Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автолегенды СССР No45. СМЗ-СЗД


Знания - автомобилистам и мотолюбителям. Автолитература.
Выпуск No23
2011-06-16

Автолегенды СССР

Книги

Журналы

Всего изданий: 6

1. Автолегенды СССР №45. СМЗ-СЗД
2011-06-14 08:00


Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
Многих «героев» издания теперь можно встретить только в музеях. Другие, несмотря на почтенный возраст, до сих пор исправно служат своим хозяевам.
Советские конструкторы создавали автомобили, тщательно изучая опыт зарубежных коллег, воплощая их наиболее удачные находки в своих детищах. Неудивительно, что у отечественных машин обнаруживалось немало «родственников» в разных странах. О сходствах и различиях между ними читайте на страницах журнала!
Специально для знатоков: развернутые технические характеристики автомобилей разных марок и моделей.
СМЗ-СЗД – двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.
Появившийся СЗД получился рубленно-угловатым, совершенно не радующим взгляд, правда большая площадь остекления повысила обзорность. Длина автомобиля составляла 2,6 метра, но из-за цельнометаллического кузова масса была значительной – чуть менее 500 килограммов. Изготовление нового несущего кузова упростилось, но при этом заметно ухудшилась его обтекаемость. Двигатель – двухтактный, мотоциклетный, модели ИЖ-П3, с принудительным воздушным охлаждением, – был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции, при этом как все «двухтактники» расходовал сравнительно много топлива и издавал при работе крайне неприятный треск. Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, – всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. Благодаря отсутствию двигателя спереди, замене ножных педалей на специальные рукояти и рычаги, а также конструкции переднего моста с вынесенными далеко вперёд поперечными торсионами (как у «Запорожца»), в салоне было достаточно места для полностью вытянутых ног водителя, что было особенно актуально для тех, у которого они не могли сгибаться или были парализованы. В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. В целом, мотоколяска С3Д оставалась таким же неудачным компромиссом между полноценным двухместным микроавтомобилем и «моторизованным протезом», как и предыдущая модель. Даже повысившаяся комфортабельность закрытого кузова не искупала очень низкие динамические характеристики, шумность, низкую проходимость, большую массу и высокий расход топлива. Последние 300 экземпляров С3Д покинули СеАЗ осенью 1997 года. На протяжении выпуска мотоколяски отмечался постепенный дрейф от этой концепции к использованию приспособленного для управления инвалидом обычного легкового автомобиля особо малого класса. Сначала широкое распространение получили инвалидные модификации «Запорожцев», а впоследствии С3Д был заменён инвалидной модификацией «Оки», которая выдавалась инвалидам до монетизации льгот, в последние годы – наряду с «классическими» моделями ВАЗ, приспособленными под ручное управление.
Формат: PDF
Размер: 17,04 Мб


Ссылки на скачивание

2. Авторынок 2011 №18
2011-06-14 08:10


«Авторынок» — Полноцветное рекламно-информационное издание с предложениями купли, продажи транспортных средств и сопутствующих услуг. Содержание: фотообъявления по продаже автомобилей в автосалонах, новости и скидки автомобильных дилеров, предложения СТО и магазинов запчастей.
Формат: PDF
Размер: 63,09 Мб


Ссылки на скачивание

3. Клаксон 2011 №9
2011-06-15 08:00


“Клаксон” – все новости автомобильного мира, анализ рынка новых и подержанных автомобилей, консультации экспертов, мировые и российские автопремьеры и масса другой полезной информации…
Формат: PDF
Размер: 26,88 Мб


Ссылки на скачивание

4. Лучший Автовыбор 2011 №22
2011-06-15 08:10


“Лучший Автовыбор” – еженедельный автомобильный журнал-каталог. Более 2000 легковых и грузовых автомобилей любого класса, предлагаемых к продаже автосалонами. Публикуются новости и рекламные материалы автосалонов, тесты новых и подержанных автомобилей.
Формат: PDF
Размер: 19,73 Мб


Ссылки на скачивание

5. Автолегенды СССР №46. Москвич-412
2011-06-16 08:00


Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
Многих «героев» издания теперь можно встретить только в музеях. Другие, несмотря на почтенный возраст, до сих пор исправно служат своим хозяевам.
Советские конструкторы создавали автомобили, тщательно изучая опыт зарубежных коллег, воплощая их наиболее удачные находки в своих детищах. Неудивительно, что у отечественных машин обнаруживалось немало «родственников» в разных странах. О сходствах и различиях между ними читайте на страницах журнала!
Специально для знатоков: развернутые технические характеристики автомобилей разных марок и моделей.
«Москвич-412» – советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт.
Автомобиль был создан на основе модели Москвич-408, фактически являясь её «люксовой» более мощной версией. Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения «408-го», М-412 во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью cинхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом – узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях подобного класса. Кузов с оборудованием и шасси в целом остались аналогичны Москвичу-408. Модернизация обеих моделей проводилась параллельно, и унификация в дальнейшем сохранялась, но на М-412 многие изменения внедрялись раньше, чем на М-408. Так, на нём раньше появились напольный рычаг переключения передач и панель приборов с единой мягкой накладкой. «Москвич-412» был надёжной, неприхотливой и достаточно динамичной для своего времени машиной (некоторое время до появления ВАЗ-2103, наиболее динамичной из массовых советских). В СССР до появления «Жигулей» «Москвичи» были единственными общедоступными семейными автомобилями. Однако к началу, и, тем более, середине семидесятых автомобиль уже существенно уступал иностранным аналогам того же класса. Передовые в шестидесятых годах, «Москвичи» из-за отсутствия смены модельного ряда к концу семидесятых превратились в безнадёжный анахронизм. Тем не менее, несмотря на это, Москвич-412 – одна из немногих моделей, продержавшихся на конвейере около тридцати лет, и благодаря низкой цене и доступным запчастям и сервису он пользовался спросом даже в девяностые годы.
Формат: PDF
Размер: 26,07 Мб


