в Европе автоматов в 100 раз (250 тыс. шт. в год).
В ходе исследования было выявлено несколько факторов, влияющих на специфику текущей ситуации на этом рынке:
- Начальный этап формирования вендинговой индустрии в России;
- Наличие большого числа свободных мест для установки автоматов;
- Большая роль крупных компаний - держателей брендов;
- Высокий уровень вандализма;
- Сложность доступа к привлекательным местам установки.
Рынок вендинговых автоматов России далек от насыщения. По сравнению с Европой рынок Москвы не насыщен даже на 5%. Сейчас в Москве на один автомат приходится 1600 человек, в то время как в Европе в среднем на один автомат приходится 134 человека. Мы предполагаем, что в среднесрочной перспективе 10-20 лет число человек на один автомат уменьшится до 300.
Цель исследования: определение инвестиционной привлекательности рынка вендинговых аппаратов в России с точки зрения 3-сегментов: дистрибуция, операторский бизнес и производство автоматов.
Методы проведения исследований
1. Полевые исследования. Сбор информации проходил методами уличного и офисного анкетированных опросов в различных местах, как оснащенных вендинговыми аппаратами, так и находящихся в достаточной удаленности от них. Кроме этого, применялись методы глубинных и экспертных интервью.
2. Кабинетные исследования. Сбор информации из центральной и региональной прессы, информационных и отраслевых сайтов. Проведен анализ данных Госкомстата, анализ макроэкономических показателей и факторов, влияющих на развитие рынка вендинговых аппаратов.
Формат представления данных
Результаты исследования представлены в виде аналитического отчета.
Подробное оглавление/содержание отчета
1 ОБЗОР РЫНКОВ США, ЕВРОПЫ И ЯПОНИИ
1.1 Конечный потребитель
1.2 Операторы
1.3 Производители и дистрибьюторы вендинговых автоматов
2 ДИСТРИБЬЮТОРЫ ВЕНДИНГОВЫХ АВТОМАТОВ
Структура рынка
Ведущие российские компании-дистрибьюторы вендинговых автоматов
2.1 Формтрейд
2.2 Мистерия Вендинг
2.3 Проксима 77
3 ОПЕРАТОРЫ
Компании - владельцы известных брендов
3.1 Coca-Cola
3.2 Nestle
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЕНДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ
4.1 Мартел Люкс
4.2 Каранекс
4.3 Премакса
4.4 Титан 21
4.5 КонВендер
5 ОПРОСЫ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВЕНДИНГОВЫХ АВТОМАТОВ
Вступление
5.1 Анкетный опрос на улице
5.2 Анкетный опрос в офисах
6 ВЫВОДЫ
7 ПЕРСПЕКТИВЫ
7.1 Перспективность рынка вендинга в России
7.2 Перспективность бизнеса дистрибьютора
7.3 Перспективность операторского бизнеса
7.4 Перспективность производства вендинговых автоматов
Вид предоставляемых результатов
Исследование предоставляется в электронном виде в формате Word.
* Заполнение заявки не обязывает к приобретению отчета.
Проведение исследований
Мы проводим исследования рынков на заказ!
Заполните заявку и мы свяжемся с вами.