Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Отпусти и забудь.


Секреты цветочного бизнеса

Отпусти и забудь

Всем доброго зимнего дня и отличного предновогоднего настроения.

Конец года – традиционное время для подведения итогов. В жизни, в бизнесе, в окружающих нас людях. Каждый декабрь большинство из нас задается вопросом – чего я достиг в этом году, всем ли я доволен или нужно что-то безотлагательно менять? Ну и безусловно, мы задумываемся о планах на будущий год, который вот-вот наступит, предаемся мечтам о светлом будущем, которое обязательно наступит 1 января. И так каждый год, год за годом, начиная с определенного возраста (у каждого он разный, ведь такое поведение свойственно «взрослым», а взрослеет каждый в свой срок). Забавно, не правда ли?

Ну и я, пожалуй, не буду отступать от традиций и немного порефлексирую. А заодно и вас постараюсь растормошить.

Что такое ошибки? Это опыт. Пусть не положительный, но опыт и он бесценен. Ну и пусть дураки учатся на своих, а умные на чужих, главное учатся. Я не могу сказать, что полностью согласна с этой поговоркой – ведь жизнь - это вообще нескончаемая череда проб и ошибок. А вот повторение одной и той же ошибки приводит всегда к самым плачевным результатам и неважно где она совершается, важно регулярно и упорно ее совершать, а уж результат себя ждать не заставит. Бизнес гибнет, жизнь играет мрачными красками и нет даже намека на просвет. Это не мой вариант, и скорее всего не ваш, иначе вы бы не читали эти строки, а вместо этого самозабвенно упивались жалостью к себе)


Предлагаю рассмотреть основные ошибки, совершаемые в бизнесе вообще и в цветочном в частности, проанализировать нет ли среди них вашей любимой и обожаемой, а если есть – самое время исправить ситуацию, не дожидаясь понедельников и наступления очередного календарного года. Безусловно, опишу те ошибки, которые сама совершала в свое время, я же делюсь своим опытом, а он тоже был не только позитивный и еще добавлю те, что совершали наши клиенты и делились с нами результатами своих не до конца обдуманных действий.


1. Ошибочно выбранное место для магазина

Почему так происходит? Очень хочется поскорее открыться и начать заниматься делом, а не стоять с ручкой и бумажкой рядом с дверью потенциального магазина, подсчитывая проходящих мимо. Да, об этом пишут многие. Но стоять неделю с утра до вечера и считать – это же так утомительно. Ну с одной стороны, конечно. А с другой стороны, не менее утомительно чем открыть магазин, потратить кучу времени, сил и денег и потом его закрыть, потому что людей мимо него ходит в 5 раз меньше чем нужно для прибыльной работы, а способов дополнительного привлечения никто не предусмотрел до открытия, а потом времени не было…

2. Необдуманно высокая ставка аренды

Беда России – в завышенной оценке владельцев недвижимости своей значимости и в их фантастических подсчетах что затраты на покупку недвижимости должны окупиться через три года, не позднее, а далее приносить 25% годовых прибыли. Ничем другим я не могу объяснить эти дьявольские поборы за квадратный метр площади, на которую нужно войсками пригонять покупателей. А арендаторы, соглашаясь, на столь нереалистичные ставки, только убеждают их в том, что мечты сбываются и, купив 50метров в подвале жилого дома на третьей линии со входом со двора, ты превращаешь в золото все, к чему прикоснулся.

3. Боязнь вкладывать деньги в товар, как итог всегда маленький выбор

Ну я же только открылся, меня должны узнать, вот когда пойдут косяками – тогда я развернусь. Пока работает такое мышление – все, кто зашел впервые, повторно не заходят, потому что не за чем – товара то на прилавке нет, а ходят как ни странно именно за товаром.

4. Полное доверие продавцам

К сожалению, оно крайне редко бывает оправданным и приводит к развращению сотрудников, к их родственным отношениям с кассой магазина и панибратским отношениям, которые вредят бизнесу. Делегирование полномочий по закупке продавцам. Это заканчивается вымыванием ассортимента – зачем заказывать то, за чем нужно ухаживать более тщательно, что меньше стоит, да и вообще – меньше товара, меньше работы. Результат очевиден.

5. Я – хозяин (она же звездная болезнь)

Редкие посещения, недостаток контроля. Это классика жанра, мне кажется все рано или поздно оказываются на вершине своей звезды, а потом очень больно с нее скатываются. Последствия данного заболевания: недостачи, тухлый товар на витрине, недостаток товара по итогам инвентаризации, уход покупателей и прочее, и прочее.

6. Желание расшириться любой ценой

Опасно и рискованно вести бизнес, если нет учета всех расходов и доходов. А уж если амбиции взяли верх, то как правило, один-два прибыльных магазина начинают тянуть на себе последствия захвата рынка. И здесь надо вовремя суметь остановиться и перестать отдавать прибыль, закрывая убыточные точки не позднее трех месяцев или это чревато потерей всего бизнеса. Такие случаи мне известны.

7. Привычка – вторая натура

Боязнь менять, искать, пробовать. К поставщику – я всегда здесь закупался. К определенному способу закупки – как делал заказ по прайсу 15 лет назад, согласовывая замены по полдня, так и сейчас меня все устраивает. Не считал и не буду – деньги в руках есть, значит все хорошо. Привык работать с этим менеджером – пусть каждую отгрузку проблемы, пересорты, брак, зато менеджер очень хороший человек. Привык сам ездить, своими руками выбирать, пусть плохое, зато сам. Я могу этот список продолжать до бесконечности. Но есть статистика: каждый год на рынок приходит огромное количество новых бизнесов, 10% переживает первый год, из оставшихся еще 10% переживают 3 года, из оставшихся еще 10% переживают 5 лет. Что хочу этим сказать? Что всегда будут другие, которые будут конкурировать с Вами. И неважно доживут они до конца года или нет. Одни приходят, другие уходят, но часть рынка будет ходить постоянно к ним, смотреть, сравнивать и уходить от Вас. Ведь у новых нет привычек. Они ищут всегда где лучше, проще, удобнее и выгоднее. Каждый день мы делаем выбор между прошлым и будущем. Будущее всегда неизвестно, оно пугает и завораживает. Привычка – это прошлое. Поиск новых возможностей – это всегда шаг в будущее.


Это была немного грустная, но поучительная часть сегодняшней рассылки. А впереди будет радостная и надеюсь способная вдохновить вас на новые свершения и покорение недосягаемых прежде вершин. Недавно прочла выражение, которое ну очень мне понравилось в связи с чем не могу не поделиться им с вами: Мечты должны быть несбыточными или недосягаемыми, иначе это просто планы на завтра.

1. Мечты сбываются

Самое сложное – понять, чего тебе хочется на самом деле и правильно это сформулировать.

2. Мысли материальны

Чтобы ускорить их реализацию нужно немногое. Записать то, что хочешь. А потом записать каким образом ты можешь это получить. Не то, чтобы план действий, а так – пофантазировать как именно можно добиться желаемого. И начинать потихоньку действовать.

3. Не ограничивайте себя – это лишнее

Все проще некуда: кто хочет – тот ищет возможности, а кто не хочет – тот ищет причины.

4. Мыслите позитивно

Я смогу, у меня получится, я добьюсь всего, чего хочу. Только так и никак иначе. А если все свои действия Вы про себя бубните: это плохо закончится, ничего из этого не выйдет – то именно так все и произойдет. Настройтесь на успех.

5. Отпусти и забудь

Что было, то прошло. Нужно делать выводы и идти дальше, не останавливаясь и не переливая из пустого в порожнее.


Это список моих «любимых прописных истин». Их все пишут, переписывают, но как ни странно мало кто им следует. А они ПРАВДА работают!!! Просто попробуйте – это не сложно)

Ну и не могу удержаться и не поделиться произошедшими со мной чудесами в уходящем году. Ровно год назад я не то чтобы поверить не могла, просто даже не догадывалась как все сложится.

А сложилось просто замечательно: в марте мы начали заниматься развитием групп Юницветики в социальных сетях, чтобы наши клиенты видели живые фотографии товара, приходящего ежедневно на склад, радовались и удивлялись вместе с нами интересным фактам и происходящему вокруг нас.

В мае я подумала, что Россия ничуть не хуже Голландии или Германии и если у них есть цветочные аукционы, почему бы не сделать и нам? И о чудо, с середины сентября мы смогли запустить этот проект. Он до сих пор претерпевает изменения, дорабатывается и совершенствуется и это вполне естественно, но уже сейчас для всех цветочников нашей большой страны доступен новый способ закупки – интересный и уникальный для РФ.

Ну а пару месяцев назад мной овладела идея специализированного обучения, адаптированного под нужды тех, кто, как и я занимается самым прекрасным бизнесом на свете – продажей цветов. И в рекордные сроки появилась единственная на сегодняшний день Школа Цветочного Бизнеса. Придя в нее, все желающие могут очно или заочно получить информацию за несколько дней, которая позволит избежать ненужных трат и ошибок. И еще это отличный способ пообщаться со мной лично и обсудить все вопросы, которые у Вас возникают в процессе развития.

Начиная с января 2017 выйдет в свет еще одна рассылка, но уже от лица Школы Цветочного Бизнеса. Она будет идти по нашей клиентской базе, если Вы пока не являетесь нашим клиентом, она будет доступна на нашем сайте без каких-либо усилий с Вашей стороны в разделе Информация для бизнеса

Что касается планов – их море, мне не нужно смотреть на календарь, я всегда готова к подвигам на поприще своего любимого дела. Надеюсь, что и Вы тоже вкладываете всю душу в то, чем занимаетесь.


! Секрет успеха: Искренняя любовь к своему делу и уважение к тем, для кого ты его создал.


Удачной Вам торговли и небывалых свершений в Новом, 2017 году!


Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании ЮНИЦВЕТИКА: www.FLOPT.ru

Первый цветочный Аукцион в РФ: auction.unicvetika.ru

Единственная в мире Школа Цветочного Бизнеса

ЮНИЦВЕТИКА в социальных сетях: instagram ,  Вконтакте ,   Однокласники

 

Будьте профессионалами – следите за новостями цветочного рынка.

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное