Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 325


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

ИнвестПроектМенеджмент

П П Т           ГПЗУ

ЗОС

тех. заказчик

          строительство

проектирование

 

http://inpromen.ru

 

 

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №325

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Мы в ВКонтакте, Google+ и на Youtube

       статьи

          2. Сбербанк будет продавать новостройки через интернет

          3. Причины судебных тяжб россиян с управляющими компаниями

       А это на общетрепещущие темы:

             4.  На российский рынок выходит немецкая сеть магазинов фиксированных цен Euroshop

      

 

 

Мы в ВКонтакте, Google+ и на Youtube
 

 

Теперь мы есть в соцсетях "ВКонтакте", Google+ и на видео-сервисе Youtube. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, пожелания... будет интересно. Ждем Вас!

 

Мы рассказываем о строительстве и о всём, что с этим связно: архитектура, дизайн, ЖКХ и недвижимость, история создания строений, и о строительных технологиях.
Вас ждут: новости, чертежи, планы, фотографии, инфографика, видео и даже музыка.


Не важно строитель ли Вы, архитектор, дизайнер или бизнесмен, связали ли Вы свою жизнь со сферой строительства или только интересуетесь.

 

http://vk.com/inpromen
 

https://plus.google.com/u/0/communities/115755565562345119833

 

http://www.youtube.com/c/InpromenRus

 



вверх страницы

ИнвестПроектМенеджмент

П П Т           ГПЗУ

ЗОС

тех. заказчик

          строительство

проектирование

 

http://inpromen.ru

 

 

 

 

Сбербанк будет продавать новостройки через интернет

 

Сбербанк России планирует создать свое агентство недвижимости с представительством в Интернете.

База данных объектов, выставленных на продажу, будет формироваться за счет девелоперских проектов, финансируемых банком. Соответственно изначально Сбербанк будет предлагать только жилье в новостройках.

На первом этапе предполагается, что одним из каналов продаж станет «Сбербанк-онлайн», пользователи которого смогут, при желании, подписаться на рассылку новостей о продаже недвижимости и будут иметь доступ к каталогу предлагаемого жилья.

Следует отметить, что на официальном портале, посвященном госзакупкам, размещен запрос котировок на предоставление хостинга от ООО «Центр недвижимости от Сбербанка». В закупочной документации к заявке на том же портале указано, что у компания «Центр недвижимости от Сбербанка» создана 30 июня 2015 года и в июле была зарегистрирована в Федеральной налоговой службе и Пенсионном фонде России. Гендиректором нового ООО стал Николай Васев, ранее занимавший должность начальника управления по работе с партнерами Сбербанка. Также значится, что организация имеет единственного учредителя — собственно, Сбербанк.

Подобные проекты уже запущены в нескольких крупных немецких банках которые, как и Сбербанк, активно финансируют проекты массовой застройки и имеют собственные агентства недвижимости. Однако, в российской практике проект внедряется впервые и, как отмечает собеседник агентства, станет новой IT-историей банковского дела.

Примечательно, что еще в апреле этого года президент-председатель правления Сбербанка Герман Греф сообщал о том, что в его организации грядут серьезные структурные реформы, но связывал это с сокращением расходов.

 

вверх страницы

 

 

Причины судебных тяжб россиян с управляющими компаниями

 

 Не будет преувеличением сказать, что иски, связанные с защитой прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются одним из хитов российского судопроизводства. Граждане судятся с управдомами из-за манипуляций со счетами на оплату услуг ЖКХ, ошибочно начисленных долгов, некачественных услуг, прорванных труб и прочих неприятностей. Судебную практику, а также новые актуальные тенденции в этой сфере проанализировал адвокат Олег Сухов.

В последнее время граждане принялись особенно активно «кошмарить» коммунальщиков исками за ущерб, нанесенный имуществу жилищно-коммунальными авариями. Количество таких споров в судах растет пропорционально увеличению степени износа жилфонда, систем водоснабжения и отопления. При этом домоуправы повсеместно игнорируют претензии пострадавших и не признают требования о возмещении ущерба, несмотря на то, что примерно в 80% случаев суды выносят решения в пользу граждан. Так, в одном из регионов пенсионеру, квартира которого пострадала из-за прорыва трубы, удалось взыскать с местного жилкомхоза около 400 тыс. рублей. Как выяснилось в суде, причиной потопа стали дефекты, допущенные работниками ЖКХ при проведении работ по опрессовке системы отопления.

