Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как взять что-нибудь ненужное и заработать на этом


2012-04-20 11:05 Как взять что-нибудь ненужное и заработать на этом

Бизнес на «ненужностях» это огромный рынок с многомиллиардными оборотами. Вывоз или переработка мусора, сбор металлолома, выкуп отслуживших свое вещей у населения – этот список можно продолжать бесконечно. Но мало кто задумывается о том, сколько хлама содержится в интернете, и как его применить для собственной выгоды, например, продвижения интернет-магазина.

В Интернете размещены сотни тысяч, если не миллионы, заброшенных и давно не обновляемых сайтов, блогов, социальных групп и других информационных источников.

Ненужные сайты

Рынок купли-продажи сайтов уже давно освоен и плотно оккупирован поисковыми оптимизаторами и интернет-бизнесменами. В ситуации, когда алгоритмы поисковых систем постоянно усложняются, особое внимание уделяется возрасту и объему сайта, старые, давно существующие сайты, становятся ценным товаром. На выкупленном сайте можно размещать рекламу, блоки ссылочных бирж, партнерских программ, систем контекстной рекламы и много еще чего. И, конечно, выгоднее купить готовый проиндексированный сайт, имеющий уже стабильный объем посетителей, чем выращивать аналогичный с нуля.

Чем может быть полезна покупка готового тематического сайта для интернет-магазина?

В первую очередь, потенциальными покупателями, которых вы можете привлекать на сайт, размещая там тематические статьи, новости и другую информацию, вперемешку, конечно, с рекламой своих товаров. Фактически, это еще одна строка поиска, которую вы можете занять в результатах поисковой выдачи по важным для вас запросам. При грамотном подходе с участием нескольких выкупленных сайтов и блогов, можно занять 4-5 строк.

Конечно, можно попытаться сделать такие сайты с нуля. Но, сравните продажную цену готового сайта (от 10000 рублей) с затратами на дизайн, программирование, написание текстов и статей, поисковое продвижение. Становится понятно, что при создании нового сайта вы потратите столько же, если не больше денег, и, безусловно, несколько месяцев времени.

Где купить? Ищите объявления о продаже на форумах о поисковой оптимизации (forum.searchengines.ru) и интернет-заработке, также существуют несколько специализированных бирж по торговле сайтами, например, Telderi.ru.

Риски. Обязательно проверьте, не забанен ли сайт в поисковых системах, не находится ли он под фильтром, проверьте репутацию продавца (например, по отзывам на том же форуме). Желательно пригласить знакомого специалиста по поисковой оптимизации, который оценит состояние сайта.

Ненужные домены

Помимо продажи работающих сайтов продаются и отдельные домены. Домены дешевле, система оценки их стоимости более прозрачна. Использовать домен вы можете также как и сайт, с поправкой на затраты. Проще всего разместить там блог на популярном бесплатном движке типа WordPress или прикрепить домен к блогу на Livejournal.com.

Можно разместить и несколько статических страниц, с рекламой ваших популярных товаров или акций.

Источниками для покупки доменов являются все те же форумы и специализированные сайты, но самые выгодные предложения можно найти на доменных аукционах. Такие аукционы существуют практически у каждого регистратора доменов, самые крупные это auction.nic.ru и webnames.ru/auction/. Там продаются как выставленные пользователями на торги домены, так и освобождающиеся домены (которые не были продлены клиентами регистратора). Плюсом покупки с аукциона регистратора являются не только выгодные предложения, но и гарантия чистоты сделки от регистратора – переоформление и передача оплаты осуществляется через их сервис и исключает обман со стороны продавца.

Риски, которые нужно учесть, те же, что и при покупке сайта.

Ненужные рассылки

Если посмотреть каталоги рассылок таких популярных сервисов, как Subscribe.ru и Maillist.ru, то вы найдете большое кол-во рассылок, которые не выпускались 60 и более дней. При этом они могут иметь аудиторию несколько тысяч человек и люди продолжают на них подписываться. Использование готовой базы тематических подписчиков может быть значительно выгоднее, чем открытие своей собственной рассылки и набор подписчиков с нуля.

В качестве примера такой рассылки можно привести  http://subscribe.ru/catalog/sport.fitnes «ФитнесДиеты. Спортивное и здоровое питание», с 3400 подписчиков.

При этом важно оценить динамику подписки на рассылку, как часто она выходила ранее, о чем писалось в письмах, что и как сможете писать туда вы. Просто рассылать свою рекламу не имеет смысла – вы получите массу отказов от подписки и санкции со стороны сервера рассылок, вплоть до закрытия.

Также важно учитывать, что подобные продажи осуществляются неофициально, путем передачи доступа к управлению рассылкой.

Ненужные группы и профили в социальных сетях

Первая волна интереса к социальным сетям уже прошла, оставив после себя массу брошенных тематических групп, содержащих от нескольких сотен до тысяч участников.

Как использовать группу объяснять, я думаю, не нужно. Также, как и в рассылке, вы публикуете в группе тематическую информацию, периодически добавляя свои предложения, обзоры товаров, акции и конкурсы.

Риски. Проверьте, что подписчиками являются живые люди, а не боты (фиктивные аккаунты).

Покупать или нет

Прежде чем что-то купить, посчитайте выгодность от покупки и использования. Что вам нужно будет сделать, чтобы довести сайт до ума, какие будут текущие расходы по его содержанию. Зная коэффициент конверсии своего сайта, текущий и планируемый трафик покупаемого сайта, вы сможете примерно спрогнозировать свой будущий доход и окупаемость затрат.

Важно не только удачно купить, но и грамотно управлять своей группой сайтов. Вам понадобится хороший оптимизатор, копирайтер и базовые знания поисковой оптимизации, чтобы обойти фильтры поисковых систем, связанные с аффилированностью сайтов, дублированным контентом, взаимными ссылками. Это уже тема для отдельной статьи.

Как управлять

Десятки различных по структуре и функционалу админок выкупленных ресурсов могут свести вас с ума. Но есть приемы, позволяющие облегчить управление несколькими сайтами или аккаунтами. Для социальных сетей есть интернет-сервисы, подобные Hootsuite, позволяющие публиковать сообщения в аккаунты, группы, новостные ленты из одного интерфейса и поддерживающие возможность отложенной публикации по расписанию. Большинство движков блогов и некоторые популярные бесплатные CMS поддерживают управление по протоколу xml-rpc, позволяющему осуществлять удаленную публикацию и администрирование через специализированную программу или интернет-сервис.



В избранное