Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Знак качества


Информационный Канал Subscribe.Ru

заметки дизайнера
47 (20.09.2004)

Эта заметка с иллюстрациями - на сайте "Заметок"


На многих сайтах стоят разнообразные "знаки качества" - когда-то это были значки совместимости с последними версиями броузеров, сейчас это значки совместимости с последними веяниями веб-стандартов. Конечно, значки рейтингов, топ-листов и индекса цитирования Яндекса популярны всегда. Но когда вы в последний раз задумывались - а кому и зачем все это нужно?

Недавнее прошлое. Две компании, Explorer и Netscape, ведут войну до последней капли крови за первое место на рынке интернет-броузеров. Веб-дизайнеры рвут на себе волосы, пытаясь угодить обоим несовместимым толкованиям стандартов HTML и использовать "эксклюзивные и улучшенные" новшества в последних версиях программ. Те, кому не удавалось совместить несовместимое, ставили себе на сайт один из этих значков. Те, кому удавалось, ставили оба. Считанные единицы не ставили ничего, подсмеивались над обеми группами и просто занимались созданием интересных сайтов.

Прошло несколько лет. Война закончена, 95% поля битвы за победителем. Броузеры подтянулись к стандартам, дизайнеры набрались опыта, бывшие "знаки качества" стали символами непрофессиональной работы и канули в небытие. Но желание каждого дизайнера и владельца сайта показать, что он лучше других, никуда не делось. Начался поиск новых ориентиров и новых знаков качества.

Сегодня на их роль претендуют значки и ссылки на валидаторы, а также гордые заявления о совместимости с последними веб-стандартами. Выбор велик - рекомендованные консорциумом W3C, нарисованные "для общего пользования", собственноручно изготовленные надписи, сайты организаций... И используются они многими. Cайт "Заметок" одно время тоже ставил значки XHTML.

Как тогда, так и сейчас эти "знаки качества" никого, кроме cамого дизайнера и его соперников/соратников, не интересуют. Как в 97-м, когда посетители всего лишь хотели увидеть сайт, не загружая новый броузер, так и сейчас никого не интересует, на какой технологии работает ваш сайт. Использует ли он CSS? а XHTML? или все еще HTML 3.2 и теги <FONT>? Кроме дизайнеров, всем на это наплевать, и вряд ли хотя бы один из ста посетителей Kansas City Chiefs знает, что такое Section 508 (а вы - знаете?) Содержание сайта, а не способ его оформления, всегда будет оставаться главным мерилом его качества. Но содержание не проверить валидатором и не наградить значком.

То же самое можно сказать и о других популярных "знаках качества". "Денежка" Яндекса может быть интересна только хозяину - как символ "крутости" - или тем, кто собирается купить ваш сайт. Значки топ-листов и рейтингов продвигают те же топ-листы и рейтинги, а заодно и дают разочарованным посетителям еще одну возможность уйти с сайта. Есть еще много разных украшательств, и у них есть одно общее качество - посетителям они ни к чему.

Каждая строчка и ссылка на странице должна иметь значение. Малознакомый с интернетом человек, путающийся в мешанине содержания и рекламы перегруженного портала и платящий за каждый flash-баннер поминутно житель глубинки на dial-up - примеры, только подтвержающие правило "ничего лишнего". На важных страницах, например при завершении заказа (checkout), многие интернет-магазины убирают даже все свои ссылки и меню, оставляя только бланк заказа - чтобы посетителю было легче. А вот другие только добавляют. Им посетители не так важны.

"Знаки качества", "денежки" и прочие украшательства обычно интересуют только дизайнера и владельца сайта. Посетителям они, в лучшем случае, не мешают. Помните о том, что интересно посетителям, а не вам, и не поддавайтесь искушению добавить эти излишества на ваш сайт.

-----

Навеяно последней работой Happy Cog Studios - Kansas City Chiefs. Интересно, что когда я дописывал заметку, ссылки на разнообразные валидаторы с сайта пропали, но остались закомментированными в HTML исходниках...


"Заметки" (С) 2000-04 MaxVT, все права сохранены, etc.
пишите письма: maxvt@yahoo.com

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.prog.zametki
Отписаться

В избранное