Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о продвижении сайтов

Пожалуйста, ответьте на вопрос нашей анкеты:
Оцените уровень Вашего дохода


1/4 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможен значительный доход от инвестиций и широкий кредит

1/3 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможен кредит на покупку недвижимости и капитализация части сбережений

1/2 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможны денежные сбережения и/или потребительский кредит для приобретения дорогих товаров/услуг

2/3 бюджета – расходы на питание и повседневные нужды: возможны денежные сбережения на «черный день»: потребительский кредит ограничен или недоступен

Почти весь бюджет – расходы на питание и повседневные нужды

  Все выпуски  

MegaSeo: реклама в Интернет


megaseo
megaseo
Корпоративное издание MegaSeo Group
Авторы публикации: Павел Калинин
15.08.2012

Статья N 86. «Влияние социальных сетей на человека»

Число пользователей многочисленных социальных сетей растёт с каждым годом. Для одних это способ общения и самовыражения, для других – средство заработка. Из 100 самых посещаемых сайтов сегодня как минимум 20 относятся к числу классических социальных сетей. Около 78% людей доверяют информации, которая публикуется в соц. сетях. Нынешнее поколение уже привыкло к тому, что благодаря социальным сетям можно мгновенно получить или распространить любую информацию. Сейчас даже трудно представить, что сравнительно недавно так популярных сегодня «ВКонтакте» и «Одноклассников» попросту не существовало.

Социальная сеть от истоков до наших дней

Само понятие «социальная сеть» появилось ещё в 1954 году, и его значение было далеко от современного. «Социальная сеть» по определению Джеймса Барнса – это «социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) и связей между ними (т. е. социальных взаимоотношений)». Попросту, социальная сеть – это некая группа людей, знакомых между собой.

XX век – век информационных технологий – принёс новое значение понятию «социальной сети». Первой социальной сетью, которая имела отношение к компьютерной технике, стала технология электронной почты, появившаяся в 1971 году. Эта технология использовалась военными в сети ARPA Net. Позднее, уже в 1988 году, появился IRC – Internet Relay Chat, который позволил общаться через сеть в реальном времени.

Причиной нового скачка в развитии социальных сетей стало изобретение Всемирной Паутины. Публичный доступ в Интернет появился в 1991 году, а уже в 1995 году была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном значении этого понятия. Эта идея быстро завоевала популярность, и до сих пор сеть Classmates.com – одна из самых популярных и насчитывает более 50 миллионов пользователей по всему миру. Появление Classmates.com положило начало бурному развитию эпохи социальных сетей.

Всемирно известная сеть Facebook появилась в 2004 году. Всего за несколько лет Facebook стал самой востребованной социальной сетью в мире. К концу 2011 года количество активных пользователей Facebook достигло уже 700 миллионов. Постоянные обновления и предложения новых возможностей сделали социальные сети привлекательными для многих пользователей Интернет.

Новым шагом в развитии социальных сетей стало появление проекта Groupon, который представляет собой сервис коллективных скидок на основе принципа социальных сетей (приведи друзей и получи скидку). Этот сервис объединяет реальное общение и бизнес, хотя его недостаток в том, что он может применяться только для совершения покупок.

Классификация социальных сетей

Социальных сетей сегодня существует очень много. С 2008 года появились новые разновидности, которые предлагают пользователям различные возможности. В связи с этим можно вывести несколько типов классификации социальных сетей.

Самый простой способ классификации – по типу. Можно выделить несколько групп социальных сетей в зависимости от тех возможностей, которые они предоставляют.

  • Личное общение (Classmates.com)
  • Деловое общение (LinkedIn)
  • Новости (Reddit)
  • Видео (YouTube)
  • Аудио (Last.fm)
  • Фото (Flickr)
  • Развлечения (MySpace)
  • Закладки (Delicious)
  • Покупки (Groupon)
  • Блоггинг (Tumblr)
  • Геолокация (Foursquare)
  • Сервисы вопросов-ответов (Answers.com)
  • Виртуальные миры (Second Life)
  • Тематические ресурсы (Slashdot)

Существует множество различных ресурсов с разными типами контента. Такие социальные сети предназначены для разных целей, и каждый тип прочно занимает свою собственную нишу. В сети социализированы уже практически все возможные тематики, которые могут представлять интерес для пользователей. Тем не менее, тематические социальные сети появляются одна за другой, стараясь охватить весь широкий спектр человеческих интересов.

Классифицировать социальные сети также можно по доступности.

  • Открытые (Facebook)
  • Закрытые (PlayboyU)
  • Смешанные (VK)

Это критерий позволяет определить степень «открытости» социальной сети. Целый ряд соц. сетей, и среди них Facebook, полностью публичны. Иными словами, на страницу пользователя можно зайти без регистрации и увидеть любую информацию. Многие критикуют открытые сети, однако в этом есть определённая выгода. Закрытые проекты, изначально не нацеленные на публичность, встречаются намного реже. Обычно закрытый тип объясняется тематикой, которой посвящено общение на данном ресурсе. Как правило, для вступления требуется инвайт – приглашение от действующего участника. Тяжелее всего развивать смешанные сети. Их задача, как и у открытых сетей, заключается в том, чтобы набрать максимальную популярность, но в то же время пользователи, не привыкшие к барьерам, тяжело привыкают к новому типу соц. сети.

Существует также классификация социальных сетей по географическому региону.

  • Без региона (InterNations)
  • Территориальная единица
  • Страна (Ozone)
  • Мир (hi5)

Такая классификация наиболее очевидна. Сперва появились крупные социальные сети, подразумевающие общение участников независимо от места их проживания. Позднее стали возникать аналогичные ресурсы в отдельных регионах с учётом их специфики. Помимо региона, соц. сети могут быть привязаны к организациям, например, к крупным корпорациям или политическим партиям.

Человек в социальных сетях

Любая социальная сеть представляет собой своеобразную базу данных, которая содержит самую различную информацию о миллионах людей во всём мире. Многие личные данные пользователей, будучи отлично структурированными, становятся доступными для всех. Современные соц. сети предоставляют возможность рассказать о себе максимум: интересы, любимые фильмы, книги, музыка, образование, место работы, любимые места отдыха, связи, личные мысли и многое другое. Утверждение о том, что 70% информации спецслужбы получают из открытых источников, на фоне соц. сетей кажется вполне правдоподобным. Часть информации доступна без регистрации, другую можно получить, «залогинившись», кое-что становится доступным только после добавления пользователя в друзья. Изучив информацию, предоставленную человеком в соц. сети, нередко можно составить его профессиональный портрет, а также личное впечатление о нём.

Обычно аудитория групп и сообществ внутри социальных сетей собирается исходя из определённой возрастной категории, круга интересов и других признаков. Это условно называется социальной маской. Каждый человек может иметь несколько социальных масок, то есть несколько кругов общения в сети: в течение рабочего дня это деловое общение, вечером – общение с семьёй и друзьями, в выходные дни – общение, связанное с каким-либо увлечением или хобби. Вот почему современный человек нередко регистрируется в нескольких разных социальных сетях, которые помогают ему удовлетворять его потребности и предоставляют возможность надевать разные социальные маски.

Работа в социальных сетях

Некоторые социальные сети дают исключительно возможность общения, однако другие предоставляют широкий выбор инструментов для работы, поскольку огромная аудитория соц. сетей включает специалистов в любой области.

Первопроходцами в области работы в соц. сетях стали те, чья профессиональная деятельность основана на общении. В эту категорию входят менеджеры по продажам, маркетологи, исследователи общественного мнения и другие. Позднее подключились предприниматели и HR-специалисты. Сегодня социальные сети предоставляют широкое поле для работы представителям любых специальностей.

