
| ← Август 2014 → | ||||||
|
2
|
3
|
|||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://azinkevich.com/
Открыта:
23-04-2012
Статистика
0 за неделю
Как быстро сократить расходы, не убивая бизнес, клиентов, сотрудников?
|
Как быстро сократить расходы, не убивая бизнес, клиентов, сотрудников? 2014-07-17 09:21 Андрей Зинкевич Компания, работающая на нерегулируемом потребительском рынке, обязана сокращать свои издержки до конкурентного уровня или же она покидает рынок. Уоррен Баффет Тема сегодняшней статьи появилась достаточно внезапно. Вернее, к ее написанию меня подтолкнуло письмо, которое я получил от своего читателя из Днепропетровска. Раньше, на вопрос о том, как сократить расходы, я бы не задумываясь ответил своей любимой цитатой: «Думай не о расходах, думай о доходах!», и предложил бы, в первую очередь, начать с пересмотра системы клиентогенерации и продаж, а потом бы фокусировался на сокращении ненужных издержек. Но сегодня немного другое время. В Украине сейчас настоящий экономический кризис. Страна потеряла Крым, а 2 ключевых региона на Востоке находятся в состоянии военных действий. Всего за несколько месяцев национальная валюта обвалилась на 50%, а вместе с ней и доходы населения. А все это в совокупности нанесло очень тяжелый удар по малому и среднему бизнесу. Поэтому, в ситуации, когда количество клиентов и заказов резко падает вниз, любой компании самое время подумать о сокращении расходов. Но сделать это таким образом, чтобы не нанести серьезный урон своему бизнесу, клиентам и сотрудникам. Можно ли сократить расходы быстро и безболезненно? Об этом и поговорим сегодня. Стратегические и нестратегические расходыУ Боба Файфера, автора книги «Издержки-вниз, продажи-вверх» есть отличная классификация издержек. Все расходы он делит на стратегические (которые, обеспечивают прибыль компании) и нестратегические (обеспечивающие рабочий процесс, но не приносящие доход). К стратегическим расходам Файфер относит маркетинг (привлечение новых и удержание старых клиентов) и бонусы менеджерам по продажам. То есть, целевые инвестиции, направленные на рост продаж и прибыли компании. К нестратегическим расходам относится аренда офис, закупка оргтехники и канцелярии, зарплата административного персонала, и т.п. Всем предпринимателям Файфер рекомендует сделать следующие 2 вещи:
Но, по факту, многие бизнесмены поступают на оборот. Давайте посмотрим на 3 самые распространенные ошибки, которые допускают предприниматели, сокращая издержки. 3 самые распространенные ошибки№1 — Урезание зарплатУрезать зарплату персоналу — это первое, что приходит на ум многим горе-предпринимателям. Почему этого не нужно делать? Как минимум, потому что, сотрудник обозлиться на руководителя, а его мотивация упадет ниже плинтуса. Поверьте, урезание зарплаты всегда приводитт к тому, что в рабочее время, сотрудник будет занят не решением рабочих вопросов компании, а поиском дополнительного дохода и новой работы. А как только, он найдет что-то более-менее подходящее, тут же уйдет от вас. Вы этого хотите добиться? Лучше подумайте о сокращении персонала, чьи функции можно легко и безболезненно передать на аутсорс, чем о урезании зарплаты ключевым сотрудникам. Последние всегда будут помнить о том, что вы заботитесь о них, и будут стараться сделать все возможное для роста компании. №2 — Сокращение инвестиций в маркетингВторая самая распространенная ошибка — сокращение инвестиций в маркетинг. Почему этого нельзя делать? В США проводилось исследование в результате которого было обнаружено, что те компании, которые не урезали маркетинговый бюджет во времена финансового кризиса, в итоге стали лидерами своих отраслей. Те же, компании, которые сокращали инвестиции в маркетинг, потеряли как свою долю рынку, так и значительно ослабили свою конкурентоспособность. Нужно не сокращать, а оптимизировать свои расходы. А для этого перераспределять маркетинговый бюджет на наиболее прибыльные каналы, и отказываться от неэффективных. Как это сделать, я