Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство копирайтинга

  Все выпуски  

Искусство копирайтинга. Как нам обустроить веб-сайт? Продвижение по Ленину: чем выгодны НЧ-запросы? Часть 3


 Как нам обустроить веб-сайт? Продвижение по Ленину: чем выгодны НЧ-запросы? Часть 3

Почему новые сайты более целесообразно продвигать по низкочастотным запросам, чем по среднечастотным и высокочастотным? В этой статье всё взвесим и разберем данный вопрос.

Начнём с того, что вспомним некоторые понятия, про которые я уже упоминал в предыдущих публикациях. Итак, частота поискового запроса – это количество запросов в поисковиках того или иного слова (фразы). Обычно количество этих запросов принято отображать в единицу времени – месяц.

Имеется классификация по уровню частотности поисковых запросов:

  • Низкочастотные —до 1000 – 1500;
  • Среднечастотные — примерно 1000 – 10000;
  • Высокочастотные — от 10000 запросов за условную единицу времени.

Цифры примерные, а вопрос о том, к какой группе отнести тот или иной запрос, зависит от тематики и некоторых мелочей. Однако, именно на них ориентируется большинство копирайтеров.

Теперь перейдем к главному вопросу: всегда ли наиболее популярные (высокочастотные, среднечастотные) поисковые запросы – самые выгодные и приемлемые для продвижения сайта? Если мы говорим про молодой сайт, то, конечно же, нет.

подбор низкочастотных запросовДело в том, что частотность запроса прямо пропорциональна его конкурентности. Каждый стремится продвигать свой сайт по востребованным целевой аудиторией ключевикам. Соответственно, по ним образуется такая конкуренция, что для небольших и средних сайтов (в первую очередь, новоиспечённых), пытаться пробиться на достойные позиции в выдаче становится делом почти бессмысленным, затратным и даже вредным.

Таким образом, битва за хорошие места в выдаче по высокочастотным запросам – это битва титанов, которую мы, владельцы молодых сайтов и сайтов средней руки, гарантированно не выдержим. Нам же пока надо лишь привлечь узкий круг потенциальных покупателей товаров и услуг, провести целевую раскрутку, а не просто попасть хоть в какой-нибудь ТОП.

Так что, как говорил товарищ Ленин:

«Мы пойдём другим путем!»

Ленин CEO

Буржуазный способ раскрутки сайта – по ВЧ-запросам

До большевицкого коварства нам ещё расти и расти, но небольшие и общеизвестные хитрости использовать уже сейчас можно и нужно. Главная из них – продвижение сайта по низкочастотным запросам в первое время его функционирования с постепенным повышением их частотности по мере раскрутки.

Прежде чем перейти к очевидным плюсам такой стратегии продвижения, кратко обрисуем главные минусы и проблемы, с которыми столкнется товарищ копирайтер, решивший всё-таки идти напролом:

  1. Продвижение сайта по ВЧ-запросам – это чисто буржуазный способ раскрутки. Нужно покупать внешние ссылки и проводить ряд других платных процедур, иначе добиться планируемой динамики, поддерживать стабильный рост, ранжирование и популярность сайта в поисковом ТОПе просто нереально. В итоге всё это выльется в десятки тысяч рублей затрат при том, что результат не гарантирован. А оно вам надо? Разве трудовой народ на своём горбу вынесет такие большие расходы?
  2. Как я уже говорил, попасть на первые позиции в выдаче по высокочастотным запросам хотят все. Но попадает обычно туда только «буржуазия» - сайты, которые располагают для этого внушительными ресурсами: как финансовыми и кадровыми, так и хорошей репутацией у поисковиков, наличием большого количества качественного контента.
  3. Доверие (трастовость) к молодому веб-сайту поисковыми машинами сводится к нулю, так как у него слишком мало контента, сайт ещё «зеленый». Соответственно, из-за этого падает эффективность раскрутки по ВЧ-запросам.

  Подытожим: продвигать сайт, который совсем недавно начал своё функционирование и не набрал должного веса, по высокочастотным запросам – это не очень удачное решение из-за трудоемкости. Кроме того, товарищ Ленин обратил бы внимание на чрезмерную буржуазность данной стратегии, что делает её непосильной для малоимущих слоёв интернет-сообщества. Как говорится, думайте сами, решайте сами.

Если говорить про среднечастотные запросы, то продвигать по ним тоже дано не всем. К примеру, если сайт существует уже достаточно долгое время, имеет большой багаж из текстового контента и, тем самым, заслужил доверие (трастовость) поисковиков, то в принципе можно начинать переходить на СЧ-запросы. В противном случае делать это не рекомендуется.

Плюсы продвижения по НЧ-запросам и подбор ключевых слов

Когда вы всё очень хорошо обдумали, взвесили все факторы и приняли решение продвигать сайт всё-таки по низкочастотным запросам, то вам необходимо лишь правильно подобрать ключевые слова. О том, как это сделать я рассказывал в предыдущей публикации «Как нам обустроить сайт? Практическое воплощение. Часть 2».

  Помните одну важную вещь: иногда низкочастотные запросы могут резко увеличить свою популярность и становиться среднечастотными и даже высокочастотными. Необходимо отслеживать эти тенденции и при необходимости корректировать ключевики. Главное здесь – как можно точнее оценить конкурентность запроса.

  Напоследок кратко обрисуем плюсы продвижения по НЧ-запросам:

  • Подходит для большинства сайтов, на которых имеется текстовый контент;
  • Низкая затратность. Не нужно вкладывать дополнительные средства в покупку внешних ссылок и прочие дорогие радости;
  • Направленность именно на вашу целевую аудиторию. Низкочастотные запросы, как правило, имеют узкую специализацию и позволяют привлекать именно тех людей, на которых в рассчитываете;
  • Долгосрочный эффект. Данная стратегия позволяет продвигать сайт «человеческим» контентом, не нагроможденным ключевиками и ссылками.

На сегодня всё. О прочих многочисленных аспектах CEO-оптимизации расскажу в следующих статьях. 

 Источник: http://artcopywriting-plus.ru/blog/kak-nam-obustroit-veb-sajt-prodvizhenie-po-leninu-chem-vygodny-nch-zaprosy-chast-3


В избранное