Соц. сети предоставляют возможности найти работу, подыскать подходящего сотрудника, продать товары или услуги или найти партнёров по бизнесу. Популярность работы в соц. сетях настолько высока, что есть основания ожидать появления виртуальных рабочих мест в самом ближайшем будущем. Уже сейчас многие близки к этому, создавая сети, в которых общаются на профессиональные темы.

Информационная безопасность

Вопрос информационной безопасности в соц. сетях особенно актуален в последнее время. Личные данные пользователей, находящиеся во всеобщем доступе, могут быть использованы без разрешения, например, для показа таргетированной рекламы, подбора возможных знакомых пользователя или предложения потенциально интересного контента. Однако такое нарушение информационной безопасности относительно безобиден. Гораздо более серьёзные последствия может иметь утечка личных данных по вине сети, например, утечка платёжных данных.

По-настоящему серьёзной проблемой может стать взлом аккаунта для получения доступа ко всей информации определённого пользователя. Услуги по взлому аккаунтов предоставляются за смешную стоимость 20$. Мотивация может быть различна: промышленный шпионаж, личная месть и т.д. Например, в США в последние годы каждый пятый развод фиксируется по причине взлома аккаунта супруга и обнаружения переписки с любовником/любовницей.

Очень неприятно такое явление, как фишинг или вирус, который незаметно для пользователя крадёт его логин и пароль, а затем использует для автоматической рассылки спама или вредоносного ПО от лица пользователя по всему списку его контактов.

И, наконец, самая большая угроза, о которой почему-то подавляющее большинство забывает, заключается в том, что доступ ко всей информации, публикуемой в социальных сетях, независимо от поставленных барьеров, имеется у достаточно большой группы лиц. Это администрация соц. сети, которая имеет доступ к любому аккаунту и даже к личным сообщениям. Также доступ к любому аккаунту имеют правоохранительные органы: ЦРУ в США и ФСБ в России.

Зависимость от социальных сетей

Зависимость от соц. сетей – новая форма Интернет-зависимости. Общение в соц. сетях отличается кажущейся лёгкостью и доступностью. Получая комментарии, «лайки» и другие отклики на статусы и фотографии, размещаемые в соц. сети, человек чувствует себя интересным, нужным, востребованным. В соц. сети так легко получить множество комплиментов под фотографией или обрести нового друга парой кликов мышкой. Такое восприятие приводит к замене реальной действительности виртуальной жизнью. О зависимости можно говорить в том случае, если оказавшись на несколько дней без доступа в Интернет, человек чувствует сильное желание зайти в сеть, раздражение, а впоследствии и депрессию. Это симптомы зависимости, которая может привести к развитию комплексов, перепадам настроения, депрессивному состоянию и даже сексуальным расстройствам.

Зависимость от соц. сетей - это психологическое заболевание, которое требует консультации у психолога и лечения, которое принесёт пользу только в том случае, если осознать наличие проблемы и заменить виртуальное общение на реальное. В этом большую помощь могут оказать близкие люди.

Вывод

Современные социальные сети не только решают проблему потребности в общении, но и предоставляют массу других возможностей. В этом году трендами можно считать геолокацию, а также электронную коммерцию в соц. сетях. При этом осталось ещё немало свободных тематических ниш, которые предоставляют площадки для создания высокодоходного бизнеса. Многие проекты развиваются благодаря привлечению неохваченной ранее пользовательской аудитории, в особенности это касается второстепенных регионов. Таким образом, в ближайшее время можно ожидать появления жёсткой конкуренции между различными проектами.

 

Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт www.megaseo.ru
Наша редакция готова ответить на все Ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по e-mail: list@megaseo.ru.

Корпоративные сайты MegaSeo Group:
www.megaseo.ru - продвижение сайтов: info@megaseo.ru
www.topcreative.ru - разработка сайтов: mail@topcreative.ru

Единый телефон: 8-800-55555-27 (звонок бесплатный)


В избранное