Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Язык программирования (и ОС) ФОРТ (FORTH)


нашел отличный сайт по computer scence

http://www.softcraft.ru/

Предлагаемый Вашему вниманию сайт посвящен вопросам, отражающим мои личные интересы. Эти интересы в основном определены многолетней
профессиональной деятельностью, которая с самого начала была связана с исследованием и преподаванием программирования (I
am...).

Содержание
Основными задачами, которые я пытаюсь решить созданием этих страниц, являются:

Структурирование информации, накопленной при выполнении различных работ.
Изложение в доступном виде методических материалов, используемых мной при преподавании учебных дисциплин.
Изложение собственных взглядов в форме, свободной от ограничений, налагаемых публикациями в печатных изданиях.
Публикация материалов соратников по несчастью.
Структурирование накопленной и обработанной информации
Обработка и анализ информации является моим хобби. В настоящее время черновые материалы хранятся на нескольких CD. Эта информация
постоянно пополняется из различных источников. Естественно, что многие материалы скопированы с других серверов и используются
по мере надобности. Выкладывать их на мой сайт не имеет никакого смысла. Вместе с тем, некоторые материалы были подвергнуты
дополнительному анализу и переработке. В ряде случаев были сделаны переводы, аналогов которых я не встречал. Мне кажется,
что эта информация может представлять интерес и для других. Учитывая то, что обработка и перевод в основном осуществлялись
мною, большинство материалов будет представлено в таком виде впервые.

Примечание. Исключение может касаться переводов, выполненных кем-то параллельно и независимо. Кроме того, многие материалы
использовались в учебном процессе и электронные копии разошлись по различным направлениям. Возможно, что они уже давно запутались
во всемирной паутине. В этих материалах содержится много ошибок и неточностей, которые я постараюсь исправить при оформлении
соответствующих страниц.

Методические материалы, используемые в учебном процессе
Учебный процесс определяет свои требования к подготовке и подаче материала преподаваемых дисциплин. Такого материала у меня
тоже накопилось предостаточно. Наступило время его переосмысления и подготовки в виде, удобном для дистанционного обучения.
Это связано также с тем, что обычное чтение лекций не устраивает меня по многим причинам. Использование презентаций (с применением
телевизоров и проекционных аппаратов) тоже не обеспечивает должного эффекта. Во всех этих случаях лектор выступает как составная
часть телевизионного изображения, а потоковое видео вряд ли эффективнее для восприятия обычного чтения книги в интерактивном
режиме и наиболее привычном темпе, при котором всегда имеется возможность вернуться к обработанному материалу. В основном
методический раздел предполагается посвятить студентам, обучающимся по представленным дисциплинам. Надеюсь, что эти материалы
могут оказаться полезными и другим посетителям. Представленный материал, в основном, тоже отражает мою личную точку зрения
и обладает определенной индивидуальностью.

Взгляды на программирование
Моим первым языком программирования был Алгол-60. Он позволил мне в студенческие годы теоретически осознать, что такое программирование.
Моя первая практическая программа была разработана для ЭВМ Мир-1 на языке Алмир-65. С той поры много воды утекло. Менялись
архитектуры вычислительных систем, языки, парадигмы и методологии. Многим из всего этого приходилось заниматься непосредственно
(когда-нибудь напишу мемуары:). В результате появлялись (да и сейчас появляются) публикации, отражающие мое воззрения на
процессы, происходящие в программировании. Ряд идей мне кажутся интересными, чтобы поделиться ими с другими, а не держать
в сборниках, которые практически никто не читает. Может быть, это позволит объединить тех, кто интересуется сходными проблемами.

Публикации других авторов
Интернет располагает к знакомствам. За счет их сильно обогатилось и содержание сайта. Хотелось бы отметить, что я не рецензирую
публикуемые чужие работы и в дальнейшем вряд ли буду это делать. Сайт - это не журнал. Да и времени для подобных рецензий
всегда не хватает. Не всегда мнение автора той или иной работы совпадает с моим. Могу только отказать, если присланная работа
не подходит по субъективным ощущениям. Поэтому, содержание материала целиком лежит совести его автора. Однако, после выхода
той или иной статьи, я также допускаю публикацию отзывов на нее без каких-либо ограничений (исходя из тех же субъективных
соображений). Помимо этого существует форум, где можно высказывать различные мнения. Подобная практика уже не раз использовалась,
зачастую доводя участников перепалок до белого каления.

Оформление
Я заранее признаю убогость оформления и примитивность технического исполнения. Конечно, я отслеживаю современные технологии,
связанные с разработкой и оформлением Web страниц (а кое что даже знаю и преподаю), но в данный момент не хочу их использовать
по ряду субъективных причин.

Во-первых, структура сайта уже сложилась, но не видно причин улучшать дизайн.

Во-вторых, просто не хочу пока ничего менять.

В третьих, я умышленно не использую художественное оформление сайта, так как не считаю себя способным сделать его качественно.
В этом вопросе многие из моих бывших студентов могут дать фору (надеюсь, что хотя бы некоторые из них считают меня своим
преподавателем). Кроме того, я ориентируюсь на текстовое заполнение и по своему опыту знаю, что есть категория пользователей,
которые мало обращают внимания на художественное оформление. Их больше (как и меня) интересует семантическое содержание.
Следует также отметить, что информационные дороги являются для России не меньшей бедой, чем дураки, а стоимость по ним все
равно приходится оплачивать (если и не мне, то другим)

Название
Из всех последних компьютерных игр я "маньчил" только в две: WarCraft II и StarCraft. Знакомство с большинством остальных
было ограничено подсматриванием через плечо (заимствовано у Дейкстры) за игрой двух своих отпрысков. Поэтому непродуктивную
потерю времени и было решено увековечить в названии персонального сайта. С другой стороны, гибкость перевода слов, составляющих
название, позволяет толковать его самым различным способом (см. таблицу). Это позволяет повернуть его дальнейшее содержание
в любом направлении. Думаю, что к представленной мотивации названия не стоит относиться серьезно (хотя, используемый метод
классификации часто оказывается весьма полезным:).


08.05.2006 Выложена программа В.С. Любченко, моделирующая асинхронное суммирования данных с использованием КА-технологии.

10.03.2006 А.И. Легалов. Использование асинхронных списков в потоковой модели вычислений
30.01.2006 В. Зюбин. Программирование ПЛК: языки МЭК 61131-3 и возможные альтернативы
04.01.2006 Борис Мурташин, Александр Артюшин. Способ организации персистентной кэш памяти для многозадачных, в том числе
симметричных, многопроцессорных компьютерных систем
04.01.2006 Борис Мурташин, Александр Артюшин. К вопросу о кодогенерации для архитектур с ILP (с параллелизмом на уровне
команд)
15.11.2005 Владимир Зюбин. Язык Рефлекс - диалект Си для программируемых логических контроллеров
15.11.2005 Антон Орехов. Языки программирования – эволюция?
23.10.2005 Борис Муратшин. Еще раз об оптимальной генерации кода
19.10.2005 Ю.Г. Медведев. Некоторые применения трехмерной клеточно–автоматной модели потока вязкой жидкости RD-I
28.09.2005 О.Л. Бандман. Клеточно-автоматные модели пространственной динамики
22.09.2005 Некоторые вопросы защиты информации на компьютере (c точки зрения профессионального установщика охранных систем
на автомобили)
25.07.2005 Добавлен документ, описывающий использование O2M из командной строки
25.07.2005 На странице загрузки, посвященной ППП, размещены исходные тексты утилит, используемых при программировании на
языке O2M:
Транслятор O2M (сборка 162 ~240 Кб)
Компоновщк Link2M (сборка 012 ~40 Кб)
Генератор проекта для C++ Make2M (сборка 013 ~25 Кб)
Оболочка пользователя Pro2M (сборка 035 ~45 Кб)

22.07.2005 Любченко В.С. Открой свое созвездие или тест на воображение
16.07.2005 На странице загрузки, посвященной ППП, размещена новая версия системы O2M для Windows с библиотекой, содержащей
модули для работы с консолью Windows и графическими приложениями под Windows.
Для демонстрации возможностей добавлены новые примеры программ на О2М::

Простая стреляляка, демонстрирующая создание графических приложений под Windows
Простой вариант тетриса, показвающий использование консоли Windows
Программа, печатающая свой исходный текст

28.05.2005 Кузнецов Б.П. Моделирование дискретных и непрерывных автоматов средствами электронных таблиц
04.04.2005 Кузнецов Б.П. Аналоговые триггеры
28.03.2005 Орехов А.И. Логическое программирование в Mozart
25.03.2005 Памяти Виктора Ильича Варшавского
23.03.2005 Кузнецов Б.П. Цветное программирование
26.02.2005 Орехов А.И. Приемы параллельного программирования в Mozart 1.3.1
21.02.2005 Гуров В.С., Мазин М.А., Нарвский А.С., Шалыто А.А. UML. SWITCH-технология. Eclipse

В избранное