Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 134


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №134

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Строительство жилья для "обманутых дольщиков" - под надежным контролем 

       статьи

             2.  О новых трубах и не только

       А это на общетрепещущие темы:

             4Мы с Украиной больше не братья. По оружию
 

        

      

 

 

 Строительство жилья для "обманутых дольщиков" - под надежным контролем

 

          Уже 25 заседаний, посвященных защите граждан-соинвесторов, пострадавших от несостоятельных или недобросовестных инвесторов, провела городская комиссия по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилья в городе Москве. Комиссию возглавляет первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Владимир Ресин.
               Как уже неоднократно сообщалось, решение проблемы "обманутых дольщиков" взяла на себя городская власть. Учрежденная ею комиссия, о которой идет речь, шаг за шагом отслеживает ход дел на строительстве жилья, где "дольщики" должны получить квартиры, принимает организационные меры по соблюдению графика подготовки необходимой документации и самого строительства. Членами комиссии являются руководители ряда городских ведомств, префектур административных округов, представители правовых органов.
                 На 25-м заседании было подтверждено, что по адресу: бульвар Маршала Рокоссовского, владение 5-8 и владение 42 (Восточный административный округ), где инвестором выступает строительно-финансовая компания "Атолл", Москомархитектура должна завершить разработку актов разрешенного использования земельных участков в соответствии с графиком - в мае для владения 42 и в августе для владения 5-8.
                Адрес: улица Яблочкова, владение 16 (Северо-Восточный административный округ). Комиссия постановила обеспечить выход на строительную площадку в июле 2006 года. Контроль поручен префектуре округа и заместителю руководителя Департамента градостроительства города Москвы Сергею Амбарцумяну. Принципиальное решение комиссии: соинвесторы, имеющие на руках судебные решения о расторжении договоров с фирмой "Новый мир", в список сонвесторов на получение квартир включаются только по решению суда.
               На объекте по улице Фабрициуса, владение 22 (Северо-Западный административный округ), ситуация такая: проект инвестиционного контракта с новым инвестором - фирмой "Фонд развития жилищного строительства" согласован с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда и передан в Департамент экономической политики и развития города. Этому департаменту поручено рассмотреть документ до 3 июня. На заседании комиссии было отмечено, что Москомархитектура направила письмо в префектуру и инвестору о возможности увеличить объем строительства до 15,5 тысяч квадратных метров.
               По двум адресам: улица Черского, владение 19-21 (Северо-Западный административный округ) и улица Металлургов, владение 62 (Восточный административный округ) строительные работы ведутся. По первому адресу идет устройство фундаментной монолитной плиты. Отставание от графика - два месяца. Префектуре поручено до 3 июня откорректировать график с учетом ликвидации отставания. А по второму адресу объект запланировано сдать в четвертом квартале текущего года.
                 Были рассмотрены и другие адреса.

 

вверх страницы

 

О новых трубах и не только

      

             СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
              Что делать проектантам, если действующие ГОСТы и СНиПы не предусматривают тех экстремальных условий, в которых будет проложена Восточная магистраль? Ответ один - разработать специальные нормы и требования. Забегая вперед, отметим, что проектировщики успешно справились с этой задачей. Во ВНИИСТе были созданы и утверждены Специальные нормы проектирования и строительства магистрального нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан.
              «Рождение» этого документа не было случайным. Как уже сказано, параметры нефтепровода выходят за рамки действующих нормативов (например, давление в трубопроводе будет достигать 14 МПа, сейсмичность некоторых участков, по которым будет проложена трасса, - свыше 9 баллов, что требует применения соответствующих технических решений при строительстве). При этом некоторые новейшие технологии и методики расчета не регламентированы существующими нормативными актами или отсутствуют в них.
                 Также во ВНИИСТе разработаны Специальные нормы проектирования и строительства стальных вертикальных резервуаров-стотысячников и других объектов. Подготовлен пакет специальных технических требований к высокопрочным трубам, рассчитанным на давление до 14 МПа, к трубам с заводской теплоизоляцией с использованием пенополиуритана, соединительным деталям, вертикальным и горизонтальным фильтрам-грязеуловителям, датчикам КИПиА и к другому оборудованию нефтепровода.
               В Специальные нормы проектирования и строительства внесены положения, которые отсутствуют в СНиП 2.05.06-85*. Речь идет о таких конструктивных решениях, как прокладка нефтепровода через курумы и погребенные льды и его подземная прокладка при пересечениях зон активных тектонических разломов. Еще один пункт касается подземной прокладки нефтепровода при очаговом распространении многолетних мерзлых грунтов. Теперь, в соответствии со специальными нормами и требованиями, будет применяться прокладка на подземных опорах. Помимо этого определены способы строительства подводных переходов методами наклонно направленного бурения (ННБ), микротонне лирования и «труба в трубе».
              Для нефтепровода ВСТО разработаны типовые проекты нефтеперекачивающих станций. В свое время ВНИИСТ разработал типовые технические требования к НПС на 6,3 МПа, для Восточной магистрали проведена аналогичная работа в расчете на 10 МПа. Эти новшества положительно отразятся как на качестве возводимых объектов, так и на их стоимости. При их привязке к местности ошибки строителей будут сведены к минимуму. НПС будут не только оптимально дешевыми, но и максимально надежными.
 

                  КАКАЯ ОНА - НОВАЯ ТРУБА?
                Известно, что при строительстве нефтепровода будут применяться трубы диаметром 1067 и 1220 мм, в зависимости от объемов перекачки нефти. Использование труб разного диаметра (что позволяет маневрировать режимами перекачки и снизить металлоемкость трубопровода) оправдало себя при строительстве других МН «Транснефти» (к примеру, БТС). На Восточной магистрали решено применять трубы отечественного и импортного производства с повышенной ударной вязкостью, нормативная величина которой соответствует классу прочности К56. По климатическим показателям трубы должны быть еще и морозостойкими.
                  До сих пор в действующих нефтепроводах рабочее давление не превышало 9,8 МПа. На отдельных участках системы ВСТО из-за значительного перепада высот по трассе предусмотрено давление до 14 МПа, а значит, тут нужны высокопрочные трубы, в частности класса прочности К70 (в нашей стране они раньше не использовались). Предел прочности металла этих труб — не менее 690 МПа, предел текучести — не менее 640 МПа. К тому же трубы должны подвергаться гидромеханическому экс-пандированию по всей длине. Что касается производства металла для них, то «Транснефть» ввела жесткие ограничения по содержанию в стали углерода, серы и фосфора.
                Стоит отметить, что давление в нефтепроводе будет таким высоким еще и потому, что на участке от Тайшета до Сковородино запланировано построить не 10 (по нормам строительства), а только 6 НПС.
                  Такое решение позволило сократить стоимость первого этапа строительства и снизить степень воздействия человека на природу.
Для подземной прокладки предусмотрены трубы с антикоррозионным трехслойным заводским покрытием из экструдированного полиэтилена. Стыки будут изолированы термоусаживающимися манжетами. В условиях надземной прокладки будет применяться эпоксидное покрытие, а в качестве теплоизоляции - жесткий полиуретан с кожухом из оцинкованного металла.
                   В связи с началом производства труб для Восточной магистрали ужесточились требования к продукции, изготовляемой трубными заводами. Как уже отмечалось, были разработаны специальные технические требования к трубам, поставляемым для строительства, ремонта и реконструкции линейной части, переходов и наземных объектов МН ВСТО. В свою очередь, повысились требования к проведению независимого технического надзора за производством трубной продукции. Теперь специалисты ЗАО «ВНИИСТ-Диагностика» контролируют весь технологический процесс изготовления труб, начиная с производства толстолистового проката на металлургическом комбинате «Азовсталь» и заканчивая наблюдением за погрузкой в железнодорожные вагоны готовых труб с заводским изоляционным покрытием и отправкой их в адрес грузополучателя.
 