рассказывал в своей статье 5 самых важных маркетинговых показателей для малого и среднего бизнеса №3 — Ухудшение качестваУхудшить качество — значит вынести самому себе смертный приговор. Рынок поменялся, конкуренция стала жестче, а клиент — образованней. Сегодня клиент понимает, что он король. И именно он принимает решение. Поэтому, как только качество вашего продукта перестанет его устраивать, он тут же развернется и уйдет к вашим конкурентам. Вы же не хотите этого? Вместо ухудшения качества подумайте о различных тарифных сетках и опциях для клиента. Хотите сократить издержки на доставку? Повысьте сумму минимального заказа для бесплатной доставки. Клиент хочет заплатить вам меньше денег? Уменьшите количество предоставляемых услуг. Но, никогда и ни в коем случае, не ухудшайте качество! А теперь посмотрите на этот чек-лист еще раз и подумайте, допускаете ли вы подобные ошибки? Если да, то самое время быстренько начать их исправлять. А потом переходить к более эффективным способам сокращения расходов, о которых я расскажу дальше. 7 способов быстро и эффективно сократить расходы№1 — Отказ от офисаКогда я советую отказаться от офиса, многие недоуменно смотрят на меня и крутят пальцем у виска. Но давайте посмотрим правде в глаза. Если ваш офис не служит одновременно вам складом, выставочным залом, или местом продажи, то вы легко можете обойтись без него. Во-первых, аренда офиса и его обслуживание — одна из самых весомых статей среди нестратегических расходов. Просто посчитайте, насколько вы бы смогли улучшить финансовое положение, если бы убрали из статей издержек все расходы на аренду и содержание офиса. Во-вторых, вы бы значительно экономили время (которое они тратят на то, чтобы добраться на работу и вернуться домой) и деньги сотрудников (обеды, кофе, и т.п.). Конечно же, многие бизнесмены морально не готовы к такому подходу. Ведь у них сразу возникает первый вопрос: они же просто не будут работать без моего контроля? Отвечу вопросом на вопрос: зачем вам сотрудники, которые работают только из под палки и когда у них над душой стоит руководитель? Увольняйте их! Подумайте об управлении по целям (читайте книгу Брайана Трейси «Мотивация»), пропишите стратегию и пошаговые задачи ее реализации для каждого сотрудника, используйте программы, позволяющие вести коллективную работу и отслеживать состояние каждого процесса и задачи (Мегаплан, Битрикс, Trello, Basecamp). Привяжите зарплату сотрудников к результатам и выполнению целей. Ведь вас, надеюсь, интересуют результаты? Вот еще одно видео, которое заставит вас призадуматься об отказе от офиса. Щелкните здесь для просмотра встроенного видео. №2 — АутсорсингАутсорсинг — второй способ существенно уменьшить свои издержки. Например, если у вас в штате есть юрист, то вы несете издержки на его зарплату и обустройство рабочего места. Если вашему бизнесу не нужна существенная юридическая поддержка, то вы можете смело отказаться от юриста и заключить договор на юридическое обслуживание с хорошей юридической компанией. Преимуществ несколько. Во-первых, если что-то пойдет не так, вы всегда можете выставить претензии компании, обслуживающей вас, а также применить штрафные санкции. Во-вторых, если ваша компания также предоставляет услуги, которые могут быть полезны юридической компании, вы можете просто договориться о партнерском и бартерном обмене. Таким образом, отказавшись от лишних издержек. №3 — % и бонус за выполнение задач вместо ставкиТретий способ быстро и безболезненно сократить расходы — перевести сотрудников с фиксированной ставки на %. Но, прежде чем, это сделать, вам нужно будет детально ознакомится с функциями и обязанностями каждого сотрудника. Если, например, менеджеру по продажам или маркетологу, можно дать % от продаж и выполнения плана, то с бухгалтером или клиент-менеджером так не получится. Посчитайте, сколько целевых действий выполняет бухгалтер (количество проводок, подготовка отчетов, подача документов в налоговую) и поставьте оплату за каждое