Учебные заведения мира

Учебные заведения мира Белорусский государственный университет (часть 7)

Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Белорусский государственный университет (БГУ) — ведущее высшее учебное заведение Белоруссии, расположенное в Минске. Открыт 30 октября 1921 года.

История

В 1949 году университету было присвоено имя В. И. Ленина. В этом году в университете насчитывалось 6 факультетов, 35 кафедр, 2 самостоятельных института, 161 преподаватель и 1220 студентов. Очень остро стояли проблемы обеспеченности университета квалифицированными специалистами и учебными площадями, однако в 50-е годы эти проблемы были успешно решены. В 1955 году Минский юридический институт был реорганизован в юридический факультет университета. В 1957 году, когда ректором университета стал учёный-физик Антон Никифорович Севченко, БГУ ждали серьёзные преобразования, в том числе создание в университете крупной научной школы в области спектроскопии, люминесценции и лазерной физики, заложены основы научной школы по исследованию теории элементарных частиц оптических и акустических свойств кристаллов, также в университете была открыта кафедра вычислительной математики. БГУ стал одним из крупнейших научно-образовательных центров СССР. За эти достижения в 1967 году университет был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В последующие годы в БГУ был создан целый ряд научных школ, в том числе научная школа по ядерной оптике, научная школа в области физической электроники и радиационной физики твердого тела, научная школа по биофизике, создано несколько научных школ на химическом факультете. С середины 1980-х годов начали развиваться научные школы в области гуманитарных наук. Это были школы в области истории Белоруссии и белорусского языка. До 1969 года, когда Гомельский педагогический институт был преобразован в Гомельский государственный университет, БГУ оставался единственным университетом в БССР.

Продолжение в следующем выпуске…

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.