«Как правило, при возникновении подобных ЧП коммунальщики пытаются переложить ответственность на граждан, которые, якобы, в нарушение требований законодательства не заботятся о расположенном в квартире инженерном оборудовании, самостоятельно заменяют сантехнические устройства. В таких делах решающее значение имеют нюансы. Так, по одному из дел о заливе потерпевшей удалось доказать, что первые отключающие устройства на ответвлении от стояков водоснабжения, разрушение которых стало причиной залива, относятся к общему имуществу дома, которое находится в периметре ответственности управляющей компании», - комментирует адвокат Олег Сухов. Мощным раздражителем для граждан являются манипуляции коммунальщиков с платежками за услуги, в которые ушлые работники ЖКХ включают все, что им вздумается. Так, например, известны прецеденты, когда в квитанции по оплате коммунальных услуг включались счета за вызовы аварийных бригад, вызванных для устранения перебоев в электроснабжении. «Между тем, жилищное законодательство гласит, что обеспечение благоприятных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества - обязанность управляющих компаний. Оплата выездов аварийных бригад уже заложена в установленные тарифы, поэтому предъявление дополнительных счетов сверх начисляемой ежемесячной платы является незаконным», - констатирует адвокат.

Новая категория споров, связанная с оплатой ЖКХ, возникла на волне отзыва банковских лицензий. Жертвами зачистки банковской системы становятся граждане, которые оплачивали услуги жилкомхоза через банкоматы кредитных организаций, оказавшихся в фокусе внимания Центробанка. Из-за отзыва лицензий денежные средства, выплаченные по квитанциям за ЖКХ, периодически «зависают» в проблемных банках, и не поступают на расчетные счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Как правило, при рассмотрении подобных споров суды предписывают предприятиям-получателям из сферы ЖКХ признать платежи зачисленными, а впоследствии взыскивать их с банков в рамках процедур рассмотрения требований кредиторов.

Нередко покупатели квартир на вторичном рынке уже спустя несколько месяцев и даже лет после совершения сделки получают от управляющих компаний квитанции на оплату услуг, в которые включены долги, возникшие у предыдущего собственника квартиры. Например, недавно в такой ситуации оказался калининградец, который приобрел жилье в 2012 году, а спустя два года обнаружил в квитанции, направленной ему коммунальщиками, долг в несколько тысяч рублей, накопленный прежним хозяином недвижимости. Суд постановил, что новый хозяин жилье не отвечает по долгам предыдущего владельца квартиры. «Однако в связи с введением отдельной строкой платы за капитальный ремонт в договорах купли-продажи недвижимости необходимо указывать, что квартира не просто свободна от коммунальных долгов, но и уточнять, от каких именно, выделяя расходы на содержание и ремонт общего имущества, оплату капремонта», - рекомендует адвокат.

Иногда действия коммунальных служб, направленные на улучшение условий проживания, не только создают риски повреждения имущества, но и опасны для жизни и здоровья граждан. Например, для одной из жительниц Уфы ремонт в подъезде обернулся черепно-мозговой травмой и переломами различной степени тяжести. Женщина попала в западню, оставленную местными коммунальщиками. Рабочие оставили в полу лестничной клетки полуметровую дыру, в которую и провалилась пострадавшая, спускаясь по лестнице в магазин за хлебом. Суд взыскал в пользу потерпевшей около 160 тыс. рублей, включая компенсацию морального вреда и заработок, утраченный за время продолжительного больничного. «Или другой пример. Жительница Красноярска опрометчиво доверила прочистку канализации слесарям местного ЖЭКа. В результате рабочие, пробив потолок санузла, разрушили трубу холодного водоснабжения - хлынувшая вода за несколько минут затопила помещение. Возмещать порядка 100 тыс. рублей, потраченных на ремонт, потерпевшей пришлось через суд, так как ЖЭК отказался компенсировать ущерб в добровольном порядке», - рассказывает адвокат.

Нередко судебными разбирательствами заканчиваются попытки граждан отстранить от управления жилфондом компании, оказывающие некачественные услуги. Как правило, ситуация развивается по одному и тому же сценарию. Общее собрание собственников принимает решение о смене подрядчика и заключает договор с новым поставщиком услуг. Однако в 70% случаев отстраненный подрядчик принимается оспаривать легитимность такой рокировки - например, ссылаясь на неучтенное мнение владельцев нежилых помещений. И, пока суд да дело, жители получают счета. В результате граждане получают квитанции на оплату одних и тех же услуг ЖКХ от двух разных компаний. «К сожалению, независимо от решения суда, часть выплаченных жителями сумм "теряется" и не доходит по поставщиков ресурсов. В результате оставшиеся на хозяйстве управдомы и поставщики ресурсов вынуждены списывать долги, судиться друг с другом, либо выбивать доплаты из собственников», - резюмируетСухов.


вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                                     

 

На российский рынок выходит немецкая сеть магазинов фиксированных цен Euroshop

 Москве до конца года должно открыться 15 магазинов под маркой немецкой сети магазинов фиксированных цен Euroshop, работающий на рынке коммерческой недвижимости.

Euroshop — одна из ведущих европейских сетей магазинов фиксированных цен (все товары cтоят там по €1), под управлением которой находятся 225 магазинов в Германии. В ассортимент магазинов входят товары для дома, текстиль, игрушки, канцелярские товары, а также некоторые виды продовольствия (печенье, жевательная резинка, конфеты и другие продукты).

В России магазины под маркой Euroshop начнет открывать саранская компания «Еврошоп Руссланд», которая является «эксклюзивным франчайзинговым партнером по созданию магазинов единых цен под маркой Euroshop в России», сообщил представитель немецкой сети в письменном ответе. ООО «Еврошоп Руссланд» — компания, зарегистрированная в Саранске в октябре 2014 года. Ее представитель подтвердил РБК сотрудничество с немецкой сетью, но не уточнил, как будет устроено партнерство. По его словам, компании вели подготовительные работы по открытию в России сети магазинов в течение последних полутора лет. Он уточнил также, что первые магазины начнут открываться в Саранске, следующие запуски состоятся в Москве, Пензе, Саратове и других городах.

Представитель «Еврошоп Руссланд» не стал рассказывать текущие планы по количеству открытий, однако подтвердил, что информация на одном из отраслевых форумов, датированная июнем 2015 года, была размещена сотрудником компании. Там, в частности, говорилось, что компания «Еврошоп Руссланд» планировала начиная с 1 ноября этого года запустить пять магазинов Euroshop в Саранске, а потом открыть еще 20 точек в Москве, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Саратове. До конца 2016 года, по информации на форуме, компания собиралась запустить 200 магазинов, а в долгосрочной перспективе — создать сеть до 2 тыс. точек в России. Для сравнения: сеть Fix Price сейчас насчитывает около 1930 магазинов.

Концепция популярна

Конкурентов у Euroshop в России будет немного, пока большую сеть магазинов фиксированных цен Fix Price создали только предприниматели Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. Они основали Fix Price в 2007 году, сразу после продажи своих долей в сети дискаунтеров «Копейка». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка Fix Price составила 41,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,3 млрд руб. По итогам 2014 года сеть заняла 32-е место в рейтинге крупнейших ретейлеров России «Infoine-Аналитики». В этом году, по прогнозу гендиректора «Infoine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, выручка сети превысит 50 млрд руб.

Серьезных конкурентов у Fix Price в их нише пока нет. В 2014 году Оскар Хартманн с партнерами стал развивать аналогичную по формату сеть «Заодно». В конце прошлого года 38% сети приобрел совладелец «Норильского никеля» Владимир Потанин. «Заодно» сейчас насчитывает около 60 магазинов. В этом году несколько магазинов фиксированных цен под брендом Fan Price открыл основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев. «Заодно» отличается от Fix Price в первую очередь ценами: Fix Price продает все товары по 45 руб., а «Заодно» предлагает покупателям ценовой разброс в 39 руб., 69 руб. и 99 руб. в зависимости от категории товара. Fan Price, в отличие от своего основного конкурента, продает в торговых точках алкоголь. Поставщики Fix Price, сети такого формата «играют маржой»: их наценка на ряд позиций может быть минимальной, всего 5%, но они зарабатывают на других товарах, которые в Китае (обычно оттуда основная часть ассортимента) стоят у поставщика всего несколько рублей.

Новой сети Euroshop будет тяжело выходить на рынок, считает Михаил Бурмистров: могут возникнуть сложности в обеспечении таких же, как у Fix Price, ассортимента и цен, так как нет подобного масштаба закупок и налаженной логистики. «Валовая маржа в этом сегменте снижается, потому что стоимость импортных товаров выросла сильнее, чем увеличились розничные цены», — отмечает Бурмистров. В конце прошлого года Бурмистров оценивал валовую маржу на уровне примерно 60%.

По информации «Infoine-Аналитики», до сих пор зарубежные сети магазинов фиксированных цен в России не были представлены. Наиболее известной в мире компанией, которая работает по концепции фиксированных цен, является американская сеть Dollar Tree, которая насчитывает более чем 5,3 тыс. магазинов в США и Канаде. Все товары в магазинах сети можно приобрести за $1. Выручка компании по итогам 2014 года составила $8,6 млрд, чистая прибыль — $599 млн. Также в мире хорошо известны канадская сеть Dollarama с более чем 900 магазинами по стране, в которых все можно купить в пределах 3 канадских долларов, и английская Poundland, которой принадлежит более 500 магазинов по всей Великобритании. Цена на все товары сети составляет £1.

В кризис сегмент магазинов фиксированных цен оказался одним из наиболее устойчивых. По данным международной консалтинговой компании Colliers International, вакантность на торговых улицах Москвы в первом полугодии 2015 года выросла с 8,5% до 11,8%. Однако наибольшее количество запросов на помещения в стрит-ретейле в первом полугодии поступало от розничных сетей низкой ценовой категории, в качестве примеров компания приводила сети магазинов с фиксированными ценами Fix Price и «Заодно». По данным презентации Fix Price, к концу 2015 года сеть должна насчитывать 2300 точек, к концу 2016-го — 2990. В презентации «Заодно» говорится, что к концу года будет открыто 100 магазинов, а к 2020 году — 750 точек.


вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE 1024 X 768

Сентябрь 10, 2015

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное