Теперь Вы легко можете поделиться своими впечатлениями и результатами работы, выполненной
по нашим урокам простым нажатием на кнопку "Обсудить в форуме" на странице понравившегося урока.
Ждем Ваших работ!
В "Уроках" открылся
новый раздел "Уроки по дизайну и предпечатной подготовке".
Читайте и учитесь!
Есть вопрос или идея по поводу нового урока? Выскажите его администрации. Задать вопрос.
Создание
персонажа в Adobe Illustrator.
автор: Alex
Автор этого урока - Alex
В этом уроке рассмотрим инструменты, появившиеся в 12-й версии Illustrator-а, а именно Live Paint Bucket
(K) и Live Paint Selection Tool (Shift+L). Эти инструменты позволяют задавать несколько заливок одному объекту. При
этом не тратится время на разрезание его с помощью инструментов палитры Pathfinder. Знакомиться с этим нововведением Adobe
Illustrator CS2 мы будем на примере рисования персонажа. Перед началом работы на компьютере нарисуем его карандашом на бумаге.
Возможно, у Вас уже есть какие-то старые наброски. Если нет, можете использовать изображение персонажа какого-либо мультфильма,
либо работать над чёртиком, представленным на рис.1. Здесь Вы
также можете скачать исходник.
рис.1
Приступим к ручной трассировке (или попросту отрисовке) основных контуров. Подробное описание этого
процесса Вы найдёте здесь в самом первом уроке по Adobe Illustrator. На рис.2 Вы видите результат.
рис.2
Прежде чем начать работу над сложным рисунком, я покажу как работать с Live Paint на простом примере.
На рис.3 Вы видите обыкновенный эллипс и несколько горизонтальных и вертикальных линий. Переведём эти объекты в специальный
режим. Для этого выделим их и выберем пункт Object/Live Paint/Make (лучше использовать сочетание клавиш Alt+Ctrl+X). Теперь
при выделении этих объектов Bounding Box имеет другой вид (рис.3).
рис.3
Берём инструмент Live Paint Bucket (K), выбираем цвет заливки и щёлкаем в какой-любо области. Заливка выполнена. То
же можно выполнить для любой области объекта (рис.4).
рис.4
Ещё одно достоинство этого способа заливки - остаётся возможность легко изменять контур образующих объектов.
Пример представлен на рис.5. Лёгким движением мышки моно изменить форму кривой, разделяющей две заливки.
рис.5
Теперь проделаем то же самое над контуром чёртика. Создадим первую линию. Она будет определять границу
освещённой и затенённой области (рис.6).
рис.6
Создадим ещё две линии, либо продолжим рисовать первую, получив примерно то же, что и на рис.7.
рис.7
Выделяем основной контур и линии светотени. Переводим их в режим Live Paint комбинацией клавиш Alt+Ctrl+X.
Берём инструмент Live Paint Bucket (K) и выбираем нужный цвет (используя палитры Color и Swatches). При наведении курсора мыши
на какой-либо участок объекта в режиме Live Paint он выделяется жирной красной обводкой (рис.8). Так мы можем наглядно увидеть,
какой участок закрасим.
рис.8
Обозначим заливкой участки света и тени (рис.9).
рис.9
Чтобы избавиться от обводки выберем инструмент Live Paint Selection Tool (Shift+L) и выделяем с его помощью все элементы обводки, после чего удаляем
цвет обводки (рис.10). Удалять части обводки, выходящие за краницы не обязательно. При преобразовании объектов в кривые они
удалятся сами.
рис.10
Рука, нога и крылья, выделенные синим цветом - независимые объекты. Нарисуем для них такие же линии
светотени. На рис.11 они выделены жёлтым цветом. Выделим их, переводим в режим Live Paint комбинацией клавиш Alt+Ctrl+X.
рис.11
Затем зальём цветами более тёмных и насыщенных оттенков, оттеняя их тем самым. Избавляемся от жёлтых
линий, удаляя цвет обводки. Обратите внимание на рис.12, а именно на крылья этого дьявольского существа. Заливку можно выполнять
не только сплошным цветом, но и любым другим, например, градиентом.
рис.12
Отделим рога от головы (как ни странно это может звучать) двумя линиями (рис.13). Советую при этом использовать
Smart Guides, чтобы попасть в опорные точки контура головы.
рис.13
Зададим рогам серую градиентную заливку (рис.14), либо любую другую (это зависит только то вашего вкуса).
рис.14
Наверное, вопреки сложившимся традициям и представлениям об образе этого существа мне хочется подрисовать
ему усы (извините за такие хулиганские намерения). Опираясь на карандашный набросок, используя инструмент Pen (P), Рисуем
ему усы, как показано на рис.15.
рис.15
Под векторный рисунок мы подложили отсканированный набросок. Чтобы видеть его в процессе рисования можно
сделать следующее. В окне Document Setup (File/Document Setup) Отмечаем галочкой пункт (Show Images In Outline).
рис.16
Теперь, переходя в режим Outlines, мы будем видеть отсканированный рисунок в двуцветном варианте (рис.17).
рис.17
Нарисуем также две небольшие морщинки на лбу (рис.18).
рис.18
Займёмся глазами. Для начала нарисуем чёрные области, где они будут находиться (рис.19). Конечно, рисовать
глаза можно и любым другим способом. Я лишь привожу пример одного из них. Вы можете рисовать так, как Вам удобнее. Главное
в этом уроке - освоение Live Paint.
рис.19
Нарисуем глазные яблоки (рис.20), используя всё тот же старый добрый Pen (P).
рис.20
Осталось добавить зрачки. Создадим простой эллипс и продублируем (рис.21).
рис.21
Чтобы чертёнок был более полноценным добавим ему рот (рис.22).
рис.22
Используя Live Paint, мы теперь без труда можем покрасит чёлку в чёрный цвет (рис.23).
рис.23
В карандашном наброске у чертёнка в руках трезубец. Но я решил использовать энергию в мирных целях,
дав в руки ему карандаш. Как и в случае с персонажем, нарисуем сначала контур карандаша (рис.24).
рис.24
С помощью инструмента Pen нарисуем линии граней карандаша и других характерных элементов (рис.25).
рис.25
Переводи все линии и контур в режим Live Paint. Сперва можно задать заливку граням (рис.26).
рис.26
Затем окрашиваем всё остальное (рис.27). По-моему, получился чертовски хороший карандаш. Так можно сказать
хотя бы потому, что он в руках у чертёнка.
рис.27
Теперь займёмся деталями. Нарисуем пальцы левой руки, как показано на рис.28.
рис.28
На рис.29 я добавил рогам тёмные тона, очертил контур спины и добавил падающую тень от карандаша и задумчивого
красного рогатого существа. К тому же появилась поверхность, на которой и стоит наш мистический герой.
рис.29
На этом работа над персонажем окончена. Не могу оставить его без окружения, потому без лишнего описания
процесса подключаю фантазию и рисую.
По линии границы пускаем текст (в данном случае brush). Для этого копирую поверхность, на которой стоит
персонаж, разрезаю её контур ножницами и оставляю от него только одну линию, состоящую из двух опорных точек. Щёлкаем по
этой линии (предварительно взяв инструмент Type Tool (T)) и пишем текст.
рис.30
В качестве обводки для фона я выбрал кисть, чтобы придать контуру небрежный вид.
рис.31
Теперь могу с уверенностью сказать, что всё готово!! Это яркое необычное существо может изобразить что
угодно, передать форму, цвет, настроение и чувства, держа в руках лишь простой карандаш. Это можете и Вы. Для этого достаточно
иметь лишь желание и фантазию. Инструмент (будь это Adobe Illustrator CS2 либо простой карандаш) - лишь средство выражения.
Желаю Вам творческих успехов и всего наилучшего. Как всегда, жду Ваших отзывов и комментариев. Обязательно задавайте свои
вопросы. Надеюсь, урок Вам понравился.