Ссылки на скачивание

6. Ремонт автомобильных кузовов
2011-06-16 08:10


В книге профессионально и доступно описана всесторонняя практика ремонта кузовов легковых автомобилей: виды повреждений кузовов из обычной и высокопрочной стали, алюминиевого сплава и пластмассы, подробно рассмотрена технология ремонтных работ по восстановлению первоначальной формы и ремонтному окрашиванию кузова.
Описано, как рационально организовать рабочее место и оснастить ею оборудованием.
Книга адресована широкой аудитории ремонтников-практиков мастерских автосервиса (от небольшой до хорошо оснащенной крупной), организаторам автосервиса, продавцам инструментов и оборудования, преподавателям и учащимся курсов, учебных заведений.
Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного издания, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводами-изготовителями. Примеры страниц PDF: Примеры страниц DjVu: Примеры страниц DOC: К российскому читателю: Как технически грамотно и в то же время экономично отремонтировать кузов легкового автомобиля после аварии? Вопрос «жестянки» и «малярки» сейчас актуален для автомобильной России более чем когда-либо: с одной стороны неудержимо растет количество транспортных средств, с другой – этому, увы, сопутствует рост аварийности... Чтобы в условиях конкуренции мастерским автосервиса и мастерам-ремонтникам обеспечить качественное обслуживание, необходимо совершенствовать технологию ремонта, постоянно повышая свой профессиональный уровень. Ведь в результате ремонта должно быть восстановлено первоначальное состояние поврежденного автомобиля с соблюдением конструктивных и технологических параметров.
Навыки проведения ремонтных работ должны гармонично дополняться знанием современных конструкционных материалов, используемых для изготовления кузова, в том числе высокопрочной листовой стали, алюминия и пластмасс. Оглавление: К РОССИЙСКОМУ ЧИТАТЕЛЮ 6 1. КОНСТРУКЦИИ КУЗОВОВ 7 1.1. Типы конструкций кузовов легковых автомобилей 7 2. ТРЕБОВАНИЯ К КУЗОВАМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 11 2.1. Безопасность автомобильного кузова ... . 12 2.2. Аэродинамическое сопротивление автомобильного кузова 13 2.3. Влияние формы автомобильного кузова на окружающую среду 14 2.4. История совершенствования конструкции автомобильн ы х кузовов 14 3. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 15 3.1. Подготовка к ремонту кузова 15 3.2. Контроль геометрических параметров кузова 16 3.2.1. Стенд для правки с комплектом угольников 17 3.2.2. Стенд для правки со сварочными шаблонами 18 1.2.3. Стенд для правки с комплектом угольников со сменными наконечниками ..19 Стенд для правки с механической системой измерения 22 Стенд для правки с оптической системой измерения 24 1.2.6. Стенд для правки с электронно-механической и электронно-оптической системами измерения 27 3.2.9. Практическое применение систем измерения 28 3.2.10. Различные ситуации при монтаже измерительной системы 37 3.3. Восстановление формы поврежденного кузова 49 3.3.1. Изменение направления усилия, прилагаемого для восстановления формы кузова 50 3.3.2. Восстановление формы кузова при значительном повреждении 51 3.3.3. Восстановление формы кузова при боковом повреждении 52 3.3.4. Заключение 55 3.4.11равка кузова 55 3.4.1. Упругость и пластичность листовой стали 55 3.4.2. Рихтовочные инструменты и принцип их действия 58 3.4.3. Контропоры 62 3.4.4. Техника рихтовки 64 3.4.5. Обработка отрихтованной поверхности .. . 73 3.4.6. Пример правки кузова 80 4. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА ЗАМЕНОЙ ДЕТАЛЕЙ 83 4.1. Направление реза 86 4.2. Сварка в среде защитного газа 90 4.3. Контактно-точечная сварка 93 4.4. Обозначение способов сварки и типов сварных соединений % 4.5. Пайка твердым припоем ‘Ж 4.6. Защита от коррозии .. . 101 5. МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА Идентификация синтетических полимеров 137 5.4. Восстановление с применением двухкомпонентных ремонтных комплектов 139 5.5. Восстановление полимеров сваркой 144 5.6. Устранение повреждений кузова с использованием клеев и стекломатериалов 147 5.5.7. Восстановление деталей УФ-отверждаемыми полимерными смолами 150 5.5.8. Оценка качества восстановления полимерных деталей 152 5.5.9. Что выгоднее — замена детали из полимера или ее восстановление? 157 6. ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВАРИЙНОГО КУЗОВА 159 6.1. Осмотр повреждений кузова и составление плана последовательности восстановления 159 6.2. Восстановление кузова 160 6.3. Особенности технологии устранения боковых повреждений кузова 162 7. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА, ПОДВЕРГШИХСЯ КОРРОЗИИ 166 7.1. Приваривание ремонтных вставок из листового материала 167 7.2. Приклеивание ремонтных вставок из листового материала 171 7.3. Оценка качества восстановления . 175 8. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА СКЛЕИВАНИЕМ ДЕТАЛЕЙ 176 8.1. Инструменты и вспомогательные материалы 177 8.2. Технология склеивания деталей .. 177 9. ИЗВЛЕЧЕНИЕ И ВКЛЕИВАНИЕ СТЕКОЛ 180 9.1. Разрезание клеевого соединения нагреваемой проволокой, заранее уложенной в клей 183 9.2. Разрезание клеевого соединения проволокой 183 9.3. Разрезание клеевого соединения режущей проволокой с применением наматывающего устройства (автомобили АисИ) 184 9.4. Разрезание клеевого соединения нитью, заранее уложенной в клей 185 9.5. Разрезание клеевого соединения способом холодной механической резки 185 9.6. Разрезание клеевого соединения способом термической резки 187 9.7. Вклеивание нового стекла 188 Требования к оснащению мастерской 193 1.1.1. Взаимосвязь между характером повреждения кузова и ремонтным оборудованием 193 I 1.1.2. Взаимосвязь между конструкцией автомобиля и ремонтным оборудованием 193 I 1.1.3. Рекомендации изготовителей автомобиля .. . 194 I 12, Рабочее место-2000 для ремонта кузовов 194 11.3. План ремонтной мастерской 196 11.4. Оборудование ремонтной мастерской 198 11.5. Оборудование и инструменты, применяемые для ремонта кузова 199 12.2.1. Ремонтное окрашивание автомобиля, подлежащего продаже 221 12.2.2. Окрашивание кузова эксплуатируемого автомобиля 221 12.2.3. Предпродажное окрашивание или окрашивание подержанного автомобиля.. . 221 12.2.4. Техника окрашивания В1епс1-1п 222 12.3. Типы лакокрасочных покрытий и способы их идентификации 222 12.3.1. Контроль цветового тона — 222 12.4. Ремонтное окрашивание металлической поверхности 223 12.4.1. Подготовка поверхности к окрашиванию 223 12.4.2. Шпатлевание 224 12.4.3. Нанесение промежуточных покрытий 226 12.4.4. Нанесение покрывной краски 230 12.4.5. Заключение по восстановительному окрашиванию металлической поверхности 231 12.4.6. Виды дефектов покрытий, нанесенных на металлическую основу 232 12.4.7. Виды работ по окрашиванию кузова (из памятки для маляра 1993 г.) 233 12.5. Окрашивание полимерных деталей 237 12.5.1. Подготовительные технологические операции I ‘ ‘ 12.5.2. Шлифование полимерной детали и снятия статического электричества 12.5.3. Нанесение средства, повышающего адге и ни и порозаполнители 2 № 12.5.4. Нанесение покрывной краски 12.6. Защита органов дыхания 240
Формат: PDF
Размер: 138,22 Мб


Ссылки на скачивание

В избранное