                  ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
               Если уж речь зашла о трубах, рассчитанных на высокое давление, то нельзя не упомянуть о разработке конструкторами ООО «ВНИ ИСТ-Энерготехнология» проекта вентильного электродвигателя нового поколения с частотным регулированием числа оборотов. Такие двигатели станут приводами магистральных насосов на НПС. Вентильные двигатели применялись и ранее - в оборонной промышленности и бытовой технике, однако впервые в мире создан агрегат мощностью 14 МВт. Предполагается, что новая разработка найдет применение на участке Ка-зачинское — Сковородино, где из-за больших перепадов высот рабочее давление в трубе будет достигать 14 МПа. Для обеспечения этих показателей и понадобятся столь мощные электромашины. Система управления вентильным электродвигателем позволит обеспечить требуемую режимом перекачки мощность насоса, без потери КПД (в отличие от традиционных двигателей, постоянно работающих на максимальной мощности). Благодаря этому расчетная экономия электроэнергии составляет около 30 %, или примерно 1 млн долл. в год. К тому же меньшие масса и габаритные размеры дают немалую экономию при строительстве новых НПС. При всех преимуществах эти двигатели по стоимости сравнимы с традиционными.
 

                       ПЕРЕХОДЫ
                  На трассе нефтепровода ВСТО, пожалуй, впервые в России начнется массовое внедрение современных методов строительства переходов через естественные (водотоки) и искусственные (железные и автомобильные дороги) преграды.
                 Конструкция подводного перехода, прокладываемого методом «труба в трубе», представляет собой металлический кожух (труба), внутри которого размещается рабочий трубопровод меньшего диаметра, оснащенный с внешней стороны опорно-центририрующими сальниковыми узлами. Межтрубное пространство заполняется неагрессивным инертным газом.
                Конструкция тоннельного или микротоннельного перехода через реку состоит из железобетонного тоннеля диаметром 2,5 м, в котором последовательно прокладываются полиэтиленовая труба, металлический кожух, вновь полиэтиленовая труба и затем основной рабочий нефтепровод. На границах перехода устанавливаются сальниковые заглушки, герметизирующие пространство между двумя металлическими трубами. Межтрубное пространство заполняется инертным газом, позволяющим существенно замедлить процесс коррозии металла. Давление в межтрубном пространстве контролируется дистанционными датчиками давления.
                  Тоннельные переходы построят на наиболее сложных в инженерно-геологическом и экологическом отношении участках трассы.
Микротоннели планируется сооружать не только под руслом рек, но и под железными дорогами. В последнем случае это будет тоннель из железобетонных колец, внутри которого - нефтепровод с теплоизоляционным покрытием из пенополиуретана в защитной полиэтиленовой оболочке. За сохранение мерзлого состояния грунта железнодорожной насыпи отвечают се-зонно действующие охлаждающие устройства. Для того чтобы тепловой поток от перекачиваемой нефти не передавался грунту железнодорожного полотна, предусмотрена пенополиуретановая теплоизоляция. В защитном микротоннеле используются опорно-направляющие кольца, которые при прокладке защищают изоляцию трубопровода от повреждения. С целью герметизации межтрубное пространство трубопровод -микротоннель герметизируется резино-пластиковыми манжетами.
 