действие или за достижение результата. Возможно, вы увидите, что вам и не нужен бухгалтер на постоянной основе (особенно, это касается малого бизнеса). Тогда вы смело сможете ему предложить работать у вас и вести еще несколько компаний. №4 — Отказ от неэффективных каналов маркетингаВо времена кризиса вашей основной задачей будет тщательный анализ эффективности каждого маркетингового канала. Смотрите на достижение целей, ROI и период окупаемости, количество потенциальных клиентов. На основании полученной аналитики отказывайтесь от невыгодных и неприбыльных каналов, и перераспределяйте их бюджет на более эффективные. № 5 — Отказ от невыгодных клиентовКлиентов тоже нужно уметь увольнять! А кризис, как никогда, подходит для этого. Посмотрите на клиентов, которые отнимают 80% вашего времени, принося при этом всего 20% прибыли. Нужны ли они вам? Может стоит сосредоточиться на работе с ключевыми клиентами и предложить им несколько дополнительных услуг или продуктов? Просто подумайте, что было бы, если бы вы смогли высвободить 80% своего ресурса и отказаться от клиентов, морочащих голову и портящих нервы? Я уверен на все 100%, что после этого вы бы обнаружили значительную часть расходов, от которой можно отказаться. №6 — Обратите взгляд на своих поставщиковВаши поставщики не менее вас пострадали от кризиса. И им также тяжело. Так что, самое время обратить свое внимание на них. Подумайте, для какого поставщика ваша компания является серьезным и важным клиентом, а затем обратитесь к ним и попросите дополнительную отсрочку платежа и скидку. Многие боятся потерять клиентов, так что, наверняка, ваши поставщики согласятся пойти вам на уступку. А вы, тем самым, сможете достаточно быстро сократить свои расходы. №7 — Проверьте все нестратегические расходыЭто самый простой способ быстро сократить расход своей компании. Проанализируйте, на что тратились деньги компании в предыдущем месяцев. Покупка кофе и печенюшек, канцелярские расходы, расходные материалы, звонки по личным вопросам с рабочего номера — все это можно спокойно урезать и ни капли не демотивировать сотрудников. Просто объявите всем, что в следующем месяце бюджет урезается на 50%, а вашего бухгалтера назначьте ответственным. Подводим итогСокращение издержек — одна из насущных задач, стоящих на повестке дня у любого предпринимателя. Многих волнует один и тот же вопрос: как быстро сократить расходы, при этом не навредив бизнесу, клиентам, сотрудникам? Многие предприниматели выбирают самые легкие пути: урезание зарплаты, сокращение инвестиций в маркетинг, ухудшения качества. Но, как показывает практика, эти ошибки очень больно отображаются на бизнесе компании и на ее прибыли. Есть более эффективные, быстрые и безболезненные способы сокращения расходов. К ним относятся:
Воспользуйтесь этими советами уже в ближайшее время и посмотрите, на сколько изменилась в лучшую сторону финансовое состояние вашей компании. А если вам нужна помощь, записывайтесь ко мне на консультацию. Мы совместно составим план по выводу из кризиса вашей компании. Вам также будут полезны следующие статьи:
Вам также стоит прочитать:Инфографика 2014-07-18 09:00 Андрей Зинкевич Информационный шумВсе, буквально все вокруг сейчас просто переполнено информацией, что порой у человека кругом идет голова. Но мир не стоит на месте, появилась такая проблема – человек начал искать пути ее решения. И он нашел это решение: на смену сухим фактам, теориям и статистике пришла инфографика. Автор книги Инфографика Дэвид Маккэндлесс, как никто другой осознал значимость этой темы и посвятил ей целую книгу. Удивительно, но открыв книгу у большинства людей возникнет вопрос: «Эй, а где же текст, где же пошаговые рекомендации по созданию инфографики? Красивые графики, диаграммы, таблицы, иллюстрации – есть все, но почти нет текста». Признаюсь, сначала у меня появились точно такие же мысли: а может автор просто поленился? Но потом я была даже благодарна ему за столь смелый эксперимент. |
| В избранное | ||







