Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0 - Проблема выбора. В старом доме уютно, но тесно



Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0

Добрый день, дорогие подписчики!

С Вами Александр Теплов со своей историей жизни и работы с 1С.

Продолжение, часть вторая: 

 

Проблема выбора. В старом доме уютно, но тесно.

Итак, предстоял нелегкий выбор…

Но для начала стоит рассказать о том, как вообще появилась идея перехода на восьмерку, ведь можно было жить и на семерке, и не напрягаться особенно. Началом всего была информация о том, что будет открыто новое направление в бизнесе, и его тоже нужно будет автоматизировать, но, предъявлялись определенные требования.

·        В бизнесе будет несколько составляющих, которые необходимо будет автоматизировать

o       Коммерческий отдел (Торговля и склад)

o       Бухгалтерский учет (Бухгалтерия)

o       Логистика (нет прикладного решения)

·        Между этими направлениями необходимо настроить обмен информацией для непрерывного поддержания актуальности данных;

·        Потребуются аналитические отчеты с возможностью разворачивать данные по периодам и гибким механизмом настройки аналитики;

·        Внутри бизнеса выделялось несколько направлений, и по каждому необходимо было регулярно получать отчеты по финансовым показателям;

Такими были требования, теперь нужно было сравнить возможности старой, проверенной системы, и то, что предлагает новая система. Кроме того, подспудно в голове крутились мысли о том, что если вышла новая платформа, в замен старой, то старая  в скором времени должна прекратить свое существование, хотя, наверное не все так ужасно, просто если выходит что-то новое, то мир движется вперед, и новое все равно будет лучше старого.

Итак, какие же преимущества нам сулит новая молодая и полная сил система? Зайдем на сайт 1С и почитаем. Для начала, о платформе в целом. Среди океана не совсем понятных, но умных слов вылавливаем то, что нам действительно ценно

·        В любом прикладном решении есть панель управления.

Это что-то похожее на рабочий стол, на котором в закладки выделены разделы учета, а на каждой закладке в виде цепочки бизнес-процесса отражены документы, которые используются в этом разделе учета. Это очень сильно облегчает первоначальное знакомство с программой;

·        Отчеты стали очень гибкими в настройке

Если в семерке все ограничивалось отбором по одному или нескольким  элементам справочника и вариантом разворачивать или нет, то в новой системе можно установить отбор по нескольким реквизитам справочника, по списку элементов, по списку групп элементов, включая в отчет или исключая эти элементы. Новый механизм компоновки данных в отчете позволяет произвольно изменять группировки отчета, добавлять детализацию вплоть до источника данных (до документа). Например, в оборотке по 41 счету можно добавить поля с кодом и артикулом номенклатуры. Позволяет переносить группировки из строк в колонки и наоборот, и что очень важно, позволяет все отчеты детализировать по отрезкам заданного периода (день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год), как же нам не хватает этого в семерке. Можно даже без привлечения программиста составить отчеты по тем разрезам, которые нам нужны.

·        Полнотекстовый поиск

При заполнении реквизита справочника или документа не обязательно выбирать его как обычно из списка, можно набрать первые символы наименования прямо в поле выбора, и программа либо подставит найденный элемент, либо предложит список элементов, которые начинаются с этих символов – не чудо ли? Теперь вбивая номенклатуру в документ, не обязательно каждый раз щелкать мышкой, можно делать это не отрываясь от клавиатуры – колоссальная экономия времени.

·        Любые списки можно вывести на печать или сохранить в Excel;

·        Можно открыть любой объект прямо с текущей формы. Например из документа можно открыть на просмотр элемент справочника Контрагенты, или из табличной части открыть на просмотр Номенклатуру.

·        Табличные части документов настраиваются, можно самому выбрать те колонки, которые нам нужны, и спрятать ненужные

·        Новый механизм управления блокировками таблиц данных, это значит можно одновременно проводить документы без ужасного сообщения о блокировке таблиц;

·        Усовершенствованный механизм распределенных баз данных и новый универсальный механизм обмена данными между разнородными системами построенный на формате XML, который давно используется в интернет;

·        Полное раздолье для специалиста в трудном деле доработки под особенности фирмы в виде усовершенствованной системы запросов, построителя отчетов, улучшенной объектной модели системы и еще многого другого, что для специалиста делает новую платформу непререкаемым и безоговорочным лидером, и позволяет получать более качественный результат при меньших временных затратах.

И немного по прикладным решениям. Бухгалтерия предприятия:

·        Первое и самое главное – в одной базе можно вести учет по нескольким фирмам с различными системами налогообложения;

·        Налоговые счета выделены в отдельный налоговый план счетов, максимально приближенный к структуре хозрасчетного плана счетов;

·        Счета учета можно выбрать непосредственно в документах, в шапке, либо в табличной части.

·        Гибкая система настройки автоматического заполнения счетов учета по контрагентам и номенклатуре, а также настройка счетов учета в целом по организации;

Управление торговлей:

·        Возможность вести учет по дополнительному разрезу – проекты. Помним о том, что нам это очень пригодится;

·        Гибкая система ценообразования;

·        Учет серийных номеров, сроков годности, сертификатов;

·        Дополнительные характеристики партии (цвет, размер и пр.), ведение партионного учета в разрезе складов;

·        Оценка складских запасов в стоимостном выражении;

Действительно очень много дополнительных новых возможностей. Но ведь так много нового и интересного не может быть даром, должна быть обратная сторона медали. И она есть, но совсем не страшная, как могло бы показаться. Новая система для более комфортной работы требует несколько больших ресурсов компьютера пользователя, и желательно при использовании клиент-серверного варианта выбирать новую версию программного обеспечения «SQL server» и нарастить оперативную память. Но это не беда, если компьютеры пользователей безнадежно устарели, то можно использовать прекрасную функцию современных серверных систем – удаленный рабочий стол, когда пользователь фактически работает за своим компьютером, а ресурсы использует серверные.

Итак, преимуществ у новой системы много, жизнь летит вперед, и вариант перехода кажется более радужным, нежели доработка старой системы. Но все новое всегда пугает, и так страшно съезжать из старого, но такого привычного и уютного дома. Что же может нас подбодрить, поможет отбросить сомнения и отправиться на встречу новому?


С уважением,
Алексей Куприйчук
adkuper@gmail.com



В избранное