                   НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЕЙ
                    Поскольку трасса нефтепровода ВСТО проходит по сложным геологическим, гидрологическим и сейсмическим районам (болотам, косогорам и оползневым участкам, территориям с вечномерзлыми рыхлыми, а также скальными и полускальными грунтами), предусмотрены как подземный, так и надземный способы прокладки. Последний, с применением специальных опор и компенсаторов, предназначен для строительства в вечномерзлых грунтах, тектонических разломах, курумах, селях и карстах.
                В зонах активных тектонических разломов будет применяться специальная технология подземной прокладки труб. Речь идет о траншее с более пологими, чем обычно откосами, где трубы будут засыпаны крупнозернистым песком . Глубина заложения - минимально допустимая по нормам. Увеличена толщина стенки трубы, а сама сталь для нее пластичная. Благодаря всем этим факторам, в момент землетрясения, свободно перемещаясь в траншее, нефтепровод не будет поврежден.
                К надежности труб и оборудования для сейсмоопасных участков проектировщики подошли с особым вниманием. Так, впервые в отечественной и зарубежной практике в июне в Центре исследований прочности Центрального научно-исследовательского института
машиностроения (ЦНИИМАШ) Российского авиационно-космического агентства (г. Королев) будут проводиться сейсмоиспытания шиберных задвижек, рассчитанных на давление PN 15 МПа, диаметром DN 1200 мм. Их масса -около 40 т, а высота -9 м. Проектанты надеются на подтверждение полученных расчетным методом данных о их сейсмостойкости. Прочность, герметичность и работоспособность этой модели задвижек с установленными на них электроприводами испытают на специальном стенде при сейсмическом воздействии до 10 баллов (шкала MSK 64).
                 Для участков с погребенными льдами проектировщики планируют сооружение нефтепровода на неподвижных и подвижных опорах. Фундаменты опор — железобетонные плиты. Между подошвой фундамента и слоем подземного льда создается прослойка из уплотненного природного грунта (ее толщина - 0,25 % от ширины железобетонного фундамента). Грунтовая насыпь выполняется с откосами, которые закрепляются сотовой конструкцией (георешеткой) из синтетических материалов. Под насыпью неподвижных опор укладывается

теплоизолирующий экран, предотвращающий растепление грунта и таяние льда.
 

                          ОБ АВТОМАТИКЕ
                Технологическая связь на нефтепроводе ВСТО будет базироваться на радиорелейных линиях связи в сочетании с радиодоступом к информации с линейных объектов. В качестве резерва - арендуемые волоконно-оптические линии связи и спутниковая связь.
                 Что касается автоматики средств управления, то в этой сфере также немало инноваций. Впервые речь идет о полностью автоматизированном управлении трубопроводом как единым объектом контроля, управления и регулирования. С этой целью разработаны детальные технологические алгоритмы, устанавливающие действия механизмов на различных режимах и в различных ситуациях, в том числе и аварийных. Для автоматизации объектов (НПС, резервуарных парков, линейных задвижек) будут в полной мере использованы материалы типового проекта комплексной автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) НПС и резервуарных парков, разработка которого уже завершена.
                    Реализация концепции «безлюдной технологии» управления технологическими процессами нефтепровода ВСТО как единого объекта требует повышенной надежности АСУ ТП. Наработка на отказ контролирующего оборудования должна превышать период регламентного технического обслуживания в 100 раз, что составит порядка 100 лет. Наработка на отказ для оборудования, обеспечивающего защиту, с учетом дублирования и резервирования превышает период регламентного технического обслуживания в 200 раз (примерно 200 лет).
                   Управление защитами на НПС и линейной части проектировщики вывели в отдельный контур. Сигналы управления защитами на НПС и линейной части формируются на уровне НПС и пункта контроля управления линейной части без участия территориального диспетчерского пункта. При инициировании срабатывания защит для исходных сигналов соблюдается принцип «два из трех», т. е. защита включается при срабатывании любых двух датчиков из трех, измеряющих параметры защиты. Эта мера исключает потери от ложного срабатывания защит и гарантирует защиту при выходе из строя любого датчика.
                 К тому же в рамках АСУ ТП благодаря специальным сенсорам предусмотрена самодиагностика технического состояния оборудования.

 

 

Иван Нестеров      

 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

Мы с Украиной больше не братья. По оружию

 

            "Проект Ан-70 ведется по техзаданию, составленному в 1984 году и конца этому не видно", - заявил вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов в среду после переговоров с украинским коллегой Анатолием Гриценко в Баку на встрече министров обороны СНГ. "Что будет дальше - посмотрим. По этой теме будет сделано отдельное заявление", - продолжил он. Таким образом Иванов дал четкий и недвусмысленный сигнал для Киева. Скорее всего, Москва говорит не только о закрытии этого проекта, но, видимо, и о сворачивании всего военно-технического сотрудничества с Украиной. А это - ответ на желание украинских властей вступить в НАТО.
               Проект самолета Ан-70 считался одним из стратегических направлений российско-украинского сотрудничества, о его важности и перспективности неоднократно говорили президенты Владимир Путин и Леонид Кучма. Но с приходом к власти администрации Виктора Ющенко, провозгласившего путь Украины в НАТО, судьба Ан-70 и многих других военных проектов оказалась предопределена. В декабре прошлого года Сергей Иванов заявил: "Россию не могут не беспокоить намерения Киева стать членом НАТО". И дал понять: это прежде всего скажется на разрыве кооперационных связей в сфере ВПК. В этом случае, предрек министр, украинские оборонные предприятия "рано или поздно, извините, просто загнутся, со всеми вытекающими отсюда последствиями".
                - Выход из проекта Ан-70 - далеко не первый, но знаковый пример сворачивания сотрудничества с Украиной, - заявил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - Это болезненно для обеих сторон и обернется дополнительными расходами. Но в том-то и дело, что мы сознательно и намеренно разрываем отношения. Военно-промышленный комплекс - составляющая национальной безопасности, которая не должна зависеть от настроений в НАТО.
                 В наследство от СССР Украине досталась почти треть всего научно-производственного потенциала некогда единого военно-промышленного комплекса страны. По некоторым оценкам, 70% украинской промышленности. Благодаря этому Киев в короткие сроки стал одним из самых заметных игроков на мировом рынке вооружений. Но Украина не имеет замкнутых циклов производства оружия и испытывает зависимость от поставок комплектующих из России. Москва также связанна с Киевом. Глава госкомпании "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов подтвердил, что в некоторых случаях поставки с Украины комплектующих необходимы, но каков их объем - точно назвать не смог. Эксперты считают, что в зависимости от конкретных направлений - 40-80%. В 2005 году от торговли оружием Киев получил около $680 млн, причем из них около $200 млн принесло сотрудничество с Москвой.
                  Киев традиционно поставлял оборудование и авиационное вооружение для российских истребителей Су-30МКИ и Су-30МКК, идущих на экспорт в Индию и Китай. Но если в производстве самолета Су-27 для Пекина в начале 90-х годов, как говорит директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, участвовали 44 украинских предприятия, то в производстве Су-30МКК их количество сократилось до 14, а в лицензионном производстве Су-30МКИ для Дели участвуют только 2. В последние годы российские производители все чаще находят возможности изготовления аналогичных комплектующих своими силами. Отказ от украинских комплектующих происходит даже в тех случаях, когда собственное производство дороже, а качество их изготовления сомнительно, утверждает эксперт. Некоторые узлы и механизмы Россия будет производить самостоятельно через 2-3 года, а самые сложные - через 8-10 лет.
                 - Ненормально, когда головки самонаведения для наших ракет или газотурбинные установки для кораблей ВМФ производятся в другом государстве, - считает глава НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. - Надо поддерживать собственное производство. Это не только высокие технологии, но и налоги, и зарплата для наших граждан.
               Эксперты уверены: документ о членстве Киева в НАТО станет некрологом для украинского ВПК. Оборонные предприятия стран Восточной Европы это уже прошли. Многие из них закрылись. У Москвы нет иного выхода. В стратегических областях нам необходимо быть независимыми от настроений в украинской политике. Очевидно, что перспективные вооружения Россия намерена производить без участия Киева, считает Вадим Козюлин. Украине же придется искать себе партнеров по созданию нового оружия в странах третьего мира либо стать сборочным цехом для вооружений стран НАТО. Но наиболее вероятен третий сценарий: уцелевшая оборонная промышленность страны станет "автосервисом" для старой советской техники, разбросанной по миру.

 

 

Дмитрий Литовкин

вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июнь 1, 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное